Организации трудовой деятельности в подготовительной группе. Тема: «Все вместе наведем порядок в группе»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Дудко Оксана Анатольевна

Цель: учить детей поддерживать порядок в группе, закреплять умение распределять коллективную работу и совместно ее выполнять.

 Задачи:

·        Формировать умение планировать последовательность своей работы.

·        Самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: подготовить место и инвентарь для работы; совершенствовать умение мыть игрушки, строительный материал, протирать пыль на мебели, наводить порядок в книжном уголке.

·        Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №414

Юридический адрес: г. Екатеринбург, Верх- Исетский район, ул. Юмашева 4а

Тел.  368-42-81, 368-41-64, Е-mail: MBDOU 414@mail.ru


 Организации трудовой деятельности в подготовительной группе.

Тема: «Все вместе наведем порядок в группе»

                                                 

                                                                             

                                                                         Воспитатель: Дудко О.А.

Г.Екатеринбург, 2013

«Все вместе наведем порядок в группе»

 Цель: учить детей поддерживать порядок в группе, закреплять умение распределять коллективную работу и совместно ее выполнять.

 Задачи:

  • Формировать умение планировать последовательность своей работы.
  • Самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: подготовить место и инвентарь для работы; совершенствовать умение мыть игрушки, строительный материал, протирать пыль на мебели, наводить порядок в книжном уголке.
  • Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.

 Оборудование: тазы, ветошь, фартуки, столы.

 Ход:  Создание игровой ситуации: в группе не убраны игрушки, некоторые предметы стоят не на месте.

 Воспитатель и дети входят в группу.

 Воспитатель : Дети, почему у нас здесь такой беспорядок? Утром у нас порядок был, что произошло, пока мы отсутствовали? Может кто – то из вас так неудачно пошутил? Это не вы?

 Вбегает Карлсон: А вот и я! Всем приветик шлю друзья!

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел?

Дети: Карлсон!

 Воспитатель: Карлсон, так это ты тут порядок наводил?

 Карлсон: Да! Правда, я молодец? Все убрал за одну минуту?

 Воспитатель: Дети, вы как считаете, порядок у нас в группе? Красиво? Уютно? Игрушки все чистые и стоят на месте? (ответы детей)

 Карлсон: Да вы ничего не понимаете! Беспорядок- это лучший порядок! Красота! Пойдемте лучше поиграем!

 Дети: Нет, Карлсон, делу время, потехе час! Прежде, чем уходить надо порядок навести, все на место поставить.

 Карлсон: Вы такие маленькие и сами умеете все мыть и убирать! (ответы детей)

 Карлсон: Ох, и скучно вам, наверно, этим неинтересным делом заниматься…

 Дети: Совсем не скучно, а даже интересно! Скучен день до вечера, коли делать нечего! Трудиться, - всегда пригодиться. Любишь кататься, - люби и саночки возить.

 Воспитатель: А ты почему не любишь трудиться?

 Карлсон: Это так утомительно, скучно, трудно… А я люблю веселье!

 Воспитатель: Может, ты просто ленишься?

 Карлсон: Да нет. Я просто никогда не пробовал наводить порядок и чистоту.

 Воспитатель: Ребята, научим Карлсона наводить порядок и выполнять правило «Каждой вещи - свое место»! Прежде чем начинать уборку в группе, нужно собрать игрушки с пола. Когда все разбросано, можно нечаянно наступить на игрушку и сломать ее или получить травму. (дети убирают игрушки на место) .

 Воспитатель: Ребята, что нам нужно для того, чтобы помыть игрушки и вытереть пыль с полок?

 Дети перечисляют: фартуки ветошь, тазики с водой .

 Воспитатель: Перед работой необходимо вспомнить правила труда, которые нам помогут быстро и качественно справиться с работой.

 Дети: Нельзя отвлекаться от работы;

 -любую работу надо выполнять до конца качественно и аккуратно;

 -аккуратно обращаться с водой;

 -доводить начатое дело до конца,

 -помогать своему товарищу, если он не справляется с работой советом или делом;

 -кто закончит работу быстрее всех, надо помочь тем, у кого еще не окончена работа; принимать помощь с благодарностью.

 -после работы необходимо убрать свое рабочее место.

 Воспитатель: Дети, сейчас распределимся на звенья, выберем старшего и распределим, кто каким трудом займется.

 Дети надевают фартуки, подворачивают рукава, самостоятельно берут нужное оборудование, и приступают к работе.

 Карлсон подходит к работающим детям, интересуется, что они делают, как они делают, пробует трудиться сам.

 В конце трудовой деятельности дети убирают свое рабочее место и подходят к воспитателю.

 Воспитатель: Дети, какие вы все молодцы! Посмотрите как чисто, красиво и уютно стало у нас в группе. Давайте вспомним, что же мы для этого сделали? Чем мы занимались?

 Дети перечисляют виды труда, которые они выполняли.

 Воспитатель: Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?

 Дети: Все работали дружно, согласованно, помогали друг другу в работе.

 Воспитатель: Правильно вы говорите. Чистота и порядок у нас в группе, потому что вы работали, не ссорясь, быстро, качественно, помогая друг другу. Не зря в народе говорят, «Терпенье и труд- все перетрут! », «Дружно - не грузно! »

 Карлсон: Какие замечательные, трудолюбивые дети! Спасибо вам за то, что научили меня и помогли мне наводить порядок в группе. Я теперь тоже всегда буду трудиться, это так интересно. Я буду всегда поддерживать  чистоту и порядок в своем игровом уголке. А теперь-то вам можно со мной поиграть и повеселиться?

 Воспитатель: Карлсон, ты не думай, наши дети также веселятся, как и трудятся. Сейчас они тебе сыграют веселую мелодию на деревянных ложках.

 Карлсон: Ну что ж, с большим удовольствием послушаю. Я теперь тоже знаю поговорку о труде: «Делу время, потехе час! »

 Дети играют на ложках с музыкальным сопровождением.

 Карлсон: Спасибо вам, ребята, что научили меня трудиться. А теперь мне пора возвращаться домой. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование организации и руководства трудовой деятельностью в подготовительной группе

планирование представлено в виде отдельных карточек по месяцам. Удобно в оформлении и использовании....

Организация трудовой деятельности в подготовительной группе

Краткий конспект организации трудовой деятельности в подготовительной группе...

Конспект по организации трудовой деятельности в подготовительной группе " Наведем порядок в группе"

Цель: учить детей поддерживать порядок в группе, закреплять умение распределять коллективную работу и совместно ее выполнять.Задачи:1. Формировать умение планировать последовательность своей работы.2....

Конспект по организации трудовой деятельности в подготовительной группе

Конспект по организации трудовой деятельностив подготовительной группе «Наведём порядок в группе»...

Конспект по организации трудовой деятельности в старшей группе на тему: «Наведём порядок в группе»

Конспект по организации трудовой деятельности в старшей группе на тему: "Наведем порядок в группе"...

Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе (хозяйственно-бытовой труд) «Наведем порядок в шкафчике»

Дети, придя в группу с прогулки, часто оставляют в своих шкафчиках беспорядок (вещи не вывернуты, лежат не на своих местах, не сложены).Как же заставить детей дошкольного возраста следить за порядком ...