Тема недели: Цветы.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Гаджиева Фаиза Омаровна

Тема дня: «В гостях у комнатных растений» Цель: знакомство с комнатными растениями; формировать представление о том, что для роста растений нужна земля, вода и воздух. Учить называть части растений: (стебель, лист, цветок).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety_2.docx60.79 КБ

Предварительный просмотр:

         2-ая младшая группа «Лучик»       Тема недели:

 Цветы.

Понедельник 24.04.2017.                  Тема дня: «В гостях у комнатных растений» Цель: знакомство с комнатными растениями; формировать представление о том, что для роста растений нужна земля, вода и воздух. Учить называть части растений: (стебель, лист, цветок).

Итоговое мероприятие: Лепка «Ваза для цветов» Цель: продолжать развивать образное представление, воображение и творчество. Дата проведения итогового мероприятия: 28.04. 2017.

         Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Учет реализации программы

Групповая,

        подгрупповая        

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро радостных встреч.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика.

«В гостях у комнатных растений: знакомство с фикусом»

Цель: знакомство с комнатными растениями; формировать представление о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух. Учить называть части растений: стебель, лист, цветок).

Настольно-печатная игра «Путаница»

Цель: закрепить знания о частях растений .

Формирование элементарных математических представлений  с Каралиной, Исламом.

Цель: умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Д/игра «Отгадай, что за растение?»

Цель: продолжать знакомить с особенностями строения растений, с разнообразием листьев, стеблей, цветков.

Артикуляционная гимнастика.  «Весёлый язычок » Цель: формирование мышц речевого аппарата.

Д/ игра «Растения, живущие рядом с нами»

Цель: расширить и уточнить представления о комнатных растениях, закрепить представления о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почвенное питание.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Непосредственно-

Образовательная

деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

НОД 1.  Развитие речи. Тема: Повторение Цель: повторение и закрепление  с детьми пройденного материала.

1.Познавательные Построение речевого высказывания в устной форме.

2.Коммуникативные. Отрабатывать четкое произношение звуков.

 3.Личностные Нравственно-этическая ориентация.

4.Регулятивные-формировать способность самостоятельно действовать ,при затруднениях обращаться к взрослому.

НОД 2. Музыкальное   Солнышко и дождик Цель:  Продолжать развивать внимание, звуковысотный слух.

1. Коммуникативные. Ориентация на партнера по взаимодействию.

2. Регулятивные.  Дать понятие о вступлении в песне.

3. Познавательные.  Учить детей выполнять прыжки на обеих ногах: на месте, с продвижением вперед, с поворотами в разные стороны, «греть лапки», «вертеть хвостиком», выставлять поочередно ногу вперед на пятку.

Время НОД-30 мин.

Прогулка

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за погодой. Цель: формирование познавательного интереса, активизировать словарь, формировать наблюдательность, воспитывать любовь к природе. П/ игра: «С кочки на кочку». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, выполнять отталкивание и прыжок, приземляться на две ноги.

Инд. работа с Андреем., Кристиной В

Цель: Упражнять в прыжках на одной ноге.

П /игра «К названному дереву беги»

Цель: продолжать развивать физические качества: ловкость, быстроту. Закрепить названия различных деревьев.

Упражнение «Кто быстрее обуется»

Цель: формировать навыки самообслуживания, побуждать детей самостоятельно застегать липучки и застёжки на обуви.

На   Самостоятельная игровая деятельность детей в песочнице.(выносной материал- наборы для песка, грузовая машина). Цель: побуждать детей изготавливать постройки и различные изделия  из песка, организовывать сюжетные игры. Напомнить правила безопасного поведения в песочнице.

Работа перед сном

Художественно-эстетическое развитие

Пение колыбельной песенки: «Наступила ночка…»Цель: создание оптимальных условий для сна детей.

Итого 1 половина дня    

30+100мин.

55 мин.

55мин.

65мин.

305мин

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие .

Гимнастика пробуждения.

Чтение по выбору детей.                                    Цель: предложить детям выбрать книгу для чтения, развивать интерес к художественной литературе. Рисование по трафаретам «Цветы»

Цель: формировать навыки рисования по трафаретам, развивать мелкую моторику.    

