Консультация для воспитателей "Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в летний период"
консультация на тему
Актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vospitatelno.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД»
Составила: О.С. Медведева
Должность: ст. воспитатель
«Физкультурно-оздоровительная работа в летний период»
Актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях. Развитие интереса к движениям проводится на основе жизненной потребности ребенка быть сильным, смелым, ловким при взаимодействии со сверстниками.
Для укрепления здоровья детей в нашем ДОУ максимально используются летние благоприятные условия. Вся деятельность детей проходит на свежем воздухе – утренняя гимнастика, физкультурные занятия, досуги и развлечения, театрально-музыкальная и изодеятельность, подвижные игры и упражнения. Для профилактики плоскостопия на спортплощадке оборудована «тропа здоровья». Дети с удовольствием бегают босиком по траве, песку, камням, шишкам, играют с водой и загорают.
Для укрепления физического здоровья детей ежедневно на свежем воздухе проводится утренняя гимнастика с обязательным оздоровительным бегом. Утренний приём детей и вечерняя прогулка в детском саду являются обязательными.
За летний период в ДОУ проводится много праздников, развлечений, конкурсов:
- концерт, посвящённый Дню защиты детей;
- конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей»;
- «Песочная фантазия»
- муз. развлечение «Какого цвета лето?
- -«Праздник брызгалок»
- День мыльных пузырей.
- -Развлечения по ПДД и мн.др.
В ДОУ выполняются принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие путем соблюдения режима питания. Преобладание в рационе детей большего количества соков, овощей и фруктов способствуют укреплению детского иммунитета.
Именно в летнее время открываются возможности для развития умственных способностей детей. Близость природы: наблюдения, труд, отдых – всё это способствует расширению кругозора детей, закладывает определённую базу знаний. За время летне-оздоровительного периода на территории ДОУ проводится множество экскурсий и целевых прогулок к цветочным клумбам, на огород, в гости к малышам и старшим ребятам (все группы).
МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
№ | Виды деятельности | Особенности организации | Длитель ность |
1 | Утренняя гимнастика. | Ежедневно на открытом воздухе или в зале | 5 мин. |
2. | Физкультминутка. | Ежедневно по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания деятельности | 3-4 мин. |
3. | Подвижные игры и физические упражнения на прогулке. | Ежедневно во время прогулки. | 15-20 мин. |
4. | Индивидуальная работа по развитию движений. | Ежедневно во время прогулки. | 8-10 мин. |
5. | Гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами. | Ежедневно. | Не более 5-10 мин. |
6. | Здоровъезберегающие технологии (самомассаж, пальчиковые игротренинги, дыхательная гимнастика). | Ежедневно в режимных моментах. | 5-10 мин. |
Самостоятельная двигательная деятельность. | Ежедневно под руководством воспитателя,на открытом воздухе. | Продолжительность зависит о индивидуальных особенностей детей |
МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ
№ | Виды деятельности | Особенности организации | Длитель ность |
1 | Утренняя гимнастика. | Ежедневно на открытом воздухе или в зале | 8 мин. |
2. | Физкультминутка. | Ежедневно по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания деятельности | 3-5 мин. |
4. | Подвижные игры и физические упражнения на прогулке. | Ежедневно во время прогулки. | 25-30 мин. |
5. | Индивидуальная работа по развитию движений. | Ежедневно во время прогулки. | 10-12 мин. |
6. | Гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами. | Ежедневно, по мере пробуждения и подъема детей. | Не более 10 мин. |
8. | Здоровъезберегающие технологии (самомассаж, пальчиковые , дыхательные гимнастики). | Ежедневно в режимных моментах. | 5-10 мин. |
9. | Спортивные игры. | 2 раза в неделю. | 10 мин. |
Самостоятельная двигательная деятельность. | Ежедневно под руководством воспитателя, в помещении и на открытом воздухе. | Продолжительность зависит о индивидуальных особенностей детей |
МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ
№ | Виды деятельности | Особенности организации | Длитель ность |
1 | Утренняя гимнастика. | Ежедневно на открытом воздухе | 12-15 мин. |
3. | Физкультминутка. | Ежедневно по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания деятельности | 3-5 мин. |
4. | Подвижные игры и физические упражнения на прогулке. | Ежедневно во время прогулки. | 25-30 мин. |
5. | Индивидуальная работа по развитию движений. | Ежедневно во время прогулки. | 10-12 мин. |
7. | Гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами. | Ежедневно, по мере пробуждения и подъема детей. | Не более 10 мин. |
8. | Здоровъезберегающие технологии (самомассаж, пальчиковые , дыхательные гимнастики). | Ежедневно в режимных моментах. | 5-10 мин. |
9. | Спортивные игры. | 2 раза в неделю. | 10 мин. |
Самостоятельная двигательная деятельность. | Ежедневно под руководством воспитателя, в помещении и на открытом воздухе. | Продолжительность зависит о индивидуальных особенностей детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов: «Организация работы с детьми в летний период».
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Оно дает возможность наполнить детей яркими впечатлениями, открытиями, неожиданностями, удовольствием и крас...
Консультация для воспитателей «Организация работы с детьми в летний период»
Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движен...
Консультация на тему: «Организация работы с детьми в летний период»
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и доби...
Консультация для воспитателей «Организация работы с детьми в летний период»
Консультация для воспитателей«Организация работы с детьми в летний период»...
31.05.2020 Консультация для педагогов «Организация работы с детьми в летний период»
Консультация для педагогов«Организация работы с детьми в летний период»Гиззатуллина Л.П. Одним из важнейших во...
Консультация для воспитателей «Организация работы с детьми в летний период»
Консультация для воспитателей «Организация работы с детьми в летний период»...
Консультация для педагогов "Организация работы с детьми в летний период"
Лето- самое любимая пора для всех детей,ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице...