РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6 -7 лет) «Весёлый Светофорик»
рабочая программа (старшая группа) на тему

Шоломова Галина Ивановна

Данная  рабочая  программа  предназначена  для  работы с  детьми   старшего  дошкольного  возраста  ( 6- 7 лет)  МАДОУ д./с.№ 38  г.   является  дополнительным  видом   образования  в  форме  кружковой  работы.

В   основу  программы  кружка  для  детей  6-7  лет положена парциальная  программа  дошкольного  образования  Даниловой  Т. И.  «Светофор». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesyolyy-svetoforik_1.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное  дошкольное  образовательное  учреждение детский  сад

комбинированного вида № 38 «Совёнок»  

Принята  решением                                                       « Утверждаю»

Педагогического  совета                                               Заведующая  МАДОУ д./с.№38

МАДОУ д./с.№38 г. Балакова                                     г.Балакова  

Протокол №___                                                               _____________ О.В.Фимина

От «___»________2014г.                                              «_____»___________2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ  ДЛЯ  ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА

 (6 -7  лет)

«Весёлый  Светофорик»

Воспитатели:

МАДОУ д/с №38

Шоломова Г.И.

Курлапова Е.П.

Содержание

1.Пояснительная  записка

2.Учебно  -  тематические  планы  кружка «Весёлый  Светофорик»

 (  подготовительная  группа)

3. Содержание  программы

4.Перспективный  план  кружка(2014-2015г)

4.Методическое  обеспечение    программы

5.  Система  мониторинга, достижение  детьми  планируемых  результатов

6.Список  литературы

Пояснительная    записка

     Данная  рабочая  программа  предназначена  для  работы с  детьми   старшего  дошкольного  возраста  ( 6- 7 лет)  МАДОУ д./с.№ 38  г.   является  дополнительным  видом   образования  в  форме  кружковой  работы.

В   основу  программы  кружка  для  детей  6-7  лет положена парциальная  программа  дошкольного  образования  Даниловой  Т. И.  «Светофор». Обучение  детей  дошкольного  возраста  ПДД.-СПб,  издательство .разделов, содержание  которых  отражает  тематическое  планирование,  в  соответствии  с  которым   строится  образовательная  работа  с  детьми:

- «Ребёнок  и дорога»

-« Я, пешеход»  

-«Давай  знакомиться – мы  дорожные  знаки»

-«Транспорт»

-« Я  ,  будущий  сотрудник   ГБДД»

-«Весёлый  Светофорик  » - развлечение.

Содержание  программы  оставляет   за  каждым  дошкольным  учреждением  право  на  использование  различных  форм  и  методов  организации  обучения  с  учётом  индивидуальных  и  возрастных  особенностей  детей.

проблема безопасности дорожного движения является в наше время одной из самых важных и актуальных. Ведь в условиях интенсивно-транспортной среды увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Попадание человека в дорожно-транспортное происшествие - всегда большое несчастье. Попадание ребенка - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил тяжелой травмы, - ведь это морально-психическое потрясение, какое он испытал, травмирует его на всю жизнь. Поэтому одна из наиболее важных задач для ребенка - научиться правилам жизни во взрослом мире - мире спешащих людей и машин. Я  выбрала  данное  направление  в работе  с детьми, потому что считаю  его актуальным,  важным и   необходимым,  для  формирования  у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах и готовности к эффективным и обоснованным действиям в постоянно меняющейся дорожной обстановке.

На  практике  эти   задачи  реализуются  через  занятия  с  детьми  в  кружке  

« Весёлый Светофорик».

Цели  программы –

  1. Сформировать  у  ребенка навыки  разумного  поведения  на  дороге.
  2. Дать  представление  о  назначении  поста  ГИБДД  и  познакомить  с  особенностями  работы  сотрудников   ГИБДД.
  3. Закрепить  знания  цветов  светофора  и  их  назначения.
  4. Познакомить  детей  с  дорожными  знаками: сигнал  запрещён  ,пункт  медпомощи, пункт  питания ,автозаправочная  станция, пешеходный   переход.
  5. Развивать  память, внимание,  наблюдательность

- речь идет не столько о заучивании обучающихся правил, сколько о воспитании дошкольников и об их умении понять, принять и превратить полученные знания в прочные навыки;

Задачи  программы:

1Воспитывать  культуру  поведения  детей  в  условиях  дорожного  движения .

