программа вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Вита изралеева

 Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Направление «Развитие речи»

Цели:

  1. овладение конструктивными способами, средствами взаимодействия

 с окружающими людьми.

  1. развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
  2. развитие всех компонентов устной речи детей;
  3. практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Речевое развитие реализуется преимущественно на занятиях коррекционного направления. В режимных моментах сохраняется общий речевой режим, предусмотренный для групп детей с нарушением речи.

«ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

Цели:

  1. формирование интереса и потребности у детей;
  2. формирование целостной картины мира;
  3. развитие литературной речи;
  4. приобщение к словесному искусству.

Месяц

Организованная деятельность

Целевые ориентиры

сентябрь

1.Чтения стихотворения С.Черного «Приставалка»

2. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

3.Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись».

4.Звуковая культура речи: звук у.

1.Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя, помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок и взрослые их любят. 2.Познакомить детей со сказкой «Кот петух и лиса».

3.Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков. Активизировать в речи детей обобщающие слова.

4.Упражнять детей в четкой артикуляции звука, отрабатывать плавный выдох, побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью.

 

1.Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношение между персонажами.

2.Познакомить со сказкой «колобок». Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

3.Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстрации. Отрабатывать четкое произношение звука о.

4.Помочь детям запомнить стихотворение «Осень наступила». При восприятии стихотворения «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.

Октябрь

1. Дидактическая игра «Чья вещь». Рассматривание сюжетных картин.

2.Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактические упражнения «Играем в слова».

3.Звуковая культура речи: звуки о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

4.Чтение стихотворения А.Блока «Зайчик». Стихотворение А. Плещева «Осень наступила».

Ноябрь

1.Чтение стихотворения об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается».

2.Звуковая культура речи: звуки.

3.Рассматривание сюжетных картин.

4.Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».

1.Приобщить детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

2.Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и.

3.Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т.

4.Познакомить детей с животными из стихотворения С. Маршака.

Декабрь

1. Чтение сказки «Снегурушка и лиса».

2.Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо, «Чудесный мешочек».

3.Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворение А. Босева «Трое».

4.Игра-исценеровка «У матрешки новоселье».

1.Познкомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»

2.Упражнять в произношнии  слов со звуком э, в определении качеств предметов на ощупь.

3.Познакомить детей с рассказом « Снег идет». Помочь запомнить стихотворение «Трое».

4.Способствовать формированию диалогической речи. Учить правильно называть строительные детали и их цвета.

Январь

1.Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди».

2.Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси лебеди» и сюжетных картин.

3. Звуковая культура речи: звуки м,мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко».

4. Звуковая культура речи п,пь. Дидактическая игра «Ярмарка».

1.Познакомить детей со сказкой «Гуси лебеди», вызвать желание поиграть и послушать ее еще раз.

2.Продолжать объяснять детям как много интересного можно узнать если внимательно рассматривать картинки в книгах. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы.

3.Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

4.Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры пробуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь.

Февраль

1. Чтение русской народной сказки Лиса и заяц».

2.Звуковая культура речи звук б,бь.

3.Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки распетушились».

4.Бесседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо».

Сказки. «Белая уточка», рус, из сборника сказок А. Афанасьева; «Мальчик с пальчик», из сказок Ш. Перро, пер. с фран. Б. Дехтерева.

Поэзия. «Вот пришло и лето красное...», рус. нар. песенка; А. Блок. «На лугу»; Н. Некрасов. «Перед дождем» (в сокр.); А. Пушкин. «За весной, красой природы...» (из поэмы «Пытаны»); А. Фет. «Что за вечер...» (в сокр.); С. Черный. «Перед сном», «Волшебник»; Э. Мошковская. «Хитрые старушки», «Какие бывают подарки»; В. Берестов. «Дракон»; Э. Успенский. «Память»; Л. .Токмакова. «Мне грустно»; Д. Хармс. «Веселый старичок», «Мудрецы», пер. со словац. Р. Сефа.

Март

1.Чтения стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическая игра «Очень мамочку люблю».

2.Звуковая культура речи звуки т, п, к.

