Рабочая программа в подготовительной группе
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Рабочая программа для подготовительной группы, созданная педагогами данной группы. В рабочей программе есть 3 раздела: целевой, содержательный и организационный. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_podgot_gr_2016-2017gg.doc358 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

Подготовительная к школе группа

1.Целевой раздел рабочей программы

1.1. Пояснительная записка 

Цель

- реализация содержания образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.

Задачи

- Способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, двигательной, чтению художественной литературы, музыкально-художественной, продуктивной деятельности.

- Укреплять здоровье воспитанников, приобщать их к здоровому образу жизни, развивать двигательную и гигиеническую культуру детей.

- Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение работы по освоению образовательных областей.

- Реализовать формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе непосредственной образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности, в режимных моментах, в работе с родителями.

- Развивать гуманистическую направленность отношения детей к миру, воспитывать у детей культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям.

- Развивать у детей познавательную активность, познавательные интересы, интеллектуальные способности, самостоятельность и инициативу, стремление к активной деятельности и творчеству.

- Развивать эстетические чувства детей, творческие способности, эмоционально-ценностные ориентации, приобщать воспитанников к искусству и художественной литературе.

Принципы и подходы к формированию рабочей программы

Основные принципы дошкольного образования:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

Основные научные подходы, лежащие в основе ФГОС ДО:

1. Культурно-исторический подход.

2. Личностный подход.

3. Деятельностный подход.

Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей (группы)

В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д.

Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д,

Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.

Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.

В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.

Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.

Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер ощущений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.

В результате правильно организованной образовательной работы дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Основания разработки рабочей программы (документы и программно-методические материалы)

- Закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 № 1155);

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26).

Срок реализации рабочей программы

2016-2017 учебный год

(Сентябрь 2016 - июнь 2017 года)

Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы

- Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;

- ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

2. Содержательный раздел рабочей программы

2.1. Содержание образовательной работы с детьми

Месяц

(или квар-тал)

Образователь-ные области

Темы\направления деятельности

Основные задачи работы с детьми

Формы работы (занятия, проекты и др.)

IX-2016г.

Социально-коммуникатив-ное развитие

  • «Вот и лето прошло»

  • «День знаний»

  • Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
  • Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о профессиях сотрудников д/сада.
  • Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.

Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

  • Праздник

«День знаний»

  • Беседы о профессиях сотрудников детского сада.
  • Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Город», «Детский сад»

Познавательное развитие

  • «День знаний»

  • «Гуляй, да присматривай»
  • Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам.
  • Закреплять знания о том, что прошло лето, наступила осень, начался новый учебный год.
  • Рассказать детям об осенних месяцах, их приметах.
  • Беседа, демонстрация материала. 
  • Дидактические игры, хороводные игры.

Речевое развитие

Рассказывание по картине «В школу».

Составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета, самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным.

НОД

Художественно-эстетическое развитие

«Как я провел лето»

(рисование)

  • Учить детей отображать впечатления о лете.
  • Развивать у детей воображение, умение придумывать содержание своей работы, умение по-разному держать карандаш и кисть при различных приёмах рисования.
  • Воспитывать интерес к процессу рисования, аккуратность.

Выставка детских творческих работ.

Физическое развитие

«Я вырасту здоровым»

  • Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.
  •  Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
  • НОД по формированию ЗОЖ.
  • Спортивное развлечение на свежем воздухе.

X-2016г.

Социально-коммуникатив-ное развитие

«По дороге в детский сад»

  • Расширять знания правил дорожного движения.
  •  Продолжать знакомить с правилами правильного перехода через дорогу.
  • Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.
  • Беседа о ПДД.
  • Тематическое занятие.
  • Спортивное мероприятие

Познавательное развитие

«Золотая осень»

  • Расширять знания детей об осени.
  • Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • НОД
  • Конкурс - выставка
  • Праздник.

Речевое развитие

Пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Четыре желания» и рассказывание на темы из личного.

Учить детей передавать текст последовательно и точно.

  • НОД.
  • Беседа, демонстрация материала.

Художественно-эстетическое развитие

«Знакомство с искусством»

Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального)

  • НОД: «Экскурсия»
  • Выставка детских работ.
  • Праздник осени.

