Конспект по организации трудовой деятельности в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Тяпкина Евгения Ивановна

Конспект

по организации трудовой деятельности

в подготовительной группе

 

«Наведём порядок в группе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnoe_soderzhanie.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Учить самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия:

  • стирать кукольное бельё,
  • совершенствовать умение мыть игрушки, строительный материал,
  • протирать пыль мебели,
  • ухаживать за цветами;
  • совершенствовать умение стирать кукольное бельё;
  •  закрепить умение распределять коллективную работу, совместное её выполнение;
  • продолжать учить детей делиться на подгруппы, готовить рабочее место и приводить его в порядок после завершения работы.

Формировать знания и понимание компонентов труда (цель, мотив труда, предмет труда); устанавливать взаимосвязь между ними; развивать инициативу, самостоятельность, самоконтроль, самоорганизованность. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело,  взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла;

Учить оценивать свой труд в общей работе, видеть результаты своего труда. Воспитывать нравственные волевые качества, умение прийти на помощь друзьям.

Предварительная  работа:

  1. Знакомство с правилами совместной работы.
  2. Чтение пословиц и поговорок о труде.
  3. Беседа «Маленькое дело-лучше большого безделья».
  4. Беседа «Наш дом - наведем порядок в нём».
  5. Труд «Операция «Уют».
  6. Посильная помощь взрослым в повседневной жизни.

Оборудование: тазы, тряпочки, мыло в мыльнице, губки, бельевая верёвка, прищепки, фартуки, кукольное бельё, пульверизаторы, наборы для комнатных растений, шкатулки для рукоделия, пуговицы, иголки, нитки, веник, совок.

Ход занятия.

Создание игровой ситуации: в группе не убраны после игры игрушки,                  оборудование стоит не на месте.

 Воспитатель и дети входят в группу.

Воспитатель. Дети, почему у нас здесь такой беспорядок. Утром порядок был, а теперь кто-то устроил непонятно что. Может это кто-то пошутил?

Вбегает Незнайка.

Незнайка.  А вот и я! Вам приветик шлю друзья!

Воспитатель. Кто ты? Мы с тобой не знакомы!

Незнайка. 

Меня кругом все знают.

Незнайкой называют.

У вас я дома был, ребята,

Сперва играл я в акробата,

потом построил дом большой,

конечно куклы жили в нём,

игрушки в гости приходили

кто на машине, кто пешком.

От  этих игр я так устал,

игрушки быстренько убрал,

до дома ещё добежал

поспал немного и с утра

я снова здесь! Ура! Ура!

Я вас приветствую, друзья!

Воспитатель и дети здороваются с Незнайкой.

Воспитатель. Незнайка, это ты тут порядок наводил?

Незнайка. Да! Правда,  я молодец! Всё убрал за одну минуту!

Воспитатель. Дети, вы как считаете, порядок у нас в группе? Красиво? Уютно? Игрушки все чистые и стоят на месте?

Незнайка. Да вы ничего не понимаете. Беспорядок - лучший порядок, красота! Пойдёмте лучше в музыкальный зал песни петь, веселиться. Там и поиграем.

Воспитатель. Нет, Незнайка. Делу время - потехе час. Ты устроил беспорядок. Но теперь надо всё вернуть обратно, поставить на свои места, пыльные игрушки помыть. Мы свою группу любим, у нас всегда чистота и порядок. Игрушки всегда на место ставим, бережём их. Ухаживаем за ними, пыль протираем, и за цветами ухаживаем.

Все вещи беречь надо, следует знать.

Пыль с мебели нужно вот так вытирать.

Посуду нам надо, конечно же, мыть,

А пуговку, коль оторвалась, – пришить.

Беречь и игрушки, конечно, я знаю

И я их не порчу и не ломаю.

А только окончу я с ними игру

На место немедленно их уберу.

Мы живём дружно, счастливо,

Мы аккуратны и бережливы.

У нас у таких, у хороших ребят

Всегда в нашей группе уют и порядок.

Незнайка. Вы такие маленькие и сами все умеете мыть и убирать. Порядок наводить!! Ох и скучно вам наверное заниматься этим делом.

Воспитатель.   Совсем не скучно. Скучен день до вечера, коли делать нечего.

