Главные вкладки

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6 -7 лет) «Весёлый Светофорик»
    рабочая программа (старшая группа) на тему

    Шоломова Галина Ивановна

    Данная  рабочая  программа  предназначена  для  работы с  детьми   старшего  дошкольного  возраста  ( 6- 7 лет)  МАДОУ д./с.№ 38  г.   является  дополнительным  видом   образования  в  форме  кружковой  работы.

    В   основу  программы  кружка  для  детей  6-7  лет положена парциальная  программа  дошкольного  образования  Даниловой  Т. И.  «Светофор». 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vesyolyy-svetoforik_1.doc90.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  автономное  дошкольное  образовательное  учреждение детский  сад

    комбинированного вида № 38 «Совёнок»  

    Принята  решением                                                       « Утверждаю»

    Педагогического  совета                                               Заведующая  МАДОУ д./с.№38

    МАДОУ д./с.№38 г. Балакова                                     г.Балакова  

    Протокол №___                                                               _____________ О.В.Фимина

    От «___»________2014г.                                              «_____»___________2014г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ  ДЛЯ  ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА

     (6 -7  лет)

    «Весёлый  Светофорик»

    Воспитатели:

    МАДОУ д/с №38

    Шоломова Г.И.

    Курлапова Е.П.

    Содержание

    1.Пояснительная  записка

    2.Учебно  -  тематические  планы  кружка «Весёлый  Светофорик»

     (  подготовительная  группа)

    3. Содержание  программы

    4.Перспективный  план  кружка(2014-2015г)

    4.Методическое  обеспечение    программы

    5.  Система  мониторинга, достижение  детьми  планируемых  результатов

    6.Список  литературы

    Пояснительная    записка

         Данная  рабочая  программа  предназначена  для  работы с  детьми   старшего  дошкольного  возраста  ( 6- 7 лет)  МАДОУ д./с.№ 38  г.   является  дополнительным  видом   образования  в  форме  кружковой  работы.

    В   основу  программы  кружка  для  детей  6-7  лет положена парциальная  программа  дошкольного  образования  Даниловой  Т. И.  «Светофор». Обучение  детей  дошкольного  возраста  ПДД.-СПб,  издательство .разделов, содержание  которых  отражает  тематическое  планирование,  в  соответствии  с  которым   строится  образовательная  работа  с  детьми:

    - «Ребёнок  и дорога»

    -« Я, пешеход»  

    -«Давай  знакомиться – мы  дорожные  знаки»

    -«Транспорт»

    -« Я  ,  будущий  сотрудник   ГБДД»

    -«Весёлый  Светофорик  » - развлечение.

    Содержание  программы  оставляет   за  каждым  дошкольным  учреждением  право  на  использование  различных  форм  и  методов  организации  обучения  с  учётом  индивидуальных  и  возрастных  особенностей  детей.

    проблема безопасности дорожного движения является в наше время одной из самых важных и актуальных. Ведь в условиях интенсивно-транспортной среды увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Попадание человека в дорожно-транспортное происшествие - всегда большое несчастье. Попадание ребенка - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил тяжелой травмы, - ведь это морально-психическое потрясение, какое он испытал, травмирует его на всю жизнь. Поэтому одна из наиболее важных задач для ребенка - научиться правилам жизни во взрослом мире - мире спешащих людей и машин. Я  выбрала  данное  направление  в работе  с детьми, потому что считаю  его актуальным,  важным и   необходимым,  для  формирования  у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах и готовности к эффективным и обоснованным действиям в постоянно меняющейся дорожной обстановке.

    На  практике  эти   задачи  реализуются  через  занятия  с  детьми  в  кружке  

    « Весёлый Светофорик».

    Цели  программы –

    1. Сформировать  у  ребенка навыки  разумного  поведения  на  дороге.
    2. Дать  представление  о  назначении  поста  ГИБДД  и  познакомить  с  особенностями  работы  сотрудников   ГИБДД.
    3. Закрепить  знания  цветов  светофора  и  их  назначения.
    4. Познакомить  детей  с  дорожными  знаками: сигнал  запрещён  ,пункт  медпомощи, пункт  питания ,автозаправочная  станция, пешеходный   переход.
    5. Развивать  память, внимание,  наблюдательность

    - речь идет не столько о заучивании обучающихся правил, сколько о воспитании дошкольников и об их умении понять, принять и превратить полученные знания в прочные навыки;

    Задачи  программы:

    1Воспитывать  культуру  поведения  детей  в  условиях  дорожного  движения .