Физическое развитие

«Прогулка в лесу»

  • Закреплять у детей умение двигаться парами.
  • Совершенствовать прыжки в высоту через предмет, сочетая разбег с отталкиванием.
  • Обучать детей в ходьбе приставным шагом по узкой рейке гимнастической скамьи, перешагивая через препятствия, удерживая устойчивое равновесие.
  • Упражнять детей в ползании по-пластунски.
  • Развивать общую и мелкую моторику рук и ритмичность движений в соответствии с речью.
  • Досуг.
  • Подвижные игры.

XI-2016г.

Социально-коммуникатив-ное развитие

  • «Моя страна - Россия»
  • «День народного единства»
  • Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны.
  • Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.
  • Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.
  • Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация- огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины.
  • Беседа, демонстрация материала. 
  • Тематическое занятие «День народного единства».

Познавательное развитие

«История русского костюма»

  • Знакомить детей с русским народным костюмом, дать знания о назначении отдельных его частей.
  • Дать представление о костюме как элементе традиционной культуры русского народа, его культурной ценности.
  • НОД.
  • Рассматривание иллюстраций, обсуждение.
  • Досуг.

Речевое развитие

  • «Моя семья»

  • «Знаешь ли ты сказки?»
  • Уточнить представление о родственных связях в семье (Я.Аким «Кто кому кто?»)
  • Выяснить и закрепить знания детей о сказках.
  • Знакомить с новыми литературными произведениями.
  •  Учить определять характер персонажей.
  • Беседа о семье.

  • Литературная викторина по прочитанным сказкам.

Художественно-эстетическое развитие

  • Гончарные мастеровые.

  • «Что нам осень принесла?»
  • Рассказать детям о гончарном промысле.
  • Вызвать интерес детей к гончарному промыслу через демонстрацию процесса.
  • Обобщить представления о приметах осени в разные её периоды.

Продолжать способствовать возникновению и реализации замысла, умению выбирать изобразительные материалы.

  • Демонстрация материала.
  • Просмотр видеосюжета.
  • Дидактическая игра «Что как называется?»
  • Выставка творческих работ детей.

Физическое развитие

«Спорт и моя семья»

Способствовать формированию желания заниматься физической культурой и спортом всей семьей.

Спортивное развлечение.

XII-2016г.

Социально-коммуникатив-ное развитие

  • «Я и мои друзья»

  • «Новый год»
  • Формировать у детей адекватную самооценку.
  • Развивать умение различать индивидуальные особенности свои и других людей.
  • Помочь ребенку овладеть языком «эмоций» как способом выражения собственного эмоционального состояния, формировать способности к эмоциональной саморегуляции.
  • Воспитывать желание учитывать и уважать интересы других, умение сотрудничать и находить общие решения в конфликтных ситуациях.
  • Закладывать основы праздничной культуры.
  • Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
  • Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
  • Беседы.
  • Игры-ситуации.
  • Новогодний праздник.

Познавательное развитие

  • «Новый год в разных странах»

 

  • «Пришла коляда-отворяй ворота»
  • Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
  • Рассказать о рождественских праздниках и колядовании.
  • Вызвать интерес к колядкам.
  • Приобщать детей к истокам русской народной культуры.
  • Беседа, демонстрация материала. 
  • Просмотр фильма.
  • Развлекатель-ный досуг «Колядки»

Речевое развитие

Составление описательного рассказа на тему «Моя картина».

  • Активизировать в речи детей глаголы, учить восстанавливать исходную форму.
  • Дать элементарные обобщенные представления о некоторых способах словообразования.

НОД, демонстрация материала.

Художественно-эстетическое развитие

  • «Петрушки на празднике»

  • «Новогодние чудеса»

  • Закреплять знание о теплых и холодных тонах.
  • Учить использовать в костюмах персонажей контрастные сочетания.
  • Знакомить с оттенками цветов.
  • Побуждать к изготовлению новогодних подарков своими руками.
  • Учить украшать изображение художественными способами.
  • НОД.
  • Выставка детских работ.

Физическое развитие

«Ой, мороз, мороз»

  • Продолжать формировать представление о необходимости тепло одеваться.
  • Закреплять знания о пользе прогулок для здоровья.
  • Беседы.
  • Дидактические игры.
  • Подвижные игры.

I -

2017г.

Социально-коммуникатив-ное развитие

  • «Зимняя сказка»

  • «Блокада Ленинграда»

  • Активизировать представления о народных традициях и праздниках.
  • Развивать умение организовывать знакомую народную игру, исполнять роль ведущего.
  • Продолжать знакомить детей с важным событием нашего города – блокадой Ленинграда.
  • Формировать представление детей о жизни людей в годы Вов.
  • Воспитывать патриотические чувства.
  • НОД.
  • Презентация.

