РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6 -7 лет) «Весёлый Светофорик»
рабочая программа (старшая группа) на тему
Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста ( 6- 7 лет) МАДОУ д./с.№ 38 г. является дополнительным видом образования в форме кружковой работы.
В основу программы кружка для детей 6-7 лет положена парциальная программа дошкольного образования Даниловой Т. И. «Светофор».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolyy-svetoforik_1.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 38 «Совёнок»
Принята решением « Утверждаю»
Педагогического совета Заведующая МАДОУ д./с.№38
МАДОУ д./с.№38 г. Балакова г.Балакова
Протокол №___ _____________ О.В.Фимина
От «___»________2014г. «_____»___________2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
(6 -7 лет)
«Весёлый Светофорик»
Воспитатели:
МАДОУ д/с №38
Шоломова Г.И.
Курлапова Е.П.
Содержание
1.Пояснительная записка
2.Учебно - тематические планы кружка «Весёлый Светофорик»
( подготовительная группа)
3. Содержание программы
4.Перспективный план кружка(2014-2015г)
4.Методическое обеспечение программы
5. Система мониторинга, достижение детьми планируемых результатов
6.Список литературы
Пояснительная записка
Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста ( 6- 7 лет) МАДОУ д./с.№ 38 г. является дополнительным видом образования в форме кружковой работы.
В основу программы кружка для детей 6-7 лет положена парциальная программа дошкольного образования Даниловой Т. И. «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД.-СПб, издательство .разделов, содержание которых отражает тематическое планирование, в соответствии с которым строится образовательная работа с детьми:
- «Ребёнок и дорога»
-« Я, пешеход»
-«Давай знакомиться – мы дорожные знаки»
-«Транспорт»
-« Я , будущий сотрудник ГБДД»
-«Весёлый Светофорик » - развлечение.
Содержание программы оставляет за каждым дошкольным учреждением право на использование различных форм и методов организации обучения с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей.
проблема безопасности дорожного движения является в наше время одной из самых важных и актуальных. Ведь в условиях интенсивно-транспортной среды увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Попадание человека в дорожно-транспортное происшествие - всегда большое несчастье. Попадание ребенка - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил тяжелой травмы, - ведь это морально-психическое потрясение, какое он испытал, травмирует его на всю жизнь. Поэтому одна из наиболее важных задач для ребенка - научиться правилам жизни во взрослом мире - мире спешащих людей и машин. Я выбрала данное направление в работе с детьми, потому что считаю его актуальным, важным и необходимым, для формирования у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах и готовности к эффективным и обоснованным действиям в постоянно меняющейся дорожной обстановке.
На практике эти задачи реализуются через занятия с детьми в кружке
« Весёлый Светофорик».
Цели программы –
- Сформировать у ребенка навыки разумного поведения на дороге.
- Дать представление о назначении поста ГИБДД и познакомить с особенностями работы сотрудников ГИБДД.
- Закрепить знания цветов светофора и их назначения.
- Познакомить детей с дорожными знаками: сигнал запрещён ,пункт медпомощи, пункт питания ,автозаправочная станция, пешеходный переход.
- Развивать память, внимание, наблюдательность
- речь идет не столько о заучивании обучающихся правил, сколько о воспитании дошкольников и об их умении понять, принять и превратить полученные знания в прочные навыки;
Задачи программы:
1Воспитывать культуру поведения детей в условиях дорожного движения .
2.Научить детей правильно и безопасно вести себя на улицах и дорогах города.
3.Познакомить с запрещающими и предписывающими знаками.
4.Формировать у детей умения свободно ориентироваться на дорогах согласно ПДД.
5.Закрепить и расширить знания о видах общественного транспорта и о труде водителя.
6.Познакомить с новыми видами спец. транспорта.
Нормативный срок освоения программы 1 год. Она рассчитана на подготовительную группу 6 -7 лет.
Программа предполагает проведения одного занятия в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятия 25 минут.
Кружковая работа реализуется в совместной деятельности с детьми.
Образовательный процесс строится на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Региональный компонент реализовывается через ознакомление детей с \творчеством региональных писателей (стихи, сказки), художников, а также народными играми как часть совместной деятельности (беседы, физминутки).
Перспективные тематические планы составлены с учетом требований программы, возрастных особенностей, материально- технической базы ДОУ и с учётом
доминирующей области:
- «Безопасность» - передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
и интеграции её с другими областями:
- «Художественное творчество» - моделирования дорожных ситуаций и закрепление пройденного материала по средством детского творчества;
- «Чтение художественной литературы» - использование стихов, загадок и т.п.
- «Физическая культура» - использование подвижных игр, физкультминуток.
- «Познание» - рассматривание ситуаций в контексте различных природных явлений; ориентировка на местности, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;
- «Коммуникация» - развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи;
- «Социализация» - формирование гендерной, семейной принадлежности.
