Тема недели:"Цветы на подоконнике" вторая младшая
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Максимченко Елена Вячеславовна

Тема недели: "Цветы на подоконнике" вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_ned.yanvarya_19.docx56.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Цветы на подоконнике

Цель: Обогащать представления детей о растениях. Расширять эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой.

Дата проведения: 21 – 27 января.

Итоговое мероприятие: Работа с родителями «Лучший цветок моего дома»

Работа с родителями: Консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»

Формирование целостной картины мира

Тема: «Зимующие птицы» занятие экскурсия  к кормушке «Чем питаются птицы зимой?»

Цель: знакомить детей с зимующими птицами.

Источник: Вахрушева » стр.№152

ФИЗО

Физ.занятие  

Цель: знакомить детей с играми разной интенсивности с различными видами основных движений.

Удовлетворять потребности вдвиженииё

Источник: Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Стр

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Познавательное развитие

Целевые прогулки: «Следы на снегу». Цель: расширение представлений детей о свойствах снега; воспитание устойчивого интереса к неживой природе, внимания, наблюдательности.

Дидактические упражнения: «На каждой картинке зачеркни лишний предмет»

Цель: развитие мыслительных операций классификации и обобщения..

Дидактические игры: «Назови предметы одним словом». Цель: формирование обобщающих понятий, развитие мыслительных операций обобщения.

Наблюдения: за деревьями, кустарниками в снегу. Цель: развитие аналитических способностей, умения видеть сезонные изменения в мире живой природы.

Работа с дид.материалом «Познавательное развитие.

Ребенок и окружающий мир». (Цветы на подоконнике)

Речевое развитие

Настольно-печатные игры: лото «Чайная и столовая посуда». Цель: называние предметов посуды, их частей, формирование умения точно отвечать на вопросы взрослого. Дидактические упражнения: «Назови ласково». Цель: формирование умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных.

Рассматривание предметных картинок: посуда. Цель: употребление обобщающих понятий, классификация.

Ситуативные разговоры: «Вежливые слова». Цель: формирование основ культуры общения. Чтение: рассказы - К.Д. Ушинский «Лиса Патрикеевиа». Цель: развитие способности чувствовать настроение произведения, сопереживать персонажам.

Разгадывание загадок: «Собака», «Кошка», «Курица». Цель: знакомство с малыми фольклорными произведениями для детей.

Социально – коммуникативное развитие

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: ситуации «Парикмахер причесывает клиента», «Завяжите мне «хвостик». Цель: показ игровых действий, формирование игровых умений.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет «Уборка квартиры». Цель: формирование умения распределять роли, действовать в соответствии с игровыми правилами в процессе объединения сюжетов.

Беседы: «Зачем ходят в театр?», «Как вести себя в театре?» Цель: формирование элементарных представлений о правилах поведения в общественном месте.

Наблюдение за работой взрослых в детском саду: помощника воспитателя. Цель: знакомство с характерными трудовыми действиями в соответствии с профессией.

Беседы: «Зачем убирать мусор». Цель: знакомство с правилами экологически грамотного поведения в природе.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика комплекс №19  стр.__  «Оздоровительная гимнастика» Л.И. Пензулаева.

Упражнения в ходьбе и равновесии: ходьба по ограниченной поверхности с сохранением равновесия. Цель: сохранение осанки.

Гимнастика для глаз,  «Радуга» Цель: снятие напряжения с глазё

Упражнения в беге: бег на носках, от одного края площадки до другого; в колонне по одному; в разных направлениях. Цель: развитие двигательной активности детей.

Спортивные упражнения: катание на санках с невысокой горки. Цель: обогащение двигательного опыта детей.

Подвижные игры: «Не задень», «Из обруча в обруч», «Мыши в кладовой». Цель: формирование положительных эмоций, умения реагировать на сигнал педагога.

Игровые закаливающие мероприятия: умывание слабо-контрастной водой, хождение босиком но «дорожкам здоровья», оздоровление фитонцидами. Цель: формирование представлений о пользе закаливающих процедур.

Практические упражнения: правила культурного поведения во время приема пищи. Цель: знакомство с правилами культурного поведения за столом в процессе проведения режимных моментов.

