Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в прошлое пылесоса" в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Михайлова Анна Олеговна

Цель: Развитие умения ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос.

 

Задачи:

1.       СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

·         развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;

·        совершенствовать навыки коммуникативного общения;

·        способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию

 

2.       ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

·         совершенствовать умение ориентироваться в окружающем и прошлом пространстве;

·        упражнять в умении называть детали бытовой техники (пылесоса);

·         формировать представление об общем принципе работы пылесоса;

 

3.      ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

·        развитие двигательной активности, координации движений.

 

4.       РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

·         развивать речевую активность детей, творческое воображение, логическое мышление;

·        продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением;

·        формировать умение составлять диалоги;

·        развивать монологическую и диалогическую речь;

·        расширять, уточнять и активизировать словарь по теме;

 

5.       ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

·         продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления;

·        развивать воображение, творческое мышление.

 

Предварительная работа:

·        НОД "История чайника";

·        НОД "Происхождение утюга";

·        Рисование, аппликации, лепка;

·        Разучивание стихов и загадок.

 

Оборудование (материалы):

·        Веник, щетки, совки;

·        Палка, выбивалка;

·        Мнемотаблицы (схемы);

·        Пылесос;

·        Карточки к игре "Найди пару";

·        Мультимедийное оборудование.

Воспитатель: Ребята, что такое? Почему у нас мусор на ковре? Как вы думаете, что надо сделать, чтобы стало чисто?

Дети: Нужно подмести или пропылесосить.

В: Давайте сначала попробуем подмести (инвентарь на каждого ребенка).

Д: (Берут веник, щетки, тряпки, совок, пытаются подмести и собрать в совок мусор. Выбросить мусор в ведро.)

В: Ребята, давайте сравним веник и щетку. Чем вам было удобнее собирать мусор?

Д: (Ответы детей).

В: Ребята, как мы знаем, прогресс на месте не стоит. Со временем создается все новое и лучшее, и люди придумали помощника, который облегчает труд человека. А что это за предмет, вы узнаете, отгадав загадку.

"Он с хоботов резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор. "  (Пылесос)

В: (Достает пылесос в разобранном виде). Сейчас мы вместе с вами будем его собирать. Ребята, вы знаете, из каких частей состоит пылесос?

Д: (Называют части пылесоса). 1 - Корпус,                         2 - Электрошнур с вилкой, 3 - выключатель, 4 - ручка для переноса, 5 - колеса для передвижения,                          6 - всасывающий шланг, 7 - трубки, 8 - щетки для разных видом работ, 9 - выходное отверстие,                       10 - пылесборник (показано на пылесосе).

В: (Дополняет ответы детей). Когда пылесос включают, то вентилятор внутри пылесоса начинает быстро вращаться. Через отверстие щетки по трубкам и шлангу в пылесос всасывается воздух вместе с пылью и мусором. Они остаются в пылесборнике, который находится внутри корпуса пылесоса. Чистый воздух выходит через выходное отверстие.

В: Вот и собрали! А почему же он не работает?

Д: Его надо включить в розетку!

В: Совершенно верно! Он работает от электричества.

В: А сейчас я вам предлагаю подойти к столу и выполнить задание! По схемам вспомнить правила пользования электроприборами.

Д: (Смотрят на схемы, потом рассказывают, что они обозначают).

В: (Делает вывод). Запомните, ребята, что без взрослых пользоваться электроприборами нельзя! Ребята, а теперь мы будем пылесосить ковёр.

Д: (Пылесосят ковер по очереди).

В: Ребята, чем удобнее работать?

Д: (Ответы детей).

В: А чем удобнее пылесос?

Д: (Ответы детей). Пыль не разлетается и мусор не рассыпается.

В: (Дополняет ответы детей). А еще это легко, быстро и чисто.

В: Как вы думаете, раньше был пылесос?

Д: (Ответы детей). Нет.

В: Чем же люди убирали тогда мусор и пыль?

Д: (Ответы детей). Веник, щетка, тряпка.

В: Давным-давно, когда не было пылесоса, люди выбивали пыль самой обыкновенной палкой. Попробуйте, как это делали раньше!

Д: (Пробуют выбивать пыль палкой).

В: Удобно вам было?

Д: (Ответы детей). Нет.

В: Тогда люди придумали выбивалку для пыли. Она, конечно же, удобнее, чем палка. Попробуйте!

Д: (Пробуют выбивать пыль выбивалкой).

В: У нее очень удобная, плоская форма. Даже сейчас люди пользуются ею.

В: Мы хорошо потрудились, а теперь давайте поиграем. Подходите ко мне и берите карточки.