Инд. работа по р. р.с Викой Д.  упражнение «Песенка комара»

Цель: упражнять детей в чётком произношении звука З

Д/игра «Собери цветок из лепестков»

Цель: развивать мелкую моторику рук, закрепить названия цветов

Д/игра «Что за гости на окошке» Цель: различать и называть два-три комнатных растения, учить правильно, называть части растения .

Строительная игра

« Построим заборчик возле клумбы»

 Цель:  закреплять умение выкладывать детали конструктора вертикально.

Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

«Путешествие в страну цветов» Цель: закрепить умение детей ухаживать за растениями. Развитие связной речи, умения рассуждать, делать выводы. Воспитание самостоятельности.

И/р с Вероникой Т, Андрюшей  – игровое упражнение «Ниточка, иголочка» Цель: упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих заданий.

П/игра «Найди листок, как на дереве»

Цель: уточнить знания детей о некоторых видах деревьев. Продолжать учить определять дерево или кустарник по описанию.

Игры с выносным материалом .Подвижная игра «Пчелки и ласточка»

Цель: развивать ловкость, быстроту, внимательность. 

Итого 2 половина дня

100мин.

40мин.

55мин

                 70мин

265 мин.

Итого за день

100+130

95мин

110мин

135мин

600мин

Взаимодействие с семьей (30 мин)

Консультация для родителей по теме: «Комнатные растения Цель: Воспитывать у детей  гуманное, эстетическое, познавательное отношение к природе.

2-ая младшая группа «Лучик»                   Тема недели: Земля –живая планета   

2-ая младшая группа «Лучик»                   Тема недели:

2-ая младшая группа «Лучик»                Тема недели: Цветы.

Вторник 25.04. 2017                                    Тема дня: «Растения – наши друзья»

Цели деятельности педагога:                   Цель: знакомство с комнатными растениями; формировать представление о том, что для роста растений нужна земля, вода и воздух. Учить называть части растений: (стебель, лист, цветок).

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Учет реализации программы

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро радостных встреч.

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Приём детей. Утренняя гимнастика.  

Беседа «Растения – наши друзья» Цель: учить рассматривать растения, не нанося им вред; объяснить детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их - они могут оказаться ядовитыми. Д/игра «Не пропусти растение»

Цель: развивать способности к переключению внимания, закрепление какой-либо темы.

Словесная игра: «Доскажи словечко» с Вероникой. Ильей,

Цель: способствовать развитию логики, мышления, словотворчества.

 Дидактические игры «Разрезные картинки», «Пазлы», «Найди отличия».

Цель: формирование желания действовать с разнообразными дидактическими играми.

Рассматривание альбома «Комнатные растения»

Цель: закрепление знаний комнатных растений, развивать любознательность.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Непосредственно-

Образовательная

деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

НОД 1 Математика  Что сначала, что потом. Цель:  дать детям представления об упорядоченных последовательностях, развивать слуховое внимание .

1.Регулятивное-формировать способность самостоятельно действовать ,при затруднениях обращаться к взрослому.

2.Познавательные-понимать инструкцию способов действия.

3.Личностные-мотивация выполнения задания, решению задач.

4.Коммуникативное-способность слушать и воспринимать взрослого, сверстник

НОД. 2. Физкультурное  Тема: «Цветы» Цель Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

Коммуникативные предпосылки УУД:формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями.

Регулятивные предпосылки УУД:умение работать по инструкции взрослого.

Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности.        

Время НОД-30мин.

Прогулка

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за растениями на участке.

Цель: закреплять у детей желание наблюдать за растениями, продолжать учить различать их.

Инд работа по развитию движений. (С Кристиной, Левой Л.)

Цель: упражнять в подбрасывании мяча и ловле его двумя руками.

П/игра «Поймай комара» Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках. (подпрыгивание на месте)

     .  Труд поручения: предложить детям полить цветы на клумбе.

Ц.    Цель: показать технику полива растений, воспитывать желание трудиться.

Работа перед сном

Художественно-эстетическое развитие

Воспитание КГН,  навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Упражнение «Покажем мишутке, как мы умеем вешать одежду». Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду.

Итого 1 половина дня

30+100мин.

55 мин.

55мин.

65мин.

305мин

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие .

Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна, ходьба по массажному коврику.