3.Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

4.Рассматривание сюжетных картин. Дидактическое упражнение на звукопроизношение «Что изменилось».

1.Познакомитть детей со стихотворением «Все она». Совершенствовать диалогическую речь малышей.

2.Упражнять детей в правильном произношении звуков т, п, к. Упражнять в произношении звукоподражания с разной скоростью и громкостью.

3.напомнить детям известные им русские народные сказки. Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.

4.Продолжить учить детей рассматривать сюжетную, помогая определить им ее тему и конкретизировать действие и взаимодействие персонажей.

1. Учить детей правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

2.Познакомить детей с русской народной сказкой «Аленький цветочек».

3. Отрабатывать четкое произношение звука с.

4.Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течении года.

5.Отрабатывать четкое произношение звука и, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний . Учить изменять темп речи.

Апрель

1. Звуковая культура речи звук ф.

2. Заучивание стихотворения Г.Новицкой «Вскрываются почки»

3.  Рассказывание сказки С.Аксакова «Аленький цветочек»

4. Чтение сказки  Г.Х.Андерсона «Гадкий утенок»

Май

1. Чтение басни И.А.Крылова «Лебедь, щука, рак»

2. Составление рассказов по картине «Май. Облачко» В Подлянского «  

3. Составление рассказов на тему «Весна»  

4.Литературная викторина

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

Цели:

  1. формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении:
  2. развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликации, художественный труд);
  3. развитие детского творчества;
  4. приобщение к изобразительному искусству.

Месяц

Рисование

Лепка

Аппликация

Сентябрь

Мониторинг

1. Мячики для котят.

2. Картошка и свекла.

3. Апельсин и мандарин.

4. Виноград.

Мониторинг

1.Мячик.

2. Картошка в мешке.

3. Яблоко.

4. Миска с вишенками.

Мониторинг

1. Кубик на кубик.

2. Репка.

3. Лиса

4. Фрукты в вазе.

Октябрь

1. Грибы прячутся в траве.

2. Осенний листопад.

3. Осенний дождик. 4. Ежик.

1. Грибная поляна.

2. Листья на деревьях.

3. Солнышко лучистое.

4. Длинная змея.

1. Гриб.

2.Клен.

 3.Осенние картины

4. Листья из леса.

Ноябрь

1. Узоры на платье.

2. Коврик для зайчат. 3. Чашка

4.Угостим мышку сыром.

1. Варежки.

2.Стол.

3.Миски трех медведей.

4. Печенье.

1. Платок для матрешки

2.Одеялбце.

3.Синичка

4.Снегири на ветках рябины

Декабрь

1. Колобок.

2.Белоснежная зима.

3. Хвойный лес.

4. Укрась елку.

1. Колодец.

2. Елочный шарик.

3. Снеговик.

4. Елка

1.Чашки трех медведей.

2. Пузырь, соломинка и лапоть.

3. Цветочные снежинки

4. Новогодние игрушки

Январь

1. Козленок.

2. Заяц на снегу.

3. Аквариум с рыбками.

4.Маска клоуна.

1. Черепаха.

2. Нарядный индюк

3. Рыбка.

4. Бабка и дед.

1. Поросенок и котенок.

2. Заяц.

3. Домик с трубой, и фокусник дым .

4.Собери портрет.

Февраль

1. Моя мама.

2. Забор возле дома.

3. Российский флаг.

4. Машина, пароход и самолет.

1. Мама.

2. Домик для зайчика и петуха.

3. Пушка.

4. Машинка.

1. Ладошки.

2.  Летящие самолеты.

3. Светофор.

4. Трамвай, автобус

Март

1Железная дорога для доктора айболита.

2. Бусы из макарон.

3. Цветок в горшке.

4. Весенние сосульки.

1. Повар.

2. Бабочка на цветке.

3. Чудо букет

  1. 4. Возвращение уток.

1. Слон-Жонглер.

2. Мимоза.

3. Комнатный цветок.

4. Ледоход.

Апрель

1 Два веселых гуся.

2.Лебедь.

3. Зеленые кусты.