Дых.гим.  «Пузырики»        Цель:Учимся правильно дышать.        (Стоя, руки спокойно вытянуты вдоль тела.        Вдох через носик, надуваем щечки,как пузырьки) Выдох через рот.        2-3

Художественно – эстетическое развитие

Пальчиковые игры: «Котя, котенька, коток». Цель: подготовка пальцев и кистей рук к работе с художественным материалом.  Дидактические игры: «Разнотипные машинки и зверушки. Цель: развитие эстетического восприятия, наблюдательности.

Слушание и подпеваиие:  «Бобик», муз. Т. Потапенко, сл. И. Найденовой Цель: формирование У детей эмоциональной отзывчивости на образные произведения.

 Музыкальные игры с движением и пением: «Белочки», «ЧиПчпки» Цель: развитие у детей умения передавать в пластике музыкально-игровой образ.        

Развлечения и досуги: «День рождения» (групповой праздник с чаепитием)

Стихотворение Э. Мошковской «Жадина» Развивать интерес к чтению книг, слуховое восприятие, эмоциональный отклик; накапливать опыт передачи содержания произведения жестами и действиями; воспитывать отрицательное отношение к жадности. 

Самостоятельная деятельность дошкольников

Игры детей с конструктором «Лего», П.и. «Мышеловка». Цель: Учить детей действовать по сигналу воспитателя. Сюжетная игра по выбору детей, предложить помощь в выборе сюжета, подборе предметов-заместителей.

Индивидуальная работа с детьми

Игра «Из обруча в обруч» Цель: учить детей перепрыгивать поочередно меняя ноги. Вика и Алина

Настольно-печатные игры: лото «Чайная и столовая посуда». Цель: называние предметов посуды, их частей, формирование умения точно отвечать на вопросы взрослого. Вова и Стася

Музыка

По плану муз.руководителя

Ознакомление с художественной литературой

Развитие речи

Тема: Пересказ сказки К.Чуковского /Цыпленок/

Цель: Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Источник: Ушакова. О. С. Развитие речи стр. 80

В

Т

О

Р

Н

И

К

Познавательное развитие

Целевые прогулки: «Следы на снегу». Цель: расширение представлений детей о свойствах снега; воспитание устойчивого интереса к неживой природе, внимания, наблюдательности.

Путешествия по экологической тропе в здании детского сада: видовая точка «Кухня» Цель: Продолжать знакомство детей с работой повара.

Конструктивные игры: со строительным материалом «Ворота», «Мостик»

Цель: размещение деталей в вертикальной и горизонтальной плоскостях по замыслу.

Дидактическая игра: «Как назвать одним словом?» Цель:  формирование обобщающих понятий, развитие мыслительных операций обобщения.

Наблюдения: за зимней природой . Цель: развитие аналитических способностей, умения видеть сезонные изменения в мире живой природы. Беседа: «Как одеты люди зимой?». Цель: формирование целостной картины мира.

Речевое развитие

.Настольно-печатные игры: лото «Чей малыш?» Цель: называние животных и их детенышей, формирование умения точно отвечать на вопросы взрослого.).

Рассматривание предметных картинок: одежда. Цель: употребление обобщающих понятий, классификация.

Ситуативные разговоры: «Как можно похвалить». Цель: формирование основ культуры общения. Чтение: рассказы - К.Д. Ушинский «Лиса Патрикеевиа». Цель: развитие способности чувствовать настроение произведения, сопереживать персонажам.

Пение и рассказывание: знакомые детям народные колыбельные песни, потешки. Цель: побуждение к повторению.

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра  «Магазин»: сюжет «Хозяйственный магазин». Цель: формирование умения распределять роли, действовать в соответствии с игровыми правилами в промессе объединения сюжетов.

Игры с сюжетными игрушками: с моделями машин (для мальчиков) и куклами разных размеров (для девочек). Цель: развитие игровых действий по тендерному признаку.

Творческие игры: с кубиками разного размера и цвета, из разного материала. Цель: организация познавательных игр-забав с народными игрушками.

Практические упражнения: самостоятельное расшнуровывание и расстегивание обуви.

Цель: формирование элементарных навыков самообслуживания.

 Беседа: Зачем в группе комнатные цветы?

Цель: Знакомство с комнатными цветами, их названиями, назначением.

Наблюдение за работой взрослых в детском саду: музыкального руководителя,

Цель: знакомство с характерными трудовыми действиями в соответствии с профессией.

Беседы: «Зачем поливать цветы? Цель: знакомство с правилами экологически грамотного поведения в природе.

 Игровые упражнения: «Словарь тела». Цель: формирование начал безопасного поведения в процессе игр и физических упражнений.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика комплекс №19  стр.__  «Оздоровительная гимнастика» Л.И. Пензулаева.

Игровые закаливающие мероприятия: оздоровление фитонцидами( чесночно-луковые закуски)

Цель:формирование практических

Упражнения в катании: катание шарика друг другу, между предметами. Цель:  формирование у детей потребности в движениях.

Упражнения в беге: бег в колонне по одному; в разных направлениях. Цель: развитие двигательной активности детей. Спортивные упражнения: катание на санках с невысокой горки Цель: обогащение двигательного опыта детей.

Подвижные игры: «Не задень», «Из обруча в обруч», «Найдем мышонка» Цель: формирование положительных эмоций, умения реагировать на сигнал педагога.

Гимнастика для глаз,  «Радуга» Цель: снятие напряжения с глаз

Практические упражнения: правила культурного поведения во время приема пищи

Цель: знакомство с правилами культурного поведения за столом в процессе проведения режимных моментов.

Дых.гим.  «Пузырики»        Цель:Учимся правильно дышать.        (Стоя, руки спокойно вытянуты вдоль тела.        Вдох через носик, надуваем щечки,как пузырьки) Выдох через рот.        2-3

Художественно – эстетическое развитие

 Пальчиковые игры: «Котя, котенька, коток» Цель: подготовка пальцев и кистей рук к работе с художественным материалом.

Дидактические игры: «Пестрый клоун» Цель: развитие эстетического восприятия, наблюдательности.

Сюжетные игры: с лепными изделиями - бубликами, баранками. Цель: использование детских работ в игровой деятельности.

Рассматривание иллюстраций: В. Лебедева к произведениям С М. Маршака «Цирк» Цель:развитие эстетического поскрипит, уточнение представлений о внешнем виде животных.

Музыкальные загадки: «Храбрый заяц», «Волк» Ю, Чабутома. Цель: восприятие музыки с опорой па жизненный опыт.

Стихотворение Э. Мошковской «Жадина»Развивать интерес к чтению книг, слуховое восприятие, эмоциональный отклик; накапливать опыт передачи содержания произведения жестами и действиями; воспитывать отрицательное отношение к жадности. 

Самостоятельная деятельность дошкольников

Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам. .Цель: узнавание и называние знакомых персонажей.  Катание на санках. Подвижные игры по желанию детей.

Индивидуальная работа с детьми

Игровые упражнения: «Словарь тела». Цель: формирование начал безопасного поведения в процессе игр и физических упражнений. Мила О. и Богдан.

Музыкальные загадки: «Храбрый заяц», «Волк» Ю, Чабутома. Цель: восприятие музыки с опорой па жизненный опыт. Егор С. и Степан

Конструирование

Математика

Тема: «Столько же, больше, меньше».

 Образовательные задачи:

- закрепить умение определять и называть цвета предметов

- формировать у детей представление об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар

Источник: Л.Г.Петерсон  стр.53

ФИЗО

Физ.занятие  

Цель: знакомить детей с играми разной интенсивности с различными видами основных движений.

Источник: Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Стр.__

С

Р

Е

Д

А

Познавательное развитие

 Целевые прогулки: «Следы на снегу» Цель: расширение представлений детей о свойствах снега; воспитание устойчивого интереса к неживой природе, внимания, наблюдательности.

Дидактические упражнения: «Чего больше-чашек или блюдец? Сделай так, чтобы их стало поровну»  

Цель: формирование умения уравнивать количество предметов парами путем добавления недостающего ил убирания лишнего.

Дидактические игры: «Что лишнее?» Цель: формирование обобщающих понятий, развитие мыслительных операций обобщения.

Наблюдения: за деревьями в снегу, зимней природой. Цель: развитие аналитических способностей, умения видеть сезонные изменения в мире живой природы. Беседа: «Зачем нам комнатные цветы?» Цель: обогащать познания детей о растениях

Развивающая игра Воскобовича «Геоконт». Цель: совершенствовать интеллект детей, развивать внимание, память, мышление, воображение, речь.

Речевое развитие

.Настолыю-печатные игры: лото «Деревья и кусты». Цель: называние знакомых деревьев и кустов, формирование умения точно отвечать на вопросы взрослого.

Дидактические упражнения: «Назови ласково». Цель: формирование умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных.

Рассматривание предметных картинок: посуда. Цель: употребление обобщающих понятий, классификация.

Декламирование и заучивание: С. Маршак «Январь» . Цель:запоминание стихотворного текста.

Разгадывание загадок: «Собака», «Кошка», «Курица» . Цель: знакомство с малым фольклором.

Социально – коммуникативное развитие

  Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: ситуация «Завяжите мне «хвостик» Цель: показ игровых действий, формирование игровых умений.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Уборка квартиры» Цель: формирование умения распределять роли, действовать в соответствии с игровыми правилами в промессе объединения сюжетов.

Игры с сюжетными игрушками: с моделями машин и куклами разных размеров Цель: развитие игровых действий по тендерному признаку.

Беседы: «Зачем ходят в театр?», «Как вести себя в театре?» Цель: формирование элементарных представлений о правилах поведения в общественном месте.

Практические упражнения: самостоятельное расшнуровывание и расстегивание обуви Цель: формирование элементарных навыков самообслуживания. Беседы: «Чистота для здоровья» Цель: разъяснение смысла хозяйственно-бытового труда.

Беседа:  «Как не обидеть животных» Цель:  знакомство с правилами экологически грамотного поведения в природе.

Физическое развитие

  Утренняя гимнастика комплекс №19  стр.__  «Оздоровительная гимнастика» Л.И. Пензулаева.

 Упражнения в ходьбе и равновесии: ходьба по ограниченной поверхности с сохранением равновесия (сохранение осанки).

Упражнения в беге: в колонне по одному; в разных направлениях, змейкой, врассыпную. Цель: развитие двигательной активности детей.

Подвижные игры: «Не задень», «Мыши в кладовой»  «Найдем мышонка» Цель: формирование положительных эмоций, умения реагировать на сигнал педагога.

Игровые закаливающие мероприятия: умывание слабо контрастной водой, хождение босиком но «дорожкам здоровья», оздоровление фитонцидами Цель: чесночно-луковые закуски. Цель: формирование представлений о пользе закаливающих процедур.

Практические упражнения: правила культурного поведения во время приема пищи Цель: знакомство с правилами культурного поведения за столом в процессе проведения режимных моментов.

Гимнастика для глаз,  «Радуга» Цель: снятие напряжения с глаз

 Рассказы: «Как люди лечатся», «Что чувствует человек, когда болеет» Цель: формирование начальных представлений о себе и своем здоровье.

Дых.гим.  «Пузырики»        Цель:Учимся правильно дышать.        (Стоя, руки спокойно вытянуты вдоль тела.        Вдох через носик, надуваем щечки,как пузырьки) Выдох через рот.        2-3

Художественно – эстетическое развитие

  Пальчиковые игры: «Котя, котенька, коток» Цель: подготовка пальцев и кистей рук к работе с художественным материалом.  

Дидактические игры: «Разнотипные машинки и зверушки. Цель: развитие эстетического восприятия, наблюдательности.

 Сюжетные игры: с лепными изделиями - бубликами, баранками Цель: использование детских работ в игровой деятельности.

Слушание и подпеваиие: «Серенькая кошечка», муз. И Нипиша, Цель: формирование у детей эмоциональной отзывчивости на образные произведения.

 Музыкальные загадки: «Храбрый заяц», «Волк» Ю, Чабутома; «Воробушкам холодно» Ж. Металлиди Цель: восприятие музыки с опорой па жизненный опыт.

 Музыкально-ритмические движения: спокойная ходьба иод музыку, ходьба с притопом «Ах вы, сени», русская народная музыка по выбору Цель: развитие навыков ориентировки в пространстве - умения выполнять простейшие движения.

Сказка В. Сутеева «Разные колеса» Развивать интерес к чтению, умение внимательно слушать, понимать общий смысл; дать представление о прялке, колодце, мельнице; обогащать словарь новыми словами.

Самостоятельная деятельность дошкольников

Игры детей с сюжетными игрушками. Подвижные игры по желанию детей. Цель: обогащение двигательного опыта детей. Катание на санках.