Чтение художественной литературы. Стихи – Г. Ракова «Фиалка», Фикус», «Бегония».

Цель: формирование бережного и заботливого отношения к комнатным растениям.

Словесная игра с Дашей., Степаном.: «Исправь ошибку»

Цель:  формирование слухового внимание активизировать речевую деятельность детей.

Воспитание КГН

Цель: закрепление умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, развернув его на ладошках.

Дидактические игры «Геометрическая мозаика», «Домино», «Лото».

Це    Цель: побуждать к самостоятельности в игре.

Непосредственно-

Образовательная

деятельность

НОД .ИЗО  «Картина с красивыми голубыми цветами для украшения группы» Цель: Побуждать детей доступными каждому ребёнку средствами выразительности изображать цветы, которые они видели пробовали и хотели бы нарисовать.

Личностные предпосылки УУД-  формирование умения осознавать свои возможности, умения;

формирование познавательной и социальной мотивации.

Регулятивные предпосылки УУД  формирование  умения осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

умения правильно держать  орудия письма и инструменты.

Познавательные предпосылки УУД - формирование  умения осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

 Коммуникативные предпосылки УУД - формирование  потребности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками.

Время НОД-15 мин.

Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное  развитие

Художественно-эстетическое развитие

Наблюдение: за погодой. 

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Игры с выносным материалом – с мячом «Подбрось-поймай»  Цель: развивать ловкость, быстроту, внимательность.

И/работа с Дашей С, Сережей С,  – игровое упражнение «Кроты»

 Цель: учить выполнять потягивание и выпрямление.

Подвижная игра  «Ловишки»

Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Игры с выносным материалом – с мешочками «Попади в цель» Подвижная игра «Самолеты» развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту, внимание.

Итого 2 половина дня

100мин.

40мин.

55мин

70мин

265 мин.

Итого за день

115+130

95мин

110мин

135мин

600мин

Взаимодействие с семьей (30 мин)

Консультация для родителей "Комнатные растения Цель: Учить детей узнавать и называть части растения:лист, цветок.

2-ая младшая группа «Лучик          Тема недели: Цветы.

Среда 26.04.2017                                  Тема дня: «Цветок распускается»

Цели деятельности педагога:           Цель: знакомство с комнатными растениями; формировать представление о том, что для роста растений нужна земля, вода и воздух. Учить называть части растений: (стебель, лист, цветок).

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Учет реализации программы

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро.

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Приём детей. Утренняя гимнастика. 

Беседа: «Как мы ухаживаем за комнатными растениями»  Цель: Уточнить и расширить представления об уходе за комнатными растениями. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе. Пальчиковая  гимнастика.  «Комнатные цветы». Цель: способствовать формированию мелкой моторики пальцев рук.

Инд работа со Степаном, Дашей  Словесная игра: «Один - много» Цель: активизировать словарь, развивать умение образовывать существительные множественного числа.

Пальчиковая  игра «Цветок распускается»  

Цель: развивать мелкую моторику.

Дид. игра «Подбери серединку к цветку»                Цель: развивать умение детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание.                       

Сюжетно-ролевые игры (по желанию)

Цель: формирование организаторского умения детей, поддерживать игровое взаимодействие со сверстниками, подбирать игрушки, материалы.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Непосредственно-

Образовательная

деятельность

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

НОД 1  Конструирование (аппликация)Тема:  Лесные фиалки Цель:  закреплять навыки в комбинировании одних материалов с другими.

1. Коммуникативные. Ориентация на партнера по взаимодействию.

 2.Регулятивные. Умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу.

 3. Познавательные. Умение вести монолог, отвечать на вопросы.

 4.Личностные предпосылки УУД-  формирование умения осознавать свои возможности, умения;

НОД 2. Музыкальное  « У нас гости» Цель: Учить детей ритмично ходить и легко бегать. Развивать координацию движений рук и ног.

1. Коммуникативные Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на произведения разного характера.

 2. Регулятивные. Приучать детей петь сразу после вступления.

 3. Познавательные. Совершенствовать навыки детей при выполнении различных прыжков под музыку.

 4. Личностные предпосылки УУД-  формирование умения осознавать свои возможности, умения.

Время НОД-15 мин.        

