конспект итогового занятия по математике
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Письмак Ирина Эдуардовна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА№65 «КОСМОНАВТ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            КОНСПЕКТ

  НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

       ПО ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ

                                   В  СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

                            «НАША  ДРУЖНАЯ  СЕМЕЙКА»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                            Подготовила

                                                                         воспитатель I категории

                                                                         Письмак Ирина Эдуардовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   

 

                                   Симферополь 2017г.

 

 

ЦЕЛИ: воспитание у детей чувства любви и уважения к своим родителям и ка более старшему поколению (бабушкам и дедушкам)

 

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

·        Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

·        Совершенствовать диалогическую и монологическаую речь;

·        Продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком.

Развивающие:

·        Закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

·        Закреплять знания о родственных связях;

·        Вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье.

Воспитательными:

·        Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи;

·        Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

·        Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою любовь;

·        Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.

 

Материал и оборудование: модель цветика – семицветика, микрофон, фотоаппарат, газета, набор картинок по теме «Семья», ИКТ.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Как ослик учился уважать взрослых», рассматривание и беседа по семейным фотографиям, рассказы детей о членах своей семьи, чтение художественной литературы, рисование по теме «Моя семья».

 

 

                   Ход непосредственной образовательной деятельности:

 

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти журналист из газеты «Дошколенок» и взять у Вас интервью, а вы будете вежливыми и внимательными и постараетесь ответить на все его вопросы.

 

(в группу входит ребенок с атрибутами журналиста: фотоаппарат, микрофон)

 

Журналист: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

 Журналист: Я хотел бы задать несколько вопросов для нашей газеты. А тему нашего интервью отгадайте сами. (загадывает загадку)

                          Без чего на белом свете

                          Взрослым не прожить и детям?

                          Кто поддержит вас, друзья?

                          Ваша дружная…  

Дети: Семья

 

Воспитатель: Правильно вы угадали. Это семья. Уважаемый журналист! Вы у нас сегодня в гостях впервые. Я хочу оказать Вам помощь, быть вашим помощником.

Журналист: Я согласен.

 

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

Журналист (берет интервью): Какой должна быть семья?

Дети: Семья должна быть дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая, большая.

Воспитатель: Семья – это место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Где живут дружно и счастливо. Не случайно так много пословиц и поговорок о семье.

Журналист: Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о семье.

Дети: а) Вся семья вместе и душа на месте;

 б) Русский человек без родни не живет;

  в) Семья ладом полна.

Воспитатель: Уважаемый журналист! В нашей группе вырос необычный цветок – цветик – семицветик.  На каждом лепестке цветка изображен член семьи. Ребята, нужно оторвать лепесточек, показать и рассказать о своем выборе.

(воспитатель по очереди вызывает детей, которые отрывают у цветка по лепестку)

Дети: Я – мама (какая?)- добрая, красивая, терпеливая, ласковая.

           Я – папа – строгий. Умный, сильный.

          Я – бабушка – старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая.

         Я – дедушка – старый, мудрый, седой.

         Я – сынок – сильный, слабый, маленький, большой, подвижный.

         Я – дочка – веселая, задорная, послушная.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам немного подвигаться.

                 Кто живет у нас в квартире? (шаг на месте)

                Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

                Всех могу пересчитать (шаг на месте)

                Папа, мама, брат, сестра (хлопки)

                Кошка Мурка, два котенка (наклоны вправо – влево)

                Мой сверчок, щегол и я (поворот вправо – влево)

                Вот и вся моя семья (хлопки)

 

Воспитатель: Ребята, я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Старше – младше». Я раздам вам картинки, а вы попробуете составить рассказ о своей семье.

(Предлагается конверт с карточками, где изображены члены семьи мама и папа, бабушка и дедушка, брат и сестра. Ребенок   собирает свою семью и рассказывает о ней. Отвечает на вопросы.)

Журналист: Какая у тебя семья?

Дети: У меня семья дружная, заботливая, трудолюбивая.

Журналист: Кто старший у тебя в семье?

Дети: У меня в семье старший дедушка (папа).

Воспитатель: Ребята, а какие пословицы и поговорки вы знаете о родных?

Дети: а) На свете все найдешь, кроме отца и матери.

  б) Ближе матери друга нет.

   в) Тот, кто свою мать уважает, тот и чужую не обидит.

   г) При солнышке тепло, при матери добро.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много знаете пословиц и поговорок о  семье и родных.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним мультфильм, который называется «Как ослик учился уважать взрослых».

Воспитатель: Какие правила выучил ослик, чтобы уважать старших?

Дети: Старшим надо уступать дорогу, пропускать их вперед. Вежливо разговаривать с ними, не дерзить. Не забывать прислушиваться их советов.

Воспитатель: Какой совет дала лошадь Пру?