    2.Научить  детей  правильно  и  безопасно  вести  себя  на  улицах  и  дорогах  города.

    3.Познакомить   с  запрещающими  и  предписывающими  знаками.

    4.Формировать  у  детей  умения  свободно  ориентироваться  на  дорогах  согласно  ПДД.

    5.Закрепить   и  расширить  знания  о  видах  общественного  транспорта  и  о  труде  водителя.

    6.Познакомить  с  новыми  видами  спец. транспорта.

    Нормативный  срок  освоения  программы   1  год. Она  рассчитана на   подготовительную  группу   6  -7 лет.

    Программа  предполагает  проведения  одного  занятия в  неделю  во  вторую  половину  дня. Продолжительность  занятия  25  минут.

    Кружковая  работа  реализуется  в  совместной  деятельности  с  детьми.

    Образовательный  процесс  строится  на  принципе  интеграции  образовательных  областей  в  соответствии  с  возрастными возможностями и  особенностями  воспитанников.

    Региональный  компонент реализовывается через ознакомление детей с \творчеством региональных писателей (стихи, сказки), художников, а также народными играми как часть совместной деятельности (беседы, физминутки).

           Перспективные тематические планы составлены с учетом требований программы, возрастных особенностей, материально- технической базы ДОУ и с учётом

    доминирующей области:

    - «Безопасность» - передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

    и интеграции её с другими областями:

    - «Художественное  творчество» - моделирования  дорожных ситуаций и закрепление пройденного материала по средством детского творчества;

    - «Чтение художественной литературы» - использование стихов, загадок и т.п.

    - «Физическая культура» - использование подвижных игр, физкультминуток.

    - «Познание» - рассматривание ситуаций в контексте различных природных явлений; ориентировка на местности, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;

    - «Коммуникация» - развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи;

    - «Социализация» - формирование гендерной, семейной принадлежности.  

           В целях отслеживания динамики достижений детей предусмотрена система мониторинга:

    первичная диагностика (выявление стартовых условий, проблем развития и достижений ребенка) – сентябрь;

    итоговая диагностика (оценка степени решения поставленных задач) – май.

    Учебный  план  кружковой  работы

    (подготовительная  группа)

    Наименование

    Количество  часов

    «Весёлый

    Светофорик»

    в  неделю

    в месяц

    в год

    1 час

    4  часа

    36 часов

    п/п.

    Содержание

    часы

        1

    «Правила  поведения  на  дороге»

            9  часов

        2.

    «Транспорт»

            6 часов

        3.

    «Я  пешеход»

            11часов

        4.

    «Дорожные  знаки»

            5  часов

        5.

    «ГБДД - что за служба?

             4  часа

        6.

    Развлечение:              «дорожные  знаки»            

             1  час

    Содержание  рабочей  программы.

    рограмма  содержит  перспективное  тематическое  планирование  занятий  кружка  в  старшей  группе на  один учебный  год. Указывает  источник    на  основе  которого  определяется  содержания  очередного  занятия .В программу  включены  материалы  для  практического  применения  в  работе  с  детьми:

    1.пословицы  и поговорки  о  правилах  дорожного  движения;

    2.дидактические  игры;

    3.загадки  об  источниках  на  дорогах  и  мерах  предосторожности;  

    4.дорожные  запрещающие  и  предписывающие  знаки;

    5.символы  экстренных  служб  «01»; «02»; «03»;

    6. картинки  с  видами  спец. транспорта.

    7.иллюстрации  с  изображением  работника ГИБДД;

    8.атрибуты, символика  работника ГИБДД;

    9.картинки   с  разными  ситуациями  на  дороге;

    10.художественное  слово  о  правилах  поведения  на  дороге, в  транспорте;

    11.художественное  слово  о светофоре и  зебре.

    Основные  разделы  программы

    1. «Ребёнок  и  дорога»
    2. «Я  пешеход»
    3. «Давай  знакомиться  - мы  дорожные  знаки»
    4. «Транспорт»
    5. «Я, будущий  сотрудник  ГИБДД»
    6. «Весёлый  Светофорик»- открытое  занятие.