2.Научить  детей  правильно  и  безопасно  вести  себя  на  улицах  и  дорогах  города.

3.Познакомить   с  запрещающими  и  предписывающими  знаками.

4.Формировать  у  детей  умения  свободно  ориентироваться  на  дорогах  согласно  ПДД.

5.Закрепить   и  расширить  знания  о  видах  общественного  транспорта  и  о  труде  водителя.

6.Познакомить  с  новыми  видами  спец. транспорта.

Нормативный  срок  освоения  программы   1  год. Она  рассчитана на   подготовительную  группу   6  -7 лет.

Программа  предполагает  проведения  одного  занятия в  неделю  во  вторую  половину  дня. Продолжительность  занятия  25  минут.

Кружковая  работа  реализуется  в  совместной  деятельности  с  детьми.

Образовательный  процесс  строится  на  принципе  интеграции  образовательных  областей  в  соответствии  с  возрастными возможностями и  особенностями  воспитанников.

Региональный  компонент реализовывается через ознакомление детей с \творчеством региональных писателей (стихи, сказки), художников, а также народными играми как часть совместной деятельности (беседы, физминутки).

       Перспективные тематические планы составлены с учетом требований программы, возрастных особенностей, материально- технической базы ДОУ и с учётом

доминирующей области:

- «Безопасность» - передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

и интеграции её с другими областями:

- «Художественное  творчество» - моделирования  дорожных ситуаций и закрепление пройденного материала по средством детского творчества;

- «Чтение художественной литературы» - использование стихов, загадок и т.п.

- «Физическая культура» - использование подвижных игр, физкультминуток.

- «Познание» - рассматривание ситуаций в контексте различных природных явлений; ориентировка на местности, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;

- «Коммуникация» - развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи;

- «Социализация» - формирование гендерной, семейной принадлежности.  

       В целях отслеживания динамики достижений детей предусмотрена система мониторинга:

первичная диагностика (выявление стартовых условий, проблем развития и достижений ребенка) – сентябрь;

итоговая диагностика (оценка степени решения поставленных задач) – май.

Учебный  план  кружковой  работы

(подготовительная  группа)

Наименование

Количество  часов

«Весёлый

Светофорик»

в  неделю

в месяц

в год

1 час

4  часа

36 часов

п/п.

Содержание

часы

    1

«Правила  поведения  на  дороге»

        9  часов

    2.

«Транспорт»

        6 часов

    3.

«Я  пешеход»

        11часов

    4.

«Дорожные  знаки»

        5  часов

    5.

«ГБДД - что за служба?

         4  часа

    6.

Развлечение:              «дорожные  знаки»            

         1  час

Содержание  рабочей  программы.

рограмма  содержит  перспективное  тематическое  планирование  занятий  кружка  в  старшей  группе на  один учебный  год. Указывает  источник    на  основе  которого  определяется  содержания  очередного  занятия .В программу  включены  материалы  для  практического  применения  в  работе  с  детьми:

1.пословицы  и поговорки  о  правилах  дорожного  движения;

2.дидактические  игры;

3.загадки  об  источниках  на  дорогах  и  мерах  предосторожности;  

4.дорожные  запрещающие  и  предписывающие  знаки;

5.символы  экстренных  служб  «01»; «02»; «03»;

6. картинки  с  видами  спец. транспорта.

7.иллюстрации  с  изображением  работника ГИБДД;

8.атрибуты, символика  работника ГИБДД;

9.картинки   с  разными  ситуациями  на  дороге;

10.художественное  слово  о  правилах  поведения  на  дороге, в  транспорте;

11.художественное  слово  о светофоре и  зебре.

Основные  разделы  программы

  1. «Ребёнок  и  дорога»
  2. «Я  пешеход»
  3. «Давай  знакомиться  - мы  дорожные  знаки»
  4. «Транспорт»
  5. «Я, будущий  сотрудник  ГИБДД»
  6. «Весёлый  Светофорик»- открытое  занятие.

