Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в прошлое пылесоса" в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Цель: Развитие умения ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос.
Задачи:
1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
· развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;
· совершенствовать навыки коммуникативного общения;
· способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
· совершенствовать умение ориентироваться в окружающем и прошлом пространстве;
· упражнять в умении называть детали бытовой техники (пылесоса);
· формировать представление об общем принципе работы пылесоса;
3. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
· развитие двигательной активности, координации движений.
4. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
· развивать речевую активность детей, творческое воображение, логическое мышление;
· продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением;
· формировать умение составлять диалоги;
· развивать монологическую и диалогическую речь;
· расширять, уточнять и активизировать словарь по теме;
5. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
· продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления;
· развивать воображение, творческое мышление.
Предварительная работа:
· НОД "История чайника";
· НОД "Происхождение утюга";
· Рисование, аппликации, лепка;
· Разучивание стихов и загадок.
Оборудование (материалы):
· Веник, щетки, совки;
· Палка, выбивалка;
· Мнемотаблицы (схемы);
· Пылесос;
· Карточки к игре "Найди пару";
· Мультимедийное оборудование.
Воспитатель: Ребята, что такое? Почему у нас мусор на ковре? Как вы думаете, что надо сделать, чтобы стало чисто?
Дети: Нужно подмести или пропылесосить.
В: Давайте сначала попробуем подмести (инвентарь на каждого ребенка).
Д: (Берут веник, щетки, тряпки, совок, пытаются подмести и собрать в совок мусор. Выбросить мусор в ведро.)
В: Ребята, давайте сравним веник и щетку. Чем вам было удобнее собирать мусор?
Д: (Ответы детей).
В: Ребята, как мы знаем, прогресс на месте не стоит. Со временем создается все новое и лучшее, и люди придумали помощника, который облегчает труд человека. А что это за предмет, вы узнаете, отгадав загадку.
"Он с хоботов резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. " (Пылесос)
В: (Достает пылесос в разобранном виде). Сейчас мы вместе с вами будем его собирать. Ребята, вы знаете, из каких частей состоит пылесос?
Д: (Называют части пылесоса). 1 - Корпус, 2 - Электрошнур с вилкой, 3 - выключатель, 4 - ручка для переноса, 5 - колеса для передвижения, 6 - всасывающий шланг, 7 - трубки, 8 - щетки для разных видом работ, 9 - выходное отверстие, 10 - пылесборник (показано на пылесосе).
В: (Дополняет ответы детей). Когда пылесос включают, то вентилятор внутри пылесоса начинает быстро вращаться. Через отверстие щетки по трубкам и шлангу в пылесос всасывается воздух вместе с пылью и мусором. Они остаются в пылесборнике, который находится внутри корпуса пылесоса. Чистый воздух выходит через выходное отверстие.
В: Вот и собрали! А почему же он не работает?
Д: Его надо включить в розетку!
В: Совершенно верно! Он работает от электричества.
В: А сейчас я вам предлагаю подойти к столу и выполнить задание! По схемам вспомнить правила пользования электроприборами.
Д: (Смотрят на схемы, потом рассказывают, что они обозначают).
В: (Делает вывод). Запомните, ребята, что без взрослых пользоваться электроприборами нельзя! Ребята, а теперь мы будем пылесосить ковёр.
Д: (Пылесосят ковер по очереди).
В: Ребята, чем удобнее работать?
Д: (Ответы детей).
В: А чем удобнее пылесос?
Д: (Ответы детей). Пыль не разлетается и мусор не рассыпается.
В: (Дополняет ответы детей). А еще это легко, быстро и чисто.
В: Как вы думаете, раньше был пылесос?
Д: (Ответы детей). Нет.
В: Чем же люди убирали тогда мусор и пыль?
Д: (Ответы детей). Веник, щетка, тряпка.
В: Давным-давно, когда не было пылесоса, люди выбивали пыль самой обыкновенной палкой. Попробуйте, как это делали раньше!
Д: (Пробуют выбивать пыль палкой).
В: Удобно вам было?
Д: (Ответы детей). Нет.
В: Тогда люди придумали выбивалку для пыли. Она, конечно же, удобнее, чем палка. Попробуйте!
Д: (Пробуют выбивать пыль выбивалкой).
В: У нее очень удобная, плоская форма. Даже сейчас люди пользуются ею.
В: Мы хорошо потрудились, а теперь давайте поиграем. Подходите ко мне и берите карточки.
