Проект "Путешествие в прошлое телефона".
проект (старшая группа) на тему

Джангутаева Ума Мирзабековна

Путешествие в прошлое телефона

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект117.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой»

ПРОЕКТ

Тема: «Путешествие в прошлое телефона»

                                                                             

Автор проекта:

Марару Александра

Руководитель проекта:

воспитатель Джангутаева Умият Мирзабековна

Стрежевой 2017 г.

Оглавление

Введение. Обоснование проекта………………………………..3

Гипотеза…………………………………………………………..3

Цель, задачи………………………………………………………3

Планируемый результат…………………………………………3

Методы исследования……………………………………………3

Литературный обзор………………………………………….…..4

Практическая работа………………………………………….….5

Выводы……………………………………………………………6

Список литературы……………………………………………….6

Введение. Обоснование проекта

Когда мы рассматривали картинки к сказке Корнея Ивановича Чуковского «ТЕЛЕФОН» у нас возникли вопросы. Почему у телефона слона какой-то шнур? Зачем он нужен. почему у слона нет обычного сотового телефона? Наш воспитатель Умият Мирзабековна, рассказала, что раньше сотовых телефонов не было, а были телефоны со шнурами и кабелями. Мы решили узнать какие телефоны были раньше, как они появились и как работают.

Актуальность.

Люди всегда мечтали создать такой прибор, по которому можно передавать известия и сообщения на большие расстояния. Ребята нашей группы очень любят конструировать и моделировать. А сделать телефон своими руками захотят все.

Гипотеза исследования:

Мы предположили, что изучив, как работает телефон, сами сможем смоделировать и создать его.

Цель: моделирование телефона в группе детского сада.

Задачи:

  • выяснить, где и когда появился первый телефон;
  • познакомиться с разными моделями телефона;
  • изучить принцип работы телефона;
  • изготовить телефон в группе

Объект исследования: телефон.

Предмет исследования: способы изготовления телефона.

Планируемый результат работы: телефон, изготовленный в условиях детского сада.

Методы исследования:

  • найти информацию о телефоне в различных источниках;
  • проанализировать полученную информацию;
  • провести эксперимент по изготовлению телефона;
  • сделать выводы;
  • оформить работу.

Литературный обзор.  

Из рассказа воспитателя, презентации, в музее мы узнали, что телефон изобрели больше 100 лет назад. Первый телефон представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху. При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко.

Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском, для

набора номера.

   

 Палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск. Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменяли кнопками.

У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении, с собой его взять нельзя. Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации. Только через сто лет после изобретения первого телефона учёные изобрели мобильный телефон, который можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился.

Умият  Мирзабековна нам рассказала, что Корней Ивановия Чуковский написал сказку «Телефон» почти 100 лет назад, а тогда не было мобильных телефонов.

В музее нам рассказали как работает телефон. Когда ты звонишь кому-нибудь, твой голос заставляет вибрировать (колебаться) тонкую пластинку телефона. Телефон изменяет вибрацию на электрические сигналы. Которые проходят по проводу. Когда эти сигналы поступают на телефон твоего друга, они заставляют вибрировать пластинку наушника, а она превращает вибрацию в звуки. ФОТО

Родители нам рассказали что, когда были детьми делали «игрушечные» телефоны. Брали два спичечных коробка, соединяли их между собой ниткой. Расходились, так, чтобы нитка была натянутой и говорили по очереди. 

Практическая работа.    

Мы решили изготовить телефонный аппарат в группе. Для опыта взяли два пластиковых стакана и шнур. Проделали дырочку в каждом стакане, протянули шнур в обе дырочки и завязали по узелку на обоих концах. Я взяла один из стаканов, а другой дала своей подружке Лере. Мы разошлись так, чтобы шнур был натянут и говорили по очереди – один говорил в свой стакан, другой слушал в свой. Звуки проходили по шнуру. ОГО! КРУТО! АЛЛО! ПРИВЕТ! ГОТОВО. Потом такие же телефоны мы делали дома с родителями. ФОТО

            Вывод: 

Работая над проектом, мы научились работать с различными источниками информации (литература, Интернет). Мы узнали много нового и интересного из истории создания телефона, познакомились с его видами. Выяснили, как работает телефон. Благодаря этой работе мы сумели ответить на интересующий нас вопрос: «Почему у слона телефон со шнуром»? В процессе эксперимента мы сделали телефон. Сделали следующие выводы: цель и задачи проекта достигнуты. Выдвинутая нами гипотеза о том, что изучив, как работает телефон, сами сможем смоделировать и создать его - подтвердилась

            Список литературы:

  1. . «Что было до….Игры-путешествия в прошлое предметов», О. В. Дыбина.
  2. «Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников», З. А. Михайлова

3. При разработке презентации использовались фотоматериалы Интернет-ресурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой НОД с использованием методов ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие в прошлое телефона»

Использование на занятиях с дошкольниками методов и приемов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) и РТВ (развития творческого воображения) позволяет: активизировать познавательные и исследовате...

Конспект НОД по ОО "Познание" по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе тема: «Путешествие в прошлое телефона» в рамках недели "Наука и экспериментирование"

Конспект НОД по ОО "Познание" по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе тема: «Путешествие в прошлое телефона»в рамках недели "Наука и экспериментирование"  Цел...

Сценарий НОД С использованием метод ТРИЗ-ТР в подготовительной к школе группе "Путешествие в прошлое телефона"

Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к творческой деятельности на основе использования методов ТРИЗ....

Презентация "Путешествие в прошлое телефона"

Презентация предназначена для иллюстрирования образовательной ситуации с элементами познавательного развития (познание) в  старшей  группе....

Путешествие в прошлое телефона

Данный материал позволит познакомить детей с историей появления и развития телефона; поможет закрепить знание номнров телефонов экстренных служб....

Презентация на тему: "Путешествие в прошлое телефона"

ОО «Познавательное развитие»Направление «Социальный мир»...