  • Беседы о блокаде города Ленинграда.
  • Просмотр фильма.
  • Музыкальное мероприятие.

Познавательное развитие

  •  «Зимняя пора»

  • «Мы живём в России»

  • Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта.
  • Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.
  • Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
  • Дать представление о нашей стране, её природе, богатствах.
  • Познакомить с географической картой.
  • Формировать знание о разных народах нашей страны.
  • Беседы, демонстрации материалов.
  • Опыты и экспериментирование.

  • Просмотр фильма.
  • Выставка детских рисунков.
  • Народные подвижные игры.

Речевое развитие

Придумывание рассказа на тему: «Как Миша варежку потерял»

  • Связная речь: учить детей развивать сюжет, предложенный воспитателем.
  • Грамматика: активизировать в речи детей союзы и союзные слова, упражнять в употреблении слова «варежки» в разных падежах.

НОД, игра по ролям.

Художественно-эстетическое развитие

«Народное декоративно-прикладное творчество»

  • Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным творчеством, различать виды искусств, их особенности.
  • Побуждать детей самим создавать народные игрушки, росписи понравившегося искусства.
  • Демонстрация материала.
  • Выставка детских работ.

Физическое развитие

«Неделя здоровья»

  • Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
  • Поддерживать интерес к различным видам спорта.

Зимняя олимпиада.

II-2017г.

Социально-коммуникатив-ное развитие

«День защитников Отечества»

  • Продолжать расширять представления детей о Российской армии.
  • Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность;
  • Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.
  • Беседа, демонстрация материала.
  • Просмотр видеосюжета о защитниках Родины.
  • Досуг с папами.

Познавательное развитие

«Как появляется снег и дождь?» (круговорот воды в природе)

Познакомить детей с физическими свойствами снега и воды; научить делать выводы.

  • НОД
  • Наблюдения
  • Экспериментирование.

Речевое развитие

  • «Сказка для Кузи»
  •  «Письмо Нафане»
  • Побуждать к самостоятельному рассказыванию детьми сказок, активизация речи.
  • Вызвать интерес к составлению детьми письма Нафане –другу домовенка Кузи.
  • Словесная игра «Аюшки»
  • Досуг «Сказки для Кузи»

Художественно-эстетическое развитие

  • «Честь героям!»

  • «Зима прошла»
  • Формировать умение рисовать фигуру человека-военного.
  • Побуждать передавать впечатления от информации, полученной в ходе обсуждения темы «Российская армия»
  • Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.
  • Дать представление о жанре живописи – пейзаж.
  • Способствовать эмоциональному восприятию пейзажной картины.
  • Знакомить с художественными особенностями гжельской росписи.
  • Беседы о людях-героях.
  • Выставка детских работ.

  • Беседы, демонстрация материалов.
  • Выставка детских работ.

Физическое развитие

«Сильные, смелые, ловкие»

Развивать интерес детей к спортивно-массовым мероприятиям, поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

Спортивный досуг.

III-2017г.

Социально-коммуникатив- ное развитие

  • «Международ-ный женский день»

  • «Нет милее дружка, чем родимая матушка»
  • Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
  • Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
  • Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.
  • Воспитывать чуткое и бережное отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.
  • Праздник

«8 Марта»

  • Изготовление поделки в подарок маме/бабушке.
  • Выставка творческих работ.

Познавательное развитие

«Путешествие в волшебную страну Математики»

  • Обогащать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.
  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Закреплять навыки прямого и обратного счёта, счёта десятками.
  • НОД.
  • Интеллектуаль-ное развлечение.

Речевое развитие

Пересказ сказки Л.Н. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку...»

  • Связная речь: учить детей пересказывать литературный текст в ситуации письменной речи.
  • Грамматика и словарь: активизировать в речи детей сложные предложения упражнять в образовании однокоренных слов, активизировать в речи детей антонимы.

НОД, демонстрация материала.

Художественно-эстетическое развитие

  • «Масленица»

  • «Животный мир»
  • Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями.
  • Учить изображать символы праздника, используя нетрадиционные техники изобразительного искусства.
  • Приобщать к истокам русской народной культуры.
  • Формировать умение создавать изображение, используя знакомые приемы работы.
  • Закреплять навыки работы с ножницами.
  • Учить передавать образ птиц и животных по мотивам дымковских игрушек.
  • Фольклорный праздник

«Масленица»

  • Выставка детского творчества.

