Конспект НОД «Путешествие в замок Мойдодыра»
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Фарсенина Альбина Федоровна

Конспект организованной образовательной деятельности по привитию культурно-гигиенических навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_.docx38.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Путешествие в замок Мойдодыра»

Направление: «Социально – личностное развитие»

Доминирующая образовательная область: «Здоровье».

Интеграция образовательных областей:

«Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание».

Цель: закрепление культурно-гигиенических навыков, знание личной гигиены и их назначение.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

О. О. «Безопасность»: продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. Уточнить знания детей об элементах личной гигиены.

О. О. «Чтение художественной литературы»: приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия.

2. Развивающая задача

О. О. «Коммуникация»: развитие свободного общения с взрослыми и детьми, навыки устной речи; продолжать формировать умение связно, последовательно отвечать на вопросы воспитателя; практическое овладение нормами речи (освоение правил речевого этикета)

О. О. «Познание»: развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды.

О. О. «Социализация»: развитие игровой деятельности, социальных представлений о мире людей, эмоций и самосознания.

3. Воспитательная задача

О. О. «Здоровье»: воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.

Индивидуальная работа: закрепить знания о правилах личной гигиены.

Словарная работа: Активизировать словарь детей словами: «микроб», «предметы личной гигиены».

Виды деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, двигательная, продуктивная, познавательная.

Материалы и оборудование: презентация; портрет писателя, предметы личной гигиены; посылка, конверт от «Мойдодыра»; кувшин прозрачный с чистой водой, 2 стакана, 1 тазик с теплой водой, 1 тазик с холодной водой, салфетка (по количеству детей).

Организация непосредственно образовательной деятельности в режимных моментах (предварительная работа):

  • Беседа о формировании здорового образа жизни.
  • Чтение литературы: А. Барто. «Девочка чумазая», К. И. Чуковский. «Мойдодыр» К. Чуковский «Федорино горе».
  • Соблюдение культурно-гигиенических навыков в режимных моментах
  • Отгадывание загадок и рассматривание предметов личной гигиены
  • Участие детей в различных формах двигательной активности (утренняя гимнастика, физкультурные занятия и досуги)
  • Создание мини-музея «Предметы личной гигиены»

Методы и приемы:

Наглядный: презентация

Словесный: загадывание загадок, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.

Практический: поисково-практические действия.

Игровой: создание игровой ситуации, игры.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1часть. Организационный момент.

Звенит колокольчик, дети собираются в центре группы.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости.  Давайте улыбнёмся друг другу, подарим улыбки гостям и начнём.

Ой, кто-то к нам в дверь стучит.  Кто там? Это почтальон Печкин. Вы его узнали. Проходите Печкин. Что вы нам принесли? Посылку. Для кого это всё? Давайте прочитаем. Кому: детский дом. Группа «Кораблик». Так кому это (верно, нам)

А от кого? Что-то я ребята не пойму, может вы догадаетесь, от кого сюрприз?

Великий Умывальник,

Умывальников начальник

И мочалок командир!

Кто это? А вы знаете, кто написал про Мойдодыра? Молодцы, конечно же это Корней Иванович Чуковский.  Ребята, как вы думаете, что может прислать Мойдодыр? Давайте с вами посмотрим, что там лежит.

Слайд 7

Игра "Угадай на ощупь" (открываем, достаем конверт и зонтик). 

Воспитатель (читает): «Дорогие ребята, пишет вам из волшебного замка здоровья, хорошо вам известный  Мойдодыр. Наш прекрасный, чистый замок захватил злой микроб. Он отобрал у наших жителей мыло и зубные щетки, а меня, с моими друзьями, заколдовал. Дорогие друзья, поспешите к нам скорее на помощь. Избавьте нас от злого микроба. Попасть в наш замок вы можете с помощью волшебного зонта. Его нужно раскрыть и сказать вот такие слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети». Ваш Мойдодыр».

Воспитатель: Ребята, поможем жителям замка здоровья, избавить их от злого микроба? (Ответы детей) Где живут микробы? (Дети читают стих)

Там, где грязь, живут микробы.

Мелкие - не увидать.

Их, микробов, очень много,

Невозможно сосчитать.

Мельче комаров и мошек

В много-много тысяч раз.

Тьма невидимых зверушек

Жить предпочитает в нас.

Если грязными руками

Кушать или трогать рот.

Воспитатель: Ребята, мы отправляемся бороться со злым микробом, давайте оденем специальную одежду, которая защитит нас от микробов. Пройдите в центр "Ряженья" (дети одевают халат, шапочку)

Воспитатель: Все готовы к борьбе с микробами? Давайте вспомним, на чем можно путешествовать (На самолете, вертолете, машине, корабле, автобусе…). Верно, Мойдодыр предлагает нам совершить свое путешествие при помощи зонта. Вот и наш вид транспорта. Ну, что, в путь-дорогу, становитесь все под зонтик.

Произносим волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети! » (Звучит музыка)

Воспитатель: ребята, посмотрите, как тут красиво! А какое настроение у жителей этого замка? А что вдруг случилось  в этой стране?  Почему мальчик стал таким грязным и не веселым.? (ответы детей)

Воспитатель: Да, микробы поселились здесь. Будьте осторожными!

Слайд 8

2 часть Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.

Воспитатель: Внимание на экран. (Звучит отрывок из произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр») 

Слайд 9

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему от мальчика сбежали все вещи? А как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля, чумазый…) Почему плохо быть грязнулей? (Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязная кожа- организм плохо дышит. Грязные руки- появляются микробы т. д.)

Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

Что может помочь нам в борьбе с грязью и микробами? (Вода.)

Воспитатель: С водой надо дружить. «От простой воды и мыла, у микробов тает сила».

Слайд 10

3 часть. Открытие новых знаний. Экспериментальная деятельность.

Воспитатель: Ребята, какая вода? Давайте её рассмотрим.

  1. Рассмотреть воду на прозрачность

Воспитатель: Опустите в стакан с водой цветной карандаш. Вы его видите в воде? Значит вода какая? (прозрачная)

  1. Рассмотреть воду на цвет

Воспитатель:  Какой цвет у воды? Сравните воду в стакане с цветными полосками. Возьмите синюю полоску. Приставьте ее к стакану с водой. Вода такого же цвета? Приставьте красную полоску. Вода одинакового цвета с бумажкой. Приставьте белую. Одинакового цвета вода в стакане и полоска бумаги? Так скажите мне – вода имеет цвет?

(нет цвета, вода бесцветная).

  1. Рассмотреть воду на текучесть.

Воспитатель: Посмотрите, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Перелейте воды из одного стакана в другой. Что делает вода? (льётся, течет, струится, переливается).

  1. А еще, ребята, вода может иметь разную температуру.

Воспитатель: Закройте глаза и рукой попробуйте воду в одном стакане, а потом в другом. Что вы почувствовали? (Вода холодная и теплая).

В какой воде приятнее мыться? (В теплой).

Воспитатель: Холодная вода тоже полезна для умывания, она закаливает организм человека. Что нужно, чтобы как следует вымыть руки?

Дети: Мыло, вода, чистое полотенце.

Воспитатель: Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы. Давайте с вами поиграем.

Физминутка.

Надо нам перед едой

все дружно шагаем

Мыть руки с мылом и водой

намыливаем руки

Чтобы злой презлой микроб

пазы руками

Не забрался к нам в живот

гладим живот

Водичка, водичка,

открываем ладошки вверх

Умой мое личико

Как бы дотрагиваемся до лица

Чтобы глазки блестели,

дотрагиваемся до глаз

Чтобы щечки алели,

круговыми движениями щеки

Чтоб смеялся роток

улыбаемся

И кусался зубок

показываем зубки

Воспитатель: Как часто надо мыть руки? (после улицы, после сна, после посещения туалетной комнаты, перед едой, после игры)

Воспитатель: Ребята, а как правильно мыть руки? (ответы детей)

Игра "Расставь по порядку"

(Предложить детям алгоритм мытья рук на отдельных карточках, дети расставляют карточки по порядку, затем воспитатель спрашивает порядок мытья рук, дети говорят, показывают карточку и сверяются с экраном).

Воспитатель: Молодцы, по этой схеме мы моемся каждый день и поэтому вы все красивые, чистые, аккуратные. Я очень рада, что вы справились с заданием.

Воспитатель:

Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

Слайд 11

Воспитатель: Вода нужна всем. Умываются не только люди, но и звери, птицы, насекомые.

Звучит отрывок из произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр» ("Рано утром на рассвете)

Слайд 12

Воспитатель: Ребята, нам нужно вспомнить все предметы личной гигиены, чтобы злой микроб вернул их жителям страны здоровья.

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было –

Что, ребята?  (Мыло)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Воспитатель: Мы справились с заданием, и микроб убежал. Он боится чистоты, а мы с вами любим чистоту. Возвращаем предметы личной гигиены жителям страны здоровья

Слайд 13

4 часть. Заключительная.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, нам тоже уже пора возвращаться в свою группу. Встанем под зонтик. Вспомним волшебные слова и произнесем их: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три, зонтик лети» (Звучит музыка).

Вот мы и в группе. И на прощание повторим правила личной гигиены.

Слайд 14

Рефлексия.

Посмотрите на экран. Какой мальчик нравится Мойдодыру? А вам кто нравиться?  Почему?

Дети, понравилось вам наше путешествие? Мне тоже понравилось с вами путешествовать, вы так много знаете о том, как беречь здоровье, умеете отгадывать загадки и дружно играть. Молодцы! Спасибо вам!

Выберите себе настроение (солнце или тучка), покажите своё настроение гостям и попрощайтесь с ними. Какое волшебное слово мы говорим на прощание?

Посмотрите, Мойдодыр оставил вам подарок, (мыльные пузыри).

Почаще мылом умывайтесь.

Бодрости, сил набирайтесь,

А мой сюрприз, посмотри –

В подарок – мыльные пузыри!

Игры детей с мыльными пузырями.

Слайд 15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в волшебный замок"

Конспект сюжетного занятия с использованием батутов и ИКТ...

Конспект открытого занятия для детей 3- 4 лет Тема: « Путешествие в замок Мойдодыра»

Основная область: ПознаниеЦель: Закрепить культурно – гигиенические навыки, знание личной гигиены и их значения.Задачи:Образовательные задачи:- продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. У...

Конспект НОД "Путешествие в страну Мойдодыра"

Занятие направлено на приобретие практического опыта двигательной деятельности, способствующей правильному формированию  опорно-двигательной системы организма; становление ценностей здорового обр...

Конспект открытого занятия для детей 3- 4 лет Тема: « Путешествие в замок Мойдодыра»

Основная область: ПознаниеЦель: Закрепить культурно – гигиенические навыки, знание личной гигиены и их значения.Задачи:Образовательные задачи:- продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. У...

Конспект НОД по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в замок Мойдодыра».

В дошкольном возрасте дети должны иметь не только представление, но и знать о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, об охране здоровья. Культурно- гигиенические навыки важная составляющая часть к...

Тематическая выставка , чтение и беседа о прочитанном в средней группе По Произведению К.И. Чуковского «Путешествие в замок Мойдодыра»

Организация тематической выставки , чтение и беседа о прочитанном  в средней группе По Произведению К.И. Чуковского «Путешествие в замок Мойдодыра»Цель: Закрепление культурно – ...