Картотека игр по гендерному воспитанию(средняя группа)
картотека (средняя группа) на тему

Симонян Оксана Алексеевна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_avtosohranennyy_-_kopiya.pptx2.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картотека дидактических игр по гендерному воспитанию

Слайд 2

Дидактическая игра «Сундучок хозяюшки( Хозяина)» Цели : Формировать представления о домашних обязанностях мальчиков и девочек и предметах труда Материал : фигура мальчика и девочки из картона, пустой сундучок с отверстиями для карточек, карточки с изображением предметов труда Ход игры : Детям предлагается подобрать предметы труда для мальчика(девочки) и сложить их в сундучок

Слайд 3

Дидактическая игра «что перепутал художник» Цели :Формировать умения детей находить и обьяснять причину различий в одежде, поведении мальчиков и девочек Материал : сюжетные картинки с изображений мальчиков и девочек в нетипичных ситуация и одежде Ход игры : Ребенку предлагают рассмотреть картину и рассказать ,что перепутал художник и как это исправить

Слайд 4

Дидактическая игра «Пожелания » Цели : Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности. Материал : игрушка-солнышко (любая игрушка) Ход игры: Дети встают в круг. Передавая друг другу игрушку, говорят свои пожелания : « Я желаю тебе….»

Слайд 5

Дидактическая игра «достань слово из корзины» Цель : Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу. Материал: карточки с изображением жизненных ситуаций, небольшая корзинка. Ход игры: Дети рассматривают сюжетные картинки и озвучивают их вежливыми словами. Если ребенок затрудняется, ему по картинке задают наводящие вопросы .Дети должны знать и использовать в жизни следующие слова: здравствуйте, до свидания, до скорой встречи, будьте добры, будьте любезны, пожалуйста, спасибо, извините, спокойной ночи, и др.

Слайд 6

Дидактическая игра « третий лишний» Цели : Развитие слухового внимания. Учить детей идентифицировать себя и окружающих людей по полоролевому признаку. Ход игры: Взрослый называет несколько имен. Детям нужно внимательно слушать и назвать лишнее имя. Объяснить, почему они считают то или иное имя «лишним ». Например: Сережа, Миша, Лена; платье, юбка , брюки.

Слайд 7

Дидактическая игра «собери чемодан» Цель : закреплять знания о сходствах и различиях в мужской и женской одежде Оборудование : кукла мальчик и девочка, два игрушечных чемодана(сумки), предметы одежды и аксессуары (бусы, зонтик, бантик, удочка, галстук и пр.) Ход игры : Детям предлагается подобрать мальчику и девочке одежду и аксессуары .

Слайд 8

Дидактическая игра «день рождения у Оли и Коли» Цель : формирование гендерных представлений у детей. Задачи : закрепить умение осознавать себя, других детей как представителей определенного пола; воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Описание игры . Для игры понадобятся две куклы - девочка и мальчик , две коробочки ( розовая и голубая ) в которых лежат "Подарки" (картинки с изображением различных предметов - игрушек, одежды для девочек и мальчиков, а так же предметы, не имеющие характерной гендерной принадлежности). В ходе игры, детям необходимо правильно определить, кому предназначен подарок.

Слайд 9

Дидактическая игра «Давайте говорить друг другу комплименты» Цель : Воспитывать в детях культуру полоролевого воспитания, Материал : мячик Ход игры : Воспитатель кидает в руки мяч одному из игроков, говоря комлимент, тот ловит его и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию. .

Слайд 10

Дидактическая игра « Исправь ошибку » Цель : формировать знания о правилах этикетного поведения мальчиков и девочек. Оборудование : набор сюжетных карточек: Мальчик в автобусе сидит, девочка стоит. Девочка в автобусе сидит, мальчик стоит. Мальчик нюхает цветы, девочка несет ведро с водой для полива. Девочка нюхает цветы, мальчик несет ведро с водой для полива. В дверь выходит мальчик, за ним девочка. В дверь выходит девочка, мальчик ее пропускает. Мальчик садится за стол, девочка двигает стул, помогая ему сесть. Девочка садится за стол, мальчик двигает стул, помогая ей сесть. Описание игры. Детям предлагается найти «правильную» картинку и объяснить свой выбор.