  • Просмотр фильма.
  • Выставка детских работ.

Физическое развитие

  • «Вода-волшебница»
  • Уточнить знания о водных видах спорта и пользе водных процедур для здоровья.
  • Закреплять правила поведения на воде.
  • Опыты и эксперименти-рование.
  • Дидактические игры.

IV-2017г.

Социально-коммуникатив

ное развитие

«Земля в иллюминаторе»

  • Формировать элементарные представления о строении Солнечной системы.
  • Формировать понятия: космос, космическое пространство, звезды, планеты.
  • Обобщить представления о первом полете в космос Ю.Гагарина, первой женщине-космонавте.
  • Способствовать формированию чувства гордости за первенство России в освоении космоса.
  • Беседа, посвященная дню Космонавтики.
  • Просмотр фильма.

Познавательное развитие

«Весна идёт!»

  • Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
  • Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.
  • Наблюдения за природой.
  • Исследовательская деятельность.
  • Демонстрация материала.

Речевое развитие

  • «Шутку шутить – людей насмешить»

  • «Небылица в лицах, небывальщина»
  • Расширять знания детей о потешном фольклоре, знакомить с русскими народными небылицами.
  • Учить самостоятельно составлять детей потешный рассказ, придумывать небылицы.
  • Приобщать к истокам русской народной культуры.
  • Беседа о потешном фольклоре.
  • Словесные игры, викторина.

Художественно-эстетическое развитие

  • «В тёмном небе звёзды светят, космонавт летит в ракете» (нетрадицион-ное рисование)

  • «Пасха»
  • Учить изображать звездное небо с помощью нетрадиционной техники;
  • Учить продумывать композицию и содержание рисунка, инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания фантазийных сюжетов на тему космоса;
  • Закреплять навыки работы с разными изобразительными материалами.
  • Продолжать знакомить детей с традициями народных гуляний на Пасхальной неделе.
  • Приобщать к истокам русской народной культуры.
  • НОД
  • Выставка детских работ.

  • НОД по ознакомлению детей с праздником Пасхи.
  • Выставка пасхальных поделок.

Физическое развитие

«Подвижные народные игры»

  • Закреплять знания о подвижных народных играх.
  • Вызывать интерес к хороводным играм.
  • Обобщить знания о пользе подвижных игр на свежем воздухе.
  • Беседа о пользе игр на свежем воздухе.
  • Подвижные игры.

V-

2017г.

Социально-коммуникатив-ное развитие

  • «Мы помним, мы гордимся»

  • «С днём рождения, Петербург»
  • Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
  •  Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.
  • Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.
  • Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей.
  • Закреплять представления о родном городе, его достопримечательностях.
  • Воспитывать патриотизм, гордость за родной город.
  • Беседы, демонстрация материала.
  • Просмотр фильма.
  • Музыкальное мероприятие, посвященное Дню Победы.
  • Беседа, демонстрация материала.
  • Выставка творческих работ.

Познавательное развитие

  • «Победа в воздухе не вьется, а руками достается»

  • «Наш любимый город»
  • Рассказать о воинах – защитниках Отечества, о детях-героях.
  • Познакомить со сказкой «Каша из топора», определить характер героев.
  • Расширять представление о знаменитых местах города, улицах, памятниках, парках, мостах.
  •  Воспитывать патриотические чувства.
  • Просмотр сказки.
  • Викторина по сказке «Каша из топора»
  • Проект.
  • Развлекательное мероприятие, посвященное Дню города.

Речевое развитие

Пересказ рассказа М.М. Пришвина «Золотой луг»

  • Связная речь: довести до детей содержание и художественную форму рассказа в единстве, учить пересказывать от третьего лица.
  • Звуковая культура речи: упражнять в регулировании темпа речи и силы голоса.

НОД, демонстрация материала.

Художественно-эстетическое развитие

  • «День Победы»

  • «Россия богата талантами»
  • Закреплять навыки работы разными изобразительными материалами.
  • Воспитывать чувство благодарности за победу в Вов.
  • Закреплять представление о русском декоративно-прикладном искусстве.
  • Побуждать создавать работы по мотивам народных промыслов, используя навыки рисования, лепки, аппликации, сочетая и варьируя их.
  • Развивать фантазию и творческое воображение.
  • Выставка детского творчества.

  • Беседы о русском декоративно-прикладном искусстве.
  • Выставка творческих работ.

