Методическая разработка конспект занятия " Лесная сказка"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Тимофеева Марина Сергеевна

Речь ребенка- надо развивать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_lesnaya_skazka.docx304.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 46 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по развитию речи

с элементами моделирования

в средней группе

« Лесная сказка »

                                                         Составила:

                                                                                                            Тимофеева Марина Сергеевна


                                                                 
Пушкин

                                         

2015г.

Цель: Повысить познавательную, творческую активность детей.

Задачи:

Воспитательные:

воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем, умение сопереживать сказочным героям.

Развивающие:

совершенствовать связную речь детей, закрепляя навыки использования глагольной лексики, согласование прилагательных и существительных, образование уменьшительно-ласкательной формы существительных;

развивать слуховое внимание, память, наблюдательность, мышление через игровую деятельность;

развивать двигательные навыки.

Образовательные:

учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок»;

вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.

Материал:  открытка, мультимедийное оборудование, скакалки, массажные коврики, модули, игрушка Колобок, д/и «Разрезные картинки», мяч, «волшебная» палочка, музыкальный центр. Запись «Звуки леса».

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», беседа по её содержанию, рассматривание иллюстраций, игры  «Что делает?», «Какой?», моделирование сказки «Три медведя».

Ход:

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, нам прислали открытку сказочные герои. А вы любите сказки?

Дети: Да, очень любим. (Читает).

Воспитатель:  Давайте прочитаем, что нам пишут сказочные герои. (Читает).

Дорогие дети! Приглашаем вас в  гости в сказочный лес. В нашем кинотеатре премьера мультфильма. Будем рады вас видеть.

Лесные жители.

Идти нам придётся долго и далеко, ну а чтобы мы не устали, давайте сделаем разминку:

Физкультминутка. Раз, два!

    Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)

     Раз, два! Раз, два!

    Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

    Раз, два! Раз, два!

    Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)

    К солнышку, к тучке.

    Вдоль дорожки теремок.

    Он не низок, не высок. (Присели.)

    В нем живет мышонок Квак.

    Быстро прячется

    Вот так! (Прыжки.)

    Раз, два — выше голова

    Раз, два — выше голова,

    Три, четыре - руки шире,

    Пять, шесть — тихо сесть,

    Семь, восемь — лень отбросим.

    Раз — согнуться-разогнуться,

    Два — нагнуться, потянуться.

     Воспитатель: Ну что размялись немножко? А теперь в путь.

Дети идут по «узкой тропинке» (между проложенными скакалками), «перешагивают через поваленные деревья» (модули), идут по мостику (массажные коврики).

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Ребята, как здесь чудесно пахнет. Никита, как ты думаешь, чем пахнет в лесу?

Ребенок: Пахнет листвой.

Воспитатель: Дети, а  как вы думаете, чем пахнет в лесу?

Ребенок: Пахнет травой.

Воспитатель:  А , как вы думаете, чем пахнет в лесу?

Ребенок: Пахнет цветами.

Воспитатель: Давайте понюхаем с вами, как пахнут цветы на лесной полянке. Глубоко вдохнем запах цветочка, а на выдохе скажем «Приятный запах».

Выполняют упражнение для речевого дыхания «Приятный запах».

Воспитатель: А вот и места для зрителей. Давайте присядем, отдохнём.

Ребята, что-то я ничего не пойму, никто нас не встречает.

Голос: ( магнитофонная запись)

Уважаемые зрители! Мы рады видеть вас в нашем кинотеатре. Сейчас мы покажем вам мультфильм по сказке, а по какой, догадайтесь сами:

Перед волком не дрожал,

                            От медведя убежал,

                            Но лисице на зубок

                            Всё ж попался….

Дети: Колобок.

Воспитатель: Так про кого мы будем смотреть мультфильм ?

Ребенок: Про колобка.

Возникает пауза

Воспитатель: Почему же сказка не начинается?! Может, я посмотрю, что случилось?

Слайд №1. На экране модели персонажей сказки «Колобок»:

(маленький серый круг, большой тёмно-серый круг,  большой коричневый круг, желтый круг и оранжевый круг).

Воспитатель: Ничего не понимаю? Где же персонажи? Кажется, я догадалась:

В кинотеатр пришёл волшебник злой.

Он ужасный и большой.

Он руками замахал

И зверей заколдовал.

Чтоб заклятье злое снять

Надо задания его выполнять.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем сказочным героям?

Дети: С удовольствием поможем.

Воспитатель показывает на маленький серый круг.

Воспитатель:  Как вы думаете, на кого из героев сказки похож этот круг?

Ребенок: Я думаю, это заяц.

Воспитатель:  А ты как думаешь ? ( воспитатель спрашивает другого ребенка)

Ребенок: Я тоже думаю, что на зайца.

Воспитатель:  А почему вы так думаете?

Ребенок: Потому что, зайчик серого цвета, как и этот круг.

Воспитатель:  А ты как думаешь? ( воспитатель задает вопрос другому ребёнку)

Ребенок: Потому что, зайчик маленький, как этот круг.