Прогулка

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение: Весенний  ветер. Цель: выявлять и описывать характеристики ветра (сильный, слабый, порывистый, отсутствие ветра). П/ игра: «Ворота»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции, ориентировки в пространстве.

Инд. работа с Денисом : упражнение «Назови правильно»

Цель: закреплять умение называть правильно предметы одежды.

Подв. игра «Бегите к тому, чего назову»

Цель: развивать умение ориентироваться на участке детского сада, напомнить названия предметов и построек на участке, побуждать детей бегать «стайкой», уметь слушать воспитателя.

 Трудовое поручение: подметание дорожек.

Це   Цель: поощрять желание детей поддерживать порядок на территории участка, помочь организовать работу.

Работа перед сном

Художественно-эстетическое развитие

 Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду.

Итого 1 половина дня    

15+100мин.

55 мин.

65мин.

75мин.

305мин

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна. «Пословицы и поговорки о весне» Цель: формировать связную речь детей, мыслительные операции.

Словесная игра: «Найди по описанию». Цель: закрепление представления об особенностях внешнего вида растений, формировать умение  детей самостоятельно описывать растение.

ФЭМП у Даши С.

Цель: совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперёд – назад, направо – налево).

Составление букетов из цветов (цветы, принесённые родителями из дома)  

Цель: воспитывать эстетический вкус

Сюжетно-ролевая игра  «Путешествие в лес»

Цель: формирование умения самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Помощь в  развитии сюжета на основе знаний полученных при восприятии окружающего.

                                                                                                             

                                       

Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Наблюдение: за насекомыми.

Цель: систематизировать представления о многообразии насекомых; выявить знания об отличительных признаках насекомых.

Подвижная игра: «Мяч водящему».

 Цель: формирование меткости.

Индивидуальная работа с Андрюшей С., Сережей С – игровое упражнение «Из обруча в обруч» Цель: учить детей рассчитывать дальность прыжка, регулировать силу толчка, выполнять последовательно несколько прыжков.

Подвижная игра: С кочки на кочку.

Цель: прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; Воспитывать дружелюбие.

Игры с выносным материалом – с мячом «Кто дальше» Подвижная игра «Самолеты» развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту, внимание.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Итого 2 половина дня

100мин.

45мин.

55мин

                 60мин

265 мин.

Итого за день

100+115

100мин

120мин

135мин

600мин

Взаимодействие с семьей (30 мин)

Слова благодарности родителям, которые откликнулись на просьбу и принесли цветы.

2-ая младшая группа Лучик»           Тема недели: Цветы.

Четверг 27.04 .2017                              Тема дня: «Живая неделя»

Цели деятельности педагога:            Цель: знакомство с комнатными растениями; формировать представление о том, что для роста растений нужна земля, вода и воздух. Учить называть части растений: (стебель, лист, цветок).

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Учет реализации программы

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Приём детей. Утренняя гимнастика.        

Беседа: «Что мы знаем о комнатных растениях»    Цель: Упражнять детей в узнавании комнатных растений по внешним признакам. Закрепить знания об уходе за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Инд. работа с Каралиной, Левой Л.: упражнения с массажными мячиками.

Цель: развитие мелкой моторики.

Дидактическая игра: «Живая неделя»

Цель: закрепить знания  детей о последовательности дней недели, учить использовать название дней недели в речевых конструкциях.

Труд в уголке природы: дети наблюдают и помогают педагогу рыхлить землю в цветочных горшках

Цель: закрепляем изученный материал о земле, что она бывает мягкой, рыхлой.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Непосредственно-

Образовательная

деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

НОД 1 Физкультурное    Тема: «Цветы» Цель Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

Коммуникативные предпосылки УУД:формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями.

Регулятивные предпосылки УУД:умение работать по инструкции взрослого.

Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности.        

Время НОД-15 мин.

Прогулка

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение в природе.

Цель: формирование  мышления, умения анализировать, наблюдательности, внимания, воображения.

Подвижная игра: «Кто быстрее» Цель: формировать умение выполнять действия по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры; способствовать формированию координации движений.

Словесная игра с Артуром: «Если знаешь, считай дальше»

Цель: отрабатывать количественный счёт.

Подготовка к прогулке.

Цель: формировать у детей умения быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться; напомнить правила вежливого обращения за помощью к взрослым.