     Ожидаемый  результат

    В ходе работы:

    Дети

    - научатся более осознанно относиться к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

    - приобретут умение предвидеть возможную опасность и находить способы избегать ее;

    - приобретут умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

    - получат знания о правилах безопасного поведения на улицах города, о дорожных знаках и о труде всех участников дорожного движения (шофёров, работников дорожных служб, сотрудников ГИБДД и т.д.);

    -  научатся организовать свою деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;

    -  приобретут способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

    - будут иметь представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями

    - общаясь друг с другом, будут воспитывать терпение, доброжелательность, любознательность, способность к сопереживанию; коллективная деятельность будет формировать умение быть чуткими, тактичными, терпимыми, учить умению слушать и слышать, что в дальнейшем позволит менее болезненно адаптироваться в новых условиях (в школе).

    .

    Перспективный  план  работы  кружка

    ( подготовительная  группа)

    Сентябрь

    РАЗДЕЛ 1

    «Правила  поведения  на  дороге»

    Занятие  1.

     Тема: «Дорога в детский сад и домой»

    Цель: формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность; учить выбирать наиболее безопасный путь в детский сад и домой.

    Материал: иллюстрации по теме занятия.

    Занятие  2-3.

    . Тема: «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром».

    Цель: сформировать у дошкольников некоторые обобщённые понятия, добиться их понимания и осмысления; развить умение оценивать действия водителей, пешеходов и пассажиров как правильные, безопасные и неправильные – опасные; развивать речь детей, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

    Материал: сюжетные картинки по теме занятия

    Занятие 4.

     Прогулка. Тема: «Правила поведения на улице»  

    Цель: сформировать элементарные правила поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность.

    ОКТЯБРЬ

    Занятие  5.

       Тема: Беседа  по  картине «Улица  ,на  которой  я  живу».Чтение  стихотворения  С .Михалкова  «Моя  улица»                  

    Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения; учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя, и задавать вопросы по содержанию картины; развивать активную речь дошкольников.

    Материал: стихотворение С. Михалкова «Моя улица», картина  «Улица города

    Занятие  6.

    Тема: «Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине». Чтение стихотворения О. Бедарева «Азбука безопасности».

    Цель: сформировать у детей представление о значении новых слов: «тротуар», «пешеходная дорожка», «обочина»; учить правилам дисциплинированного поведения, умение предвидеть опасность; воспитывать наблюдательность, осторожность.

    Материал: иллюстрации по теме, стихотворение О. Бедарева «Азбука безопасности».

    Занятие  7.

    2. Тема: «Ограждение опасных участков на пешеходной части улицы»

    Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы и с соответствующими мерами предосторожности; рассказать о различных способах ограждения опасных зон тротуара.

    Материал: набор плакатов «Азбука юного пешехода», картинки опасных зон на пешеходной части улицы.

    Занятие 8.

    Тема  :   «Кто есть кто на дороге?»        

      Цель: расширять знания детей о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определённые правила.

    НОЯБРЬ

    Занятие  9.

      Тема :  «Как рождаются опасные ситуации на дороге»

            

      Цель: учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице. дороге, и стараться её избегать.

    РАЗДЕЛ  2

    «Транспорт»

    Занятие 1-2

    Тема  : «Транспорт нашего города»         

    Цель: расширять знания о том, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения (скорая, пожарная машина, патруль ная машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетоно мешалка и другие); закрепить знания о видах общественного транспорта; продолжать знакомить детей с особенностями пере движения на подземном транспорте метро и правилами поведения  в нем пассажиров; расширять представления детей о правилах  поведения в общественном транспорте; продолжать знакомить  детей с особенностями передвижения всех видов общественного  транспорта и правилами поведения в нем; закрепить представления о таких дорожных знаках, как «Железнодорожный  переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

    Занятие  3.

     Прогулка. Тема: «Наблюдение за транспортом».

    Цель: закрепить знания детей о транспорте, о правилах дорожного движения; развивать наблюдательность; расширять кругозор детей.

    ДЕКАБРЬ

    Занятие  4.

    Тема  :Аппликация «Какие бывают автомобили»

    Цель: расширить знания детей о видах транспорта, сравнить по внешнему виду

    Материал: иллюстрации с изображение транспорта; для аппликации: заготовки из цветной плотной бумаги, клей, ножницы, салфетка.

    Занятие  5.

    Тема:. «Специальный  транспорт  что  это?»

     Цель: закрепить знания о видах общественного транспорта; расширить представление о правилах поведения в нём; познакомить детей с новыми видами спец. транспорта - экскаватор, подъёмный кран, бульдозер, бетономешалка.

    Занятие  6.