 Ожидаемый  результат

В ходе работы:

Дети

- научатся более осознанно относиться к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

- приобретут умение предвидеть возможную опасность и находить способы избегать ее;

- приобретут умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

- получат знания о правилах безопасного поведения на улицах города, о дорожных знаках и о труде всех участников дорожного движения (шофёров, работников дорожных служб, сотрудников ГИБДД и т.д.);

-  научатся организовать свою деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;

-  приобретут способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

- будут иметь представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями

- общаясь друг с другом, будут воспитывать терпение, доброжелательность, любознательность, способность к сопереживанию; коллективная деятельность будет формировать умение быть чуткими, тактичными, терпимыми, учить умению слушать и слышать, что в дальнейшем позволит менее болезненно адаптироваться в новых условиях (в школе).

.

Перспективный  план  работы  кружка

( подготовительная  группа)

Сентябрь

РАЗДЕЛ 1

«Правила  поведения  на  дороге»

Занятие  1.

 Тема: «Дорога в детский сад и домой»

Цель: формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность; учить выбирать наиболее безопасный путь в детский сад и домой.

Материал: иллюстрации по теме занятия.

Занятие  2-3.

. Тема: «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром».

Цель: сформировать у дошкольников некоторые обобщённые понятия, добиться их понимания и осмысления; развить умение оценивать действия водителей, пешеходов и пассажиров как правильные, безопасные и неправильные – опасные; развивать речь детей, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Материал: сюжетные картинки по теме занятия

Занятие 4.

 Прогулка. Тема: «Правила поведения на улице»  

Цель: сформировать элементарные правила поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность.

ОКТЯБРЬ

Занятие  5.

   Тема: Беседа  по  картине «Улица  ,на  которой  я  живу».Чтение  стихотворения  С .Михалкова  «Моя  улица»                  

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения; учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя, и задавать вопросы по содержанию картины; развивать активную речь дошкольников.

Материал: стихотворение С. Михалкова «Моя улица», картина  «Улица города

Занятие  6.

Тема: «Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине». Чтение стихотворения О. Бедарева «Азбука безопасности».

Цель: сформировать у детей представление о значении новых слов: «тротуар», «пешеходная дорожка», «обочина»; учить правилам дисциплинированного поведения, умение предвидеть опасность; воспитывать наблюдательность, осторожность.

Материал: иллюстрации по теме, стихотворение О. Бедарева «Азбука безопасности».

Занятие  7.

2. Тема: «Ограждение опасных участков на пешеходной части улицы»

Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы и с соответствующими мерами предосторожности; рассказать о различных способах ограждения опасных зон тротуара.

Материал: набор плакатов «Азбука юного пешехода», картинки опасных зон на пешеходной части улицы.

Занятие 8.

Тема  :   «Кто есть кто на дороге?»        

  Цель: расширять знания детей о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определённые правила.

НОЯБРЬ

Занятие  9.

  Тема :  «Как рождаются опасные ситуации на дороге»

        

  Цель: учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице. дороге, и стараться её избегать.

РАЗДЕЛ  2

«Транспорт»

Занятие 1-2

Тема  : «Транспорт нашего города»         

Цель: расширять знания о том, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения (скорая, пожарная машина, патруль ная машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетоно мешалка и другие); закрепить знания о видах общественного транспорта; продолжать знакомить детей с особенностями пере движения на подземном транспорте метро и правилами поведения  в нем пассажиров; расширять представления детей о правилах  поведения в общественном транспорте; продолжать знакомить  детей с особенностями передвижения всех видов общественного  транспорта и правилами поведения в нем; закрепить представления о таких дорожных знаках, как «Железнодорожный  переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

Занятие  3.

 Прогулка. Тема: «Наблюдение за транспортом».

Цель: закрепить знания детей о транспорте, о правилах дорожного движения; развивать наблюдательность; расширять кругозор детей.

ДЕКАБРЬ

Занятие  4.

Тема  :Аппликация «Какие бывают автомобили»

Цель: расширить знания детей о видах транспорта, сравнить по внешнему виду

Материал: иллюстрации с изображение транспорта; для аппликации: заготовки из цветной плотной бумаги, клей, ножницы, салфетка.

Занятие  5.

Тема:. «Специальный  транспорт  что  это?»

 Цель: закрепить знания о видах общественного транспорта; расширить представление о правилах поведения в нём; познакомить детей с новыми видами спец. транспорта - экскаватор, подъёмный кран, бульдозер, бетономешалка.