Физическое развитие

«Внимательный пешеход»

  • Закреплять у детей полученные знания и навыки дорожной безопасности.
  • Упражнять детей в разных видах ходьбы, беге,  прыжках,  подлезании, равновесии, метании.
  • Доставить детям радость, создать хорошее настроение, закрепить уверенность в своих силах.

Спортивно-развлекательный досуг.

VI-

2017г.

Социально-коммуникатив-ное развитие

«Читаем сказки всей семьей!»

  • Обеспечивать вхождение ребенка в социокультурное пространство.
  • На примере сказок показать смекалку русского народа.
  • Способствовать пониманию идеи сказки.
  • С/р игра «Библиотека»
  • Чтение сказок.
  • Выставка детских книг.

Познавательное развитие

«Аптека под ногами»

  • Продолжать знакомить детей с лекарственными растениями, их ролью в жизни человека.
  •  Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
  • Развивать познавательный интерес к лекарственным растениям.
  • Воспитывать отзывчивость, желание помочь.
  • Наблюдения, рассматривание.
  • Экологический досуг «День защиты окружающей среды»

Речевое развитие

«Отгадай сказку»

  • Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение давать характеристики персонажам.
  • Развивать читательские навыки.

Викторина «Угадай сказку и её героев»

Художественно-эстетическое развитие

«Цветы для бабушки»

  • Закреплять умение самостоятельно выбирать содержание своей работы, использовать знакомые приемы рисования.
  • Развивать творческие способности и фантазию, формировать умение оценивать работы.

Выставка детских рисунков.

Физическое развитие

«Как мы Солнышко искали»

  • Способствовать профилактике плоскостопия.
  • Закрепление навыков выполнения циклических упражнений в игровой форме.

Развлекательный досуг.

2.2. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения   образовательной программы дошкольного образования

Система мониторинга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой основной образовательной программой дошкольного образования.  

 

Объект

педагогической диагностики (мониторинга)

Формы и методы педагогической диагностики

Периодичность проведения педагогической диагностики

Длительность проведения педагогической диагностики

Сроки проведения педагогической диагностики

Индивидуальные достижения детей в контексте образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

 «Физическое развитие».

- наблюдение;

- анализ продуктов детской деятельности;

- анкетирование родителей.

2 раза в год

1-2 недели

Сентябрь

Май

2.3. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

месяц

Темы

Формы работы

Дополнительная информация

IX-2016г.

1. Выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в ДОУ.

2. Основные направления воспитательно-образовательной и оздоровительной работы с детьми на новый учебный год

3. Ознакомление с работой ДОУ на 2016-2017 учебный год.

4. Профилактическая работа с родителями о правилах поведения детей на дорогах.

5. Составление социального паспорта семей воспитанников ДОУ.

1. Анкетирование родителей.

2. Родительское собрание

3. Оформление информационных стендов и родительских уголков.

4. Оформление стендов по ПДД.

5. Опрос родителей.

Индивидуальные беседы в течение месяца.

X-2016г.

1. «Осенний букет», «Золотая осень»

2. «Какая осанка у вашего ребенка?»

3. «В семье будущий первоклассник»

4. Осенний праздник.

  1. «Сделаем наш сад чище»

1. Творческие конкурсы, проект.

2. Папка – передвижка

3. Оформление наглядного материала

4. Участие в подготовке и проведении осеннего праздника.

5. Организация субботника.

Индивидуальные беседы в течение месяца.

XI-2016г.

1. «Телевизор и компьютер в жизни ребенка».

2. День матери.

3. «Народы мира»

4. «Папа, мама, я – спортивная семья»

1. Оформление уголка здоровья.

2. Оформление газеты, коллажа.

3. Проект.

4. Спортивный досуг.

Индивидуальные беседы в течение месяца.

XII-2016г.

1. «Какие подарки вы дарите своим детям?»

2. Использования огнеопасных устройств в Новогодние праздники.

3. «Чем можно заняться в дни каникул»

4. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в период зимних каникул».

5. «Новогоднее волшебство»

6. Новогодние чудеса.

7. «Уголок для занятий, игр и творчества дома»

1. Оформление стенда в раздевалке.

2. Беседа.

3. Консультация.

4. Папка-передвижка.

5. Участие в подготовке к Новогоднему утреннику, изготовление костюмов, украшение группы.

6. Конкурс поделок, проект.

7. Родительское собрание.

Индивидуальные беседы в течение месяца.