Дети: Она сказала, если в следующий раз встретишь нагруженную лошадь, обязательно помоги ей.

Воспитатель: Какой добрый поступок совершил ослик Алфавит?

Дети: Он помог лошади донести тяжелый мешок.

(звонит телефон)

Воспитатель: Алло! Да, журналист находится у нас в гостях. Да, хорошо, я передам ему.

Воспитатель: Уважаемый журналист! Звонили из Вашей редакции. Просили Вас срочно приехать. А чтобы Ваша статья была интересней, ребята подготовили для Вас рисунки.  

Журналист: Спасибо, вам ребята! Пойду готовить свою статью в газету. До свидания!

Воспитатель: До свидания! А мы с вами будем ждать выхода газеты.

(журналист уходит)

Воспитатель: У меня в руках волшебная «Шкатулка добрых дел». Давайте мы с вами встанем вокруг шкатулки и каждый из вас назовет добрые дела, которые он совершил. А теперь откроем шкатулку. О чудо! Каждое доброе дело превратилось в сердечко.

Сейчас я вам раздам сердечки. А вы вечером подарите их своим родным как частицу вашей любви к ним!

(Стук в дверь. Заходит журналист)

Журналист: Здравствуйте ребята! Я принес вам свою газету «Дошколенок» с вашим интервью и рисунками.

(рассматривают газету, благодарят журналиста)

Воспитатель: Уважаемый журналист! Мы Вас благодарим за интересную и красочную газету.

Воспитатель: Ребята, а в заключение я хочу сказать, что очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда не огорчали, заботились о них.

Воспитатель: Я хочу вам пожелать, чтоб ваша семья была вашей надежной опорой в жизни и в ней царили взаимная любовь и уважение!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА                                                 № 65 ''КОСМОНАВТ'' МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ  ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ  РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

                                                         КОНСПЕКТ

                                  ИТОГОВОГО  ЗАНЯТИЯ

       ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

                                        НА ТЕМУ  «ТЕРЕМОК»

                                                                                               Подготовила

                                                                                 Воспитатель I категории

                                                                                 Письмак Ирина Эдуардовна

                                      Симферополь 2017

Программное содержание:

  • Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой;
  • Продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины. Высоты, использовать в речи слова «длиннее – короче», «выше- ниже», «шире- уже»;
  • Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;
  • Закреплять умение продолжать ряд, составленный из геометрических фигур;
  • Развивать внимание, логическое мышление, память.

Материал:  набор цифр, геометрические фигуры , таблица-домик с геометрическими фигурами, “кочки” с цифрами от 1 до 5, домик с золотым ключиком, игровое поле для игры “Муха” (лист бумаги с разлинованными клетками и фишка-бабочка”), геометрическая мозаика.

Воспитатель: Где- то в сказочном лесу,

                           Где нет тропок и дорог,

                           Где с цветочков пьют росу

                           И пчела и мотылек,

                           Там под старою сосной –

                            Теремочек небольшой.

 

Воспитатель: на пути к теремку лежит болото. Пройти через болото можно только по кочкам, на которых написаны цифры от 1 до 5.

(дети двигаются по кочкам, считая)

Воспитатель: Ребята, впереди две полянки. Давайте их рассмотрим и сравним.

На первой поляне река широкая, а на второй- узкая и т.д.

     На этой поляне стоит домик, в домике живут геометрические фигуры. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свою квартиру. Поможем им?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие фигуры живут на первом этаже? (круги)

                           Какие фигуры живут на втором этаже? (квадраты)

                           Какие фигуры живут на третьем этаже? (треугольники)

                           Какого цвета фигуры живут в первом столбике7 (красного)

                           Какого цвета фигуры живут во втором столбике? (желтого)

                           Какого цвета живут фигуры в третьем столбике? (зеленого)

                           Какого цвета фигуры живут в четвертом столбике? (синего)

(воспитатель раздает геометрические фигуры детям, они помещают их в нужные «квартиры»)

Воспитатель: Вот мы и дошли до теремка.

(дети из геометрических фигур выстраивают домик)

                              Мимо мышка бежала,

                              Теремочек увидала:

                               Кто- кто в теремочке живет,

                               Кто – кто в невысоком живет?

  Никто не ответил. Мышка вошла и стала в нем жить.

                               Вдруг лягушка прискакала,

                               Теремочек увидала.

Лягушка: Кто- кто в теремочке живет?

                  Кто – кто в невысоком живет?

Мышка: Я Мышка – норушка. А ты кто?

Лягушка: Я Лягушка – квакушка! Можно с тобой жить?

          А мышка и говорит: «Если ответишь на мои вопросы, то пущу в домик жить».

Воспитатель: Ребята, поможем лягушке ответить на вопросы?