4. Расписные яйца.

1. В далеком космосе

2. Цыпленок.

3.Сова.

4. Покорители космоса – наши космонавты

1. Голуби на черепичной крыше

2. Звезды и кометы

3. Нарциссы и тюльпаны

4. Корзина с яйцами.

Май

1. Лопата и грабли.

2. Свободная тема.

3.Жучки гуляют.

4. Летнее небо.

1. Мы на луг ходили, мы лужок лепили

2. Гусеница.

3. Грядки.

4. Красивая бабочка.

1. Соберем урожай.

2. Мороженное.

3. Улитка.

4. Жучки.

«ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Цели:

  1. формирование положительного отношения к труду:
  2. развитие трудовой деятельности;
  3. воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
  4. формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Перспективный план по взаимодействию с родителями.  

Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.

Месяцы

Название мероприятия

Сентябрь

1. Организационное родительское собрание «Задачи воспитания ребенка 6-7 лет».

2. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

3. Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок 6-7 лет».

4. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей подготовительного  дошкольного возраста».

5. Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?».

6. Консультация «Закаливание. О пользе бассейна».

Октябрь

1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

3.Викторина для родителей и детей « Мы читающая семья»

4.Ярмарка  «Разноцветная осень»

5. Консультация «Азбука дорожного движения».

Ноябрь

1. Консультация «Подвижная игра как средство физического, нравственного, духовного здоровья и гармонично-развитой личности»

2. Индивидуальные беседы с родителями. Тема «Спортивная обувь, форма  для занятий физкультурой». О необходимости её приобретения.

3. Беседа «Одежда детей в группе».

4. Выставка детских рисунков ко Дню Матери.«Мамочка – наше солнышко!»

Вокальный конкурс «Веселые нотки»

5. Памятка для родителей. Тема: «Как помочь птицам зимой».

6. Конкурс поделок «Сказочный  герой"

Декабрь

1.Оформление родительского уголка на зимнюю тему. «Здравствуй, гостья Зима!»

2 Подготовка к Новогоднему празднику(изготовление костюмов)

3. Подготовка подарков на Новый год

4. Папка – передвижка (Новогодние  советы, приметы, гадания, развлечения, конкурсы, рецепты и т.д.)«Скоро, скоро Новый год!»

5. Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?».

Январь

1. Консультация «Самостоятельность ребёнка. Трудовые поручения»

2. Родительское собрание «Готовность детей к школе»

3. Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

4.Конкурс « Расскажи мне сказку»

5. Памятка для родителей. Тема: «Чаще читайте  детям».

Февраль

1. Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа».

2. Соревнование –состязание посвященное празднику 23 февраля.

3. Подготовка к праздникам Масленица

4 Экскурсия    в библиотеку.

5 Фотовыставка«Прекрасные места Красноярска. Там, где мы бывали».

Март

1Оформление родительского уголка на весеннюю тему.«Весна – Красна снова в гости к нам пришла».

2. Тематическая выставка детских работ.«Цветы для мамы».

3. Подготовка к празднику       8 Марта.

- Папка передвижка с заметками, стихами и поздравлениями.

«Нашим любимым мамочкам скажем добрые слова».

Апрель

1 Педагогическая гостиная.

«Взаимоотношения детей между собой в семье».

2. Тематическая выставка детских рисунков. «День космонавтики».

3.Папка – передвижка.«Праздник  – Светлая Пасха!»

4. Родительское собрание.«Скоро в школу!»

Май

1. Тематическая консультация.«Кризис 7 лет»

2. Папка- передвижка для родителей ко  Дню Победы  и посещение памятных мест.

3. Подготовка к Выпускному вечеру.

4. Благодарности родителям.

5.Выпускной вечер.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы

        Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в сентябре , мае). В проведении мониторинга участвуют педагоги, психологи и медицинские работники. Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Мониторинг образовательного процесса

Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы) проводится педагогами, ведущими все виды образовательной деятельности с дошкольниками. Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы.

Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. Данные о результатах мониторинга заносятся в Диагностическу карту в рамках образовательной программы.

