Обобщение педагогического опыта по патриотическому воспитанию дошкольников
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

пысина светлана александровна

Ребенок, начинает познавать Родину – через свою семью, ближайшее его окружение. Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад№57»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Обобщение педагогического опыта по патриотическому воспитанию дошкольников

                                                                    Подготовила воспитатель 

                                                   Пысина С.А.

                                       Энгельс 2016

Любовь к Родине. И важно, и сложно, и нужно. И не потому, что так решили в правительственных кругах, а потому, что нужно жить по-другому. Невозможно жить без любви к своему дому, без гордости быть гражданином своей страны, без достоинства осознавать себя патриотом своего Отечества. Сегодняшние дети – это наше будущие. От нас зависит, какими они вырастут, будут ли гордиться страной, в которой родились, заботиться о процветании.

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию работу по обобщению педагогического опыта на тему: "Патриотическое воспитание дошкольников". Данный материал может быть полезен для использования в повседневной деятельности.
Актуальность темы:
Ребенок, начинает познавать Родину – через свою семью, ближайшее его окружение. Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. 
Цель: 
Организация эффективной системы работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма и активной гражданской позиции. 
Развитие основ начала нравственно-патриотического воспитания через общение к истории родного края, ознакомление с прошлым и настоящим.
Задачи:
1. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.
2. Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

Основные направления работы:

1.Моя семья

2Мой город (Детский сад, история города, Символика, Улицы города, достопримечательности, люди)

3.Природа родного края

4Ими гордится страна
3. Формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России.

Существует много различных методов и технологий , используемых  для решения задач. Я в этом направлении использую следующие -обучение как  в непосредственно образовательной деятельности, так и в различных режимных моментах; использую игровые, наглядные, словесные и практические методы а также различные технологии:
игровые,
информационные,(Экскурсии по улицам города,экскурсии в краеведческий музей,)
коммуникативные,» (Беседы,чтение,рассматривание фотографий,иллюстраций, разучивание стихотворений

развивающего обучения,
проектные,.
Формы реализаии:

1проведение НОД

При составлении занятий учитывались возрастные особенности детей, , способность к обобщению, анализу. Занятия строились так, чтобы вызвать у детей интерес, любознательность.

При ознакомлении детей с родным городом целесообразно проводить целевые прогулки, экскурсии, которые интересны и полезны детям всех возрастов. Можно организовать экскурсии в краеведческий музей, к памятнику Погибших воинов и др. Такие экскурсии не только позволяют познакомить с историей города, но и имеют большой воспитательный эффект. Во время прогулок по улицам города мы учим детей видеть красоту окружающей природы, бережно к ней относиться, побуждаем желание работать вместе со взрослыми по благоустройству города.

Хочется остановиться на игровом методе. Игра является основным видом деятельности дошкольника. Именно в игре закрепляются полученные ранее знания. Поэтому для решения основной задачи, я использую различные виды игр. Для этого в нашей группе собрана картотека, куда входят  сюжетно – ролевые («Путешествие по городу», «Следопыты» и др), дидактические, настольно – печатные, игры – викторины. Особое внимание необходимо уделять внимание театрализованным играм, а именно играм драматизациям. Организовывая не только драматизацию сказок, но и обыгрывать с детьми потешки, небылицы, русские народные песни. Используя в работе все виды фольклора, мы тем самым приобщаем ребят к общечеловеческим нравственным ценностям. В них оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей.  Большим интересом у детей пользуются интеллектуальные игры по типу телевизионных передач. В результате проведения таких игр у детей не только закрепляются полученные ранее знания, но и развиваются навыки общения со сверстниками и взрослыми, формируется опыт взаимоотношений с окружающим миром, дети учатся решать общие задачи.

 

Патриотическое воспитание – основа формирования будущего гражданина.

Очень важно привлечь внимание детей, вызвать у них интерес, а не просто навязать им знания! Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо искать нетрадиционные методы воздействия на ребенка – не скучные, назидательные, а естественно и гармонично наполняющие его мировоззрение... Одним из таких методов является метод проектной деятельности, Воспитание любви к Родине у ребенка начинается с отношения к семье, к близким: родителям, бабушке, дедушке. Поэтому первый проект, который был разработан мною – ««Моя родословная» . Цель проекта – воспитание уважения к близким людям. В результате работы над проектом было создано генеалогическое дерево, дети расширили знания о более старшем поколении своей семьи.  Работа по реализации проекта дала положительные результаты. Родители, старшее поколение стали активнее принимать участие в жизни детского сада, изменились отношения между детьми и взрослыми. Также были реализованы проекты» С чего начинается Родина», « 8 Марта – праздник мам»

Диагностика.
По итогам диагностики дети овладели, знаниями, усвоенными на занятиях и в повседневной жизни по нравственно-патриотическому воспитанию.
Проявляют активный интерес к прошлому и настоящему своего народа, своей семьи, родного города, поселка. Знают некоторые сведения об истории, достопримечательностях, знаменитых людях.
Имеют представления о природных богатствах края.
Проявляют интерес к стране, в которой живут.
Выражают положительное отношение к миру, к своему городу, поселку, дружбе, ко всему живому.
Стали внимательны к эмоциональному состоянию других, проявляют сочувствие, активно выражают готовность помочь.
Заключение:
На мой взгляд, важное и необходимое условие успеха в педагогической деятельности – любовь к своей профессии, детям. Любить детей нужно за то, что они есть, дети с благодарностью отзовутся на любовь и веру в них.
По моему мнению, организовывать жизнь детей в детском саду следует так, чтобы каждый день и час открывал им что-то, новое, развивал их ум, формировал основы личности, приносил успех, и тогда работа педагога будет успешной и плодотворной

        C:\Users\Darya\Downloads\DSCF4399.JPG

        

        C:\Users\Darya\Downloads\DSCF4402.JPGC:\Users\Darya\Downloads\DSCF4389.JPG


C:\Users\Darya\Downloads\DSCF4395.JPG