Консультация для воспитателей "Организация и проведение досугов с детьми в летний период"
консультация на тему

Кузнецова Марина Александровна

Различные формы деятельности с детьми в летный период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация16.91 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЩЕРБИНОВСКИЙ РАЙОН СТАНИЦА СТАРОЩЕРБИНОВСКАЯ

Консультация для воспитателей

«Организация и проведение досугов с детьми  в летний период»

старшего воспитателя М.А. Кузнецовой

 

Лето – долгожданный для детей и их родителей период отпусков, отдыха, поездок на природу и дачу. Это удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе.  

Очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях ещё долго радовали детей.

Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей.

Досуг, развлечение – это деятельность ради удовольствия. 

Летом необходимо проводить больше игр, досугов, развлечений, праздников, походов экскурсий, как наиболее приемлемых форм активного отдыха: 

 - оздоровительные мероприятия на свежем воздухе (вариативность утренней гимнастики, бег, спортивные игры, физические упражнения, проведение праздников и досугов, игры для похода или прогулки в лес, игры на воде и прочее);

 -     экскурссии;

 -  игры на снятие эмоционального напряжения: логоигры, пальчиковые и артикуляционные игры, логоритмику, игры на развитие чувства ритма;

 -   проводить беседы с детьми о здоровье на темы: «Болезни грязных рук», «Закаляйся, если хочешь быть здоров», «В здоровом теле здоровый дух», «О пользе фруктов и овощей»;  

  -   закаливание организма (солнечные, воздушные ванны, ходьба босиком);

  -   воспитание культурно-гигиенических навыков;

  -   нетрадиционные приёмы в изобразительной деятельности,     развитие детского творчества;

  - летние праздники и досуги: знакомим детей с русскими народными праздниками.

Существуют следующие  виды деятельности  с детьми формы работы:  

Игровые часы

Во время игрового часа дети знакомятся с различными играми (народными и современными).

Как показывает практика, современные малыши часто не знают таких игр, как «Бояре» и т.д.

У старших дошкольников интерес вызывают лото, шашки, шахматы и т. д. Разучивание этих игр с детьми и дальнейшее закрепление их в повседневной игровой деятельности значительно обогащают детский досуг.

 

Выставки

Организация выставки достаточно трудоёмка, но вместе с тем ею можно увлечь как детей, так и их родителей, для которых посещение выставки детских работ тоже будет иметь огромный интерес. Выставка проводится в несколько этапов.

На первом этапе выбирается её тема и определяется, какие изделия будут приниматься на выставку. Например, на выставке «Природа и фантазия» будут представлены поделки из природных материалов, а на выставке «Вот оно какое лето к нам пришло!» - рисунки.

Второй этап - этап изготовления поделок для выставки. Если их окажется слишком много, необходимо отобрать лучшие.

Третий этап -  непосредственное оформление   выставки.

 Четвертый этап - организация посещений.

Дети вместе с педагогами приходят на выставку, слушают «экскурсию», которую проводит один из педагогов  детского сада.

Дети рассматривают работы, а заодно осваивают правила поведения на выставке.

Игры-путешествия

Игра-путешествие представляет собой последовательное посещение различных точек на ранее приготовленном маршруте.

Перед детьми ставится задача, имеющая игровой характер (они направляются к царю Берендею либо к какому – то другому персонажу сказки; путешествие по страницам сказки;  в гости к зайчику, белочке и т.д.). На маршруте необходимо организовать остановки, где детям будут предлагаться различные игры и задания.  

Творческие площадки

При организации творческих площадок на ограниченной территории  создаётся несколько «мастерских».    

 По возможности мастерскую лучше украсить (повесить табличку с названием, рисунки, плакаты, поделки.).

Дети могут принять участие в любой заинтересовавшей их мастерской. Кто-то сможет попробовать себя в разных видах деятельности, а кто-то ограничиться только одним.

Исследовательские площадки

Летом растения, насекомые большую часть дня находятся в поле зрения ребенка. Более доступными для детей становятся глина, почва, вода, песок, воздух, камни – как материал для исследования.

Во время исследовательской работы задействованы все органы чувств: ребенок вслушивается, вглядывается, трогает, нюхает, пробует. Обогащается его активный словарь, совершенствуется регулирующая и планирующая функция речи. Овладение орудийными действиями развивает руку малыша.

 О свойствах, качествах, взаимосвязи этих природных объектов и использовании их человеком ребята узнают в процессе проведения простейших опытов и экспериментов.

Оборудование площадки для игр с песком включает:

- песочницу с увлажнённым песком, собранным в горку;

- совки, формочки, ведёрочки, воронки, ведерки, грабли, сито;

- плоскостные игрушки (дома, деревья, человечки, животные), объёмные игрушки (машинки и прочее);

- природный материал: ракушки, шишки, камни, веточки;

- модели построек: мосты, ворота, замки.

Летние праздники

 Желательно проводить праздники, которые не будут  требовать долгой подготовки, но неизменно вызовут большой интерес детей, особенно интересны детям «неожиданные» праздники: «Праздник веселых мячей», «Праздник мыльных пузырей», «День любимой игрушки», «Джунгли зовут», «Коса – девичья краса», «Праздник веселого ветерка», «Фестиваль дворовых игр» и др.  Цель  любого досуга  -   создание позитивного настроения и радость.  

   Главное в нашей работе, выстраивать любые виды деятельности так, чтобы интересно и весело было всем детям.

Май 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в летний период"

Актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движени...

Консультация «Тематика и подбор материала праздников и досугов для проведения активного отдыха детей в летний период»

Консультация для воспитателей о подборе материала праздников и досугов в летний период....

Консультация для родителей "Нетрадиционные способы рисования с детьми в летний период"

Консультация для родителей "Нетрадиционные способы рисования с детьми в летний период"...

Проведение досугов и развлечений в летний период

Лето – важный период для дошкольников. Основная задача – организовать интересный досуг, чтобы дети запомнили этот период надолго. Важнейшее мероприятие – организация досуга. Для этог...

Консультация для родителей «Игры и наблюдения с детьми в летний период»

Лето - это замечательная пора для игр и развлечений, а когда отдых несет в себе ещё и развитие, то становится полезнее! Лето - это время для бесед и занятий с ребенком на свежем воздухе. Больши...