Интерактивная беседа о воинах-миротворцах
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Соловьева Владлена Витальевна

Представлен текст беседы и подвижные игры, проведенные в рамках интерактивной выставки "Ранены мы в душу тобой, Афганистан", посвященной выводу наших войск из Афганистана. материал можно использовать как основу в беседе с детьми старшего дошкольного возраста о миротворчесской миссии наших Вооруженных Сил. Игры можно взять на вооружение при проведении тематических дней, приуроченных к военным праздникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voiny-mirotvortsy.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для детей дошкольного возраста

в рамках проведения интерактивной программы

на выставке-экспозиции о воинах-миротворцах

«Ранены мы в душу тобой, Афганистан»

(игры подобраны и проведены воспитателем ГБДОУ д/с № 59 Колпинского района СПб Соловьевой В.В.)

Мероприятие организовано и проведено в п. Тельмана Тосненского района при поддержке главы МО Тельмановское СП Ю.  Кваши

Место проведения – МКОУ «Тельмановская средняя общеобразовательная школа»

Март 2017 г.

«Полководец»

Участники делятся на команды. В каждой из них выбирают одного полководца. По сигналу ведущего полководцы делают первый забег к импровизированному знамени и возвращаются обратно. К ним присоединяется по одному солдату из команды, и теперь они уже вместе бегут к знамени и обратно, затем присоединяется еще по одному солдату и так далее, пока все войско не окажется у знамени. Команда, сделавшая это первой, является победителем.

«Пограничный столб»

Пограничный столб разрушен. Наша задача восстановить пограничный столб. Для этого предлагается конструктор «лего» (5 зеленых и 5 красных деталей). Можно взять 2 или 3 набора таких деталей. Собираем столб на скорость, кто быстрее соберет тот и выиграл.

«Разведчик»

Расставить фишки в произвольном порядке. Все дети - это отряд бойцов, из которых выбирается «командир» и «разведчик». Задача «разведчика» пройти между стульями, обходя их с разных сторон. «Командир» в это время внимательно смотрит за продвижением «разведчика». Затем он ведет «отряд» по пути, который был ему, указан «разведчиком». Игра повторяется с новым «командиром» и новым «разведчиком»

Боевое ранение

Задача каждого участника конкурса — по очереди пробежать дистанцию и забросить мяч в корзину. Однако до того как это сделать они по очереди достают из мешка карточки с надписью, обозначающей часть какую-то тела, в которую их  «ранили». Например, левая рука, правая нога, левый глаз и т. д. Во время бега и забрасывания мяча они не должны использовать указанную часть тела. Конкурс можно проводить в командном варианте, тогда побеждает команда, быстрее и лучше справившаяся с заданием.

Выступление в рамках  беседы с детьми подготовительных групп

ДОУ п. Тельмана

на выставке-экспозиции о воинах-миротворцах

«Ранены мы в душу тобой, Афганистан»

Мероприятие организовано и проведено в п. Тельмана Тосненского района при поддержке главы МО Тельмановское СП Ю.  Кваши

Место проведения – МКОУ «Тельмановская средняя общеобразовательная школа»

Март 2017 г.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы познакомиться с историей, историей нашей Армии, наших защитников 2 солдат и офицеров.

 Но сначала мы поиграем в игру «Жители и страны»

Ведущий называет страну, дети  2  название жителей, которые там проживают.

Ведущий подводит к названию страны Афганистан, показывает ее на карте, сравнивая с Россией и обозначая границы обеих стран.

        

Наши Вооружённые Силы, наши военные оказывают помощь не только в защите нашей страны и в охране ее границ, не пуская врага в наши города, села, дома, но и оказывают помощь другим народам мира, другим странам защититься от врага?

        

Так вот, однажды, давно-давно, когда я была маленькой девочкой – такой ,как вы сейчас, правитель страны Афганистан попросил нашу Армию о помощи. Попросил защитить его народ от бандитов и террористов, которые захотели завладеть землей жителей этой страны. А мирные жители не умели воевать ,они пасли скот, вели домашнее хозяйство ,выращивали зерно и фрукты. Бандиты пришли в их дома с оружием в руках, начали угрожать старикам, женщинам  и детям. И чтобы их защитить ,наше Правительство послало в Афганистан нашу Армию.

        

Эта война с бандитами – их называли душманами, продолжалась для наших солдат десять лет. Представляете, как ого защищала мирный народ Афганистана наша Армия! Наши солдаты полюбились местному населению и они стали их ласково называть шурави, что означало товарищ.

        

Бандитами  были не только афганцы, им помогали англичане, американцы, арабы. Но это не значит, что эти народы плохие просто бандиты, к сожалению, есть в любой стране. Вот в Афганистане они собрались все вместе и назвались душманами. Помните, как в Великую Отечественную войну мы называли фашистами не только немцев, но и всех, кто воевал на их стороне, был жестоким. Среди них были немцы, итальянцы, украинцы, японцы и даже русские бандиты переходили на сторону Гитлера, на сторону фашистов, которые хотели захватить нашу страну.

        

Так и в Афганистане воины нашей Армии противостояли душманам, которые хотели захватить землю и власть в этой стране.

        

А теперь я предлагаю подойти к выставке и рассмотреть одежду, оружие и личные вещи солдат, которые воевали за мирный Афганистан. Поэтому их и называли воинами-миротворцами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная тематическая беседа с детьми средней логопедической группы "Ни ночью ни днем не балуйтесь с огнем"

 Безопасность детей - что может быть важнее этого. Задача педагога не только защитить ребенка от опасностей, но гораздо важнее научить его не допустить непоправимой беды. Ежегодно, весной ...

Конспект интерактивной игры-беседы по теме: «Дорога глазами водителя»

Правила дорожной безопасности с точки зрения педаго-психолога. К конспекту необходима наглядная презентация....

Интерактивная беседа "Города воинской славы Подмосковья"

Уважаемые родители!Предлагаю провести интерактивную беседу "Города воинской славы Подмосковья"https://yadi.sk/i/l3OfG-NKOLmpYQ...

Конспект интерактивной беседы «День семьи» в детском саду

Формирование  правильного  отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям,  к   жизненным  ценностям семьи....

Интерактивная беседа "Восприятие оттенков эмоционального состояния"

Конспект занятия для дошкольников "Восприятие оттенков эмоционального состояния"...

Интерактивная беседа с детьми "Лыжные виды спорта" 2021 год

Интерактивная беседа «Лыжные виды спорта» помогла создать целостное представление о лыжном спорте. Ребята узнали, какие виды спорта бывают, чем они отличаются друг от друга. Ребята не...