Обобщение педагогического опыта: "Социально-нравственное воспитание дошкольников в формировании представлений об этикете"
материал на тему

Ляхова Галина Александровна

Обобщение педагогического опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyt.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Социально-нравственное воспитание дошкольников в формировании представлений об этикете».

Вопросы нравственного воспитания подрастающего поколения все острее встают перед нашим обществом в последнее время. Педагоги отмечают повышенную агрессивность, конфликтность дошкольников, нежелание понять мир другого ребёнка. Низкая культура окружающего социума негативно сказывается и на детях. В дошкольном возрасте ребёнок сам готов постепенно учиться тому, что и как нужно делать, чтобы не попадать впросак. Следует показать пример нормальных человеческих отношений, дать ребёнку знания об основных принципах, на которых эти отношения строятся, и контролировать, как ведёт себя ребёнок, как справляется со своим поведением, чтобы оно не вызывало недоумения  у окружающих, приобщать к культуре накопленной человечеством, к общечеловеческим ценностям, лежащим не только в области познания, но и в этической и эстетической областях. Овладение нормами культуры – это труд, но в наших силах сделать его привлекательным для ребёнка, чтобы он вошёл в жизнь достойным.

        Цель: Привить детям потребность выполнять правила этикета, поведения, культуру общения; повысить уровень коммуникативной компетентности.

        Задачи:

        1.Формировать  навыки культурного, этического, грамотного поведения, помочь освоить нормы этикета.

        2.Развивать умение делать логические операции посредством речевого общения; умение делать обобщение, умозаключение.

        3.Воспитывать у детей нравственные качества.

        4.Повысить педагогический уровень родителей.

        Формы: НОД, игры, упражнения, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, обыгрывание ситуаций, решение этикетных задач, практические действия, театрализация.

        В результате проведенной работы дети получили знания о приёмах, средствах и методах вежливого общения друг с другом, со взрослыми. Они стали вести себя более этически грамотно, культурно в различных жизненных ситуациях. Укрепились дружеские взаимоотношения детей в коллективе. Повысился педагогический уровень родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта по теме: "Воспитание доброты, милосердия и внимательности посредством экологического воспитания старших дошкольников

Данный материал включает в себя опыт работы педагога  с детьми старшего дошкольного возраста. Обобщенный опыт работы  был подготовлен по модульной технологии....

Обобщение педагогического опыта по патриотическому воспитанию дошкольников

Ребенок, начинает познавать Родину – через свою семью, ближайшее его окружение. Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кт...

Работа по обобщению педагогического опыта. Тема: «Патриотическое воспитание дошкольников».

Актуальность темы:Ребенок, начинает познавать Родину – через свою семью, ближайшее его окружение. Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, он...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРБОТКА на тему: «ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОУ»

Раскрывается обзор методов и приемов для формирования экологического воспитания в условиях ДОУ....

Обобщение педагогического опыта по патриотическому воспитанию дошкольников

Любовь к Родине. И важно, и сложно, и нужно. И не потому, что так решили в правительственных кругах, а потому, что нужно жить по-другому. Невозможно жить без любви к своему дому, без гордости быть гра...