                          Я буду вам задавать вопросы, а ответы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

  • Сколько пальцев на правой руке?
  • Сколько у вас глаз?
  • Сколько хвостиков у собак?
  • Сколько лап у кошки?
  • Сколько глаз у светофора?

Молодцы, ребята. Все справились с заданием.

Мышка: заходи . лягушка.

     И стали они жить вдвоем.

Воспитатель: Вот однажды… прыг да скок!

                           Скачет Заинька Дружок.

Заяц: Кто – кто в теремке живет, кто – кто в невысоком живет?

Мышка: Я Мышка – норушка.

Лягушка: Я Лягушка – квакушка. А ты кто?

Заяц: Я Зайчик – побенгайчик1 Можно мне с вами жить?

Мышка: А ты знаешь какую – ни будь  игру?

Заяц: Знаю, и я предлагаю вам сейчас поиграть.

Воспитатель: Ребята, вы согласны поиграть? Тогда сейчас вы все будете зайчиками.

                      Зайчикам не будет скучно,

                      Сделаем зарядку дружно!

                      Вправо, влево повернись,

                      Наклонись и поднимись.

                      Лапки кверху, лапки в бок

                      И на месте скок- скок – скок.

                      А теперь бежим вприпрыжку.

                      Молодцы мои зайчишки

(дети сели за столы)

Воспитатель:  Стали они жить втроем.

                            Так идут, бегут денечки…

                  Посмотрите, какая красивая бабочка летит. Давайте понаблюдаем за полетом. Бабочка полетела и села на середину листа.

                     Бабочка полетела на одну клетку вверх.

                     Бабочка полетела на одну клетку вправо.

                     Где оказалась бабочка?

Дети: В верхнем правом углу и т.д.

Воспитатель:  По лесу лиса гуляла,

                            Теремочек увидала.

Лиса: Кто- кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живет?

Мышка:  Я Мышка – норушка.

Лягушка:  Я Лягушка – квакушка.

Заяц: Я Зайчик – побегайчик. А ты кто?

Лиса:  А Я Лисичка – сестричка. Можно с вами жить?.

Заяц: Можно, заходи.

    Стали они вчетвером жить.

Воспитатель: Ребята, давайте проведем разминку. Отвечать надо быстро и правильно.

  • Какое сейчас время года?
  • Какой сегодня день недели?
  • А вчера?
  • Сколько дней в неделе?

Воспитатель:  Вот однажды Серый Волк

                           Увидал наш теремок.

Волк: Кто – кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живет? (мышка, лягушка, заяц, лиса)

           Я Волк – зубами щелк! Можно я с вами стану жить?

Заяц: А почему ты такой грустный7

Волк: По дороге, когда я бежал, встретил героев сказки «Репка». Они были очень расстроены из- за того, что не могут вытащить репку.

Воспитатель: Давайте поможем им. Надо расставить героев сказки по порядку.

  • Кто стоит первым?
  • Кто стоит третьим?
  • Какая по счету баба?
  • Какой по счету стоит кошка?
  • Кто стоит шестой?

  Давайте, проверим, правильно ли мы расставили героев «тянем, потянем, вытащили репку». Герои сказки благодарны вам.

Воспитатель:  Прослыхал про то медведь,

                            Пошел терем посмотреть…

Медведь:  Я Медведь косолапый! Можно мне с вами жить?

Мышка: Не пройдешь ты в нашу дверь!

                Очень ты большой. Поверь!

                Здесь тебе не поместиться –

                Домик может развалиться!

Медведь: Да я только с краешку.

Воспитатель:  Влез медведь на крышу, только уселся – трах!- и раздавил теремок. Еле – еле успели из него выскочить все звери.

Воспитатель: Давайте поможем зверям построить новый дом. Я вам сейчас покажу картинку, вы должны внимательно рассмотреть, а потом по памяти ее выложить.

Воспитатель: Молодцы, справились хорошо. Ребята, в какой сказке мы с вами побывали? Что мы делали сегодня на занятии? Что вам понравилось? А что было трудным для вас?

Итог: Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли зверям построить новый терем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.

Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ»

Программное содержание Обучающие задачи:Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже.Продолжить учить сравнению и составу одно- и двузначных чисел на основе ...

конспект итогового занятия по математике " В гости к фее на планету Математики"

Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10; представления о символах; знания о геометрических фигурах, телах; упражнять в ориентировке на листе бумаги;  совершенствовать умение составлять ари...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Помощь Королеве математики".

Целью данного конспекта является выявление знаний, представлений и умений, полученных детьми старшей группы в течении учебного года....

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики".

Упражненять в прямом и обратном счёте в пределах 10, в назывании соседей чисел, в нахождении лишней фигуры, в ориентировке на листе бумаги....

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

·        Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их реше...