Анализ карт развития позволяет оценить эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса в группе детского сада.

 В целях предотвращения переутомления воспитанников во время мониторингового исследования занятия не проводятся.

Итоговые результаты освоения Программы

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения описывают интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы:

  • усвоил основные культурно-гигиенические навыки; имеет сформированные представления о здоровом образе жизни
  • Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде; Ответственно выполняет обязанности дежурного по столовой, в уголке природы.
  • Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).
  • Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.
  • Следит за правильной осанкой.
  • Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр.
  • Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Находит новую трактовку роли и исполняет ее. Может моделировать предметно-игровую среду.
  • В дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером
  • Понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки; владеет навыками театральной культуры: знает театральные профессии, правила поведения втеатре
  • Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, поведения на улице и в транспорте, дорожного движения.
  • Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).
  • Способен создавать различные конструкции одного и того же объекта
  • Может создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции
  • Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов). Устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находит части целого множества и целое по известным частям
  • Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20)
  • Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда пределах 10)
  • Соотносит цифру (0-9) и количество предметов.
  • Составляет и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, —, -=).
  • Различает величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения.
  • Измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимает зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения).
  • Умеет делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть.
  • Различает, называет: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб. Проводит их. сравнение.
  • Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначает взаимное расположение и направление движения объектов; пользуется знаковыми обозначениями.
  • Умеет определять временные отношения (день—неделя, месяц); время по часам с точностью до 1 часа.
  • Имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира.
  • Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей.
  • Знает герб, флаг, гимн России.
  • Называет главный город страны.
  • Имеет представление о родном крае; его достопримечательностях.
  • Имеет представления о школе, библиотеке.
  • Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые).
  • Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений.
  • Знает правила поведения в природе и соблюдает их.
  • Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.
  • Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения; составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия.
  • Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.
  • Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.
  • Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.
  • Использует разные материалы и способы создания изображения.
  • Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.
  • Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа. Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства.
  • Создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания.
  • Создает сюжетные и декоративные композиции.

Библиография:

1. Программа «Воспитания и обучения в детском саду» /под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

 2.    «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.

 3.    «Я и мое тело» (тематический словарь в картинках), С.Е.Шукшина, М: Школьная Пресса, 2004г -48с.

 4.    Аверина  И.Е. «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ», М: Айрис – пресс, 2005г – 144с.

 5.    Береславский Л., БереславскаяА., «Современные игровые методы развития интеллекта», М: Школьная Пресса, 2010г – 80с.

 6.    Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз – ступенька, два ступенька» М: « Баласс», 2005г – 256с.

 7.    Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет», , Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.,2006г – 117с.

 8.    Вахрушев А.А., Кочемасова  Е.Е. «Здравствуй, мир», , М: «Баласс», 2003г – 304с.

 9.    Коломина Н.В.  «Занятия по экологии в детском саду», М: ТЦ Сфера, 2010г – 144с.

10.   Аджи А.В.  «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада», Воронеж ТЦ «Учитель», 2006г – 333с.

11.   Шумаева Д.Г.  «Как хорошо уметь читать», СПб: «Детство – Пресс», 2003г -181с.

12.   Павлова Л.Ю.  « Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром», издательство «Мозаика-Синтез» 2011г – 80с.

13.  Швайко Г.С.  «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», М: Гуманитар. Издат. Центр ВЛАДОС, 2006г –

14.   Лыкова И.А.   «Изобразительная деятельность в детском саду», М: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА». 2009г – 208с.

15.   Долженко Г.И.   «100 Оригами»,, Ярославль: «Академия развития», «Академия К», 1999г – 224с.  

16.   Краснощекова Н.В.  « Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста»  (Школа развития), Ростов н/Д:  издательство «Феникс» 2007г – 251с.

17.   «Игры  и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста»,   Л.А.Венгер, О.М.ДьяченкоМ:  Просвещение, 1989г – 127с.

18.   Артемова Л.В.  «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»  М: Просвещение 1992г – 96с.

19.    Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду.  ТЦ Сфера, 2010г – 208с.