Игра "Найди пару"
В: Ребята, а пойдемте к доске и посмотрим, что там? Пылесосы бывают разные по названию и внешнему виду. Но принципы устройства и действия у них одни. (Показ картинок. Определение цвета и формы пылесосов.)
В: Я совсем забыла сказать, что к нам в детский сад пришла посылка от робота Самоделкина. Давайте вместе ее откроем. (Идем к почте).
Д: (Смотрят, что в посылке).
В: Да это же чудо! Как вы думаете, что это?
Д: (Ответы детей).
В: А давайте мы почитаем инструкцию, которая тоже есть в посылке! Это робот-пылесос! Ребята, не прочитав инструкцию, где написано, как работать с этим прибором, начинать уборку нельзя!
В: (Сравнивает два пылесоса: обыкновенный и робот). Какие вы видите отличия?
Д: (Ответы детей).
В: Ко всему, что создано трудом человека, нужно относиться бережно. Обязательно соблюдать инструкции при использовании бытовых приборов и без взрослых ими не пользоваться!
В: А сейчас давайте сядем за столы.
Д: (Проходят за столы).
В: Ребята, закройте глазки.
"Вокруг вас я обойду,
В путешествие в будущее возьму!
Раз, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать!"
В: Ой, да вы превратились в изобретателей! Я вам предлагаю пофантазировать и нарисовать пылесос будущего!
Д: (Звучит музыка. Дети рисуют.)
Рассматривание детских рисунков!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в прошлое пылесоса" в подготовительной группе.
Воспитатель: Михайлова А.О.
Цель: Развитие умения ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос.
Задачи:
- СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
- развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;
- совершенствовать навыки коммуникативного общения;
- способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию
- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
- совершенствовать умение ориентироваться в окружающем и прошлом пространстве;
- упражнять в умении называть детали бытовой техники (пылесоса);
- формировать представление об общем принципе работы пылесоса;
- ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
- развитие двигательной активности, координации движений.
- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
- развивать речевую активность детей, творческое воображение, логическое мышление;
- продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением;
- формировать умение составлять диалоги;
- развивать монологическую и диалогическую речь;
- расширять, уточнять и активизировать словарь по теме;
- ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
- продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления;
- развивать воображение, творческое мышление.
Предварительная работа:
- НОД "История чайника";
- НОД "Происхождение утюга";
- Рисование, аппликации, лепка;
- Разучивание стихов и загадок.
Оборудование (материалы):
- Веник, щетки, совки;
- Палка, выбивалка;
- Мнемотаблицы (схемы);
- Пылесос;
- Карточки к игре "Найди пару";
- Мультимедийное оборудование.
Воспитатель: Ребята, что такое? Почему у нас мусор на ковре? Как вы думаете, что надо сделать, чтобы стало чисто?
Дети: Нужно подмести или пропылесосить.
В: Давайте сначала попробуем подмести (инвентарь на каждого ребенка).
Д: (Берут веник, щетки, тряпки, совок, пытаются подмести и собрать в совок мусор. Выбросить мусор в ведро.)
В: Ребята, давайте сравним веник и щетку. Чем вам было удобнее собирать мусор?
Д: (Ответы детей).
В: Ребята, как мы знаем, прогресс на месте не стоит. Со временем создается все новое и лучшее, и люди придумали помощника, который облегчает труд человека. А что это за предмет, вы узнаете, отгадав загадку.
"Он с хоботов резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. " (Пылесос)
В: (Достает пылесос в разобранном виде). Сейчас мы вместе с вами будем его собирать. Ребята, вы знаете, из каких частей состоит пылесос?
Д: (Называют части пылесоса). 1 - Корпус, 2 - Электрошнур с вилкой, 3 - выключатель, 4 - ручка для переноса, 5 - колеса для передвижения, 6 - всасывающий шланг, 7 - трубки, 8 - щетки для разных видом работ, 9 - выходное отверстие, 10 - пылесборник (показано на пылесосе).
В: (Дополняет ответы детей). Когда пылесос включают, то вентилятор внутри пылесоса начинает быстро вращаться. Через отверстие щетки по трубкам и шлангу в пылесос всасывается воздух вместе с пылью и мусором. Они остаются в пылесборнике, который находится внутри корпуса пылесоса. Чистый воздух выходит через выходное отверстие.
В: Вот и собрали! А почему же он не работает?
Д: Его надо включить в розетку!
В: Совершенно верно! Он работает от электричества.
В: А сейчас я вам предлагаю подойти к столу и выполнить задание! По схемам вспомнить правила пользования электроприборами.
Д: (Смотрят на схемы, потом рассказывают, что они обозначают).