I-2017г.

1. «Укрепление здоровья детей в зимний период».

2. «Основы безопасности вашего ребенка дома и за его пределами».

3. «Новогодние и рождественские праздники».

4. «Как я провел зимние каникулы».

5. «Увлечения ваших детей».

6. «Снежный зоопарк».

1.Оформление уголка здоровья.

2. Подготовка папки-передвижки.

3. Фотовыставка.

4. Оформление альбома.

5. Анкетирование.

6. Привлечение родителей к уборке снега и к строительству снежных построек на участке.

Индивидуальные беседы в течение месяца.

II-2017г.

1. «Моя любимая игра».

2. «Одинаково ли воспитывать сыновей и дочерей?».

3. «Что значит быть хорошим отцом».

4. «День защитников Отечества»

5. «Наши папы».

6. «Сильные, смелые, ловкие».

1. Проект, составление коллажа.

2. Диспут.

3. Папка-раскладушка.

4. Оформление газеты, фотовыставки.

5. Оформление поздравительной газеты, посвященной Дню защитника Отечества.

6. Спортивный досуг.

Индивидуальные беседы в течение месяца.

III-2017г.

1. «Одеваем детей на прогулку правильно».

2. «Игры с ребенком в пути».

3. Утренник «8 Марта»

4. «Самая любимая»

5. «Способы развития памяти ребенка 6-7 лет».

6. Весенние посадки.

1. Оформление уголка здоровья.

2. Папка-передвижка.

3. Участие в подготовке и проведении праздника 8 марта.

4. Оформление поздравлений для милых мам и бабушек.

5. Консультация.

6. Проект.

Индивидуальные беседы в течение месяца.

IV-2017г.

1. «Наш дом - Земля».

2. «Путешествие в Космос»

3. «Телефонный этикет».

4. «Режим будущего школьника»

5. Благоустройство группового участка.

6. «Безопасная дорога!»

7. Выпускной праздник.

1. Выставка семейных творческих работ.

2. Проект.

3. Папка-передвижка.

4. Консультация.

5. Организация субботника.

6. Обновление уголков по ПДД и пожарной безопасности.

7. Участие в подготовке к выпускному вечеру, изготовление костюмов, украшение зала.

Индивидуальные беседы в течение месяца.

V-2017г.

1. «Нам нужен мир»

2. «Этот День Победы»

3. «Опасные шалости»

4. «Что нужно первокласснику»

5. «У школьного порога», итоги учебного года.

6. «Мы гуляем по городу»

7. «День рождения Санкт-Петербурга»

8. Летний отдых детей.

1. Проект, посвященный Дню Победы.

2. Участие в подготовке к празднику, изготовление костюмов, украшение зала.

3. Оформления уголка безопасности.

4. Консультация.

5. Родительское собрание с участием школьного учителя.

6. Оформление выставки, коллаж.

7. Проект, праздничное мероприятие.

8. Наглядный материал для родителей.

Индивидуальные беседы в течение месяца.

VI-2017г.

1. Активный отдых детей в летне-оздоровительный период.

2. «Безопасное детство»

3. «Безопасное поведение детей на дороге».

4. «Отдыхаем всей семьей».

1. Консультация.

2. Беседа.

3. Памятка родителям.

4. Фотовыставка.

Индивидуальные беседы в течение месяца.

3. Организационный раздел рабочей программы.

3.1.  Режим пребывания воспитанников в группе (12 часов) (осенне-зимний период, весенне-летний, щадящий режим и др.)

Организация жизнедеятельности детей

подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)