Индивидуальная работа с детьми

Дидактические упражнения: «Назови ласково». Цель: формирование умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных. Мила Г. и Алла

Дидактические упражнения: «Чего больше-чашек или блюдец? Сделай так, чтобы их стало поровну» . Полина и Ангелина

Упражнения в беге: в колонне по одному; в разных направлениях, змейкой, врассыпную. Цель: развитие двигательной активности детей.

Тимофей, Степа, Эрика, Мирослава

Аппликация

Лепка

Тема: «Колобок на окошке».

Задачи: учить детей создавать образ колобка; наклеивание готовых форм.

Источник: И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. стр. 84

ФИЗО

Физ.занятие  

Цель: знакомить детей с играми разной интенсивности с различными видами основных движений.

Источник: Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Стр.___

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Познавательное развитие

 Целевые прогулки: «Деревья и кустарники в снегу» Цель: расширение представлений детей о свойствах снега; воспитание устойчивого интереса к живой природе, внимания, наблюдательности.

Путешествия по экологической тропе в здании детского сада: видовая точка «комната логопеда» Цель: знакомство детей с оформлением кабинета, обратить внимание на комнатные цветы в кабинете, сравнить с цветами в группе, вспомнить их название.

Дидактические игры:  «Как назвать одним словом?», «Что лишнее?» Цель: формирование обобщающих понятий, развитие мыслительных операций обобщения.

Наблюдения: за  зимней природой Цель: развитие аналитических способностей, умения видеть сезонные изменения в мире живой природы.

Конструктивные игры: со строительным материалом Цель: формирование умения изменять конструкции путем замены одних деталей другими.

Беседы: «Как одеты люди зимой?» Цель: формирование целостной картины мира.

Речевое развитие

Настолыю-печатные игры: лото «Чайная и столовая посуда» Цель: называние предметов посуды, их частей,  формирование умения точно отвечать на вопросы взрослого.

Дидактические упражнения:«Большой и маленький» Цель :формирование умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных.

Рассматривание предметных картинок: посуда Цель: употребление обобщающих понятий, классификация.

Чтение: рассказы - К.Д. Ушинский «Лиса Патрикеевиа». Цель: развитие способности чувствовать настроение произведения, сопереживать персонажам.

Разгадывание загадок: «Собака», «Кошка», «Курица».

Цель: продолжать  знакомство с малыми фольклорными формами.

Социально – коммуникативное развитие

   Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: ситуации «Парикмахер причесывает клиента». Цель: показ игровых действий, формирование игровых умений.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Хозяйственный магазин» Цель: формирование умения распределять роли, действовать в соответствии с игровыми правилами в процессе объединения сюжетов.

Игры с сюжетными игрушками: с моделями машин (для мальчиков)  и куклами разных размеров (для девочек) Цель: развитие игровых действий по тендерному признаку.

Творческие игры: с кубиками разного размера и цвета, из разного материала Цель: организация познавательных игр-забав с народными игрушками.

Развлечения и досуги: «Театральные встречи» .Спектакль для детей силами взрослых «Кот и лиса»

Практические упражнения: самостоятельное расшнуровывание и расстегивание обуви Цель: формирование элементарных навыков самообслуживания.

 Беседы: «Зачем нам поливать комнатные цветы», «Влияние комнатных цветов на здоровье» Цель: Обогащать представления детей о растениях. Расширять эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой.

Физическое развитие

  Утренняя гимнастика комплекс №19  стр.__  «Оздоровительная гимнастика» Л.И. Пензулаева.

Упражнения в ходьбе и равновесии: ходьба по ограниченной поверхности с сохранением равновесия Цель: сохранение осанки.

Упражнения в катании: катание мяча друг другу,  между предметами, под дугой (ширина 50-60 см) Цель: формирование у детей потребности в движениях.

Упражнения в беге: бег на носках, от одного края площадки до другого; в колонне по одному, змейкой, врассыпную. Цель: развитие двигательной активности детей. Спортивные упражнения: катание на санках с невысокой горки Цель: обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры: «Не задень», «Из обруча в обруч». Цель:  формирование положительных эмоций, умения реагиро вать на сигнал педагога

Игровые закаливающие мероприятия: умывание слабо контрастной водой, хождение босиком но «дорожкам здоровья», оздоровление фитонцидами чесночно-луковые закуски .Цель: формирование представлений о пользе закаливающих процедур.

