«Инновации в ОУ: говорящая ручка «Знаток».
консультация (старшая группа) на тему

Чесакова Тамара Петровна

Использование ручки "Знаток" в дошкольном учереждении в разных направлениях

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Инновации в ОУ: говорящая ручка «Знаток».

          Особенности развития современных детей в том, что они отличаются от их сверстников прошлого века и требуют современного подхода в воспитании  и развитии. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, программы развития, новые технологии.  Одно из  решений  задачи  возможно с помощью информационных технологий обучения – это педагогические технологии, применяющие специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио и видеотехнику, компьютеры) для работы с информацией в нашей образовательной организации  применяется все. А я познакомлю вас с   говорящей ручкой «Знаток». Используя эту ручку, дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь и вновь. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, предпосылки развития логического мышления.

        Что же представляет собой говорящая ручка «Знаток». Это электронное устройство, озвучивающее  детскую познавательную, художественную литературу, а так же, позволяющее самому ребенку с помощью встроенного в нее диктофона озвучивать  иллюстрации, собственные поделки и т.д. Это электронное учебное пособие предназначено специально для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Данное игровое электронное устройство соответствует  ряду требований, которым должны удовлетворять развивающие программы для детей:

  • исследовательский характер,
  • легкость для самостоятельных занятий ребенка,
  • развитие широкого спектра навыков и представлений,
  • высокий технический уровень,
  • возрастное соответствие,
  • занимательность.

Области применения ручки «Знаток»  для развития  дошкольников в нашем детском саду различны:

  • НОД, в ходе, которой наши воспитанники имеют возможность самостоятельно использовать ручку.

Ручка активно применяется по подготовке воспитанников к школе.  Она  помогает  быстрее выучить начертание букв и научиться читать  в полном объеме. На занятиях по обучению грамоте.

  • С ранних лет детей требуется учить цифрам. Однако как проделать это, чтобы малышу не было скучно? Совместно с ”Говорящей ручкой ЗНАТОК” арифметика получается весёлой и интересной забавой. Ваш малыш самостоятельно изучает основные действия: сложение, вычитание по озвученной книжке «Учимся считать с «Говорящей ручкой ЗНАТОК»», делает упражнения, находит нужные решения на озвученные задачки. Для того, чтобы ребёнок мог запросто высчитывать без бумаги, ему надо много упражняться. Каким образом сделать этот процесс не нудным? Красочный комплект книг научит вашего малыша.
  • В ознакомлении с художественной литературой и развитие речи есть серия изданий «Учимся рассказывать» для «Говорящей ручки ЗНАТОК» поможет пройти все темы. Русские  народные сказки для малышей всегда были первоисточниками освоения планеты, знакомства с отрицательными и положительными героями, поэтому детишки любят прослушивать сказанья. Организация ”ЗНАТОК ПЛЮС” создала серию сказок, которые возможно не просто почитать, а ещё и слушать. Любые сказки в этих книжках начитанны высокопрофессиональными артистами и воспроизводятся с помощью ’’Говорящей ручкой ЗНАТОК’’. А разные изображения разговаривают друг с другом. В этой серии представлены популярные излюбленные детские сказочки «Волк ненасытный», «Лиса и козёл», «Колобок», «Курочка ряба», «Репка» и ещё большое число поучительных и интересных сказок.    
  • В игре.
  • Правила дорожного движения требуется учить с ранних лет. В аудио книге ’’Уроки светофора’’ в манере поучительных историй с помощью ’’Говорящей ручки ЗНАТОК’’ понятно объясняются разные правила дорожного движения, которые обязаны исполнять взрослые и дети на дорогах и во дворах, за городом, в транспорте.

Дополнительное образование. учитывает психические и культурно-социальные особенности постижения детьми такого феномена культуры, общения как слово. Можно как с малышами и старшими дошкольниками.

  • Так же активно используется на кружке по обучению иностранному языку.
  • Работа узких специалистов: психолога, учителя-логопеда. Использование ручки позволяют сделать коррекционно-развивающие  занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.
  • Работа с родителями. Ручка нашла широкое применение в оформлении и подачи различной информации для родителей в родительских уголках. Это озвучивание темы недели, детских работ, особо важной информации: различных объявлений и т.д.

Однако, хочется отметить, что использование ручки  не заменяет привычных  методов и технологий работы, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует и ребёнка, и его наставника; тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.

Таким образом, применение ручки  позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение и значительно повысить эффективность любой деятельности.

Кроме того, в процессе замысла, создания новых заданий, занятий с использованием ручки, развиваются и совершенствуются  креативные качества педагога, растёт уровень его профессиональной компетентности. Желание взрослого разнообразить деятельность детей, сделать занятия ещё более интересными и познавательными, выводит их на новый виток общения, взаимопонимания, развивает личностные качества детей, способствует отличной автоматизации полученных на занятиях навыков на новом коммуникативном этапе воздействия.

Наши наблюдения показали, что благодаря использованию игр с ручкой  более быстро формируются у дошкольников следующие процессы и навыки:

  • внимания и память;
  • активно пополняется словарный запас;
  • развивается мелкая моторика;
  • раньше овладевают чтением и письмом;
  • воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;

Так как дошкольное образование  является первой ступенью общего образования, мы, используя инновационные технологии, стараемся как можно лучше подготовить наших выпускников к следующей ступени образования – обучению в начальной школе.

Список использованной литературы.

  1. Справочник руководителя дошкольного учреждения. – М, Сфера, 2006
  2. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008
  3.  Калинина Т.В.  Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008
  4. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учебно - методическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование возможностей говорящей ручки «Знаток» для совершенствования процесса обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Статья  Всероссийский Конкурс на лучшую методическую разработку  «1000 +1 идея со «ЗНАТОКОМ»...

музыкальное занятие для детей подготовительной к школе группы, с использованием говорящей ручки "Знаток"

Цель: способствовать развитию творческих способностей детей в различных видах           музыкальной деятельности. Повысить мотивацию к разучивани...

Методическая разработка «Развитие мелкой моторики руки через комплекс упражнений с сухой морской солью с использованием электронной говорящей ручки «Знаток»

Этот комплекс  используется с детьми разных возрастных групп, а также родителями в домашних условиях. Познакомившись с говорящей электронной ручкой «Знаток», группа педагогов нашего д...

Методическая разработка «Развитие мелкой моторики руки через комплекс упражнений с сухой морской солью с использованием электронной говорящей ручки «Знаток»

Этот комплекс  используется с детьми разных возрастных групп, а также родителями в домашних условиях. Познакомившись с говорящей электронной ручкой «Знаток», группа педагогов нашего д...

Говорящая ручка "Знаток"

Говорящая ручка – это уникальное и универсальное устройство, которое позволяет не только записывать, но и воспроизводить речь и совершенно любые звуки. У новой говорящей ручки Знаток появилось м...

Презентация на тему «Инновации в ДОУ: говорящая ручка «Знаток».

Особенности развития современных детей в том, что они отличаются от их сверстников прошлого века и требуют современного подхода в воспитании и развитии. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осо...

Статья "Опыт работы с использованием "Говорящей ручки "Знаток"

В этой статье описывается опыт работы с " говорящей ручкой "Знаток" в ДОУ...