В целях отслеживания динамики достижений детей предусмотрена система мониторинга:
первичная диагностика (выявление стартовых условий, проблем развития и достижений ребенка) – сентябрь;
итоговая диагностика (оценка степени решения поставленных задач) – май.
Учебный план кружковой работы
(подготовительная группа)
Наименование | Количество часов | ||
«Весёлый Светофорик» | в неделю | в месяц | в год |
1 час | 4 часа | 36 часов |
№ п/п. | Содержание | часы |
1 | «Правила поведения на дороге» | 9 часов |
2. | «Транспорт» | 6 часов |
3. | «Я пешеход» | 11часов |
4. | «Дорожные знаки» | 5 часов |
5. | «ГБДД - что за служба? | 4 часа |
6. | Развлечение: «дорожные знаки» | 1 час |
Содержание рабочей программы.
.Программа содержит перспективное тематическое планирование занятий кружка в старшей группе на один учебный год. Указывает источник на основе которого определяется содержания очередного занятия .В программу включены материалы для практического применения в работе с детьми:
1.пословицы и поговорки о правилах дорожного движения;
2.дидактические игры;
3.загадки об источниках на дорогах и мерах предосторожности;
4.дорожные запрещающие и предписывающие знаки;
5.символы экстренных служб «01»; «02»; «03»;
6. картинки с видами спец. транспорта.
7.иллюстрации с изображением работника ГИБДД;
8.атрибуты, символика работника ГИБДД;
9.картинки с разными ситуациями на дороге;
10.художественное слово о правилах поведения на дороге, в транспорте;
11.художественное слово о светофоре и зебре.
Основные разделы программы
- «Ребёнок и дорога»
- «Я пешеход»
- «Давай знакомиться - мы дорожные знаки»
- «Транспорт»
- «Я, будущий сотрудник ГИБДД»
- «Весёлый Светофорик»- открытое занятие.
Ожидаемый результат
В ходе работы:
Дети
- научатся более осознанно относиться к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
- приобретут умение предвидеть возможную опасность и находить способы избегать ее;
- приобретут умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
- получат знания о правилах безопасного поведения на улицах города, о дорожных знаках и о труде всех участников дорожного движения (шофёров, работников дорожных служб, сотрудников ГИБДД и т.д.);
- научатся организовать свою деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;
- приобретут способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
- будут иметь представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями
- общаясь друг с другом, будут воспитывать терпение, доброжелательность, любознательность, способность к сопереживанию; коллективная деятельность будет формировать умение быть чуткими, тактичными, терпимыми, учить умению слушать и слышать, что в дальнейшем позволит менее болезненно адаптироваться в новых условиях (в школе).
.
Перспективный план работы кружка
( подготовительная группа)
Сентябрь
РАЗДЕЛ 1
«Правила поведения на дороге»
Занятие 1.
Тема: «Дорога в детский сад и домой»
Цель: формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность; учить выбирать наиболее безопасный путь в детский сад и домой.
Материал: иллюстрации по теме занятия.
Занятие 2-3.
. Тема: «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром».
Цель: сформировать у дошкольников некоторые обобщённые понятия, добиться их понимания и осмысления; развить умение оценивать действия водителей, пешеходов и пассажиров как правильные, безопасные и неправильные – опасные; развивать речь детей, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
Материал: сюжетные картинки по теме занятия
Занятие 4.
Прогулка. Тема: «Правила поведения на улице»
Цель: сформировать элементарные правила поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность.
ОКТЯБРЬ
Занятие 5.
Тема: Беседа по картине «Улица ,на которой я живу».Чтение стихотворения С .Михалкова «Моя улица»
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения; учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя, и задавать вопросы по содержанию картины; развивать активную речь дошкольников.
Материал: стихотворение С. Михалкова «Моя улица», картина «Улица города
Занятие 6.
Тема: «Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине». Чтение стихотворения О. Бедарева «Азбука безопасности».
Цель: сформировать у детей представление о значении новых слов: «тротуар», «пешеходная дорожка», «обочина»; учить правилам дисциплинированного поведения, умение предвидеть опасность; воспитывать наблюдательность, осторожность.
Материал: иллюстрации по теме, стихотворение О. Бедарева «Азбука безопасности».
Занятие 7.
2. Тема: «Ограждение опасных участков на пешеходной части улицы»
Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы и с соответствующими мерами предосторожности; рассказать о различных способах ограждения опасных зон тротуара.
Материал: набор плакатов «Азбука юного пешехода», картинки опасных зон на пешеходной части улицы.
Занятие 8.
Тема : «Кто есть кто на дороге?»
Цель: расширять знания детей о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определённые правила.
НОЯБРЬ
Занятие 9.
