Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы на тему: "Труд кормит, а лень портит" в подготовительной группе
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Сафронова Ирина Евгеньевна

Календарный план индивидуальной и совместной деятельности ребенка и взрослого в соответствии с ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 24-28_parelya.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дни

 недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб.

с

Род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК «24»   «апреля» ТЕМА БЛОКА: «Труд кормит, лень портит». Цель: Закрепить и уточнить знания детей о разных профессиях. Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества.

  ТЕМА НЕДЕЛИ   «Мы любим трудиться».

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Ф Р

Х-Э Р

Труд в уголке природы Трудовые поручения: посадка семян. Цель: Учить детей работать в составе подгрупп (одна делает лунки, другая сажает, третья поливает), трудиться слаженно, дружно, самостоятельно распределять обязанности между подгруппами.

Игра-экспериментирование«От чего зависит сила магнита?»

Цель: Развивать логико-математический опыт в процессе сравнения силы магнита через предметы.

Региональный компонент: плетение из соломы – рассказ воспитателя. 

Работа  по обогащению и активизации«Найди лишнее слово».

 Цель: упражнять на развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков. 

Ситуативная беседа по ЗОЖ «Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья».

Цель: Учить заботиться о своем здоровье.

Строительные игры в центре игровой деятельности  «Сказочный транспорт».

Цель: Развивать умение детей создавать собственный замысел конструкции по предложенной теме, используя схематический рисунок постройки.

Шпаргалка для родителей: Мы оздоравливаемся.

                          НОД

П Р

Х-Э Р

Ф Р

1. Ознакомление с окружающим  «Строители города»  (Н.Г.Пантелеева, стр. 38)

Программное содержание: закреплять представления о рабочих-строителях, взаимосвязи их труда с трудом представителей других профессий; формировать представления о профессиональных и личных качествах строителей, о том, что из труд очень важен: они возводят заводы, детские сады, магазины, больницы, жилые дома, дороги; благодаря их труду благоустраиваются и появляются новые города; знакомить с техникой, облегчающей труд строителей; воспитывать уважение к людям труда.

2. Физическая культура (в зале) по плану инструктора по физ.

3. Рисование «Одуванчики в траве» ( Бондаренко, стр. 96)

Программное содержание: учить рисовать восковыми мелками; учить передавать форму предмета; закрепить умение подбирать контрастные цвета, воспитывать эстетическое восприятие красоты.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

Р Р

П Р

Наблюдения за неживой природой Наблюдение за ветром

Цель: уточнить представление о ветре.

Подвижные игры. «Карусель», «Птички и кошка».

Цель: закреплять название птиц, умение прыгать на одной ноге. закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном пространстве.

Работа по развитию движений Перебрасывание мяча друг другу снизу.

 Цель: развивать координацию движений.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал скакалки, мячи, обручи, машинки, формы, ведра и лопатки для игр с песком. «Батут» - (баллон обшитый кожей для  укрепляя мышцы ног, развития координации движений в пространстве).

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Х-Э Р

Р Р

С-К Р

П Р

Музыкально - дид. «Передай эту песенку по кругу». Цель:

Развитие стремления к физическому и психологическому раскрепощению, свободе движений. Формирование ритмической организации.

Подготовка к сюжетно ролевой игре Беседа-рассуждение: «Самая важная профессия!». Цель: Воспитывать уважение и благодарность к людям разных профессий.

Чтение художественной литературы М. Пожарова «Маляры». Цель: Познакомить с новым произведением.

 

Работа по ФЭМП «Машины». Цель:  закрепить знания детей и последовательности чисел в пределах 10.

 Беседа «Что такое профессии?». Цель: закрепить представление о труде людей разных профессий.

Д/и  «Профессии». Цель: уточнить представления детей о труде взрослого, опираясь на «модели труда». Познакомить с предметами, облегчающими труд человека. Научить классифицировать предметы по способу использования.

Самостоятельная деятельность в центре физического развития.

Мешочек с грузом, обруч большой, гантели.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб.

с

Род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ВТОРНИК «25»   «апреля»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

Наблюдение в уголке природы. Сравнение самца и самки (гуппи и меченосца).  Цель: Учить детей отличать самца от самки по особенности внешнего вида. Воспитывать интерес к жизни рыб.

