Проект: 8 марта- Международный женский день.
проект (подготовительная группа) на тему

Максимова Инна Иннокентьевна

Тип и вид проекта: информационно- практический, творческий, групповой, 

Участники проекта. Дети, родители, музыкальный руководитель, воспитатели группы.

Возраст детей: 6-7 лет.

Продолжительность: с 27 февраля по 7 марта 2017 г.

Цель проекта: расширять знания детей о возникновении праздника 8 Марта.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта

2. Учить детей анализировать произведения о мамах

3. Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах

4. Вызывать желание детей изображать в рисунке портрет своей мамы

 5. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками

7. Развитие мелкой моторики

Актуальность: Мама — это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем пока у нас есть мама — мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt8marta.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: 8 марта- Международный женский день.

Тип и вид проекта: информационно- практический, творческий, групповой,

Участники проектаДети, родители, музыкальный руководитель, воспитатели группы.

Возраст детей: 6-7 лет.

Продолжительность: с 27 февраля по 7 марта 2017 г.

Цель проекта: расширять знания детей о возникновении праздника 8 Марта.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта

2. Учить детей анализировать произведения о мамах

3. Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах

4. Вызывать желание детей изображать в рисунке портрет своей мамы

 5. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками

7. Развитие мелкой моторики

Актуальность: Мама — это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем пока у нас есть мама — мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.

Ожидаемый результат:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания;

  • получат новые знания о  празднике 8 Марта, его традициях празднования;
  • познакомятся с  профессиями  женщин и их значимостью для других людей;
  • составят  рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;
  • появление  желания  быть похожими на близких людей в делах,  поступках;
  • появление   заботливого, уважительного отношения к матери;
  • появление  практических навыков детей в общении со сверстниками и  взрослыми.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

 Подготовительный этап:

 - определение темы  проекта,  постановка целей и задач; 

- составление плана основного этапа, подбор и разработка  совместной деятельности взрослого и детей;

- подбор литературных произведений о маме, текста песен, танцевальных движений;

- подбор бесед;

- организация семейной выставки рисунка «Моя мама самая-самая»; «Портрет моей бабушки»;

- оформление информационно – познавательной газеты: «История возникновения праздника 8 Марта».

Основной этап работы с детьми по проекту

Образовательные области

Виды детской деятельности

Познавательное развитие

Беседы: 8  Марта – Международный женский день;  «Женщина – труженица»; «Семейные традиции»; Знакомство детей с пословицами о маме

Экскурсии: «Столовая»; «Прачечная»; «Медицинский кабинет»; «Кабинет заведующей»;  

Игровая  ситуация:  «Помоги маме сварить суп и компот»

Социализация

Рассказ воспитателя: «Дорожная Азбука»  - обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице.

 Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

 Беседа: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их».

 Обыгрывание  и обсуждение ситуаций: «Кто уступит», «Если девочке трудно, кто поможет».

Развлечение «Рыцарский турнир»

Коммуникация

Беседы с детьми: «Моя любимая мама»; «Мамы разные важны, мамы всякие нужны»;

Составление рассказов:  «Здравствуй, мамочка моя!»; «Мама, мамочка, мамуля! Больше всех тебя люблю я!»

Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»

Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?»

Рассказ из личного опыта на тему: «Моя мама».

Физическое развитие

Подвижные игры: «Парный бег», «Блин – оладушек», «Сделай фигуру».

 Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники»

Физминутка: 1,2,3,4,5 все умеем мы считать

Закаливающие процедуры, гимнастика после сна.

Трудовая деятельность

Трудовые поручения: дежурство по столовой, по образовательным областям, в уголке природы.

Ручной труд: Изготовление праздничных открыток к 8 марта; изготовление подарков  мамам, бабушкам, воспитателям.

Чтение художественной литературы

Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке.

М. Цветаева «У кроватки»;  Р. Гамзатова «Берегите матерей»; Е.Благинина  «Посидим в тишине»;  Г. Виеру «Мамин день»; А Плещеев «Бабушка и внучек»; С Михалков «А что у вас?»;   А. Барто  «Всё она»;   Артюхова  «Трудный вечер»;    Берестов В. «Праздник мам»; Д. Родари  «Чем пахнут ремесла»; Э. Успенский   «Если  был бы я девчонкой»;  В. Руссу «Много мам на белом свете»

Б. Емельянов «Надо и не хочу», «Мама всё понимает»;

Выставка художественных произведений о маме.

 

Художественное творчество

Вернисажи детских рисунков: «Портрет моей бабушки», «Моя мама самая-самая»;

Картинки, иллюстрации  «Помощь маме».  Иллюстрации с изображением различных профессий.

Коллективная работа по аппликации: «Корзина с подснежниками».

 

Музыка

Разучивание песен о маме и бабушке: «8 Марта»; «Мамам и бабушке посвящается», « Бабушка Варварушка»,  Частушки

Прослушивание аудиозаписи «Песенка мамонтенка»

Конкурс Золушек

Заключительный этап:

  • Конкурс Золушек
  • Выставка художественных произведений о маме. 
  • Подарок своими руками
  • Выставка рисунков «Моя мама самая-самая»; «Портрет моей бабушки»

Литература.

  • Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; авт.-сост. Н.В.Лободина – Волгоград; Учитель, 2011г.
  • Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М.:Т.Ц.Сфера; 2008г.