Игра "Найди пару"

В: Ребята, а пойдемте к доске и посмотрим, что там? Пылесосы бывают разные по названию и внешнему виду. Но принципы устройства и действия у них одни. (Показ картинок. Определение цвета и формы пылесосов.)

В: Я совсем забыла сказать, что к нам в детский сад пришла  посылка от робота Самоделкина. Давайте вместе ее откроем. (Идем к почте).

Д: (Смотрят, что в посылке).

В: Да это же чудо! Как вы думаете, что это?

Д: (Ответы детей).

В: А давайте мы почитаем инструкцию, которая тоже есть в посылке! Это робот-пылесос! Ребята, не прочитав инструкцию, где написано, как работать с этим прибором, начинать уборку нельзя!

В: (Сравнивает два пылесоса: обыкновенный и робот). Какие вы видите отличия?

Д: (Ответы детей).

В: Ко всему, что создано трудом человека, нужно относиться бережно. Обязательно соблюдать инструкции при использовании бытовых приборов и без взрослых ими не пользоваться!

В: А сейчас давайте сядем за столы.

Д: (Проходят за столы).

В: Ребята, закройте глазки.

"Вокруг вас я обойду,

В путешествие в будущее возьму!

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать!"

В: Ой, да вы превратились в изобретателей! Я вам предлагаю пофантазировать и нарисовать пылесос  будущего!

Д: (Звучит музыка. Дети рисуют.)

Рассматривание детских рисунков!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в прошлое пылесоса" в подготовительной группе.

Воспитатель: Михайлова А.О.

Цель: Развитие умения ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос.

Задачи:

  1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
  • развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;
  • совершенствовать навыки коммуникативного общения;
  • способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию

  1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
  • совершенствовать умение ориентироваться в окружающем и прошлом пространстве;
  • упражнять в умении называть детали бытовой техники (пылесоса);
  •  формировать представление об общем принципе работы пылесоса;

  1. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
  • развитие двигательной активности, координации движений.

  1. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
  • развивать речевую активность детей, творческое воображение, логическое мышление;
  • продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением;
  • формировать умение составлять диалоги;
  • развивать монологическую и диалогическую речь;
  • расширять, уточнять и активизировать словарь по теме;

  1. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
  • продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления;
  • развивать воображение, творческое мышление.

Предварительная работа:

  • НОД "История чайника";
  • НОД "Происхождение утюга";
  • Рисование, аппликации, лепка;
  • Разучивание стихов и загадок.

Оборудование (материалы):

  • Веник, щетки, совки;
  • Палка, выбивалка;
  • Мнемотаблицы (схемы);
  • Пылесос;
  • Карточки к игре "Найди пару";
  • Мультимедийное оборудование.

Воспитатель: Ребята, что такое? Почему у нас мусор на ковре? Как вы думаете, что надо сделать, чтобы стало чисто?

Дети: Нужно подмести или пропылесосить.

В: Давайте сначала попробуем подмести (инвентарь на каждого ребенка).

Д: (Берут веник, щетки, тряпки, совок, пытаются подмести и собрать в совок мусор. Выбросить мусор в ведро.)

В: Ребята, давайте сравним веник и щетку. Чем вам было удобнее собирать мусор?

Д: (Ответы детей).

В: Ребята, как мы знаем, прогресс на месте не стоит. Со временем создается все новое и лучшее, и люди придумали помощника, который облегчает труд человека. А что это за предмет, вы узнаете, отгадав загадку.

"Он с хоботов резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор. "  (Пылесос)

В: (Достает пылесос в разобранном виде). Сейчас мы вместе с вами будем его собирать. Ребята, вы знаете, из каких частей состоит пылесос?

Д: (Называют части пылесоса). 1 - Корпус,                         2 - Электрошнур с вилкой, 3 - выключатель, 4 - ручка для переноса, 5 - колеса для передвижения,                          6 - всасывающий шланг, 7 - трубки, 8 - щетки для разных видом работ, 9 - выходное отверстие,                       10 - пылесборник (показано на пылесосе).

В: (Дополняет ответы детей). Когда пылесос включают, то вентилятор внутри пылесоса начинает быстро вращаться. Через отверстие щетки по трубкам и шлангу в пылесос всасывается воздух вместе с пылью и мусором. Они остаются в пылесборнике, который находится внутри корпуса пылесоса. Чистый воздух выходит через выходное отверстие.

В: Вот и собрали! А почему же он не работает?

Д: Его надо включить в розетку!

В: Совершенно верно! Он работает от электричества.

В: А сейчас я вам предлагаю подойти к столу и выполнить задание! По схемам вспомнить правила пользования электроприборами.