Сюжетно-ролевая игра «Сварщик». Развитие умения применять полученные знания о трудовой деятельности взрослых в сюжетно-ролевых играх, воспитание уважения к труду взрослых  

Самообслуживание Беседа «Убираем за собой мусор». Цель: Объяснить детям, что для мусора есть специальная корзина; воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок.

Ситуативная беседа «Кто кем работает». Цель: Расширение представлений детей о различных профессиях.

Подготовка к обучению грамоте «Каждому звуку свою комнату». Цель: научить проводить полный звуковой анализ слова с опорой на звуковую схему и фишки(Денис, Славик).

Дидактические игры в центре сенсорного развития.

«Как мы узнаем предмет», «Кем буду?».

Беседа: Безопасность дошкольника.

                          НОД

П Р

Х-Э Р

Х-Э Р

1. ФЭМП НОД №7  (Помораева, стр. 149)

Программное содержание: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку; закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20; развивать внимание, память, логическое мышление.

2. Экология «Рада скатерть хлебушку, он на ней как солнышко»  (Горькова, стр.186)

Программное содержание: закрепить представление о содержании и значении труда взрослых. Воспитывать бережное отношение к хлебу, как результату деятельности многих людей.

3. Музыка по плану муз. руководителя.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Р Р

Ф Р

П Р

Наблюдение за трудом взрослых. Понаблюдать за весенними работами. Садовники сажают цветы на клумбах, рассаживают деревья и кустарники. Цель: знакомить с трудом садовника, ее важностью.

Подвижные игры «Кто быстрее?».

Цель: закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом. «Ручеек». Цель: закреплять умение двигаться парами.

Работа по развитию движений  «Меткий стрелок» цель: формировать

умения согласовывать свои действия с

действиями партнеров.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал мячи, обручи, скакалки, машины, куклы, раскраски, карандаши, фломастеры.

   II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

П Р

(Вечер – развлечений). «Литературный вечер». Цель: познакомить со стихами а профессиях.

Ребенок и другие люди. «Свой, чужой, знакомый». Цель: Обсудить с детьми ситуации, когда в дом хочет проникнуть чужой человек, научить правильно вести себя в таких ситуациях.

Работа  по ЗОЖ. Найди опасные предметы.

Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать  выводы о последствиях не острожного обращения с ними.

Чтение художественной литературы «Свинопас» Х.К.Андерсон. Цель: Уточнить знания детей о творчестве датского сказочника Г.Х. Андерсена;

- учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки.

Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности.

«А что у вас?» А.Барто.        

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб.

с

Род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

СРЕДА «26»   «апреля»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Х-Э Р

П Р

Ритмические движения«Любимая игрушка» муз. Н. Вересокин. Цель: развивать умение передавать в движении 3 – х – частную музыкальную форму.

Чтение художественной литературы. М. Пожарова «Маляры». Цель: познакомить с новым произведением.

Д/и «Назови профессию».Цель: Активизация словаря по лексической теме.

Индивидуальная работа по ЗКР «Испорченный телефон». Цель: развивать у детей слуховое внимание.(Гоша, Алена)

Наблюдение в уголке природы Рыбы взрослые и мальки. Цель: Учить находить сходство и различие во внешнем виде и повадках рыб и мальков.

Самостоятельная деятельность в центре Худ. литературы. Подбор рассказов о различных профессиях. Рассматривание энциклопедий.

Анкетирование: Подвижные игры и их место в вашей жизни.

                          НОД

Р Р

Х-Э Р

Ф Р

1. Развитие речи: Составление рассказа “Мы любим трудиться” (Интернет ресурс) 

Программное содержание: упражнять составлять связный рассказ по картине; образовывать формы множественного числа глаголов; образовывать существительные при помощи суффиксов; образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

2. Рисование «Весенняя гроза» (Лыкова, стр. 198)

Программное содержание: продолжать учить детей отражать свои представления о стихиях природы, развивать чувство цвета, композиции

3.Физическая культура (бассейн) по плану инструктора по плаванию.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

П Р

Наблюдения за живой природой Мать-и-мачеха и одуванчик (вторая неделя). Цель: Показать массовое цветение одуванчиков – красоту маленьких «солнышек» среди «моря» зеленой травы. Сравнить места цветения одуванчиков и мать-и-мачехи. Установить разницу стадий в развитии растений. Рассмотреть пушистые семена мать-и-мачехи, уточнить, что они летят от дуновения ветра.

