Главные вкладки

    Семинар-практикум " Общение педагогов ДОУ с родителями "
    консультация на тему

    Тищенко Людмила Александровна

    Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл seminar.docx18.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Семинар-практикум

    " Общение педагогов ДОУ с родителями "

    Подготовила

    Воспитатель первой категории МБДОУ №2 «Ладушки» Тищенко Л.А.

    Цель:

    • повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

    Задачи:

    Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями.

    Познакомить с правилами конструктивного общения с родителями, выяснить проблемы в общении и пути их преодоления.

    Познакомить педагогов с причинами эмоционального выгорания и способами его предотвращения и коррекции.

    Предварительна работа:

    1.Изучение ФГОС, методической литературы, составление презентации, наглядного материала.

    Материалы, оборудование: памятки, ноутбук, медиапроектор, ручки, листы бумаги,

    Этапы

    Деятельность ведущего

    Деятельность педагогов

    1.Приветствие

    Добрый день, уважаемые педагоги.

    Нашу встречу я предлагаю начать с упражнения «Мозговой штурм» (или «включаем мозги»).

    Цель — помочь членам группы включиться в работу, способствовать взаимодействию друг с другом, позитивному настрою.

    Педагоги по кругу считают от 1 до 60 (100) в быстром темпе. Нельзя говорить цифру 6 и числа, которые делятся на 6. Вместо цифры хлопать в ладоши. Кто ошибается, встаёт и до окончания счёта продолжает стоять.

    2.Основной этап -практикум.

    Перефразируем Маяковского: «Если человек работает воспитателем в детском саду, то ему это зачем- нибудь нужно!»
    Работа непростая, требующая больших эмоциональных вложений. Конечно, хочется, чтобы этот труд был по достоинству оценен. Хочется, чтобы ваша работа была отмечена, хочется числиться на хорошем счету и в коллективе, и , тем более, в глазах родителей. Для этого мы должны выяснить для себя: «Зачем я работаю, что меня мотивирует?». Не секрет, что мотивация у каждого своя.

    Мотивация всегда внутренняя, и она может изменяться. Сегодня, например, меня мотивирует денежное стимулирование, завтра – профессиональный рост.

    А сейчас давайте разберёмся, что может мотивировать наших родителей на взаимодействие с ДОУ, на участие в различных конкурсах, праздниках, мероприятиях .

    Итак: для успешного взаимодействия с родителями необходимо знать :

    1.Что хочет получить каждый родитель и уметь удовлетворять эти потребности .(если родители участвуют для того, чтобы показать свои таланты, надо чаще привлекать их участию в творческих конкурсах, если хотят поделиться свои опытом в воспитании детей, то использовать их знания при организации и проведении родительских собраний и т.д).Но ,в любом случае, необходимо знать, что мотивирует каждого родителя или семью на активное участие в жизни группы и изучать это через постоянное непринуждённое общение. Общение играет огромную роль в жизни любого человека.

    Тренинговое упражнение « Минута на разговор».

    Итак: что вы испытывали при общении, легко ли вы идёте на контакт с другим человеком. Что было легче, задавать вопросы или рассказывать о себе?

    Используйте это упражнение на родительских собраниях с целью создания эмоциональной атмосферы комфортности, с целью получить дополнительную информацию о родителях, и родители смогут лучше узнать друг друга.

    Упражнение "Выбери фразу"

    Воспитатель несет ответственность за последствия того, что он говорит. Чтобы речь положительно воздействовала на родителей, нужно выбирать фразы, исключающие срабатывание психологической защиты у родителей.

    Воспитателям предлагается найти в предложенном перечне:

    1) пять "неудачных" фраз, которые не следует употреблять;

    2) "нежелательные" фразы и смысловые ("желательные") пары к ним.

    Задание.

    Выделите, на ваш взгляд, "неудачные" фразы красным цветом. Укажите стрелочкой "нежелательные" фразы в паре с "желательными" так, чтобы стрелка шла от "нежелательной" фразы к "желательной".

    Извините, если я помешала.

    Я бы хотела.

    Вероятно, вы об этом еще не слышали.

    Вам будет интересно узнать.

    Я бы хотела еще раз услышать.

    Мне представляется интересным то, что.

    Я пришла к такому выводу, что.

    Вы хотите.

    Думается, ваша проблема заключается в том, что.

    Давайте с вами быстро обсудим.

    Как вы знаете.

    Хотя вам это и неизвестно.

    Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать.

    Вы, конечно, об этом еще не знаете.

    А у меня на этот счет другое мнение.

    Конечно, вам уже известно.

    Вы, наверное, об этом слышали.

