Работа с родителями в старшей группе ДОУ.
методическая разработка на тему

Наталия Владимировна Евлах

План работы с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_roditelyami.docx26.48 КБ

Предварительный просмотр:

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

С РОДИТЕЛЯМИ

 (старшая группа)

                   

                                                           

№ п\п

Содержание мероприятий

Ответственные

сентябрь

1

1.Общее родительское собрание «Новый учебный год. Определение перспектив работы ГБДОУ»

2.Консультации (общие и индивидуальные):

- «Как воспитывать привычку следить за своим внешним видом»;

- «Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами»;

- «Если ваш ребенок дерется» (индивид.);

- «Речевые трудности. Как помочь?»;

- «К чему приводит равнодушие к детским вопросам»;

- «О значении обучения детей дошкольного возраста ПДД»

3.Наглядная информация в родительском уголке:

- «Режим дня»;

- «Наблюдения и занимательные опыты с ребенком в природе»

- Памятки «Чтобы ребенок слушался…», «Чаще говорите детям..»;

- Уголок здоровья «Витаминный календарь. Осень»;

- Папка-передвижка «Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста»

4.Оформление выставок:

- «Разноцветная осень» (аппликация из листьев);

- Конкурс икебан «Необыкновенный букет»;

5.Активные формы работы с семьей:

- Веселые старты «За здоровьем всей семьей!»;

Заведующая, ст.воспитатель

Воспитатели группы

Воспитатели группы

Ст.воспитатель, воспитатели

Инструктор ФИЗО

октябрь

2.

1. Родительское собрание в группе  «Снова вместе»

Повестка дня:

- особенности развития детей шестого года жизни;

- организация жизни и воспитания детей;

- выборы родительского комитета;

- выставка семейных работ «Осенняя фантазия»

- итоги летней оздоровительной кампании.

2.Консультации (общие и индивидуальные):

- «Можно ли обойтись без наказания?»;

- «Ребенок и родитель»;

- «Часто ли лжет ребенок» (индивид.);

- «Причины детской агрессивности» (индивид.);

- «Как развивать у ребенка навыки ручного труда»;

- «Организация двигательной активности детей дома в зависимости от времени суток»

3. Наглядная информация в родительском уголке:

- Памятки «Помогите запомнить детям правила пожарной безопасности», «Что должен уметь ребенок 5-6 лет»;

- «Игры на прогулке»;

- «Читаем вместе»;

- «Наши верные друзья – полезные привычки»

4. Оформление выставок:

- «Грибная полянка» ( поделки из природного материала);

- «Дары осени»;

- Фото выставка ко дню пожилого человека «Бабушка рядышком с дедушкой» (1 октября);

5.Активные формы работы с семьей:

- Русские традиции в ДОУ «Осенняя Ярмарка»

- Привлечь родительский комитет к подготовке и проведению «Ярмарки»

Воспитатели группы

Воспитатели, ст.воспитатель

Муз.руковод.

Воспитатели группы

ноябрь

3.

1. Консультации (общие и индивидуальные):

- «Чтобы ребенок соблюдал правила поведения за столом» (индивид);

- «Сохраним и укрепим здоровье ребенка дома»;

- «Организация безопасной жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста»;

- «Как проводить оздоровительную гимнастику в семье?»;

- «Развивающее пространство в детской комнате»;

- «Учим ребенка познавать окружающий мир в деятельности».

2. Наглядная информация в родительском уголке:

- «Давайте поиграем»;

- «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»;

- «Детские страхи»

- «Мультфильм: за или против»

3.Оформление выставок:

- «Разноцветные бабочки» (аппликация);

- «Животные в лесу» (рисование);

- Фотовыставка «Не можем мы сидеть без дела»;

- Фотовыставка ко Дню Матери «Мамина улыбка»;

4.Активные формы работы с семьей:

- Праздник «День матери»;

- Проектная деятельность :

«Семейные экологические проекты» (индивидуальная форма работы с семьями по разработке семейных экологических проектов).

Воспитатели группы

Воспитатели, ст.воспитатель

Муз.руководитель

Воспитатели, ст.воспитатель

декабрь

4.