Региональный компонент: досуг: Долог день до вечера, коли делать нечего ( прибаутки о труде).

Исследовательская деятельность: Направление ветра. Определить направление ветра по компасу. Цель: Определить силу ветра с помощью флюгера.

Культурно – гигиенические навыки «Как правильно?» Цель: Закрепляем умение пользоваться разными видами застёжек. Формируем привычку бережного отношения к обуви, к своим вещам. 

Самостоятельная двигательная активность Выносной материал

Мячи, обручи, тренажер «Ходунки» (дощечки на пружинках для укрепления мышц ног).

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Х-Э Р

П Р

Хозяйственно-бытовой труд. Мытье кукольной посуды. Цель:

Формировать культуру труда; учить работать рационально, результативно, в общем темпе; воспитывать трудолюбие, старательность.

Ситуативная беседа. (Ребенок на улицах города) «Автомобили». Цель: закрепить представления детей о транспорте, о правилах поведения на улице.

Индивидуальная работа – (аппликация). «Я - дизайнер модной обуви» (сапоги-скороходы)

Цель:  Вызвать интерес детей к изготовлению модной обуви по своему эскизу. Побуждать к творческой фантазии при декорировании обуви, используя разный материал. Воспитывать активность и самостоятельность. Развивать чувство цвета.(Денис, Лиза Р., Данил Л)

Театрализованные игры «Превращение предмета» Цель: Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.

 

Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития. «Цепочка» Цель:  развивать логическое мышление детей и умение ориентироваться в словесном материале природоведческого содержания, расширить кругозор детей о взаимосвязях и причинно-следственных отношений в природе, развивать умение критически оценивать окружающую действительность.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб.

с

Род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ЧЕТВЕРГ «27»   «апреля»

  I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

Экологическое сознание «Почему же воздух становится грязным?» Цель: закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.

Индивидуальная работа по связной речи «Исправь ошибку». Цель: научить устанавливать правильную последовательность действия.(Славик, Оля)

Беседы, игры, иллюстрированный материал (формирование гендерной принадлежности) «Сделай комплимент» Цель: овладение нормами межполового общения.

Свободная творческая продуктивная деятельность Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов. Рассматривание фотографий. Раскрашивание иллюстраций из раскрасок.

Предложить родителям рассказать детям о своей пропрофессии.

                          НОД

П Р

Х-Э Р

Ф Р

1. ФЭМП НОД №8   (Помораева, стр. 151)

Программное содержание: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку; совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя себя и другого лица.

2. Лепка « Мы на луг ходили, мы лужок лепили»  (Лыкова, стр. 200)

Программное содержание: учить детей лепить по выбору луговые растения(ромашку, василек, колокольчик) и насекомых, передавая

Характерные особенности их строения их строения и окраски, придавая поделке устойчивость.

3.Физическая культура (на прогулке) по плану инструктора по физ.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Р Р

Ф Р

П Р

Целевая прогулка Экскурсия к проезжей части.

Цель: продолжать учить называть и узнавать транспортные средства; закреплять названия частей автомобиля; развивать наблюдательность, память детей.

 Подвижные игры «Что растет в родном краю?».

Цель: закреплять названия деревьев.

Игры-хороводы «Ходит Ваня» Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

Познавательно-исследовательская деятельность. Взаимодействие воды с другими веществами.

Задача: познакомить со способностью воды растворять некоторые вещества.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал

скакалки, мячи, обручи, машинки, формы, ведра и лопатки для игр с песком.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Ф Р

Х-Э Р

П Р

Чтение художественной литературы.(Ознакомление с устным народным творчеством) Украинская народная песенка «Веснянка» Цель: познакомить с устным творчеством Украинского народа.

 Беседа. (я и моё тело) «Про царя в голове, или Суперсоветчие – супероветчик» Дать детям представление о том, что мозг- самый важный орган человеческого организма; познакомить с его строением, расположением, выполняемыми функциями.

Хозяйственно-бытовой труд  Оказывать помощь няне в уборке кроватей после сна. Цель:

Продолжать учить детей складывать и  убирать кровати после сна; воспитывать желание помогать взрослым.

Работа по формированию ЗОЖ«Что нужно знать о лекарствах» 

Цель: совершенствлвать знания детей о вреде и пользе лекарств для здоровья человека.