 Незнайка.      А зачем порядок наводить? Не лучше ли всё разбросать и не убирать? Захотел поиграть во что-нибудь – все игрушки на полу, под рукой валяются.  Взял, поиграл и опять бросил. Здорово!    

Воспитатель. А мы с детьми знаем и тебе, Незнайка, расскажем пословицы и поговорки о труде.

  1. Делу время – потехе час.
  2. Труд кормит, а лень – портит.
  3. Трудиться – всегда пригодится.
  4. Дело мастера боится.
  5. Красна изба углами, а человек – делами.
  6. Играй, играй, а дело знай.
  7. Не спеши языком, торопись делом.
  8. Любишь кататься – люби и саночки возить.
  9. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  10. Какой мастер, такое и дело.
  11. Терпенье и труд всё перетрут.
  12. Без дела слабеет сила.
  13. У умелого руки не болят.
  14. Хочешь, есть калачи – не сиди на печи.
  15. Сделал дело – гуляй смело.
  16. Доброе начало – половина дела.
  17. Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Воспитатель. Незнайка, а ты любишь трудиться?

Незнайка. Это так утомительно, скучно, трудно. А я люблю веселье. Я никогда не пробовал наводить порядок.

Воспитатель. А вот наши дети любят трудиться, (дети читают стихи)

Хоть я ростом невеличка

И тонка моя косичка,

Но я в доме помогаю,

Все тарелки вымываю.

Подметать я пол люблю

И цветочки все полью.

Я всему сама учусь

Я работы не боюсь.

Мы дружные ребята,

Скорее за уборку,

Игрушки аккуратно

Положим мы на полку.

Матрёшки, куклы, мишки,

Зайчишки-шалунишки –

Вас уберут детишки,

Девчонки и мальчишки.

Воспитатель. Давайте, ребята, посмотрим, что здесь можно сделать.

Ответы детей:

  • поставить стульчики на место;
  • протереть игрушки;
  • посадить на место кукол;
  • постирать куклам платья;
  • протереть пыль;
  • подмести пол;
  • убрать мусор.

Воспитатель.  Что нам понадобиться для работы?

Ответы детей:

  • тряпочки;
  • тазики с водой;
  • фартуки;
  • мыло;
  • веник и совок.

Правила труда:

  • Нельзя отвлекаться от работы.
  • Любую работу нужно выполнять аккуратно и доводить до конца.
  • Помогать своим товарищам.
  • Убирать своё рабочее место.
  • Благодарить за помощь.

Распределение труда.

Разминка «Большая стирка»

Дети трудятся, а Незнайка ходит между ними. После окончания работы дети убирают своё рабочее место.

Воспитатель подводит итог занятия:

  • Чем мы занимались?
  • Что делали?

Воспитатель.  Как стало чисто и красиво в группе!

Как вы думаете, почему мы сделали всё быстро?

Ответы детей, вывод: все работали дружно.

Украшение салфеток в подарок гостям.

Песня «Добрые дела».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по организации трудовой деятельности в старшей группе

Конспект по организации трудовой деятельности в старшей группе на тему «Наведём порядок в группе»  Учить детей самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: стирать кукольное белье; сов...

Планирование организации и руководства трудовой деятельностью в подготовительной группе

планирование представлено в виде отдельных карточек по месяцам. Удобно в оформлении и использовании....

Организация трудовой деятельности в подготовительной группе

Краткий конспект организации трудовой деятельности в подготовительной группе...

Конспект по организации трудовой деятельности в подготовительной группе " Наведем порядок в группе"

Цель: учить детей поддерживать порядок в группе, закреплять умение распределять коллективную работу и совместно ее выполнять.Задачи:1. Формировать умение планировать последовательность своей работы.2....

Организации трудовой деятельности в подготовительной группе. Тема: «Все вместе наведем порядок в группе»

Цель: учить детей поддерживать порядок в группе, закреплять умение распределять коллективную работу и совместно ее выполнять. Задачи:·        Формировать умение...

Конспект по организации трудовой деятельности в старшей группе на тему: «Наведём порядок в группе»

Конспект по организации трудовой деятельности в старшей группе на тему: "Наведем порядок в группе"...