КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ НАБЛЮДЕНИЙ
консультация (подготовительная группа) на тему

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ НАБЛЮДЕНИЙ

Скачать:


Предварительный просмотр:

               КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ НАБЛЮДЕНИЙ.

1. Пространственная организация наблюдений должна быть такой, чтобы любой объект природы был максимально доступен каждому ребёнку. В каждом конкретном случае необходимо продумать, какое количество детей может одновременно участвовать в наблюдении, как их расположить, чтобы все они находились в одном ряду.    Ребёнок должен иметь возможность самостоятельно получить сенсорную информацию о  природе ( ощутить характер поверхности, определить форму, температуру, тяжесть объекта, услышать звуки, исходящие от него, почувствовать запах). На участке можно разместить всю группу, а вокруг аквариума не более пяти человек.  Словесно обозначать всё то, что видят дети, но слово всегда идёт вслед за восприятием - только в этом случае у ребёнка формируется полноценное знание.

2. Восприятие любых объектов должно быть непродолжительным, поскольку наблюдение - это психическая  интеллектуальная деятельность, требующая сосредоточённого внимания, волевого усилия, умственного напряжения. Во время наблюдений нельзя разговаривать, играть, манипулировать предметами. Оптимальное время для интенсивной умственной деятельности детей- 3-5 минут, этим временем и ограничивается наблюдение.

3. Наблюдение складывается по определённой схеме: начало, основная часть и конец. Сначала необходимо собрать детей и сконцентрировать их внимание. Необходимо использовать такие приёмы, которые вызывают лёгкие положительные эмоции и готовность внимать:  призыв вместе посмотреть что-то интересное - ласковая интригующая интонация – загадка - описание - загадка-действие о предмете наблюдения.

Вторая часть - основная, она обеспечивает самостоятельное получение сенсорной информации.  Предложить посмотреть на объект и задать вопросы с паузами в 2-3 секунды. Секунды молчания и тишины - главный момент в наблюдении: они позволяют детям сосредоточиться в поиске ответов на вопросы.

Основная часть должна быть цельной, единой. Её нельзя прерывать рассказами, пояснениями, стихами, играми, загадками.  Используются логично подобранные действия и движения. Например, после двух секунд наблюдения предлагается детям показать , как открывает и закрывает рот рыба, как прикрывает глаза птица, спросить, что ощущают дети. Наблюдения, удачно сопряжённые с действиями, облегчают получение информации. В конце наблюдений можно читать стихи, играть, загадывать загадки о наблюдаемом  объекте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей Введение календаря наблюдений, помогающий наглядно усвоить характерные признаки.

Ознакомление  с природой, при специальной организации обучения, приносит положительные результаты в развитии восприятия, мышления и речи каждого ребенка., помогает усвоить характерные признаки из...

Консультация для воспитателей на тему "Наблюдение – основа чувственного познания природы"

В материале дается консультация для воспитателей ДОУ на тему "Наблюдение – основа чувственного познания природы". В данной консультации раскрываются вопросы психолого-педагогического обоснования проце...

Консультация для воспитателей "Прогулки и наблюдения в летний период"

Консультация для воспитателей на тему:Прогулки и наблюдения в летний периодКаждая прогулка содержит:-наблюдения, которые формируют конкретные знания, развивающие мышление, интерес и любовь к природе, ...

Консультация для воспитателей "Прогулки и наблюдения летом"

Предлагаю  консультацию для воспитателей дошкольных учреждений. Этот материал поможет правильно спланировать и провести прогулки в летний период....

Консультация для воспитателей «Фиксация результатов наблюдений в календаре природы».

Консультация для воспитателей«Фиксация результатов наблюдений в календаре природы».Наблюдаемые явления фиксируют для того, чтобы они лучше запечатлелись в памяти детей и могли быть воспроизведены в ну...

Консультация для воспитателей:"Прогулки и наблюдения в летний период"

Консультация для воспитателей:"Прогулки и наблюдения в летний период"...

Консультация для воспитателей "Прогулки и наблюдения в летний период"

Консультация для воспитателейПрогулки и наблюдения в летний период...