    После выполнения упражнения проходит обсуждение и соотнесение с верными ответами:

    Неудачные" фразы: "Извините, если я помешала… ", "Я бы хотела еще раз услышать… ", "Давайте с вами быстренько обсудим… ", "Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать… ", "А у меня на этот счет другое мнение…».

    "Нежелательные" фразы в паре с "желательными":

    "Я бы хотела… " – "Вы хотите… ";

    "Вероятно, вы об этом еще не слышали… " – "Вы, наверное, уже об этом слышали… ";

    "Мне представляется интересным то, что… " – "Вам будет интересно узнать… ";

    "Я пришла к такому выводу, что… " – "Думается, ваша проблема заключается в том, что… ";

    "Хотя вам это и неизвестно… " – "Конечно, вам уже известно… ";

    "Вы, конечно, об этом еще не знаете. " – "Как вы знаете …".

    Воспитателям предлагаются памятки «Правила общения»

    2.Выступление воспитателей Тимофеевой И.В с презентацией

    «Причины недопонимания между родителями и педагогами ДОУ и пути их преодоления»

    3.Выступление Гусельниковой О.А « Причины эмоционального выгорания педагогов и пути преодоления»

    Педагоги отвечают на поставленный вопрос:

    1.Деньги;

    2.Профессиональный рост/ самореализация;

    3.Признание/успех;

    4.Стремление принести пользу обществу;

    5.Возможность передать свой опыт;

    6.Ощущение стабильности;

    7.Власть;

    8.Внешние обстоятельства, какие-либо жизненные ситуации.

    9.Поддержка коллег, семьи, руководства.

    Педагоги отвечают на поставленный вопрос:

    1.Стремление доставить радость своему ребёнку;

    2.Стремление принести пользу обществу;

    3.Желание особенного отношения к ребёнку со стороны воспитателей.

    4.Желание повысить свою пед.компетентность.

    5.Самореализация/демонстрация своих умений, талантов.

    6.Возможность передать свой опыт.

    7.Стремление к изучению своего ребёнка в социуме.

    Педагоги выбирают себе собеседника и в течение 3-5 мин ведут беседу на тему «Мои увлечения» ( можно на тему «Спорт», «Семья», « Новости» и т.д) ,затем каждая пара представляет друг друга присутствующим .

    Педагоги выполняют задание. Педагоги знакомятся и обсуждают предложенные им памятки

    Педагоги знакомятся и обсуждают памятки.

    Рефлексия

    Уважаемый педагог!

    Прошу дать обратную связь на нашу встречу, заполнив таблицу.

    Критерии оценки Количество баллов

    1 2 3 4 5

    Физический комфорт

    Психологический комфорт

    Практическая польза

    Ваша активность

    Деятельность ведущего

    Ваши пожелания / замечания

    Педагоги заполняют таблицу. Памятка для педагога.

    -Не критикуй других – зачем тебе чужие недостатки? Удовлетворись тем, что они не твои.

    -Чтобы найти общий язык, свой следует немного прикусить.

    -С проблемными людьми, дабы не иметь проблем, никогда не создавай ситуацию "один на один". В присутствии других "проблемные" уже не столь проблемны!

    -Чем больше ты принимаешь во внимание потребности твоего собеседника, тем больше он будет (автоматически) удовлетворять твои собственные.

    -Уверенность в своих знаниях придает силу.

    -Если увидишь лицо без улыбки – улыбнись сам.

    - Если собеседник ведет себя некорректно в общении с вами, никогда не повторяйте его поведение в ответ. Будьте тактичны и спокойны, пусть он сам увидит свое нелицеприятное поведение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Общение педагогов ДОУ с родителями. Семинар-практикум для педагогов ДОУ.

    В теоретическом разделе  семинара - практикума подробно  рассказывается о традиционных и нетрадиционных формах общения педагогов ДОУ с родителями, о правилах конструктивного взаимодействия с...

    Семинар-практикум «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников»

    Знакомство участников друг с другом, создание в группе позитивной атмосферы....

    Семинар-практикум Эффективное общение педагогов с родителями

    Цель семинара: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников и преодолению трудностей в общении...

    Семинар – практикум «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями»

    Построение воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС предполагает изменение практически всей системы деятельности педагога ДОУ, пересмотр его взглядов на структуру коммуникации с р...

    Конспект семинара – практикума «Эффективное общение педагогов с родителями».

    Построение взаимоотношений педагогов с родителями на основе сотрудничества....

    Семинар-практикум«Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников»

    Построение воспитательно-образовательного процес¬са в соответствии с ФГОС предполагает изменение практически всей системы деятельности педагога ДОО, пересмотр его взглядов, а структуру коммуникаци...

    Семинар-практикум «Эффективное общение и взаимодействие педагогов детского сада с родителями дошкольников»

    Очень важно формирование коммуникативной компетентности педагогов во взаимодействии с родителями...