Образовательный проект в подготовительной логопедической группе, посвященный празднику «23 ФЕВРАЛЯ, ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» (краткосрочный)
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Реализация данного прокта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их знания об истории родной страны, позволит воспитывать желание идти в армию. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живет человек, к ее истории, начинается с детства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt_23_fevralya.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

МДОБУ «Детский сад № 7» Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей

Образовательный проект в подготовительной логопедической группе, посвященный празднику

«23 ФЕВРАЛЯ, ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

(краткосрочный)

Подготовила и провела воспитатель:

Ионина Л.И.

(13.02.2017-22.02.2017 г.)

Пос. Зеленый Бор. 2017г.

Паспорт проекта:

Длительность: 2 недели.

Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.

Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Актуальность: Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их знания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.

Цель:

_ Создание  условий для систематизации  знаний о Российской армии;

Задачи:

-познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля- Днем Защитника Отечества;

- систематизировать знания детей по данной теме, расширять  и обобщать знания детей  о пограничных войсках;

- привлечение родителей в образовательный процесс.

- способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины

- приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота.

_ Активизировать словарь детей, развивать коммуникативные умения и навыки взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).

Предполагаемый результат:

- формировать знания у детей о празднике 23 февраля;

- воспитать уважительное отношение к защитникам Отечества

- возникновение желания в будущем стать защитником Отечества.

Реализации проекта:

I этап –

Формулирование целей и задач проекта.

Изучение литературы по теме проекта.

Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.

Создание предметной среды в группы.

II этап –

Практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.

Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о Российской армии, о родах войск. Консультации для педагогов и родителей.

Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, иллюстрации военной техники и о родах войск, просмотр презентаций о пограничных войсках и о служебных собаках, создание альбома «Пограничная служба», рассматривание картины  «Три богатыря» В.  Васнецова.

Создание коллективной работы «Пограничная застава», рассматривание знамени и знаков различия, чтение и заучивание стихов, посещение библиотеки, рисование портрета папы, изготовление подарков для пап и совместное оформление газеты «Мой папа лучше всех».

III этап – Презентация проекта «23 ФЕВРАЛЯ, ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА». Коллективная стенгазета «Мой папа лучше всех», праздник «Песни и строя».

Развивающая среда: оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов. Внесение костюмов военной формы в сюжетно-ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Решение поставленных задач с детьми:

ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Первая неделя

Понедельник

  • Рис. « Солдат на посту»
  • Познание «Войны прошлых веков»
  • Беседа по картине «Три богатыря»
  • Разучивание физ. минутки «Защитники»

Вторник

  • Сюжетно - ролевая игра «На границе»
  • Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна с использованием видео презентации)
  • Познание «Наши защитники Отечества»

Среда

  • Разучивание стихотворений посвященных дню защитника отечества.
  • Просмотр мультимедийной презентации «Служебные собаки»
  • Подвижная игра на улице «Меткий стрелок»

Четверг

  • Ручной труд «Галстук для папы»
  • Сюжетно - ролевая игра «Пограничники»
  • Лепка «Пограничная застава»

Пятница

  • Худ. лит. Л. Линьков «Рассказы о пограничниках»
  • Рис. « Пограничник с собакой»
  • Физ. «Военные учения»

Вторая неделя

Понедельник

  • Аппликация -рисование «Папин портрет в подарок».
  • Познание «Военные профессии»
  • Чтение М. Исаковский «У самой границы»

Вторник

  • Конструирование  «Самолет»
  • Сюжетно - ролевая игра  «Морской патруль»
  • Чтение А. Барто «На заставе»
  • Интеллектуальная игра «Поле Чудес»

Среда

  • Коммуникация (беседа) «Вооружённые силы России»
  • Презентация альбома «Пограничные войска»
  • Праздник песни и строя

Решение поставленных задач с детьми вне занятий:

  • Подготовка сообщения с родителями о том, как у папы или дедушки проходила служба в армии, в каких войсках он служил.
  • Слушание рассказов о солдатах, об армии;
  • Рассматривание картин с изображениями летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков;
  • Выставка книг;
  • Разучивание песен и стихов.