Д: (Смотрят на схемы, потом рассказывают, что они обозначают).

В: (Делает вывод). Запомните, ребята, что без взрослых пользоваться электроприборами нельзя! Ребята, а теперь мы будем пылесосить ковёр.

Д: (Пылесосят ковер по очереди).

В: Ребята, чем удобнее работать?

Д: (Ответы детей).

В: А чем удобнее пылесос?

Д: (Ответы детей). Пыль не разлетается и мусор не рассыпается.

В: (Дополняет ответы детей). А еще это легко, быстро и чисто.

В: Как вы думаете, раньше был пылесос?

Д: (Ответы детей). Нет.

В: Чем же люди убирали тогда мусор и пыль?

Д: (Ответы детей). Веник, щетка, тряпка.

В: Давным-давно, когда не было пылесоса, люди выбивали пыль самой обыкновенной палкой. Попробуйте, как это делали раньше!

Д: (Пробуют выбивать пыль палкой).

В: Удобно вам было?

Д: (Ответы детей). Нет.

В: Тогда люди придумали выбивалку для пыли. Она, конечно же, удобнее, чем палка. Попробуйте!

Д: (Пробуют выбивать пыль выбивалкой).

В: У нее очень удобная, плоская форма. Даже сейчас люди пользуются ею.

В: Мы хорошо потрудились, а теперь давайте поиграем. Подходите ко мне и берите карточки.

Игра "Найди пару"

В: Ребята, а пойдемте к доске и посмотрим, что там? Пылесосы бывают разные по названию и внешнему виду. Но принципы устройства и действия у них одни. (Показ картинок. Определение цвета и формы пылесосов.)

В: Я совсем забыла сказать, что к нам в детский сад пришла  посылка от робота Самоделкина. Давайте вместе ее откроем. (Идем к почте).

Д: (Смотрят, что в посылке).

В: Да это же чудо! Как вы думаете, что это?

Д: (Ответы детей).

В: А давайте мы почитаем инструкцию, которая тоже есть в посылке! Это робот-пылесос! Ребята, не прочитав инструкцию, где написано, как работать с этим прибором, начинать уборку нельзя!

В: (Сравнивает два пылесоса: обыкновенный и робот). Какие вы видите отличия?

Д: (Ответы детей).

В: Ко всему, что создано трудом человека, нужно относиться бережно. Обязательно соблюдать инструкции при использовании бытовых приборов и без взрослых ими не пользоваться!

В: А сейчас давайте сядем за столы.

Д: (Проходят за столы).

В: Ребята, закройте глазки.

"Вокруг вас я обойду,

В путешествие в будущее возьму!

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать!"

В: Ой, да вы превратились в изобретателей! Я вам предлагаю пофантазировать и нарисовать пылесос  будущего!

Д: (Звучит музыка. Дети рисуют.)

Рассматривание детских рисунков!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (познавательное и ручной труд) в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров-дизайнеров.»

Знакомство детей с профессиями дизайнера, флориста, декоратора.Обучение оформлению помещений, декорированию рамочек для фотографий, составлению букетов.(автор-составитель Хорольская Светла...

Конспект занятия по познавательному развитию «В мире электричества». Подготовительная группа.

Занятие "В мире электричества" по познавательному развитию детей подготовительной группы познакомить с историей электричесой лампы и ее устройством. Значимости электричества в нашей жизни....

Конспект ОД по познавательному развитию (математическое развитие) в подготовительной группе «Занимательное путешествие в осенний сказочный лес».

Закрепление представлений о составе числа 7, взаимосвязь целого и частей; уточнить знания о временах года, месяцах, днях недели; упражнять в установлении равенства между числами; закрепить умения сост...

Конспект занятия по познавательному развитию (ЦКМ) для детей подготовительной группы «Я по Сусанину пройдусь…»

Формирование патриотических чувств, совершенствование знаний воспитанников о родном поселке, о Сусанинском районе....

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей - подготовительной группе Систематизировать знания детей о родном языке. Воспитывать дружелюбие, взаимопонимание.

Тема: «Путешествие в страну Лингвию» Занятие позоволит развить у детей навыки связно-речевых высказываний, умения выслушивать сверстников при обсуждении проблемных ситуаций, радоваться усп...

Конспект ООД по познавательному развитию тема "Дикие животные" подготовительная группа

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе тема "Дикие животные"....

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе "В гости к Копатычу"

У нас стало традицией приглашать учителей начальных классов на занятие в подготовительную группу, где дошкольники показывают свои умения и навыки. Ребята показали хорошие знания по формированию элемен...