20.   Авдеева Н.Н., .Князева О.Л.  «Безопасность» ,   «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2002г -144с.

21.   Шорыгина  Т.А. «Основы безопасности», М: ТЦ Сфера, 2006г –

22.   Куцакова Л.В. « Конструирование и художественный труд в детском саду»,   ООО «ТЦ Сфера»2005 – 212с.

23.   Жучкова Г.Н.  «Нравственные беседы с детьми», ООО «Издательство ГНОМ», 2006г – 64с.

24.   Потапова Т.В.  «Беседы с дошкольниками о профессиях»,  ООО «ТЦ  СФЕРА», 2008г –

25.   Мулько И.Ф. «Развитие представлений о человеке в истории и культуре», ТЦ Сфера, 2009г – 112с.

26.  Данилина Г.Н.  «Дошкольнику – об истории и культуре России»,  «АРКТИ», 2004г – 184с.

27.   Журнал «Воспитатель ДОУ»,  ООО «ТЦ СФЕРА», 9 – 2011г – 126с.

28.   Ковалько В.И. «Азбука физкультминуток для дошкольников» М.:ВАКО, 2005г – 176с. (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

29.   Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр», М,:МОЗАМКА-СИНТЕЗ, 2011г – 144с.

30.  Анищенкова Е.С. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников», М: АСТ: Астрель, 2006г -61с.

31.  Узорова О.В. «Игры с пальчиками», М:, АСТ: Астрель,2006г – 124с.

32.  Анищенкова Е.С.  «Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников»,  М,: АСТ: Астрель, 2007г – 58с.

33.  Семенака С.И. «Уроки добра», М,: АРКТИ, 2005г -80с.

34.  Пазухина И.А. «Давай познакомимся», СПб,: «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,  2004

35  «Как обеспечить безопасность дошкольников» . К.Ю.Белая,.В.Н.Зимонина,  М,: Просвещение. 2004г – 94с.

36.  Дыбина О.В., Рахманова Н.П.  «Неизведанное рядом»,    М,. ТЦ «СФЕРА», 2001г – 196с.

37.  Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада»   Воронеж: ИП Лакоценин С.С. 2009. – 666с.

38.  Программа экологического образования детей «Мы». Н.Н. Кондратьева, Т.А. Шиленок, Т.А. Маркова.

  1. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина,  О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева.СПб: Детство –пресс,2006 -240с.
  2. Программа «Я- человек» С.А. Козлова.
  3. Практический курс математики для дошкольников. Раз-ступенька, два-ступенька. Л.Г. Петерсон., Е.Е. Кочемасова, Ювента, 2010,224с.
  4. Журова Л.Е., Варенцова Н.С., ДуроваН.В.,  Невская Л.Н. «Обучение грамоте».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа второй младшей группы дошкольной образовательной организации на основе Примерной программы "От рождения до школы"

Данная разработка рабочей программы воспитателей для работы с детьми с ОВЗ второй младшей группы (3-4 года) составлена на основе Примерной программы "От рождения до школы"....

Рабочая программа Второй младшей группы реализующая программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС)

Рабочая    программаВторой младшей группыреализующая программу «От рождения до школы»под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС)СодержаниеI. Це...

Рабочая программа второй младшей группы (по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)

Рабочая программа воспитателя  второй  младшей группы №2 «Бабочки» Плосковой Ирины Николаевны  на 2015-2016 учебный годКалендарно-тематическое планирование (по программе &la...

Рабочая программа второй младшей группы реализующая программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС)

Методологической основой рабочей программы является развернутое перспективное планирование, составленное по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до шко...

Рабочая программа вторая младшая группа составлена на основе примерной программы "От рождения до школы"

Рабочая программа для воспиаттелей младших групп, работающих по программе "От рождения до школы"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Вторая младшая группа (3-4 года) составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ДЕТСТВО» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева на 2016-2017 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Вторая младшая группа (3-4 года) составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ДЕТСТВО» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Со...

Программа вторая младшая группа первая и вторая части

Программа для второй младшей группы  адресована воспитателям, работающим по примерной основной образовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н...