    Тема  : «Мы пассажиры»        

    Цель: расширять знания детей о пассажирском транспорте; о том, что автобусы, троллейбусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров, трамвай останавливается на середине улицы; познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта

    РАЗДЕЛ  3.

    «  Я  пешеход»

    Занятие  1.

    Тема:  «Как появились правила дорожного движения»        

      Цель: познакомить детей с историей правил дорожного движения, объяснить, почему необходимо их выполнять.

    ЯНВАРЬ

    Занятие  2.

    Тема  :  «как рождаются опасные ситуации на дороге?»        

      Цель: учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице. дороге, и стараться её избегать.

    Занятие  3.

    Тема : «Знай и выполняй правила уличного движения»        

    Цель: расширять у детей представления о безопасном по ведении на улицах города; закреплять знания детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков.

    Занятие 4

    Тема  :  « Моя  будущая Школа».            

    Цель: дать представление детям о безопасном пути от дома к школе; учить использовать знания правил дорожного движения при передвижении без взрослого; развивать у детей ориентировку в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе.

    ФЕВРАЛЬ.

    Занятие  5.

    Тема: Игровой тренинг  «Вспомни  правила»        

    Цель: развивать находчивость, воображение, фантазию, двигательную активность. Воспитывать доброжелательность, желание неукоснительно соблюдать ПДД.

    ЗАНЯТИЕ 6.

    Тема: «Как рождаются опасные ситуации на дороге?».        

    Цель: учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице и стараться её избегать.

    ЗАНЯТИЕ  7.

    Тема:  «Путешествие на автобусе»        

    Цель: уточнить знания  детей о правилах поведения в общественном транспорте. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

    Занятие 8

    . Тема: Чтение книги А. Иванова

    « Как неразлучные друзья дорогу переходили»        

    Цель: на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.

    МАРТ.

    Занятие 9-10

    Тема: «Ребёнок на улицах города"

    Цель: закреплять умения детей ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях, используя макеты дорожного движения и транспортную площадку; повторить с детьми правила поведения, предписанные пассажирам различного  вида транспорта, используя различные модели ситуаций; дать представление об автогородке; воспитывать культуру поведения на улице, взаимоуважение в игре; упражнять внимание и память.

    Занятие  11.

    Тема:   «Опасные шалости».        

    Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении в транспорте, на улице, на дороге.

    Раздел 4.

    «Дорожные  знаки»

    Занятие  1.

    Тема :  « Моя дорожная грамота»  (часть 1).

     цель: расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания до школьников о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить с детьми информационно -указательные и запрещающие дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Место стоянки», «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»

    АПРЕЛЬ

    занятие 2.

    Тема: « Моя  дорожная  грамота» ( часть  2 )

    Цель: расширять знания детей о назначении предупреждающих дорожных знаков, предназначенных для водителей: «Пешеходный переход», «Дети», «Двустороннее движение», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Регулированный перекресток».

    Занятие  3.

    Тема: «Моя дорожная грамота» ( часть 3 ).

    Цель: продолжать учить детей различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки; закрепить назначение знаков сервиса.

    Занятие 4.

    Тема: «О чем говорят дорожные знаки».

    Цели: продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге; расширять у детей представления о назначении дорожных знаков; знакомить с дорожными знаками: «Круговое движение», «Въезд запрещен», «Опасный поворот», «Разрешено движение только велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу».

    Занятие  5.

    Тема: Игра-викторина «Знаки  на дорогах»         

    Цель игры: определить, как дети усвоили правила безопасности движения; закрепить знания о сигналах светофора; уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД; закрепить значение его жестов; воспитывать у детей внимательность, сообразительность, умение выполнять правила безопасности движения; быть взаимовежливыми между собой и окружающими.

    МАЙ.

    Раздел 5.

    «ГБДД – ЧТО ЗА СЛУЖБА?»

    Занятие 1-2

    Тема: Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД, объяснить значение его жестов.        

    Цель: продолжать объяснять детям значение жестов сотрудника ГИБДД. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика.

    ЗАНЯТИЕ 3

    Тема: Беседа « Если ты потерялся в городе»        

    Цель: учить детей правильно оценивать обстановку, объяснить, к кому нужно обратиться за помощью в данной ситуации.