Рассказы: «Как узнать, что ты заболел», «Что чувствует человек, когда болеет» Цель: формирование начальных представлений о себе и своем здоровье.

Гимнастика для глаз,  «Радуга» Цель: снятие напряжения с глаз

Дых.гим.  «Пузырики»        Цель:Учимся правильно дышать.        (Стоя, руки спокойно вытянуты вдоль тела.        Вдох через носик, надуваем щечки,как пузырьки) Выдох через рот.        2-3

Художественно – эстетическое развитие

Дидактические игры:  «Разнотипные машинки и зверушки» Цель: развитие эстетического восприятия, наблюдательности. Сюжетные игры: с лепными изделиями - бубликами, баранками Цель: использование детских работ в игровой деятельности.

Рассматривание иллюстраций: В. Лебедева к произведениям С М. Маршака «Усатый-полосатый», «Цирк» Цель: развитие эстетического восприятия, уточнение представлений о внешнем виде животных.

Музыкальные игры с движением и пением: «Белочки», «ЧиПчпки» Цель: развитие у детей умения передавать в пластике музыкально-игровой образ. Музыкальные загадки: «Храбрый заяц», «Волк» Ю, Чабутома; «Воробушкам холодно» Ж. Металлиди Цель: восприятие музыки с опорой па жизненный опыт.

Пальчиковая игра: «Николенька-гусачок». Цель: Подготовка руки к лепке, рисованию.

Сказка В. Сутеева «Разные колеса» Развивать интерес к чтению, умение внимательно слушать, понимать общий смысл; дать представление о прялке, колодце, мельнице; обогащать словарь новыми словами.

Самостоятельная деятельность дошкольников

Подвижные игры по желанию детей. . Цель: обогащение двигательного опыта детей. Катание на санках. Игры со строительным материалом.

Индивидуальная работа с детьми

Дидактическая игра « Найди такую же машинку». Цель: Развитие сенсорных способностей, восприятие цвета, формы. Костя С. и Даня

Беседы: «Как одеты люди зимой?» Цель: формирование целостной картины мира. Алиса Ч. и Ярик

Рисование

Худ.тр.

Тема: «Колобок покатился по дорожке».

Образовательные задачи:

Цель: учить детей рисовать по сюжету сказки «Колобок»

Источник: И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. стр. 86

Музыка

По плану муз.рук.

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Познавательное развитие

 Целевые прогулки: «Елки в снегу» Цель: расширение представлений детей о свойствах снега; воспитание устойчивого интереса к неживой и живой  природе, внимания, наблюдательности.

Развивающие игры Воскобовича «Фонарики»

Цель: Тренировка мелкой моторики рук, тактильно- осязательных факторов.

Дидактические игры: «Что лишнее?» Цель: формирование обобщающих понятий, развитие мыслительных операций обобщения).

Дидактическая игра: Найди шарфик или шапку». Цель: закреплять знания цвета.

Наблюдения: за деревьями в снегу, зимней природой Цель: развитие аналитических способностей, умения видеть сезонные изменения в мире живой природы. Деталей.

Беседа:  «У кого какая одежда?» Цель: формирование целостной картины мира.

Речевое развитие

Настолыю-печатные игры: лото «Деревья и кусты» Цель: называние предметов посуды, их частей, формирование умения точно отвечать на вопросы взрослого.  

Дидактические упражнения: «Назови ласково», «Большой и маленький». Цель: продолжать формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных.

Ситуативные разговоры: «Вежливые слова», «Как можно похвалить» Цель: закреплять формирование основ культуры общения. 

Чтение: рассказы - К.Д. Ушинский «Лиса Патрикеевиа»; произведения С. Маршака - «Сказка о глупом мышонке» Цель: продолжать развивать способности чувствовать настроение произведения, сопереживать персонажам.

 

Социально – коммуникативное развитие

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: ситуации «Парикмахер причесывает клиента», «Завяжите мне «хвостик».  Цель: продолжать формирование игровых действий, умений.

Практические упражнения: самостоятельное расшнуровывание и расстегивание обуви Цель: формирование элементарных навыков самообслуживания

 Беседы: «Зачем нам порядок», «Чистота для здоровья» Цель: разъяснение смысла хозяйственно-бытового труда.

Наблюдение за работой взрослых в детском саду: музыкального руководителя, помощника воспитателя Цель: знакомство с характерными трудовыми действиями в соответствии с профессией.