Тема : «Как рождаются опасные ситуации на дороге»
Цель: учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице. дороге, и стараться её избегать.
РАЗДЕЛ 2
«Транспорт»
Занятие 1-2
Тема : «Транспорт нашего города»
Цель: расширять знания о том, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения (скорая, пожарная машина, патруль ная машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетоно мешалка и другие); закрепить знания о видах общественного транспорта; продолжать знакомить детей с особенностями пере движения на подземном транспорте метро и правилами поведения в нем пассажиров; расширять представления детей о правилах поведения в общественном транспорте; продолжать знакомить детей с особенностями передвижения всех видов общественного транспорта и правилами поведения в нем; закрепить представления о таких дорожных знаках, как «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума».
Занятие 3.
Прогулка. Тема: «Наблюдение за транспортом».
Цель: закрепить знания детей о транспорте, о правилах дорожного движения; развивать наблюдательность; расширять кругозор детей.
ДЕКАБРЬ
Занятие 4.
Тема :Аппликация «Какие бывают автомобили»
Цель: расширить знания детей о видах транспорта, сравнить по внешнему виду
Материал: иллюстрации с изображение транспорта; для аппликации: заготовки из цветной плотной бумаги, клей, ножницы, салфетка.
Занятие 5.
Тема:. «Специальный транспорт что это?»
Цель: закрепить знания о видах общественного транспорта; расширить представление о правилах поведения в нём; познакомить детей с новыми видами спец. транспорта - экскаватор, подъёмный кран, бульдозер, бетономешалка.
Занятие 6.
Тема : «Мы пассажиры»
Цель: расширять знания детей о пассажирском транспорте; о том, что автобусы, троллейбусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров, трамвай останавливается на середине улицы; познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта
РАЗДЕЛ 3.
« Я пешеход»
Занятие 1.
Тема: «Как появились правила дорожного движения»
Цель: познакомить детей с историей правил дорожного движения, объяснить, почему необходимо их выполнять.
ЯНВАРЬ
Занятие 2.
Тема : «как рождаются опасные ситуации на дороге?»
Цель: учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице. дороге, и стараться её избегать.
Занятие 3.
Тема : «Знай и выполняй правила уличного движения»
Цель: расширять у детей представления о безопасном по ведении на улицах города; закреплять знания детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков.
Занятие 4
Тема : « Моя будущая Школа».
Цель: дать представление детям о безопасном пути от дома к школе; учить использовать знания правил дорожного движения при передвижении без взрослого; развивать у детей ориентировку в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе.
ФЕВРАЛЬ.
Занятие 5.
Тема: Игровой тренинг «Вспомни правила»
Цель: развивать находчивость, воображение, фантазию, двигательную активность. Воспитывать доброжелательность, желание неукоснительно соблюдать ПДД.
ЗАНЯТИЕ 6.
Тема: «Как рождаются опасные ситуации на дороге?».
Цель: учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице и стараться её избегать.
ЗАНЯТИЕ 7.
Тема: «Путешествие на автобусе»
Цель: уточнить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Занятие 8
. Тема: Чтение книги А. Иванова
« Как неразлучные друзья дорогу переходили»
Цель: на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.
МАРТ.
Занятие 9-10
Тема: «Ребёнок на улицах города"
Цель: закреплять умения детей ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях, используя макеты дорожного движения и транспортную площадку; повторить с детьми правила поведения, предписанные пассажирам различного вида транспорта, используя различные модели ситуаций; дать представление об автогородке; воспитывать культуру поведения на улице, взаимоуважение в игре; упражнять внимание и память.
Занятие 11.
Тема: «Опасные шалости».
Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении в транспорте, на улице, на дороге.
Раздел 4.
«Дорожные знаки»
Занятие 1.
Тема : « Моя дорожная грамота» (часть 1).
цель: расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания до школьников о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить с детьми информационно -указательные и запрещающие дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Место стоянки», «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»
АПРЕЛЬ
занятие 2.
Тема: « Моя дорожная грамота» ( часть 2 )
Цель: расширять знания детей о назначении предупреждающих дорожных знаков, предназначенных для водителей: «Пешеходный переход», «Дети», «Двустороннее движение», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Регулированный перекресток».
Занятие 3.
Тема: «Моя дорожная грамота» ( часть 3 ).
Цель: продолжать учить детей различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки; закрепить назначение знаков сервиса.
Занятие 4.
Тема: «О чем говорят дорожные знаки».
Цели: продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге; расширять у детей представления о назначении дорожных знаков; знакомить с дорожными знаками: «Круговое движение», «Въезд запрещен», «Опасный поворот», «Разрешено движение только велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу».
Занятие 5.