Воспитатель: Хорошо. Тогда давайте попробуем превратить его в Зайца. А поможет нам в этом «волшебная» палочка. Давайте встанем в кружочек. Мы будем передавать палочку и говорить, что любит делать зайчик.

Дети: Зайчик любит грызть морковку.

            Зайчик любит грызть капусту.

            Зайчик любит прыгать.

            Зайчик любит прятаться.

            Зайчик любит бегать.

            Зайчик любит скакать.

            Зайчик любит вилять хвостиком.

            Зайчик любит шевелить ушами.

 Проводится игра «Что любит делать зайчик?».  Дети передают друг другу «волшебную» палочку, называя при этом слово-действие.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вспомнили, что любит делать зайчик!

Дети садятся.

Слайд №2. Вместо серого круга на экране Заяц.

Воспитатель: Посмотрите, а мы ведь зайчика расколдовали! Теперь давайте отгадаем следующего героя и поможем ему.

Воспитатель обращает внимание детей на большой серый круг.

Воспитатель: Как вы думаете, кто заколдован в этом круге? Как ты считаешь?

Ребенок: Я думаю, это волк.

Воспитатель:  А ты как думаешь?

Ребенок: Я тоже думаю, что это волк.

Воспитатель: Почему вы решили, что это Волк? Может быть, это ещё один Заяц?

Ребенок: Я думаю, что это волк, потому что волк больше, чем заяц.

Воспитатель: А ты, как считаешь?

Ребенок: Волк тоже серый, но больше, чем заяц.

Воспитатель:  Давайте попробуем расколдовать Волка.

Комплекс артикуляционной гимнастики "Волк"

Возле дома бродит Волк,

Он зубами щёлк да щёлк!

Щёлк да щёлк! Щёлк да щёлк –

Вот какой сердитый Волк.

(Активно открывать и закрывать рот)

Волк голодный воет: «У-у-у,

Мне бы утку хоть одну!»

(Губы вытянуты вперёд.)

Спрячем уток за забор.

Уходи зубастый вор!

(Оскалить зубы.)

Волк сердит . Двор закрыт.

Двор закрыт. Волк сердит.

(Чередование оскала и вытягивания губ.)

Волк утёнка не схватил,

Только слюнки проглотил.

(Проглотить слюнки.)

Видит волк: возле крылечка

Дремлет жирная овечка.

Не шевелится, лежит.

Даже хвостик не дрожит.

(Широкий расслабленный язык на нижней губе.)

Хлоп! Овечка, убегай

Поскорее в свой сарай.

(Спрятать язык в рот.)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Слайд №3.Вместо большого серого круга появляется Волк.

Воспитатель: Посмотрите, мы ведь и волку помогли!

Воспитатель:  Какого цвета этот круг? (показывает на коричневую модель).

Ребенок: Этот круг коричневого цвета.

Воспитатель:  Ты как думаешь какого цвета этот круг?

Ребенок: Коричневого цвета.

Воспитатель:  Как ты думаешь, кого из сказочных героев превратил злой волшебник в коричневый круг?

Ребенок: Я думаю, медведя, потому что медведь коричневый.

Воспитатель: А ты как думаешь, кого из сказочных героев превратил злой волшебник в коричневый круг?

Ребенок: Я думаю, медведя, потому что медведь очень большой.

Воспитатель: Действительно. Ребята, а ведь Медведь такой сластёна. Давайте приготовим для Мишки угощение, может и он быстрее к нам пожалует. Пройдите к  своим столам. У вас на тарелочках  разрезные картинки. Если вы правильно соберете картинки, мы узнаем, чем Мишка  любит полакомиться.

Проводится игра «Разрезные картинки».

Дети собирают изображение предмета из 3-4 частей: бочка мёда, малина, земляника, гриб, орех, рыба.)

Воспитатель:  Ребята, чем вы угостите  Медведя? И т.д.

Слайд №4. Вместо коричневого круга - медведь.

Воспитатель:  Какие вы молодцы, и Медведя расколдовали! Посмотрите. Как он радуется.

Слайд №5.На экране анимационная картинка колобок.

Воспитатель: А вот и Колобок прикатился, и какую-то песенку поёт.

Давайте и мы ему песенку споем.

Проводится физминутка «Колобок».

Колобок, колобок,

Колобок — румяный бок.

По дорожке покатился

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку,

Всем играл на балалайке.

У лисы спел на носу, —

Больше нет его в лесу.

                                               

Идут в полуприседе, поставив руки на пояс.

Бегут на носочках, держа руки на поясе.

Встав лицом в круг, изображают медведя,

 волка, зайца.

Изображают игру на балалайке.

Пляшут вприсядку.

Разводят руками.

                                             

 (После физминутки дети возвращаются на стульчики).

Слайд № 6. Все персонажи сказки Колобок.

Вместо Лисы – оранжевый круг.

Воспитатель: Ребята, у нас остался последний круг. Какого он цвета?

Ребенок: Он оранжевого цвета.