1.Групповое родительское собрание «Ребенок и компьютер»

Повестка дня:

- дискуссия «Компьютерные игры: развлечение или обучение?;

- презентация «Развивающие компьютерные игры для детей»;

- анализ опроса о предпочтениях детей в компьютерных играх;

- буклеты: «Гимнастика для глаз», «Требования к организации работы с компьютером».

2.Консультации (общие и индивидуальные):

- «Конфликты между детьми и способы их разрешения»;

- «Какие игрушки нужны вашим детям»;

- «Что может знать ребенок 5-6 лет о родном городе»;

- «Как воспитывать у ребенка усидчивость»;

- «Какие обязанности может иметь старший дошкольник по дому»

- «Поделки к Новому году в домашних условиях из бросового материала»

3. Наглядная информация в родительском уголке:

- «Профилактика вирусных заболеваний»;

- «Новогодний костюм своими руками»;

- Папки передвижки: «Зимние забавы», «Новый год: стихи, песни, символ года, поздравления родителям»;

- Памятка «Профилактика гриппа»

4. Оформление выставок:

- Выставки семейных работ: «Новогодняя игрушка нашей семьи», «Новогодняя елочка»;

- Фотовыставка «закаляемся день за днем»

5. Активные формы работы с семьей:

- Новогодний утренник

- Оформление совместно с родителями к Новому году группового помещения и участка;

- Анкетирование «Условия здорового образа жизни в семье».

Воспитатели группы

Ст.воспитатель, воспитатели

Муз.руководитель, воспитатели

январь

5.

1. Консультации (общие и индивидуальные):

- «Важно ли развивать воображение и как это делать?»;

- «Почему ребенок говорит бранные слова?»;

- «Как приобщить ребенка к народным традициям»;

- «Гиперактивность. Как бороться?» (индивид);

- «Если ребенок невнимательный»;

2. Наглядная информация в родительском уголке:

- «Как воспитывать заботу о птицах зимой»

- Памятка по ПДД «Безопасность и ребенок»

- Памятка «Еще раз о плоскостопии»

- Уголок здоровья «Веселая ингаляция»;

- Папка-передвижка «Сто тысяч «почему?»»

3. Активные формы работы с семьей:

-  Праздник «Свет Рождественской звезды»;

- Конкурс семейных рецептов «Вместе дружная семья»;

- Проектная деятельность 

«Я – исследователь» (привлечь родителей в работе над проектом)

Воспитатели группы

Муз.руков.

Ст.воспитатель, воспитатели

Ст.воспитатель, воспитатели

февраль

6.

1. Консультации (общие и индивидуальные):

- «Взрослый мир в детских мультфильмах»;

- «Как воспитывать умение заботиться о сверстниках?»

- «Надо ли поощрять ребенка за участие в домашнем труде»

- «Нужен ли дневной сон старшему дошкольнику?» (индив)

- «Профилактика детского травматизма»

- «Почему ребенок ленится?» (индивид)

2. Наглядная информация в родительском уголке:

- Памятки «5 Дел перед сном (мудрые советы бабушек и дедушек)», «Поощрять или наказывать?»;

- Папки-передвижки: «От чего зависит рост ребенка», «Сто тысяч «почему?»

- «Что делать, если случилась беда»

3. Оформление выставок:

- Выставка детских рисунков «Боевая техника»;

- Фотовыставка «Вместе с папой».

4. Активные формы работы с семьей:

- Спортивные состязания «Мой папа лучше всех»

- Русские традиции в ДОУ «Масленица»;

- Организация работы с родителями в подготовке и проведении праздника «Масленица» и в подготовке к празднику «8 Марта», к оформлению фотовыставки «Мой папа лучше всех»;

- КВН  «Что мы знаем о России»;

- Анкетирование «Воспитание эмоциональной отзывчивости дошкольника»

Воспитатели группы

Инструктор ФИЗО

Муз.руководитель

Воспитатели группы

март

7.

1. Групповое родительское собрание «Творческая гостиная»

Повестка дня:

- совместный конкурс «Наши таланты»;

- анализ педагогических ситуаций;

- оформление буклета «Нетрадиционные техники рисования»;

- выставка литературы и пособий по ИЗО.