Беседы: «Зачем убирать мусор», «Как не обидеть животных». Цель: закреплять знания правил экологически грамотного поведения в природе.

Игровые упражнения: «Словарь тела», «Зарядка для хвоста» Цель: продолжать формирование начал безопасного поведения в процессе игр и физических упражнений.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика комплекс №19  стр.__  «Оздоровительная гимнастика» Л.И. Пензулаева.

Упражнения в катании: катание мяча друг другу, в определенном направлении, между предметами. Цель: продолжать формирование у детей потребности в движениях.

Упражнения в беге: бег на носках, от одного края площадки до другого; в колонне по одному; в разных направлениях. Цель: продолжать развивать двигательную активность детей

Подвижные игры: «Мыши в кладовой» , «Найдем мышонка» Цель: продолжать формирование положительных эмоций, умения реагировать на сигнал педагога.

Игровые закаливающие мероприятия: умывание слабо контрастной водой, хождение босиком но «дорожкам здоровья», оздоровление фитонцидами (чесночно-луковые закуски) Цель: продолжать формирование представлений о пользе закаливающих процедур.

Практические упражнения: правила культурного поведения во время приема пищи

Цель: продолжать знакомство с правилами культурного поведения за столом в процессе проведения режимных моментов.

Дых.гим.  «Пузырики»        Цель:Учимся правильно дышать.        (Стоя, руки спокойно вытянуты вдоль тела.        Вдох через носик, надуваем щечки,как пузырьки) Выдох через рот.        2-3

Гимнастика для глаз,  «Радуга» Цель: снятие напряжения с глаз

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В группе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)

Художественно – эстетическое развитие

Рассматривание иллюстраций: В. Лебедева к произведениям С М. Маршака «Усатый-полосатый», «Цирк» Цель: продолжать развитие эстетического восприятия, уточнение представлений о внешнем виде животных.

Музыкальные игры с движением и пением: «Белочки», «ЧиПчпки» Цель: продолжать развивать у детей умения передавать в пластике музыкально-игровой образ.

Музыкальные загадки: «Храбрый заяц», «Волк» Ю, Чабутома; «Воробушкам холодно» Ж. Металлиди Цель: восприятие музыки с опорой на жизненный опыт.

Музыкально-ритмические движения: спокойная ходьба иод музыку, ходьба с притопом «Ах вы, сени», русская народная музыка по выбору Цель: продолжать развитие навыков ориентировки в пространстве - умения выполнять простейшие  движения.

Сказка К. Чуковского «Муха-цокотуха»Развивать слуховое и зрительное восприятие, интерес и желание слушать чтение, эмоционально откликаться на события, происходящие в книге

Пальчиковая игра: «Николенька-гусачок». Цель: Подготовка руки к лепке, рисованию.

Самостоятельная деятельность дошкольников

Игры детей с песком в группе. Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами песка. Подвижные игры по желанию детей. Цель: обогащение двигательного опыта детей. Катание на санках..

Индивидуальная работа с детьми

Дидактическая игра «Волшебная кисточка». Цель: Продолжать учить детей правильно держать, промывать, высушивать кисточку. Рома Ф. и Стася

Упражнения в катании: катание мяча друг другу, в определенном направлении, между предметами. Цель: продолжать формирование у детей потребности в движениях. Ваня Д. и Алиса П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тема недели "Цветы" О.занятие

занятие о первом цветке "Подснежнике" с интеграцией областей...

Тема недели: Цветы.

Тема дня: «В гостях у комнатных растений» Цель: знакомство с комнатными растениями; формировать представление о том, что для роста растений нужна земля, вода и воздух. Учить называть ча...

Рекомендации для родителей по теме недели "Цветы"( вторая младшая группа)

Данный материал представляет собой рекомендации для родителей по тематической неделе "Цветы", включает игры и упражнения на повторение и закрепление знаний ребенка по данной теме. Эти рекоме...

Тема недели "Цветы"

Рассмотрите с ребенком изображения цветов. Помогите запомнить части: корень, стебель, листья, цветок, лепестки, бутон.Поиграйте в речевые игры...

Тема недели Цветы на лугу

Рекомендации родителям по тематической неделе "Цветы на лугу"...

Тема недели "Цветы"

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Учитывая то...

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Цветы»

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Цветы»...