Семья
методическая разработка (младшая группа) на тему

Оланцова Елена Геннадьевна

Конспект открытого занятия на тему "Семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_semya.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга во второй младшей группе по теме «Семья».

Задачи:

 1. Познакомить детей с понятием «семья».

 2. Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о близких.

 3. Обогатить и активизировать словарь по данной теме.

 4. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

 Материал: силуэт кисти руки, шапочки на каждый палец с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка, настольный театр «Репка».

 Ход занятия:

 Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду изображать пальцами разных животных, а вы отгадайте кого я показываю (показываю зайца, птицу, собаку) .

 -Хорошо мы поиграли, размяли наши пальцы, теперь послушайте загадку:

 «Пять да пять - родные братцы,

 Так все вместе и родятся.

 Если вскапываешь грядку-

 Держат все одну лопатку.

 Не скучают, а играют

 Вместе все в одни игрушки.

 А зимою все гурьбою

 Дружно прячутся в теплушки.

 Вот такие «пять да пять»,

 Угадайте, как их звать?

 -Правильно, это пальцы. А что это за теплушки, в которые они прячутся. Да, это варежки. Давайте еще поиграем с пальчиками. Сожмите левую руку в кулак, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец.

 Этот пальчик - дедушка,

 Этот пальчик – бабушка,

 Этот пальчик – папа,

 Этот пальчик – мама,

 Этот пальчик – я.

 Вот и вся моя семья.

 -Как вы думаете, о чем эта игра? Эта игра о семье (Показываю силуэт кисти руки) .

 -Давайте найдем самый маленький палец - мизинец. Кто в вашей семье самый маленький? Как вас ласково называют дома?

 -Давайте найдем шапочку, обозначающую ребенка, и наденем ее на мизинец.

 -Послушайте стихотворение про следующий пальчик:

 «Мы с мамой делали котлеты,

 А за окошком дождик шел.

 Мы с мамой думали при этом

 Как вместе быть нам хорошо.

 Найдите шапочку «маму» и наденьте на безымянный палец .

 Послушайте еще стихотворение:

 «Не терпит мой папа безделья и скуки.

 У папы умелые, сильные руки.

 И если кому-нибудь надо помочь,

 Мой папа всегда поработать не прочь».

 -Найдите шапочку «папа» и наденьте ее на средний палец

 -Давайте вместе поиграем:

 Ладушки, ладушки,

 Где были?

 У бабушки (хлопают в ладоши)

 А у бабушки ладони

 Добрые-предобрые (поглаживают ладони одну о другую)

 Ведь работают ладони

 Долгими годами (стучат) .

 Пахнут добрые ладони

 Щами, пирогами (подносят ладони к лицу) .

 По кудрям меня погладят

 Добрые ладони (имитируют поглаживание)

 Ладушки, ладушки,

 Где были?

 У бабушки (хлопают в ладоши)

 -Найдите шапочку с изображением бабушки и наденьте на указательный палец.

 -У нас остался один палец - большой. Как вы думаете, кто это:

 У меня есть дедушка,

 Как зима, седой.

 У меня есть дедушка

 С белой бородой.

 Мне на все мой дедушка

 Может дать ответ.

 И не стар мой дедушка,

 Хоть ему сто лет!

 -Давайте на большой палец наденем шапочку дедушки.

 -Получилась большая дружная семья. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно, в котором все любят друг друга, приходят всегда на помощь друг к другу.

 -Как вы думаете, какой дом у наших пальцев? Правильно! Они живут в варежках. И когда им холодно, они, как и в семье, собираются вместе и греют друг друга.

 -А теперь давайте немного отдохнем, и я расскажу вам сказку.

 Физминутка:

 «Осенью, весною,

 Летом и зимой

 Мы во двор выходим

 Дружною семьей.

 Встанем в круг и по порядку

 Каждый делает зарядку.

 Мама руки поднимает,

 Папа бодро приседает.

 Повороты вправо-влево

 Делает мой братик Сева.

 Ну а я бегу трусцой

 И качаю головой».

 -Тише, детки, не шумите,

 Нашу сказку не спугните.

 Здесь бывают чудеса…

 Сказка спряталась пока!

 Не грусти, улыбнись,

 Сказка дарит нам сюрприз.

 (Показываю сундучок, герои сказки спрятались именно здесь, достаю героев: деда, бабу, внучку, кошку, собаку, мышку) .

 -Догадайтесь, герои какой сказки пришли к нам в гости?

 В сказке «Репка» дедка есть,

 Бабушка и внучка,

 Вместе с ними жили кошка,

 Мышка, песик Жучка.

 Дедка репку посадил,

 Долго он ее растил,

 Выросла какая?

 (Дети по очереди рассказывают сказку, приносят соответствие фигуркам) .

 -Вот какая была дружная семья, только когда все вместе собрались, смогли вытянуть репку, им помогла дружба.

 -Так что же такое семья?

 Семья - это и мама, и папа, и дед.

 Бабуля готовит нам вкусный обед.

 В семье еще братья и сестры бывают.

 Семья - это я и меня называют

 Котенок и лапочка, заинька, птичка!

 Семья - где все любят меня и ласкают.

 И лучше семьи ничего не бывает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....