Воспитатель: Как вы думаете, кого превратил злой волшебник в оранжевый круг?

Ребенок: Я думаю, что в оранжевый круг превратили Лисичку.

ВоспитательА ты как думаешь, Кира?

Ребенок: Я тоже думаю, что в оранжевый круг превратили Лисичку.

Воспитатель: А давайте попробуем и ее расколдовать. А поможет нам в этом Колобок. Мы будем передавать его друг другу и придумывать Лисичке комплименты. Но есть одно условие, Колобка мы будем передавать   очень бережно, осторожно, чтобы его не уронить.

Проводится игра «Сделай Лисичке комплимент».

Дети:  У Лисички пушистый хвостик.

              У Лисички пушистая шубка.

              У Лисички рыжая шубка.

              У Лисички острая мордочка.

              У лисички мягкие лапки.

              У Лисички хитрые глазки.

              У Лисички острые зубки.

              У Лисички острые коготочки.

         

Слайд №7. Все персонажи сказки «Колобок».

Воспитатель: Вот, ребята, мы и Лису расколдовали.  Посмотрите, какая она стала добрая, наверное, ей понравились наши комплименты. Какие вы молодцы, помогли всем героям! 

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Дети возвращаются  в детский сад по волшебной дорожке.

Воспитатель:  Где мы сегодня побывали?

Ребенок: Мы побывали в лесном кинотеатре.

Воспитатель: Что мы там делали?

Ребенок: Мы помогли расколдовать сказочных героев.

Воспитатель: Как мы помогли расколдовать Зайку ?

Ребенок: Мы играли в игру «Что любит делать Зайчик?»

Воспитатель: Как мы помогли расколдовать Волка?

Ребенок: Мы выполняли упражнение  «Волк».

Воспитатель: Как мы помогли расколдовать Медведя?

Ребенок: Мы играли в игру «Разрезные картинки».

Воспитатель: Как мы помогли расколдовать Лису?

Ребенок: Мы играли в игру «Сделай Лисичке комплимент».

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Ребенок: Да, понравилось.

https://docs.google.com/viewer?url=http%3A%2F%2Fnsportal.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2F2014%2F09%2F29%2Fnod_kolobok.pptx&docid=8af0291ac9431d7d5b58a625e6066f53&a=bi&pagenumber=2&w=524

https://docs.google.com/viewer?url=http%3A%2F%2Fnsportal.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2F2014%2F09%2F29%2Fnod_kolobok.pptx&docid=8af0291ac9431d7d5b58a625e6066f53&a=bi&pagenumber=3&w=524

https://docs.google.com/viewer?url=http%3A%2F%2Fnsportal.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2F2014%2F09%2F29%2Fnod_kolobok.pptx&docid=8af0291ac9431d7d5b58a625e6066f53&a=bi&pagenumber=4&w=524

https://docs.google.com/viewer?url=http%3A%2F%2Fnsportal.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2F2014%2F09%2F29%2Fnod_kolobok.pptx&docid=8af0291ac9431d7d5b58a625e6066f53&a=bi&pagenumber=5&w=524

https://docs.google.com/viewer?url=http%3A%2F%2Fnsportal.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2F2014%2F09%2F29%2Fnod_kolobok.pptx&docid=8af0291ac9431d7d5b58a625e6066f53&a=bi&pagenumber=7&w=524

https://docs.google.com/viewer?url=http%3A%2F%2Fnsportal.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2F2014%2F09%2F29%2Fnod_kolobok.pptx&docid=8af0291ac9431d7d5b58a625e6066f53&a=bi&pagenumber=6&w=524

https://docs.google.com/viewer?url=http%3A%2F%2Fnsportal.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2F2014%2F09%2F29%2Fnod_kolobok.pptx&docid=8af0291ac9431d7d5b58a625e6066f53&a=bi&pagenumber=8&w=524


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия "Здравствуй, Новогодняя сказка"для детей 2-й младшей группы

Актуальность темы: недостаточность знаний у младших дошкольниках о  праздновании Нового года и разновидностях ёлочных украшений...

Методическая разработка: конспект занятия по теме: «Лесные звери зимой» для детей 4-5 лет

уточнить и расширить представление детей о внешнем виде, образе жизни лесных зверей зимой и об их жилищах (заяц, белка, лиса, волк);как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются о...

Методическая разработка Конспект НОД "Лесные жители" с презентацией

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста с использованием ИКТ технологий....

Методическая разработка конспекта занятия по сказке Теремок

Методическая разработка конспекта занятия учителя-дефектолога в младшей группе для детей с нарушением зрения по сказке ТеремокМетодическая разработка коррекционно-образовательного занятия по развитию ...

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы. «Куда спрятались лесные жители?»

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речидля детей средней группы.«Куда спрятались лесные жители?»...

Методическая разработка. Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста 6 -7 лет "Письмо из лесной школы".

Методическая разработка. Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста 6 -7 лет " Письмо из лесной школы"Совершенствовать коммуникативные навыки, навыки вербаль...