Занятие  6.

Тема  : «Мы пассажиры»        

Цель: расширять знания детей о пассажирском транспорте; о том, что автобусы, троллейбусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров, трамвай останавливается на середине улицы; познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта

РАЗДЕЛ  3.

«  Я  пешеход»

Занятие  1.

Тема:  «Как появились правила дорожного движения»        

  Цель: познакомить детей с историей правил дорожного движения, объяснить, почему необходимо их выполнять.

ЯНВАРЬ

Занятие  2.

Тема  :  «как рождаются опасные ситуации на дороге?»        

  Цель: учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице. дороге, и стараться её избегать.

Занятие  3.

Тема : «Знай и выполняй правила уличного движения»        

Цель: расширять у детей представления о безопасном по ведении на улицах города; закреплять знания детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков.

Занятие 4

Тема  :  « Моя  будущая Школа».            

Цель: дать представление детям о безопасном пути от дома к школе; учить использовать знания правил дорожного движения при передвижении без взрослого; развивать у детей ориентировку в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе.

ФЕВРАЛЬ.

Занятие  5.

Тема: Игровой тренинг  «Вспомни  правила»        

Цель: развивать находчивость, воображение, фантазию, двигательную активность. Воспитывать доброжелательность, желание неукоснительно соблюдать ПДД.

ЗАНЯТИЕ 6.

Тема: «Как рождаются опасные ситуации на дороге?».        

Цель: учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице и стараться её избегать.

ЗАНЯТИЕ  7.

Тема:  «Путешествие на автобусе»        

Цель: уточнить знания  детей о правилах поведения в общественном транспорте. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Занятие 8

. Тема: Чтение книги А. Иванова

« Как неразлучные друзья дорогу переходили»        

Цель: на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.

МАРТ.

Занятие 9-10

Тема: «Ребёнок на улицах города"

Цель: закреплять умения детей ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях, используя макеты дорожного движения и транспортную площадку; повторить с детьми правила поведения, предписанные пассажирам различного  вида транспорта, используя различные модели ситуаций; дать представление об автогородке; воспитывать культуру поведения на улице, взаимоуважение в игре; упражнять внимание и память.

Занятие  11.

Тема:   «Опасные шалости».        

Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении в транспорте, на улице, на дороге.

Раздел 4.

«Дорожные  знаки»

Занятие  1.

Тема :  « Моя дорожная грамота»  (часть 1).

 цель: расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания до школьников о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить с детьми информационно -указательные и запрещающие дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Место стоянки», «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»

АПРЕЛЬ

занятие 2.

Тема: « Моя  дорожная  грамота» ( часть  2 )

Цель: расширять знания детей о назначении предупреждающих дорожных знаков, предназначенных для водителей: «Пешеходный переход», «Дети», «Двустороннее движение», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Регулированный перекресток».

Занятие  3.

Тема: «Моя дорожная грамота» ( часть 3 ).

Цель: продолжать учить детей различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки; закрепить назначение знаков сервиса.

Занятие 4.

Тема: «О чем говорят дорожные знаки».

Цели: продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге; расширять у детей представления о назначении дорожных знаков; знакомить с дорожными знаками: «Круговое движение», «Въезд запрещен», «Опасный поворот», «Разрешено движение только велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу».

Занятие  5.

Тема: Игра-викторина «Знаки  на дорогах»         

Цель игры: определить, как дети усвоили правила безопасности движения; закрепить знания о сигналах светофора; уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД; закрепить значение его жестов; воспитывать у детей внимательность, сообразительность, умение выполнять правила безопасности движения; быть взаимовежливыми между собой и окружающими.

МАЙ.

Раздел 5.

«ГБДД – ЧТО ЗА СЛУЖБА?»

Занятие 1-2

Тема: Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД, объяснить значение его жестов.        

Цель: продолжать объяснять детям значение жестов сотрудника ГИБДД. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика.

ЗАНЯТИЕ 3

Тема: Беседа « Если ты потерялся в городе»        

Цель: учить детей правильно оценивать обстановку, объяснить, к кому нужно обратиться за помощью в данной ситуации.

