Методическая разработка по экологии «Лесная прогулка»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

показать детям красоту леса, прививать любовь к родной природе, воспитывать бережливое отношение к растениям и животным

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_ekologii.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по экологии «Лесная прогулка»

 (подготовительная группа)

Корчинская Ирина Федоровна

Ведущая. Ребята, мы родились на нашей планете Земля. Наша планета как большой красивый дом.

Она радует нас утренними, нежными восходами, разноцветными прощальными закатами, пейзажами родной природы.

Завораживает нас огромными, глубокими океанами, просторами морей.

Она удивляет высокими горами, крутыми скалами и холмами.

Восхищает густыми рощами, могучими лесами, дубравами.

Сохранить планету такой же красивой как на этих картинках предстоит вам, нашему будущему поколению.

В настоящее время на Землю метеорит не падал…Климат существенно не менялся… А животные и растения исчезают с нашей планеты Земля. Исчезающие виды: кавказский горный козёл, лошадь Пржевальского, красный волк и многие другие. Уже исчезли навсегда тур, кавказский зубр, пещерный медведь…

Что же происходит? Почему эти животные исчезают и по сей день?

Человек им мешает жить. Загрязняет воздух, реки, леса.

Чем мы можем помочь? Что в наших силах?

Выходят дети

Дети:

1Знают все взрослые, знают все дети,

Что вместе с нами живут на планете,

2 Лев и журавль, попугай и лисица,

Волк и медведь, стрекоза и куница. 3. Белые рощи, лесные дубравы,

Реки, речушки, деревья и травы!

3. Все доверяют тебе, человек!

4. Ты самый умный, а значит, в ответе

За все живое, что есть на планете!

Ребёнок:Знают, знают все на свете мы не гости на планете.

Мы должны любить свой дом, соблюдать порядок в нем,

Посмотри, как он хорош, край, в котором ты живешь.

Так давайте скажем дружно, что любить свой город нужно,

Пусть земля родная наша год от года станет краше.

Мы не гости на планете, помните об этом, дети!

Ведущий: Ребята,а давайте, отправимся в лес и посмотрим, что там происходит сейчас.

Песня «За лесными сказками» муз. Коробейниковой, сл. Сосниной. [1]

, звучит фонограмма: лес, голоса птиц.

Под музыку появляется Старуха Шапокляк.

Ведущая : Ребята, как вы думаете, кто это гуляет здесь по лесу?

Дети. Старуха Шапокляк.

Шапокляк: Да, да, да, конечно, это я!. Я расскажу, как я гуляла по лесу!

Вышла рано утром на прогулку. Светит солнышко, поют птички.

Включила громко музыку.

Наломала веток, чтобы отмахиваться от комаров и мушек.

Вышла на полянку с грибами. Выдрала все грибы из земли с корнем. Мухомор вообще просто таксорвала и растоптала.

Ведущая: Ребята скажите, шапокляк всё правильно сделала?

Дети: Нет!

(объясняет, как правильно)

Эстафета «Принеси грибок» (дети собирают в лукошко грибы)

Шапокляк:В птиц стреляла из рогатки.

Муравейник разрушала палочкой. А потом проголодалась.

Шапокляк садится есть, всё раскидывает, засорила всю полянку.

Ведущая: Шапокляк, как тебе не стыдно, засорила всю полянку в лесу! Наши ребята и то знают, что мусорить в лесу нельзя!

Эстафета «Убери мусор» (дети убирают мусор в мусорные пакеты)

Ведущая: Давайте, дети, научим Шапокляк вести себя в лесуСадись, слушай ребят. Они тебе расскажут о правилах поведения в лесу.

Дети. Называют моменты сказки, где Шапокляк вела себя отвратительно, объясняют, почему так нельзя.

- Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (д

-Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

-Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)

-Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

-Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Шапокляк: Ой, всё поняла! Больше не буду так себя вести! Спасибо вам, научили!

Шапокляк прощается, благодарит ребят и уходит.

Ведущий: А теперь игра, которая называется «Среда обитания». Все мы знаем, что сохранить животных и растения можно только сохранив саму среду обитания, т. е. те условия, в которых живут организмы. Итак, внимание! Слушаем задание: Я называю среду обитания, а игроки называют животное, которое в ней обитают.

Например: «воздух – ласточка ««земля - носорог» «вода - морж»

Ребёнок:

Давайте будем беречь планету –

Во всей Вселенной похожей нету,

Во все Вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля-

Дом наш родимый, ребята!.

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами!

Ведущая:Давайте, словно чудо,

беречь планету нашу

Для неба незабудок,

Для солнышка ромашек!

Песня «Детство»

Под музыку уходят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки по экологии для начинающих воспитателей детского сада

для экологии можно найти столько материалла, что порой теряешься, все ли ты провела,ничего не упустила? поэтому я решила разработать себе план, в который постаралась ввести все, что можно провести с д...

Методическая разработка по экологии (экспериментирование)

В работе представлены занятия с детьми дошкольного возраста по экологии (экспериментирование)...

Методическая разработка Конспект НОД "Лесные жители" с презентацией

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста с использованием ИКТ технологий....

Методическая разработка развлечения «На лесной полянке»

Физкультурное развлечениедля воспитанников первой младшей группы...

Методическая разработка по пластилинографии. «Лесные животные».

Конспект занятия для детей среднего возраста по пластилинографии. Тема:     «Лесные животные».Цель: Учить детей  отщипывать и сплющивать маленькие кусочк...

Методическая разработка по экологии в старшей группе на тему: «Лесное путешествие».

Цель: закрепить знания детей о природе. Задачи:Обучающие: учить детей выражать свои суждения в речи, употреблять существительные в родительном падеже, участвовать в беседе; расширять представлени...