2. Консультации (общие и индивидуальные):

- «Как научить ребенка правилам счета»

- «Как воспитывать в ребенка уверенность»

- «Учите ребенка доводить начатое дело до конца» (индив)

- «Приобщение старших дошкольников к занятиям спортом»

- «Если ваш ребенок невежлив» (индив)

- «Надо ли бояться детских болезней»

3. Наглядная информация в родительском уголке:

- Рубрика «Поздравление с 8 Марта»;

- Памятки «Какая мама нужна ребенку», «Правила здорового режима в семье», «Как научить ребенка не перебивать взрослых»

- «Пищевая аллергия – как быть родителям» (индивид)

- Папка-передвижка «Как я узнаю и что я узнаю о природе (родителям от ребенка)»

4.Оформление выставок:

- Выставка рисунков «Мой дом природа» из цикла «Отдыхаем всей семьей»

-  Фото выставка к 8 Марта «Мамочка, милая, любимая моя»

5. Активные формы работы с семьей:

- Праздник, посвященный 8 Марта

- Семейная гостиная «Секрет семейной жизни»

Воспитатели группы

Ст.воспитатель, воспитатели

Муз.руководит.,

Воспитатели группы

апрель

8.

1.Общее родительское собрание «Счастливый дошкольник – успешный школьник!»

2.Консультации (общие и индивидуальные)

- «Нужно ли дошкольника учить иностранному языку»

- «Причина плохого аппетита в родителях или детях»

- «Как совершенствовать память дошкольников»

- «Как приучить старшего дошкольника не разговаривать во время еды» (индивид)

- «Как сохранить ребенку здоровее зрение?

- «Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых»

3. Наглядная информация в родительском уголке:

- Уголок здоровья «Закаливание – одно из средств профилактики простудных заболеваний», «К здоровью - без лекарств»

- «Как укладывать спать ребенка»

- Папка-передвижка «Психологическое здоровье ребенка и телевидение»

- Памятка «10 препятствий на пути к успеху»

4.Оформление выставок:

- Выставка рисунков, посвященная Международному Дню Птиц (1 апреля);

- Выставка семейных работ «Пасхальное яичко»;

- Коллаж «Космические дали»

5. Активные формы работы с семьей:

- Родительская гостиная «Ребенок в мире информационно-коммуникационных технологий»

Воспитатели группы

Ст.воспитатель, воспитатели

май

9.

1. Групповое родительское собрание «Наши достижения»

Повестка дня:

- как оздоровить ребенка летом (советы медсестры);

- чему мы научились за год;

- «На природу всей семьей» - обмен опытом семейного отдыха.

2. Консультации (общие и индивидуальные):

- «Воспитание у ребенка любви к книге»

- «Как научить ребенка искать ответ на свой вопрос»

- «О поощрении самостоятельности ребенка в процессе выполнения гигиенических процедур»

- «Как подобрать ключ к обучению ребенка»

- «Развитие творчества у детей»

3. Наглядная информация в родительском уголке:

- Памятки «5 рецептов избавления от гнева», «Динамические упражнения и пальчиковые игры в семье»;

- «Основы безопасности в летний период»

- Папки-передвижки «Иммунитет ребенка», «Чистота – залог здоровья»

4. Оформление выставок:

- Выставка семейного рисунка «Каким я вижу своего ребенка через 15-20 лет» (рисуют родители);

- Выставка детских работ «Мой любимый детский сад»;

- Фотовыставка «Вот и вся моя семья»

5. Активные формы работы с семьей:

- круглый стол «Знаете ли вы права детей»

- Анкетирование «использование электронных образовательных ресурсов дома»

Воспитатели группы

Ст.воспитатель, воспитатели группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями в старшей группе на 2011-2012 учебный год.

План работы с родителями в старшей группе детского сада....

План работы с родителями в старшей группе по теме "Безопасность детей на улицах и дорогах"

Планирование мероприятий с родителями  по обучению детей 5-6 лет безопасному поведению на улицах и дорогах....

Перспективный план работы с родителями в старшей группе

Работа с родителями, выяснение социального благополучия семьи, помощь в работе с ребенком...

План работы с родителями в старшей группе

План работы с родителями в старшей группе....

Перспективный план работы с родителями в старшей группе ДОУ

Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей логопедической группе «Радуга» на 2013-2014 уч.г.Цель: повышение педагогической роли родителей, направленной на успешное развитие и воспитан...

План работы с родителями в старшей группе.

Работа с родителями на учебный год в старшей группе ДОУ в условиях реализации ФГТ....