Слайд 11

Дидактическая игра «Отгадай профессию» Ход игры : Взрослый перечисляет действия человека определенной профессии, а дети отгадывают, что это за профессия. Например , « Человек этой профессии осматривает больного, делает прививку, назначает таблетки. Кто это?» (врач) После каждого правильного ответа воспитатель просит одного из детей выбрать карточку с изображением человека данной профессии. Далее с детьми проводится беседа: какие еще обязанности выполняет врач, что он еще делает? Есть ли среди вас те, у кого мама или папа (бабушка, дедушка, тетя и т.д.) работают врачами? Кто чаще работает врачом мужчина или женщина? Как вы думаете, почему? Цель : Закреплять знания детей о профессиях. Учить умению разделять профессии на мужские и женские. Материал : карточки с изображением людей разных профессий.

Слайд 12

Дидактическая игра « Как я дома помогаю ?» Цели : Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям. Материал : цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку Ход игры : Дети по очереди отрывают лепестки от цветочка, называя обязанности, которые они выполняют в семье (поливают цветы, подметают пол, ухаживают за животными, «воспитывают» младших сестер и братьев, чинят игрушки и др. . Можно разнообразить игру. Пусть дети перечислять обязанности, которые выполняют в семье их мамы, а потом папы.

Слайд 13

Дидактическая игра «Друг» Цели : Учить детей сопереживать близким людям, понимать боль других людей, радоваться успехам своих друзей, проявлять заботу, предлагать свою помощь. Материал : резиновый мячик, мягкие игрушки. Ход игры : Дети садятся по кругу, близко друг к другу. В центре сажается любая игрушка, например заяц. Воспитатель говорит, что зайчик ушиб коленку и плачет, но мы можем помочь ему, если правильно поддержим его и пожалеем. Предлагается, передавая мяч друг другу, произнести слова поддержки и утешения. Например: не плачь, мы доведем тебя до дома; твоя ранка скоро заживет; я помогу тебе встать; я хочу угостить тебя конфеткой; мы помажем колено и забинтуем его; я поглажу тебя по голове, и боль пройдет; я очень люблю тебя и не брошу в беде. Или другая ситуация, воспитатель говорит, что зайка сегодня помог своему другу убежать от волка. Давайте похвалим зайку, порадуемся за него. Дети, передавая мяч друг другу, произносят разные слова (молодец, смелый, отважный, мы тобой гордимся, спасибо тебе, ты настоящий друг и др.)

Слайд 14

Дидактическая игра « Собираемся в гости» Цель : развивать желание быть всегда красивыми, выглядеть аккуратными о опрятными Материал:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр по гендерному воспитанию (2 младшая группа)

Воспитание культуры взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формирование у детей понятия о положительных чертах характера мальчик...

Картотека игр по гендерному воспитанию младшая группа

laquo;Кто я в семье?»Цель: Формирование представлений о родственных связей. УчимДетей правильно употреблять такие слова, как сын, внук, сестра.Материал: цветок из разноцветного картона, лепестк...

Картотека игр по гендерному воспитанию (подготовительная группа)

Картотека игр по гендерному воспитанию (подготовительная группа)...

«картотека Игр по гендерному воспитанию младшая группа»

laquo;картотекаИгр по гендерному воспитанию младшая группа»...

Картотека игр (гендерное воспитание) - подготовительная группа.

Используемый материал в совместной деятельности,играх,беседах....

Картотека бесед по нравственному воспитанию (средняя группа)

Нравственное воспитание подразумевает под собой создание благоприятных условий воспитания в семье и вне дома. Конечно, основную роль играют отношения в семье. Ребенок видит как общаются родители, и дл...