Презентация "Психологическая безопасность дошкольника"
консультация на тему

Рутницкая Анна Валерьевна

Психологическая безопасность-положительное  самоощущение человека, его эмоциональное, интеллектуальное, личностное и социальное благополучие в конкретных  социально-психологических условиях, а также отсутствие ситуаций нанесения психологического ущерба личности, ущемления ее прав.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.odp1.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологическая безопасность дошкольника Рутницкая Анна Валерьевна

Слайд 2

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Направления развития детей в ДОУ Социально- коммуникативное Познавательное Речевое Художественно – эстетическое Физическое В учреждении 14 групп.

Слайд 3

Психологическая безопасность это положительное самоощущение человека, его эмоциональное, интеллектуальное, личностное и социальное благополучие в конкретных социально-психологических условиях, а также отсутствие ситуаций нанесения психологического ущерба личности, ущемления ее прав.

Слайд 4

Этап дошкольного возраста - это основа обеспечения целостного развития личности ребенка: интеллектуального, эмоционально-нравственного, волевого, социально-личностного.

Слайд 5

ИСТОЧНИКИ УГРОЗЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Внешние Манипулирование детьми Индивидуально-личностные особенности персонала. Межличностные отношения детей в группе. Враждебность окружающей среды. Несоблюдение гигиенических требований к содержанию помещений, отсутствие режима проветривания. Интеллектуально-физические и психоэмоциональные перегрузки. Нерациональное и скудное питание, его однообразие и плохая организация . Неправильная организация общения Отсутствие понятных ребенку правил, регулирующих его поведение в детском коллективе. Неблагоприятные погодные условия. Невнимание к ребенку со стороны родителей, асоциальная семейная микросреда.

Слайд 6

Внутренние Привычки негативного поведения в результате неправильного воспитания в семье. Осознание ребенком своей не успешности на фоне других детей. Отсутствие автономности. Индивидуально-личностные особенности ребенка. Патология физического развития.

Слайд 7

Система мероприятий обеспечения психологической безопасности ребенка включает: профилактика психо эмоционального состояния ребенка средствами физического воспитания: гимнастика, массаж, водные процедуры, специальные оздоровительные игры; работа с природными материала­ми — глиной, песком, водой, красками. арттерапия (лечение искусством, твор­чеством) увлекает детей, отвлекает от неприятных эмоций, подключает эмо­циональные резервы организма;

Слайд 8

Музыкальная терапия — регулярно проводимые музыкальные паузы, игра на детских музыкальных инструментах. Положительное влияние на развитие творческих способностей оказывает театрализованная деятельность. Дети полностью погружаются в роль;

Слайд 9

предоставление ребенку максимально возможных в этом возрасте самостоятельности и свободы; расширение возможности контактов ребенка с другими детьми и взрослыми; создание развивающей предметно-пространственной среды.

Слайд 10

Сенсорное развитие Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

Слайд 11

Сенсорная комната – это маленький рай

Слайд 12

Использование сенсорной комнаты направлено на решение следующих задач: развитие познавательной активности; стимуляция сенсорных процессов; коррекция психоэмоционального состояния (преодоление замкнутости, застенчивости, агрессивности, снятие мышечного и эмоционального напряжения); повышение мотивац ии; развитие общей моторики; стимуляция ослабленных сенсорных функций;

Слайд 13

Работа с родителями.

Слайд 14

Взаимодействия ДОУ и семьи ориентация ДОУ на актуальные значимые проблемы, влияющие на развитие детей; развитие родительской рефлексии; учет личного опыта родителей и постоянная апелляция к нему; подвижность образовательных программ, вариативность содержания форм, методов работы с родителями; отказ от нравоучительного тона; признание свободы волеизъявления родителей участвовать в образовательном процессе.

Слайд 15

Любите детей! - берегите их души От всех потрясений, от взрослых интриг... Любите детей, тишины их не руша, Они же не знают, что жизнь наша - ринг! Любите детей! - сердца их щадите, Ведь дети вас любят: отцов, матерей... Любите детей, на уступки идите... - Всё-всё ради светлого детства детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безопасность дошкольников

 Безопасность в ДОУ         Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в...

"Безопасность дошкольников"

Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к вс...

Проект по безопасности дошкольников «Мой безопасный мир»

Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути....

Проект по формированию правил пожарной безопасности дошкольников «Пожарная безопасность глазами детей»

Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных в сложном современном обществе. Забота о сохранности детской жизни – важнейшая задача дошкольного учреждени...

Сценарий ООД по безопасности дошкольников « В городе Безопасного детства»

Сценарий ООДпо безопасности дошкольников« В городе Безопасного детства»...

Программа созданию безопасных условий при организации образовательного процесса «Мир безопасности дошкольника»

Программа созданию безопасных условий при организации образовательного процесса «Мир безопасности дошкольника»...

Программа созданию безопасных условий при организации образовательного процесса «Мир безопасности дошкольника»

Программа созданию безопасных условий при организации образовательного процесса «Мир безопасности дошкольника»...