Продуктивная деятельность вне занятий:

-Ручной труд «Самолеты»;

-Рисование «Солдат на посту»,

-Художественно ручной труд «Подарки папам и дедушкам»;

-Лепка «На границе», «Пограничник с собакой», «Пограничная застава»

Игровая деятельность:

-Сюжетно - ролевые игры «На границе», «Пограничники»;

-Дидактические игры «Разложи и назови

правильно», «Знаешь ли ты?», «Собери машину», лото «Военная техника».

-Подвижные игры «Метко в цель», «Кто быстрее», «Подъем»

Решение поставленных задач с родителями:

- Оформление стендовой информации, поздравление с праздником.

- Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля».

- Организация выставки детских работ по теме проекта.

- Оформление альбома «Пограничная служба»

Организация выставок:

  • «Профессия охранять Родину» детские игрушки
  • «Папин портрет с галстуком»
  • Коллективная стенгазета «Мой папа лучше всех»

Результат:

1)Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках Отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии.

2)С большим интересом стали играть в настольные, печатные и дидактические игры.

3)Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.

4)Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.

Список литературы:

1. Вераксы Н.Е., Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  «Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы ».Москва Мозаика-синтез 2011г.

2. Вострухина Т.В., Л.А.Кондрыкинская «Планирование работы в детском саду по календарю» ООО «ТЦ Сфера» 2015г.

3. Вострухина Т.В., Л.А. Кондрыкинская «Знакомим детей с окружающим миром 5-7 лет» Издательство «ТЦ Сфера» 2011г

4. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией  Вераксы Н.В., Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа.  Издательство «Учитель» 2011г.

5. «Организация деятельности детей на прогулке старшая группа» Кобзева Т.Г. АлександроваГ.С , И.А.Холодова Издательство «Учитель»2016г.

6. Развитие речи детей 4-5 лет «Программа. Методические рекомендации. Конспекты образовательной деятельности. Игры и упражнения.»О.А.Ушакова, Е.М. Струнина. Москва Издательский центр «Вентана -Граф» 2015г

7. Развитие речи детей 6-7 лет «Программа. Методические рекомендации. Конспекты образовательной деятельности. Игры и упражнения.»О.А.Ушакова, Е.М. Струнина. Москва Издательский центр «Вентана -Граф» 2015г.

8. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР с 3до 7 лет. ООО Издательство «Детство-Пресс» 2013г.

 9. Скоролупова О.А. «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО. Издательство»Скрипторий 2003» Москва 2016г.

10. Л.Линьков «Рассказы о пограничниках», А.Барто «На заставе», М.Исаковский « У самой граници».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект в подготовительной логопедической группе, посвященный празднику «23 ФЕВРАЛЯ, ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» (краткосрочный)

Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитн...

Образовательный проект в разновозрастной группе , посвященный празднику «23 ФЕВРАЛЯ, ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» (краткосрочный)

Актуальность: одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории...

Образовательный проект в подготовительной группе, посвященный празднику «23 ФЕВРАЛЯ, ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

Образовательный проект в подготовительной группе, посвященный празднику«23 ФЕВРАЛЯ, ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»(краткосрочный)Длительность: 2 - 3 недели.Проблема:отсутствие интереса к Россий...

18.02.22 Беседа с детьми средней группы о празднике 23 февраля" День защитника Отечества".

Беседа с детьми средней группы о празднике 23 февраля" День защитника Отечества"....

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «История праздника 23 февраля -День защитника Отечества»

Цель:- Расширить знания детей о празднике -Дне защитников Отечества;- расширение кругозора детей об истории своей Родины, становлении и развитии русской армии, русского государства.Задачи:- Расширять ...