Индивидуальная работа по кнструированию 

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.

«Домик – крошечка»

Цель: закрепление знаний детей о постепенном движении мелодии вверх и вниз.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Раб.

с

Род.

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПЯТНИЦА «28»   «апреля»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

Наблюдение в уголке природы. Наблюдение за хлорофитумом. Цель: продолжать знакомить с хлорофитумом, закреплять навыки полива растений, воспитывать бережное отношение. 

Дидактические игры по  ФЭМП Игра по ТРИЗ «Ты мой кусочек»Цель: анализ структурных единиц объектов окружающего мира, упражнение в выделении свойств. 

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи. «Прятки».  Цель: учить понимать и правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, перед, под).

Индивидуальный маршрут «Найди парную картинку» Цель: ориентировка на плоскости листа; учить описывать расположение геометрических фигур на карточках.. Оля Б.

Самостоятельная деятельность в книжном уголке Рассматривание иллюстраций книг, энциклопедий, открыток на тему недели.

Рекомендация»Как рассказать ребенку о «Красной Книге».

                          НОД

П Р

Х-Э Р

Р Р

1. Музыка по плану муз. руководителя.

2. Художественная литература « Сказки Андерсена»   (Гербова,  стр. 76)

Программное содержание: помочь детям вспомнить известные сказки Андерсена, воспитывать уважение к творчеству автора.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Р Р

Ф Р

П Р

Наблюдение в природе Наблюдение за насекомыми Цели:

продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.

Подвижные игры. «Быстро возьми», «Солнечные зайчики», упражнять в беге, развивать быстроту реакции.

Труд в природе Подготовка огорода к дальнейшей работе; уборка мусора, подметание дорожек.

Цель: формировать желание работать сообща.  

 Работа по развитию движений «Кто первый через обруч к флажку» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, ловкость коллективизм. Упражнять в быстром беге и в пролезании.  

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал Доска с ребристой поверхностью, обручи, скакалки, кегли, мячи, машины, куклы, раскраски, карандаши, фломастеры.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Х-Э Р

П Р

Работа по ознакомлению с искусством Рассматривание репродукции картины  И. И.Левитана  «Весна». Цель: Развивать восприятия природы, способность к сопереживанию образа пейзажа.  

Ознакомление (с трудом взрослых) Профессия эколог. Цель: подвести детей к выводу, что природе нужны защитники.

Региональный компонент: презентация: Первые школы нашего края.

Сюжетно-ролевая игра «Защитники природы». Цель: формировать предпосылки экологического сознания путем обогащения знания детей о проблемах окружающей среды через сюжетно-ролевую деятельность.

Индивидуальная работа по рисованию «Деревья смотрят в озеро» (по мокрому с отражением)

Цель: Продолжать знакомить детей с новой техникой рисования. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками.  (Юля, Никита)

Ситуативная беседа «Зачем?» Цель: Уточнить представления детей о том, что животные нуждаются в охране и заботе.

Д/и, р/и (экологической направленности) «Цепочка»

Цель:  развивать логическое мышление детей и умение ориентироваться в словесном материале природоведческого содержания, расширить кругозор детей о взаимосвязях и причинно-следственных отношений в природе

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг результатов освоения программы "От рождения до школы". Под редакцией Н.Е. Веракса, М.А. Васильевой, Т.С.Комаровой (Вторая младшая группа)

Мониторинг результатов освоения программы "От рождения до школы". Под редакцией Н.Е. Веракса, М.А. Васильевой, Т.С.Комаровой (Вторая младшая группа)...

Перспективно - тематическое планирование по познавательному развитию (формирование целостной картины мира). По программе « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой вторая младшая группа ( 3-4года)

Перспективно - тематическое планирование по познавательному развитию (формирование целостной картины мира). По программе « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарово...

Календарно-тематическое планирование по теме "Труд человека кормит, а лень – портит" во 2 младшей группе

В материале отражена образовательная работа с дошкольниками 2 младшей группы детского сада, осуществляемая по теме недели «Труд человека кормит, а лень – портит»    по...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на 4 неделю ноября с 21.11 по 26.11.2022 г. в подготовительной группе № 1.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на 4 неделю ноября с 21.11 по 26.11.2022 г. в подготовительной группе № 1. Тема: «Особые люди»Цель: Сформировать у детей п...