ЗАНЯТИЕ 4

Тема: «Влиятельная палочка» Чтение С. Михалков «Дядя Стёпа - милиционер»

Цель: Закрепить  представление о работе милиционера-регулировщика; объяснить, в каких условиях нужна его работа, что значат его жесты; разучить некоторые движения регулировщика; воспитывать уважение к окружающим, умение быть вежливым, внимательным.

Материал: жезл; изображение улиц, перекрёстков города; изображение регулировщика в разных положениях, дорожных знаков; макет светофора

Развлечение: «Дорожные   знаки».

Методическое  обеспечение

1.Пословицы  и поговорки  о  правилах  дорожного  движения;

2.Дидактические  игры;

3.Загадки  об  источниках  на  дорогах  и  мерах  предосторожности;  

4.Дорожные  запрещающие  и  предписывающие  знаки;

5.Символы  экстренных  служб  «01»; «02»; «03»;

6. Картинки  с  видами  спец. транспорта.

7.Иллюстрации  с  изображением  работника ГИБДД;

8.Атрибуты, символика  работника ГИБДД;

9.Картинки   с  разными  ситуациями  на  дороге;

10.Художественное  слово  о  правилах  поведения  на  дороге, в  транспорте;

11.Художественное  слово  о светофоре и  зебре

12.Карандаши, фломастеры ,клей  , ножницы ,кисточка  . альбомные  листы;

13. Транспорт различного функционального назначения (грузовые и легковые машины, автобусы, поезда, пожарные и почтовые машины, «скорая медицинская помощь» и т. д.); 

14 Плакаты;

15. Сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;

Система  оценки  достижений  детей.

Педагогическое обследование ребёнка предполагает:

 - выявление знаний, умений, навыков в соответствии с возрастом и требованиями общеобразовательной программы;

 - определение уровня  сформированности  учебных навыков;

 - определение уровня развития познавательной деятельности у детей.

 Диагностика – это уточнение представлений детей о Правилах дорожного движения, т.е. их личный опыт, на который может опереться педагог. Изучение имеющихся у детей знаний и умений по ПДД проводится в начале учебного года.

 Диагностическое обследование необходимо в каждой возрастной группе, оно помогает определить знания и навыки детей, уровень их возможностей.

3 балла - ребёнок правильно и самостоятельно выполняет работу;

2 балла - ребёнок испытывал затруднения, но с помощью педагога выполнил задание;

1 балл - ребёнок и с помощью педагога не справился с заданием.

Мониторинг (6-7 лет)

К  концу  года  дети  должны  знать:

 1. Что такое проезжая  часть, тротуар, пешеходная  дорожка.    Виды  пешеходных  переходов  (наземный,  подземный, надземный);

2. Виды  светофоров ( транспортный, пешеходный),  значение  сигналов  светофора.

3. Виды и названия транспорта. (Грузовые и легковые автомобили, спец. транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, поезд);

4. Опасные места на улицах и дорогах;

5. Что на проезжей части и вблизи нее нельзя играть, бегать, ездить на велосипеде, роликах, самокате;

6. Правила  перехода  дороги  (посмотреть  налево, направо  и  т.д.)

7. Знать  виды  и  значения  дорожных  знаков  (запрещающие  и  предписывающие);

8. Иметь  представление  о  назначении поста ГИБДД  и  об  особенностях работы  сотрудников   ГИБДД.

Список  литературы

1, Н. С. Голицына «Перспективное планирование в детском саду старшая группа» (реализация ФГТ в ДОУ).

2. В.К. Полынова и др.  «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

3. Т. П. Гарнышева «Как научить детей ПДД».

4. Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД.  - СПб, издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

5.  Козловская Е. «Дорожно-транспортные происшествия с участием детей    дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению» Дошкольное воспитание. 2011. №10.

Детская литература:

1. С. Михалков «Светофор», «Зайка-велосипедист», «Улица шумит», «Дядя Стёпа – милиционер», «Моя улица»;

2. Н. Носов «Автомобиль», «Кирюша попадает в переплёт», «Милиционер»;

 3. Д. Денисова «Как перейти улицу»;

4. Шорыгина «Светофор»;

5. С. Маршак «Скверная история»;

6. Я. Пишумова «Посмотрите - постовой», «Говорящая машина»;

7. В. Кожевникова «Светофор».

8. Н. Кончаловская «Самокат»;

9. В.Семернин « Запрещается  -  разрешается».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...