Главные вкладки

    Консультация для воспитателей "Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в летний период"
    консультация на тему

    Медведева Олеся Сергеевна

    Актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл planirovanie_vospitatelno.docx18.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

    «ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД»

    Составила: О.С. Медведева

    Должность: ст. воспитатель

    «Физкультурно-оздоровительная работа в летний период»

    Актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях. Развитие интереса к движениям проводится на основе жизненной потребности ребенка быть сильным, смелым, ловким при взаимодействии со сверстниками.

    Для укрепления здоровья детей в нашем ДОУ максимально используются летние благоприятные условия. Вся деятельность детей проходит на свежем воздухе – утренняя гимнастика, физкультурные занятия, досуги и развлечения, театрально-музыкальная и изодеятельность, подвижные игры и упражнения. Для профилактики плоскостопия на спортплощадке оборудована «тропа здоровья». Дети с удовольствием бегают босиком по траве, песку, камням, шишкам, играют с водой и загорают.

    Для укрепления физического здоровья детей ежедневно на свежем воздухе проводится утренняя гимнастика с обязательным оздоровительным бегом. Утренний приём детей и вечерняя прогулка в детском саду являются обязательными.

    За летний период в ДОУ проводится много праздников, развлечений, конкурсов:

    • концерт, посвящённый Дню защиты детей;
    • конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей»;
    • «Песочная фантазия»
    • муз. развлечение «Какого цвета лето?
    • -«Праздник брызгалок»
    • День мыльных пузырей.
    • -Развлечения по ПДД и мн.др.

    В ДОУ выполняются принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие путем соблюдения режима питания. Преобладание в рационе детей большего количества соков, овощей и фруктов способствуют укреплению детского иммунитета.

    Именно в летнее время открываются возможности для развития умственных способностей детей. Близость природы: наблюдения, труд, отдых – всё это способствует расширению кругозора детей, закладывает определённую базу знаний. За время летне-оздоровительного периода на территории ДОУ проводится множество экскурсий и целевых прогулок к цветочным клумбам, на огород,  в гости к малышам и старшим ребятам (все группы).

    МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

     

    Виды деятельности

    Особенности организации

    Длитель

    ность

    1

     Утренняя гимнастика.

    Ежедневно на открытом воздухе или в зале

    5 мин.

    2.

    Физкультминутка.

    Ежедневно по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания деятельности

    3-4 мин.

    3.

    Подвижные игры и физические упражнения на прогулке.

    Ежедневно во время прогулки.

    15-20 мин.

    4.

    Индивидуальная работа по развитию движений.

    Ежедневно во время прогулки.

    8-10 мин.

    5.

    Гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами.

    Ежедневно.

    Не более 5-10 мин.

    6.

    Здоровъезберегающие технологии (самомассаж, пальчиковые игротренинги, дыхательная гимнастика).

    Ежедневно в режимных моментах.

    5-10 мин.

    Самостоятельная двигательная деятельность.

    Ежедневно под руководством воспитателя,на открытом воздухе.

    Продолжительность зависит о  индивидуальных особенностей детей

    МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

     

    Виды деятельности

    Особенности организации

    Длитель

    ность

    1

     Утренняя гимнастика.

    Ежедневно на открытом воздухе или в зале

    8 мин.

    2.

    Физкультминутка.

    Ежедневно по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания деятельности

    3-5 мин.

    4.

    Подвижные игры и физические упражнения на прогулке.

    Ежедневно во время прогулки.

    25-30 мин.

    5.

    Индивидуальная работа по развитию движений.

    Ежедневно во время прогулки.

    10-12 мин.

    6.

    Гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами.

    Ежедневно, по мере пробуждения и  подъема детей.

    Не более 10 мин.

    8.

    Здоровъезберегающие технологии (самомассаж, пальчиковые , дыхательные гимнастики).

    Ежедневно в режимных моментах.

    5-10 мин.

    9.

    Спортивные игры.

    2 раза в неделю.

    10 мин.

    Самостоятельная двигательная деятельность.

    Ежедневно под руководством воспитателя, в помещении и на открытом воздухе.

    Продолжительность зависит о  индивидуальных особенностей детей

    МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ

    Виды деятельности

    Особенности организации

    Длитель

    ность

    1

     Утренняя гимнастика.

    Ежедневно на открытом воздухе

    12-15 мин.

    3.

    Физкультминутка.

    Ежедневно по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания деятельности

    3-5 мин.

    4.

    Подвижные игры и физические упражнения на прогулке.

    Ежедневно во время прогулки.

    25-30 мин.

    5.

    Индивидуальная работа по развитию движений.

    Ежедневно во время прогулки.

    10-12 мин.

    7.

    Гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами.

    Ежедневно, по мере пробуждения и  подъема детей.

    Не более 10 мин.

    8.

    Здоровъезберегающие технологии (самомассаж, пальчиковые , дыхательные гимнастики).

    Ежедневно в режимных моментах.

    5-10 мин.

    9.

    Спортивные игры.

    2 раза в неделю.

    10 мин.

    Самостоятельная двигательная деятельность.

    Ежедневно под руководством воспитателя, в помещении и на открытом воздухе.

    Продолжительность зависит о  индивидуальных особенностей детей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    консультация для воспитателей дошкольных учреждений "Оздоровительная работа с детьми в летний период"

    В данной разработке представлены формы оздоровительной работы с дошкольниками в летний период...

    консультации для воспитателей по работе с детьми в летний период

    Консультации для воспитателей по работе с детьми в летний период:-игры с водой, песком и глиной;-Игры и упражнения для детей раннего возраста в адаптационный период;-Игры для детей раннего возраста ра...

    Консультация для педагогов: «Организация работы с детьми в летний период».

    Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Оно дает возможность наполнить детей яркими впечатлениями, открытиями, неожиданностями, удовольствием и крас...

    Консультация для воспитателей «Организация работы с детьми в летний период»

     Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движен...

    Консультация на тему: «Организация работы с детьми в летний период»

    Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и доби...

    Консультация для воспитателей «Организация работы с детьми в летний период»

    Консультация для воспитателей«Организация работы с детьми в летний период»...

    31.05.2020 Консультация для педагогов «Организация работы с детьми в летний период»

    Консультация для педагогов«Организация работы с детьми в летний период»Гиззатуллина Л.П.              Одним из важнейших во...