холодный период года

Гигиенический

Щадящий

В плохую погоду

В отсутствие пом. воспитателя

Прием, осмотр, игры, индивидуальная работа

7.00-8.30

7.00-8.20

7.00-8.30

7.00-8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-9.00

8.20-9.00

8.30-9.00

8.25-9.10

Непосредственно

образовательная деятельность

9.00-9.30

9.40-10.10

10.20-10.50

9.00-9.30

9.40-10.10

10.20-10.50

9.00-9.30

9.40-10.10

10.20-10.50

9.10-9.40

9.50-10.20

10.30-11.00

Игры, самостоятельная деятельность

-

-

10.50-12.30

-

Второй завтрак

10.10-10.20

10.10-10.20

10.10-10.20

10.20-10.30

Подготовка к прогулке, прогулка

10.50-12.30

10.50-12.30

-

11.00-12.25

Возвращение с прогулки

12.30-12.40

12.25-12.35

-

12.25-12.35

Подготовка к обеду, обед

12.40-13.00

12.35-13.00

12.40-13.00

12.35-13.00

Подготовка ко сну, сон

13.00-15.00

13.00-15.05

13.00-15.00

13.00-15.00

Подъем, бодрящая гимнастика, воздушные ванны, индивидуальная работа

15.00-15.30

15.05-15.30

15.00-15.30

15.00-15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.30-15.45

15.30-15.45

15.30-15.45

15.30-15.45

Игры по инициативе детей, самостоятельная деятельность, досуги, студии, кружки

15.45-17.00

15.45- 17.00

15.45-19.00

15.45-17.00

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

17.00-19.00

16.30-19.00

Игры, уход детей домой

18.00-19.00

17.00-19.00

Организация жизнедеятельности детей

подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)

теплый период года

Гигиенический

Щадящий

В плохую погоду

В отсутствие пом. воспитателя

Прием, осмотр, игры, индивидуальная работа

(на улице)

7.00-8.30

7.00-8.20

7.00-8.30

7.00-8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-9.00

8.20-9.00

8.30-9.00

8.25-9.10

прогулка

Совместная и самостоятельная деятельность

9.00 – 12.30

9.00 – 12.25

9.00 – 12.40

в группе

9.10- 12.25

Второй завтрак

10.00

10.00

10.00

10.00

Продолжение прогулки

12.30

12.25

-

12.25

Возвращение с прогулки

12.30-12.40

12.25-12.35

-

12.25-12.35

Подготовка к обеду, обед

12.40-13.00

12.35-13.00

12.40-13.00

12.35-13.00

Подготовка ко сну, сон

13.00-15.15

13.00-15.15

13.00-15.15

13.00-15.15

Подъем, бодрящая гимнастика, воздушные ванны, индивидуальная работа

15.15-15.30

15.15-15.30

15.15-15.30

15.15-15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.30-15.50

15.30-15.50

15.30-15.50

15.30-15.50

Совместная и самостоятельная деятельность, досуговая деятельность

(на улице)

15.50 -  19.00

15.50 – 19.00

15.50 – 19.00

в группе

15.50 – 19.00

Уход детей домой

18.00- 19.00

18.00- 19.00

18.00-19.00

18.00- 19.00

3.2. Структура реализации образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

Виды деятельности, технологии

Индивидуальный маршрут

развития ребенка

Организация различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, элементарной трудовой деятельности, художественной, музыкальной, двигательной.

По образовательным областям можно выделить следующие формы работы:

  • Физическое развитие: утренняя гимнастика, подвижные игры и игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные перебежки, соревнования и праздники, эстафеты, физкультминутки, дни здоровья, туристические прогулки, экскурсии;
  • упражнения на развитие мелкой моторики, дидактические игры, гимнастика после сна, закаливающие процедуры, беседы, игровые проблемные ситуации, викторины, реализация проектов.

2) Социально-коммуникативное развитие:

  • беседы, игровые и бытовые проблемные ситуации, викторины, творческие, дидактические и подвижные игры, рассматривание картин и иллюстраций, слушание художественных произведений, театрализация, составление и отгадывание загадок, досуги, праздники и развлечения;
  • индивидуальные и коллективные поручения, дежурства и коллективный труд;
  • обсуждение мультфильмов и телепередач, изготовление сувениров и подарков, реализация проектов.

3) Познавательное развитие:

  • наблюдения, экскурсии, эксперименты и опыты, решение проблемных ситуаций, беседы, коллекционирование;
  • дидактические и развивающие игры, рассматривание картин и иллюстраций, заучивание стихов, слушание и обсуждение художественных произведений;
  • моделирование, сооружение построек, создание макетов, изготовление поделок, викторины, реализация проектов.

4) Художественно-эстетическое развитие:

  • рисование, лепка, аппликация, ручной труд, реализация проектов;
  • слушание, импровизация, исполнение музыкальных произведений, музыкально-дидактические, подвижные игры, досуги, праздники и развлечения;
  • беседы, слушание художественных произведений, игровые проблемные ситуации, чтение, разучивание стихов, драматизация, театрализация.

