Интерактивная беседа "Восприятие оттенков эмоционального состояния"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект занятия для дошкольников "Восприятие оттенков эмоционального состояния"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Восприятие оттенков эмоционального состояния

Цель: создание условий для развития эмоциональной сферы дошкольника

Задачи: развить способность понимать эмоциональное состояние другого человека; научиться адекватно выражать своё настроение;

«Здравствуйте те, кто»

Здравствуйте, ребята! Мы поздоровались, пожелали друг другу здоровья, набрались его и готовы начинать наше занятие.

Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили с вами на прошлом уроке Психогимнастики? О чувствах и эмоциях, верно. А о каких? Таак. Ещё мы учились, как совладать со своими чувствами.

Сегодня мы продолжим с вами знакомиться с эмоциями. Ребята, а что такое эмоции? Эмоции - это наше настроение. Какими мы можем быть? (грустными, весёлыми, злыми, радостными, обиженными…)

_______, какие эмоции ты испытываешь чаще всего? А ты, _______? А у _______ какие эмоции? Посмотрите, какие у нас разные эмоции, в разных ситуациях.

Ребята, я сейчас вам буду показывать карточку с изображением какой-то эмоции, а вы должны угадать, что это и за эмоция и как вы об этом догадались.

Работа с карточками «Эмоции».

Ребята, вы молодцы, отлично справились с этим заданием!

Давайте теперь каждый из вас выйдет к доске по очереди и попробует изобразить какую-то эмоцию, а мы попытается её отгадать.

Игра «Изобрази эмоцию»

Отлично же у вас получается, ребята! Прирождённые актёры!

Сейчас я вам буду читать текст, а вы постарайтесь изобразить телом, лицом, ручками и ножками всё, что будет делать мальчик.

Этюд «Любопытный»

По улице шел мужчина и нес в руке спортивную сумку, из которой что-то выпало. Мальчик это заметил, и ему очень захотелось узнать, что же лежит в сумке. Мужчина шел большими шагами и не замечал мальчика. А мальчик прямо- таки вился, вился около прохожего: то с одной стороны подбежит к нему, то с другой и, вытягивая шею, заглядывает в полуоткрытую сумку. Вдруг мужчина остановился, положил сумку на землю, а сам зашел в телефонную будку. Мальчик пришел на корточки около сумки, слегка потянул за молнию и заглянул внутрь сумки. Там лежали всего-навсего две обычные ракетки. Мальчик разочарованно махнул рукой, встал и не спеша пошел к своему дому.

А теперь попробуем делать всё, что будет делать девочка

Этюд «Кузнечик»

Девочка гуляла в саду и вдруг увидела большого зеленого кузнечика. Стала она к нему подкрадываться. Только протянула руки, чтобы прикрыть его ладошками, а он прыг – и вот уже стрекочет совсем уже в другом месте.

Выразительные движения: Шея вытянута вперед, пристальный взгляд, туловище слегка наклонено вперед, ступать на кончики пальцев.

Физминутка «Страус Куки»

А теперь ребята, давайте поиграем в «Угадайку».

Перед вами на доске висят смайлики-эмоции. Вам нужно внимательно на них посмотреть и запомнить, кто на каком месте находится. Сейчас я их разверну, и вам нужно вспомнить, где грустный смайлик? А где весёлый?

Раскрасьте тот смайлик, который совпадает с вашим настроением на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для педагогов на тему: «Эмоциональное состояние взрослого как определяющий фактор эмоционального состояния ребенка»

Условно психические процессы делятся на познавательные, эмоциональные и волевые. Эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущение, восприятие, воображение, память, мышление: - ощущения – бы...

Конспект ООД "Самый первый, самый смелый..." по ознакомлению с эмоциональными состояниями и развитию эмоционального словаря в средней группе детского сада

Конспект итогового занятия, которое проводится весной, как закрепление изученного материала по ознакомлению с эмоциональными состояниями и развитию словаря эмоций в средней группе. Дети отгадывают заг...

«Взаимосвязь доминирующих эмоциональных состояний воспитателей с эмоциональным состоянием детей дошкольного возраста»

Каждый взрослый человек знает, что такое эмоции, так как неоднократно их испытывал с самого раннего детства....

Консультация для воспитателей "Эмоциональное состояние взрослого как опосредующий фактор эмоционального состояния детей"

В консультации предоставлен материал по использованию речевых настроек,  способствующих  доброжелательному  взаимоотношению, тренировке механизмов саморегуляции....

Эмоциональное состояние педагога как опосредующий фактор эмоцинального состояния детей

Консультация для педагогов о необходимости профилактики стресса и профессионального выгорания.Техники, позволяющие снять нервное напряжение и поддерживать позитивный жизненный настрой....

Эмоциональное состояние взрослого, как опосредованный фактор эмоционального состояния ребенка.

   Мы учим детей держать ложку, карандаш и т. д. Формируем у них знания об окружающем мире, но в мир чувств и эмоций ребенок вступает без провожатого, без поддержки и совета взрослого...