    ЗАНЯТИЕ 4

    Тема: «Влиятельная палочка» Чтение С. Михалков «Дядя Стёпа - милиционер»

    Цель: Закрепить  представление о работе милиционера-регулировщика; объяснить, в каких условиях нужна его работа, что значат его жесты; разучить некоторые движения регулировщика; воспитывать уважение к окружающим, умение быть вежливым, внимательным.

    Материал: жезл; изображение улиц, перекрёстков города; изображение регулировщика в разных положениях, дорожных знаков; макет светофора

    Развлечение: «Дорожные   знаки».

    Методическое  обеспечение

    1.Пословицы  и поговорки  о  правилах  дорожного  движения;

    2.Дидактические  игры;

    3.Загадки  об  источниках  на  дорогах  и  мерах  предосторожности;  

    4.Дорожные  запрещающие  и  предписывающие  знаки;

    5.Символы  экстренных  служб  «01»; «02»; «03»;

    6. Картинки  с  видами  спец. транспорта.

    7.Иллюстрации  с  изображением  работника ГИБДД;

    8.Атрибуты, символика  работника ГИБДД;

    9.Картинки   с  разными  ситуациями  на  дороге;

    10.Художественное  слово  о  правилах  поведения  на  дороге, в  транспорте;

    11.Художественное  слово  о светофоре и  зебре

    12.Карандаши, фломастеры ,клей  , ножницы ,кисточка  . альбомные  листы;

    13. Транспорт различного функционального назначения (грузовые и легковые машины, автобусы, поезда, пожарные и почтовые машины, «скорая медицинская помощь» и т. д.); 

    14 Плакаты;

    15. Сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;

    Система  оценки  достижений  детей.

    Педагогическое обследование ребёнка предполагает:

     - выявление знаний, умений, навыков в соответствии с возрастом и требованиями общеобразовательной программы;

     - определение уровня  сформированности  учебных навыков;

     - определение уровня развития познавательной деятельности у детей.

     Диагностика – это уточнение представлений детей о Правилах дорожного движения, т.е. их личный опыт, на который может опереться педагог. Изучение имеющихся у детей знаний и умений по ПДД проводится в начале учебного года.

     Диагностическое обследование необходимо в каждой возрастной группе, оно помогает определить знания и навыки детей, уровень их возможностей.

    3 балла - ребёнок правильно и самостоятельно выполняет работу;

    2 балла - ребёнок испытывал затруднения, но с помощью педагога выполнил задание;

    1 балл - ребёнок и с помощью педагога не справился с заданием.

    Мониторинг (6-7 лет)

    К  концу  года  дети  должны  знать:

     1. Что такое проезжая  часть, тротуар, пешеходная  дорожка.    Виды  пешеходных  переходов  (наземный,  подземный, надземный);

    2. Виды  светофоров ( транспортный, пешеходный),  значение  сигналов  светофора.

    3. Виды и названия транспорта. (Грузовые и легковые автомобили, спец. транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, поезд);

    4. Опасные места на улицах и дорогах;

    5. Что на проезжей части и вблизи нее нельзя играть, бегать, ездить на велосипеде, роликах, самокате;

    6. Правила  перехода  дороги  (посмотреть  налево, направо  и  т.д.)

    7. Знать  виды  и  значения  дорожных  знаков  (запрещающие  и  предписывающие);

    8. Иметь  представление  о  назначении поста ГИБДД  и  об  особенностях работы  сотрудников   ГИБДД.

    Список  литературы

    1, Н. С. Голицына «Перспективное планирование в детском саду старшая группа» (реализация ФГТ в ДОУ).

    2. В.К. Полынова и др.  «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

    3. Т. П. Гарнышева «Как научить детей ПДД».

    4. Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД.  - СПб, издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

    5.  Козловская Е. «Дорожно-транспортные происшествия с участием детей    дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению» Дошкольное воспитание. 2011. №10.

    Детская литература:

    1. С. Михалков «Светофор», «Зайка-велосипедист», «Улица шумит», «Дядя Стёпа – милиционер», «Моя улица»;

    2. Н. Носов «Автомобиль», «Кирюша попадает в переплёт», «Милиционер»;

     3. Д. Денисова «Как перейти улицу»;

    4. Шорыгина «Светофор»;

    5. С. Маршак «Скверная история»;

    6. Я. Пишумова «Посмотрите - постовой», «Говорящая машина»;

    7. В. Кожевникова «Светофор».

    8. Н. Кончаловская «Самокат»;

    9. В.Семернин « Запрещается  -  разрешается».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

    Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

    Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

    Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

    Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

    Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

    Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

    Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

    рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...

    Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

    Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...