Дидактическое пособие «Изучаем явления природы»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Арзамасцева Людмила Александровна

Цель: обогащение знаний детей младшего дошкольного возраста об окружающей действительности во время дидактической игры «Изучаем явления природы».

Задачи:

Образовательная

·                   Закрепить знания детей о месте обитания животных и насекомых

·                   Дать знания о круговороте воды в природе

·                   Расширить представления о явлениях природы

·                   Закрепить знания о том, какие звери, чем питаются.

Развивающая

·                   Развивать мелкую моторику рук

·                   Развивать память, мышление и речь ребенка.

Воспитательная

·                   Воспитывать бережное отношение к игровому материалу

·                   Воспитывать выдержку, умение доводить начатое дело до конца, взаимопомощь.

Игра предназначена для детей младшей и средней группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izuchaem_yavleniya_prirody.docx282.17 КБ

Предварительный просмотр:

 Арзамасцева Людмила Александровна, воспитатель ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Кинель-Черкассы Самарской области СП детский сад «Василек».

Дидактическое пособие «Изучаем явления природы»

Цель: обогащение знаний детей младшего дошкольного возраста об окружающей действительности во время дидактической игры «Изучаем явления природы».

Задачи:

Образовательная

  • Закрепить знания детей о месте обитания животных и насекомых
  • Дать знания о круговороте воды в природе
  • Расширить представления о явлениях природы
  • Закрепить знания о том, какие звери, чем питаются.

Развивающая

  • Развивать мелкую моторику рук
  • Развивать память, мышление и речь ребенка.

Воспитательная

  • Воспитывать бережное отношение к игровому материалу
  • Воспитывать выдержку, умение доводить начатое дело до конца, взаимопомощь.

Игра предназначена для детей младшей и средней группы детского сада.

Материалы: ширма-передвижка

Варианты игры.

1 панно. Кармашки. «Кто что ест»

Закрепить знание названий животных и их питании. Возможны варианты: «Чей хвост», «Кто, где живет». Развитие мелкой моторики рук.

Задания детям: Расставить картинки животных в левые кармашки, а в правые кармашки положить картинку с рисунком, что ест это животное.

 2 панно. Сказка «Путешествие капельки Капы».

Дать знания детям о круговороте воды в природе в сказочной форме. Сказка: Жила-была маленькая капелька, и звали ее Капа. Вот она! (показ капельки из фетра). Однажды капельке стало грустно, и она решила отправиться в путешествие. В это время по небу проплывала дождевая тучка, и капелька быстро прыгнула на нее. Посидела чуть – чуть, посмотрела вокруг и внизу увидела цветочки. Они были такие яркие, такие красивые, что
капельке обязательно захотелось к ним. Она превратилась в дождик и попала на цветочек. Капельке очень понравилось дружить с цветочками. Но Капа была очень любопытной, ей хотелось дальше путешествовать, и она
решила прыгнуть в озеро. Поплавала там немножко, поиграла с рыбками, а рядом с озером росло большое – пребольшое дерево. Корни этого дерева любили пить воду из этого озера, и наша капелька вместе с водичкой по
корешкам и по стволу попала на самую верхушку. Она сидела и раскачивалась и пела свою любимую песенку. Но выглянуло солнышко, и капелька превратилась в белое облачко. Вот так с тех пор и путешествует наша капелька Капа.

3 панно. «Кто где живет»

Закрепление знаний о среде обитания животных, птиц и насекомых: на травке – муравей, гусеница, жук; в норке – крот, лиса; на дереве – птица, белка; на цветочках – бабочки, пчелы; в лесу – волк, медведь. Задание детям: правильно найти место обитания животным, птицам или насекомым. Развитие мелкой моторики рук, расширение словарного запаса.

4 панно. Явление природы – снегопад.

Закрепление знаний о времени года «зима». Развитие звуковой культуры речи и правильное употребление предлогов В, НА, ПОД, ЗА, ИЗ.

Задание детям: снять снежинку с пуговки и сказать, куда упала она из тучки, прикрепив снежинку на соответствующую пуговку внизу. Развитие мелкой моторики рук.

Примечание: ширма-передвижка может быть использована в виде сложенного куба, одновременно на котором, могут заниматься несколько детей с разных сторон, не мешая друг другу, и в виде ширмы для кукольного театра (оборотная сторона).

Данная дидактическая игра может применяться в работе и со старшими по возрасту детьми, необходимо лишь усложнить задания и увеличить количество времен года. Возможны варианты игры на панно №1: «Чей хвост», «Кто, где живет». На панно №4 дать представления о свойствах воды: зимой замерзает, превращается в лед, снег.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие "Окно в природу"

Окно в природу.  Дидактическое пособие "Окно в природу"  оборудовано из  импровизированного "окна", составлено из серии фотографий, вопросов к ним для организации групповых и...

Дидактическое пособие "Знакомимся с природой"

Дидактическое пособие "Знакомимся с природой"...

Дидактическое пособие "Развивающий коврик "Природа"

Дидактическое пособие для детей раннего возраста...

Наглядно-дидактическое пособие "Погодные явления"

Карточки погоды — прекрасный дидактический материал для изучения окружающего мира, расширения кругозора и наблюдений за природой. Эти карточки замечательно подойдут для домашней мини метеостанци...

Дидактическое пособие лэпбук "Берегите природу!"

Дидактическое пособие лэпбук "Берегите природу!" для детей старшего дошкольного возраста....

Дидактическое пособие "Изучаем правила дорожного движения"

Дидактическое пособие «Изучаем  правила  дорожного движения!» (предназначено для детей 4-5 лет в подгрупповой и групповой работе)Профилактика детского дорожно-транспорт...