Тема: Игра-викторина «Знаки на дорогах»
Цель игры: определить, как дети усвоили правила безопасности движения; закрепить знания о сигналах светофора; уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД; закрепить значение его жестов; воспитывать у детей внимательность, сообразительность, умение выполнять правила безопасности движения; быть взаимовежливыми между собой и окружающими.
МАЙ.
Раздел 5.
«ГБДД – ЧТО ЗА СЛУЖБА?»
Занятие 1-2
Тема: Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД, объяснить значение его жестов.
Цель: продолжать объяснять детям значение жестов сотрудника ГИБДД. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика.
ЗАНЯТИЕ 3
Тема: Беседа « Если ты потерялся в городе»
Цель: учить детей правильно оценивать обстановку, объяснить, к кому нужно обратиться за помощью в данной ситуации.
ЗАНЯТИЕ 4
Тема: «Влиятельная палочка» Чтение С. Михалков «Дядя Стёпа - милиционер»
Цель: Закрепить представление о работе милиционера-регулировщика; объяснить, в каких условиях нужна его работа, что значат его жесты; разучить некоторые движения регулировщика; воспитывать уважение к окружающим, умение быть вежливым, внимательным.
Материал: жезл; изображение улиц, перекрёстков города; изображение регулировщика в разных положениях, дорожных знаков; макет светофора
Развлечение: «Дорожные знаки».
Методическое обеспечение
1.Пословицы и поговорки о правилах дорожного движения;
2.Дидактические игры;
3.Загадки об источниках на дорогах и мерах предосторожности;
4.Дорожные запрещающие и предписывающие знаки;
5.Символы экстренных служб «01»; «02»; «03»;
6. Картинки с видами спец. транспорта.
7.Иллюстрации с изображением работника ГИБДД;
8.Атрибуты, символика работника ГИБДД;
9.Картинки с разными ситуациями на дороге;
10.Художественное слово о правилах поведения на дороге, в транспорте;
11.Художественное слово о светофоре и зебре
12.Карандаши, фломастеры ,клей , ножницы ,кисточка . альбомные листы;
13. Транспорт различного функционального назначения (грузовые и легковые машины, автобусы, поезда, пожарные и почтовые машины, «скорая медицинская помощь» и т. д.);
14 Плакаты;
15. Сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;
Система оценки достижений детей.
Педагогическое обследование ребёнка предполагает:
- выявление знаний, умений, навыков в соответствии с возрастом и требованиями общеобразовательной программы;
- определение уровня сформированности учебных навыков;
- определение уровня развития познавательной деятельности у детей.
Диагностика – это уточнение представлений детей о Правилах дорожного движения, т.е. их личный опыт, на который может опереться педагог. Изучение имеющихся у детей знаний и умений по ПДД проводится в начале учебного года.
Диагностическое обследование необходимо в каждой возрастной группе, оно помогает определить знания и навыки детей, уровень их возможностей.
3 балла - ребёнок правильно и самостоятельно выполняет работу;
2 балла - ребёнок испытывал затруднения, но с помощью педагога выполнил задание;
1 балл - ребёнок и с помощью педагога не справился с заданием.
Мониторинг (6-7 лет)
К концу года дети должны знать:
1. Что такое проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка. Виды пешеходных переходов (наземный, подземный, надземный);
2. Виды светофоров ( транспортный, пешеходный), значение сигналов светофора.
3. Виды и названия транспорта. (Грузовые и легковые автомобили, спец. транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, поезд);
4. Опасные места на улицах и дорогах;
5. Что на проезжей части и вблизи нее нельзя играть, бегать, ездить на велосипеде, роликах, самокате;
6. Правила перехода дороги (посмотреть налево, направо и т.д.)
7. Знать виды и значения дорожных знаков (запрещающие и предписывающие);
8. Иметь представление о назначении поста ГИБДД и об особенностях работы сотрудников ГИБДД.
Список литературы
1, Н. С. Голицына «Перспективное планирование в детском саду старшая группа» (реализация ФГТ в ДОУ).
2. В.К. Полынова и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
3. Т. П. Гарнышева «Как научить детей ПДД».
4. Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб, издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
5. Козловская Е. «Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению» Дошкольное воспитание. 2011. №10.
Детская литература:
1. С. Михалков «Светофор», «Зайка-велосипедист», «Улица шумит», «Дядя Стёпа – милиционер», «Моя улица»;
2. Н. Носов «Автомобиль», «Кирюша попадает в переплёт», «Милиционер»;
3. Д. Денисова «Как перейти улицу»;
4. Шорыгина «Светофор»;
5. С. Маршак «Скверная история»;
6. Я. Пишумова «Посмотрите - постовой», «Говорящая машина»;
7. В. Кожевникова «Светофор».
8. Н. Кончаловская «Самокат»;
9. В.Семернин « Запрещается - разрешается».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...