Тр  Труд:. поручения: полив семян цветов, посеянных ранее

       Цель: побуждать детей правильно пользоваться лейкой.

С.   Самост. игровая деятельность с выносным материалом: мячи, лейки, грабли, мелки.

Работа перед сном

Художественно-эстетическое развитие

Проблемная ситуация: «Кукла жалуется, что устала и хочет спать, но не знает, где лечь». Цели: продолжать формировать заботливое отношение к другим

Итого 1 половина дня    

30+100мин.

55 мин.

55мин.

65мин.

305мин

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Гимнастика после сна.

Составление рассказа-описания «Комнатные растения» Цель: Формирование связной речи. Рассматривание иллюстраций «Безопасность»

Цель: закрепить правила безопасности в быту.

Салфеточная аппликация «Цветок»

Цель: Закреплять умение скатывать  комочки из салфеток, обмакивать в клей и прикладывать по контуру.

Самообслуживание.

Цель: умение самостоятельно одеваться в определенной последовательности

Уз    узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

Сюжетно – ролевая игра «Семья – день рождения»  

Це    Цель: развитие словаря по данной теме; творческого воображение, способности совместно развивать игру.

Непосредственно-

Образовательная

деятельность

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

НОД 1. Рисование «Картина с красивыми розовыми цветами для украшения группы»

 Цель: Побуждать детей доступными каждому ребёнку средствами выразительности изображать цветы, которые они видели пробовали и хотели бы нарисовать.

Личностные предпосылки УУД  формирование познавательной и социальной мотивации;

Регулятивные предпосылки УУД умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

умение сохранять заданную цель

Познавательные предпосылки УУД- навыки сформированности сенсорных эталонов; умение пользоваться простейшими инструментами;

Коммуникативные предпосылки УУД умение ставить вопросы, обращаться за помощью.

Время НОД-15 мин.

Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение: весенний ветер. Цель: предложить детям определить направление ветра, охарактеризовать силу ветра. Игра с мячом: «Назови три предмета»

Цель: формирование умение классифицировать, расширять активный словарь, воспитывать терпеливость.

Индивидуальная работа с Сережей С, Ильей –игровое упражнение «Бег парами» Цель: упражнять детей в беге парами, сохраняя синхронность и единый темп движения.

М/.п игра «Лети мотылек» Цель: учить детей при помощи движений и мимики изображать животных, предметы, явления, различные понятия. Развивать невербальное воображение детей, выразительность движений.

Игры с выносным материалом – с обручами «Кто дальше»  Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Итого 2 половина дня

100мин.

40мин.

55мин

70мин

265 мин.

Итого за день

100+130

95мин

110мин

135мин

600мин

Взаимодействие с семьей (30 мин)

Наглядная информация «Комнатные растения в вашем доме» Цель: предложить родителям полезную информацию о мерах безопасности содержания дома комнатных растений.

   

2-ая младшая группа «Лучик»                Тема недели: Цветы.

Пятница 28.04.2017                                    Тема дня: «Какие разные цветочки» Цель: знакомство с комнатными растениями; формировать представление о том, что для роста растений нужна земля, вода и воздух. Учить называть части растений: (стебель, лист, цветок).

Итоговое мероприятие : Лепка «Ваза для цветов» Цель: продолжать развивать образное представление, воображение и творчество. Дата проведения итогового мероприятия: 28.04.2017                                                                                                              

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Учет реализации программы

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро.

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Рассматривание комнатных растений.

Цель: закрепить названия комнатных растений, правила ухода за ними.

 Дидактическая игра: «Что будет если…?»

Цель: развитие внимания, воображения, логического мышления, формировать осознанное отношение к комнатным растениям.

Дидактическое упражнение: «Закончи мое предложение» Цель: формирование умения внимательно слушать педагога, осмысливать суть события, устанавливать причинно-следственные связи; логически завершать предложения, поясняя причину события.

Дидактические игры «Геометрическая мозаика», «Назови фигуру», «Сравни фигуры»

Цель: закрепление знания геометрических фигур.

Раскрашивание раскрасок.