В: (Делает вывод). Запомните, ребята, что без взрослых пользоваться электроприборами нельзя! Ребята, а теперь мы будем пылесосить ковёр.
Д: (Пылесосят ковер по очереди).
В: Ребята, чем удобнее работать?
Д: (Ответы детей).
В: А чем удобнее пылесос?
Д: (Ответы детей). Пыль не разлетается и мусор не рассыпается.
В: (Дополняет ответы детей). А еще это легко, быстро и чисто.
В: Как вы думаете, раньше был пылесос?
Д: (Ответы детей). Нет.
В: Чем же люди убирали тогда мусор и пыль?
Д: (Ответы детей). Веник, щетка, тряпка.
В: Давным-давно, когда не было пылесоса, люди выбивали пыль самой обыкновенной палкой. Попробуйте, как это делали раньше!
Д: (Пробуют выбивать пыль палкой).
В: Удобно вам было?
Д: (Ответы детей). Нет.
В: Тогда люди придумали выбивалку для пыли. Она, конечно же, удобнее, чем палка. Попробуйте!
Д: (Пробуют выбивать пыль выбивалкой).
В: У нее очень удобная, плоская форма. Даже сейчас люди пользуются ею.
В: Мы хорошо потрудились, а теперь давайте поиграем. Подходите ко мне и берите карточки.
Игра "Найди пару"
В: Ребята, а пойдемте к доске и посмотрим, что там? Пылесосы бывают разные по названию и внешнему виду. Но принципы устройства и действия у них одни. (Показ картинок. Определение цвета и формы пылесосов.)
В: Я совсем забыла сказать, что к нам в детский сад пришла посылка от робота Самоделкина. Давайте вместе ее откроем. (Идем к почте).
Д: (Смотрят, что в посылке).
В: Да это же чудо! Как вы думаете, что это?
Д: (Ответы детей).
В: А давайте мы почитаем инструкцию, которая тоже есть в посылке! Это робот-пылесос! Ребята, не прочитав инструкцию, где написано, как работать с этим прибором, начинать уборку нельзя!
В: (Сравнивает два пылесоса: обыкновенный и робот). Какие вы видите отличия?
Д: (Ответы детей).
В: Ко всему, что создано трудом человека, нужно относиться бережно. Обязательно соблюдать инструкции при использовании бытовых приборов и без взрослых ими не пользоваться!
В: А сейчас давайте сядем за столы.
Д: (Проходят за столы).
В: Ребята, закройте глазки.
"Вокруг вас я обойду,
В путешествие в будущее возьму!
Раз, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать!"
В: Ой, да вы превратились в изобретателей! Я вам предлагаю пофантазировать и нарисовать пылесос будущего!
Д: (Звучит музыка. Дети рисуют.)
Рассматривание детских рисунков!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия (познавательное и ручной труд) в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров-дизайнеров.»
Знакомство детей с профессиями дизайнера, флориста, декоратора.Обучение оформлению помещений, декорированию рамочек для фотографий, составлению букетов.(автор-составитель Хорольская Светла...
Конспект занятия по познавательному развитию «В мире электричества». Подготовительная группа.
Занятие "В мире электричества" по познавательному развитию детей подготовительной группы познакомить с историей электричесой лампы и ее устройством. Значимости электричества в нашей жизни....
Конспект ОД по познавательному развитию (математическое развитие) в подготовительной группе «Занимательное путешествие в осенний сказочный лес».
Закрепление представлений о составе числа 7, взаимосвязь целого и частей; уточнить знания о временах года, месяцах, днях недели; упражнять в установлении равенства между числами; закрепить умения сост...
Конспект занятия по познавательному развитию (ЦКМ) для детей подготовительной группы «Я по Сусанину пройдусь…»
Формирование патриотических чувств, совершенствование знаний воспитанников о родном поселке, о Сусанинском районе....
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей - подготовительной группе Систематизировать знания детей о родном языке. Воспитывать дружелюбие, взаимопонимание.
Тема: «Путешествие в страну Лингвию» Занятие позоволит развить у детей навыки связно-речевых высказываний, умения выслушивать сверстников при обсуждении проблемных ситуаций, радоваться усп...
Конспект ООД по познавательному развитию тема "Дикие животные" подготовительная группа
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе тема "Дикие животные"....
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе "В гости к Копатычу"
У нас стало традицией приглашать учителей начальных классов на занятие в подготовительную группу, где дошкольники показывают свои умения и навыки. Ребята показали хорошие знания по формированию элемен...