Мастер - класс для педагогов по нетрадиционным видам рисования и аппликации
методическая разработка на тему

Бредихина Ольга Владимировна

Нетрадиционные виды рисования и аппликация в младшем дошкольном возрасте

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-_klass_dlya_pedagogov.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение центр образования №19 подразделение «Начальная школа с дошкольными группами».

Обобщение педагогического опыта

МАСТЕР – КЛАСС

«Использование нетрадиционных техник рисования и аппликации как средства развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста».

Подготовила:

Воспитатель 1 квалификационной категории

                                   Бредихина Ольга Владимировна

                   

г. Тула  

2017 год.

Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования и аппликации, как средства развития детского изобразительного творчества.

Задачи: познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования и аппликации; Научить  практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного способа изображения: тычок жесткой полусухой кистью, оттиск пробкой, оттиск печатками из картофеля; Повысить уровень мастерства педагогов.

 

Методы и приёмы: репродуктивный, практический.

Оборудование: презентация, работы детей по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования; столы, стулья для педагогов;

Материал для практической деятельности: презентация, гуашь, баночки с водой, кисти, разноцветная манка, чай, альбомные листы бумаги, клей ПВА, влажные салфетки на каждого педагога.

Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования; творческие работы детей. 

Ход мастер-класса:

  1. Актуальность

Добрый день, уважаемые коллеги! Я хочу предложить вашему вниманию опыт своей практической деятельности по нетрадиционным техникам рисования и аппликации на тему «Использование нетрадиционных техник рисования и аппликации как средства развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста».

Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка - младшего дошкольного возраста видов деятельности является изобразительная деятельность. Младший дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только «особо» одаренных, но и всех детей. Общение с искусством доставляет огромное удовольствие в жизни дошкольников. Все дети любят рисовать и заниматься аппликацией, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от изобразительной деятельности, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить. Вот тут и придут на помощь нетрадиционные техники рисования и аппликации.

2. Беседа с педагогами

- Уважаемые воспитатели, как вы думаете, что может обозначать слово нетрадиционно? (ответы воспитателей)

-Нетрадиционно - не основываясь на традиции. Происходят не в силу установившейся традиции, устраиваясь не по заведенному обычаю. Отличаясь оригинальностью. Не придерживаясь традиций.

- Подберите слова синонимы к слову «нетрадиционно» (ответы воспитателей) Слова – синонимы: индивидуально, на новый лад, неординарно, неповторимо, нестандартно, нетривиально, оригинально, по-новому, по-своему, самобытно, самостоятельно, своеобразно, своеобычно.

-Нетрадиционные виды рисование и аппликации– это искусство изображать, не основываясь на традиции.

- Перед собой ставила цель: изучение особенностей использования нетрадиционных материалов в технике рисования и аппликации для детей младшего дошкольного возраста.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: мелкой моторики рук и тактильного восприятия; Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; Внимания и усидчивости; Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

3. Методы обучения:

1.Информационно-рецептивный метод включаются следующие приемы: рассматривание; наблюдение; экскурсия; образец воспитателя; показ воспитателя.

2.Репродуктивный метод - это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящий навыки до автоматизма. Он включает в себя: прием повтора; работа на черновиках; выполнение формообразующих движений рукой.

3. Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком – либо моменте работы, т.е. воспитатель  предлагает ребёнку выполнить часть работы самостоятельно.

 4.Исследовательский метод направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества. Воспитатель предлагает самостоятельно выполнить не какую - либо часть, а всю работу.

4. Нетрадиционные техники:

Рисование

Аппликация

 

- Рисование пальчиками.

- Рисование ладошкой.

- Тычок жесткой полусухой кистью.

- Оттиск пробкой. Оттиск печатками из картофеля.

-Аппликация из круп (семян)

-Аппликация из листьев

-Аппликация из   салфеток или гофрированной бумаги

- Обрывная аппликация

Обучение рисованию и аппликации нетрадиционными способами на занятиях и в режимных моментах (утром, 2 половина дня) имеют важное значение. Эти виды изобразительной деятельности позволяют раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышают интерес к художественной деятельности, развивают психические процессы. Они позволяют детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивают воображение, дают полную свободу для самовыражения.

Наблюдения за эффективностью рисования в детском саду приводят к выводу о необходимости использования нетрадиционных техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию и аппликации.

3. Практическая часть.

- Сегодня предлагаю сделать картину «Подружки осьминожки», с использованием аппликации из манки и рисованием пальчиком. Для этого нам нужно положить перед собой альбомный лист, на котором нарисовано осьминоги карандашом. Берем в руки кисточку макаем в клей, намазываем одного осьминога и сыпем манку, затем мажем клеем другого осьминога и тоже сыпем манку. Следующий этап намазываем камушки и сыпем заварку. Молодцы! А теперь макаем указательный палец в баночку с водой и в гуашь зеленого цвета и рисуем водоросли. Затем можно еще что - нибудь подрисовать. Например: волны, рыбок и т.д. (педагоги самостоятельно выполняют работу).

4. Рефлексия

- Вот так просто вы можете провести со своими родителями в группе мастер класс вместе с детьми.

- На память о нашей встрече, хочу подарить вам буклеты «Виды нетрадиционных техник рисования и аппликации в младшем дошкольном возрасте».

Литература:

- Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М. 2007г.

- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. /Дошкольное воспитание, 1991, №2.

- Комарова Т.С. Как можно больше разнообразия. /Дошкольное воспитание, 1991, №9.

 - К. К. Утробин, Г. Ф. Утробина. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей"

Рисование - язык внутренне­го мира маленького ребенка.Дети любят рисовать, потому что рисование доступно.Они рисуют пальчиками, ладошками, мелками, пастой на зеркале, водой…То есть всем тем, что о...

Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования: «Увлекательное рисование методом тычка».

Дорогие коллеги, предлагаю Вам более подробно познакомиться с  нетрадиционной техникой рисования  методом «Тычка сухой щетинной кистью».Необычность этого метода заключается в том, что детям ...

Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования: «Увлекательное рисование методом тычка»

презентация Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования: «Увлекательное рисование методом тычка»...

Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования «Увлекательное рисование методом тычка»

к презентации Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования «Увлекательное рисование методом тычка»...

мастер - класс для педагогов "Использование нетрадиционных видов театра с детьми ЗПР"

Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии...

Мастер-класс для педагогов ДОУ "нетрадиционная техника рисования - рисование пеной для бритья"

                                           Мастер-класс Аудитория: Педагоги МБ...

Сетевое методическое взаимодействие по направлению «Технология художественно-эстетического воспитания» Мастер – класс для педагогов Тема: «Нетрадиционные техники рисования. Рисование клеем и солью»

Цель мастер-класса: привлечь внимание педагогов кнетрадиционным техникам рисования (солью и клеем), как к средству развития художественных способностей детей.Задачи:расширить знания педагогов о ...


 

Комментарии

Спасибо, Ольга за интересный, красиво преподнесенный материал!!! Здорово!!! Беру в закладки, можно использовать в работе.Неоценимый опыт для молодых педагогов!
Молодец!