Цель: формировать умение выполнять штриховку, регулировать силу нажима карандаша, изменять направление движения руки в зависимости от формы изображаемого предмета

Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов»

Цель: продолжать знакомить детей с трудовыми операциями по уходу  за комнатными растениями.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Непосредственно-

Образовательная

деятельность

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

НОД 1  Я познаю мир Тема: Уход за комнатными растениями. Цель: Формировать бережное отношение к растениям, закреплять представления детей о растениях.

 1.Познавательные Построение речевого высказывания в устной форме.

2.Коммуникативные. Умение точно и понятно выражать свои мысли.

3.Личностные Нравственно-этическая ориентация.

4.Регулятивные предпосылки УУД умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Время НОД-15 мин.

Прогулка

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за погодой. Цель: обеспечить развитие речи, наблюдательности, познавательного интереса.

Опытно-экспериментальная деятельность.

Цель: замечать признаки времени года, развивать речь, умение устанавливать причинно-следственные связи. П/ игра: «Мяч водящему». Цель: формирование меткости.

Инд работа по самообслуживанию с Федей К.

Ц.: побуждать к самостоятельному одеванию, напомнить последовательность одевания и раздевания, учить застегать сандали.

Дид. игра «Найди отличия»

Цель:  отыскать на картинках с цветочками  отличия. Развивать связную речь, внимание детей.

Труд. поручения «Наводим порядок в своих шкафчиках»

Цель: побуждать детей к соблюдению порядка в своих шкафчиках (сложить одежду на полочке, правильно поставить обувь), воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Работа перед сном

Художественно-эстетическое развитие

  Пение колыбельной песенки: «Наступила ночка…» Цель: создание оптимальных условий для сна детей.

Итого 1 половина дня    

15+100мин.

55 мин.

65мин.

75мин.

305мин

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна.  Чтение художественной литературы. В. Верзилин «Путешествие с комнатными растениями»

Цель: воспитание бережного и заботливого отношения к комнатным растениям.

Раз ФЭМП с Кристиной Цель: формирование умения последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Лепка «Ваза для цветов» Цель: продолжать развивать образное представление, воображение и творчество. 

Настольно-печатная игра «Путаница»

Цель: закрепить знания о частях растений (стебель, листок, цветок).

Сюжетно – ролевая игра Магазин «Цветы»

Цель: Способствовать   формированию творческого  воображения, способности совместно развивать игру.

Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Ситуативная беседа «Как вести себя во время прогулки»

Цель: напомнить детям правила поведения в природе,  что можно делать, а что нельзя; как правильно обращаться к взрослым

Инд работа с Дашей, Степаном дид. игра «Чья палочка длиннее?»

Цель: совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий.

Дидактическая игра: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: закрепление представления детей о правильном поведении в природе. Подвижная игра: «Найди свой дом». Цель: формирование внимания, меткости, умений действовать по сигналу.

Труд. поручения: подметание скамеек в песочнице и беседке.

Цель: формировать навыки работы  веником, воспитывать уважение к труду, привычку соблюдать чистоту на участке.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Итого 2 половина дня

100мин.

45мин.

55мин

                 60мин

265 мин.

Итого за день

100+115

100мин

120мин

135мин

600мин

Взаимодействие с семьей (30 мин)

Оформление для родителей выставки детских работ по теме «Ваза для цветов» Цель: привлечь родителей к совместной  творческой деятельности дома, активация.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тема недели "Цветы" О.занятие

занятие о первом цветке "Подснежнике" с интеграцией областей...

Рекомендации для родителей по теме недели "Цветы"( вторая младшая группа)

Данный материал представляет собой рекомендации для родителей по тематической неделе "Цветы", включает игры и упражнения на повторение и закрепление знаний ребенка по данной теме. Эти рекоме...

Тема недели:"Цветы на подоконнике" вторая младшая

Тема недели: "Цветы на подоконнике" вторая младшая группа...

Тема недели "Цветы"

Рассмотрите с ребенком изображения цветов. Помогите запомнить части: корень, стебель, листья, цветок, лепестки, бутон.Поиграйте в речевые игры...

Тема недели Цветы на лугу

Рекомендации родителям по тематической неделе "Цветы на лугу"...

Тема недели "Цветы"

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Учитывая то...

РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ для дистанционного обучения. ТЕМА НЕДЕЛИ: «Цветы на лугу»

РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ для дистанционного обучения. ТЕМА НЕДЕЛИ: «Цветы на лугу»...