5) Речевое развитие:

  • беседы, игровые и бытовые проблемные ситуации, викторины, артикуляционная гимнастика, творческие, дидактические и подвижные игры;
  • рассматривание картин и иллюстраций, слушание и обсуждение художественных произведений, заучивание стихов, театрализация, составление и отгадывание загадок;
  • досуги, праздники, развлечения.
  • Создание условий для самостоятельной деятельности детей в режимных моментах, на прогулке. Оказание недирективной помощи воспитанникам.
  • Постоянное пополнение и улучшение предметно-развивающей среды группы, создание условий для возникновения самостоятельной игры. Наличие уголков: конструирования, ряженья, театрального, музыкального, уголка чтения, творческого, уголка развития речи, уголков Петербурговедения, безопасности, экспериментирования уголка природы, центра сюжетно-ролевой игры, уголков безопасности и ПДД, уголка развития движений (спортивного).
  • Наличие картотек и схематических инструкций для самостоятельного выполнения детьми.

В группе имеются центры детской деятельности в соответствии с требованиями ФГОС:

1.Центр науки и природы.

2.Центр математического развития.

3.Центр художественной литературы.

4.Центр речевого развития.

5.Центр двигательной активности.

6.Центр сохранения здоровья ребенка.

7.Центр изобразительной деятельности.

8.Центр конструирования.

9.Центр музыкально-театрализованной деятельности.

10.Центр сюжетно-ролевых игр.

11.Центр трудовой деятельности.

  • Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры;
  • коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
  • познавательно-исследовательская деятельность (исследования объектов окружающего мира и экспериментирова-ния с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
  • изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация);
  • музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
  • двигательная (овладение основными движениями) форма активности ребенка.

В образовательном процессе ДОУ используются следующие технологии:

1.Здоровьесберегаю-щие технологии.

2.Технологии проектной деятельности.

3.Технологии исследовательской деятельности.

4.Информационно-коммуникационные технологии.

5.Личностно ориентированные технологии.

6.Технология портфолио.

7.Социоигровые технологии.

Индивидуальные маршруты развития ребенка разрабатываются с учетом результатов педагогической диагностики и непосредственных наблюдений педагога. Для воспитанников, усваивающих программу не полностью, разрабатываются дополнительные задания, игры, в которые можно поиграть дома с родителями, дидактические игры в группе, графические и творческие задания.

Для воспитанников, опережающих программу создаются условия для дальнейшего развития их склонностей и способностей: пополняются игровые и творческие зоны группы, уголок ИЗО, экспериментирования, чтения, ставятся творческие задания, предлагаются проекты для микрогрупп.

Также по всем вопросам индивидуального развития ребенка проводятся групповые и индивидуальные консультации с родителями.

Совместная организованная образовательная деятельность с детьми на неделю (подготовительная к школе)

Дни недели

Непосредственно образовательная деятельность

понедельник

- Познание. (Формирование целостной картины мира)

- Рисование

- Физическая культура 10.00 – 10.30

вторник

- Познание (Формирование элементарных математических представлений)

- Лепка /аппликация

- Музыка 10.00 – 10.30

среда

- Познание (познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

- Развитие речи

- Физическая культура 10.00 – 10.30

Музыкальный досуг 16.30 – 17.00

четверг

- Познание (Формирование элементарных математических представлений)

- Рисование

- Физическая культура 10.20 – 10.50

пятница

- Развитие речи

- Музыка 9.45 – 10.15

3.3. Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы (занятия)

(в соответствии с требованиями СанПиН, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26)

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки

в день

Продолжительность одного занятия

Количество образовательных занятий

в день

Количество образовательных занятий

в неделю

Перерывы между занятиями

90 мин.

30 мин.

3

14

не менее 10 минут

Примечание: В середине занятий  статического характера проводится  физкультминутка.

3.4. Создание развивающей предметно- пространственной среды группы

Образовательная область

Формы организации

(уголки, центры, пространства и др.)

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Социально-коммуникатив-ное развитие

центр социально-личностного развития, уголок нравственно-патриотического воспитания, центр «Безопасность», зона «ПДД», центр «Петербурговедение», центр «Дежурство»

  • обновление атрибутов для игр «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Библиотека», «Салон красоты», «Моряки», «Строители», «Автобус» и др.
  • Изготовление конструктора для фланелеграфа в раздевалке по ПДД;
  • макет города;
  • фартуки и атрибуты для дежурства;
  • Иллюстрации, символика города, Петр 1, фигурки достопримечательностей, фотографии города.

В теч.года

Ноябрь

Февраль

Сентябрь

В теч.года

Познавательное развитие

центр познавательно-исследовательской деятельности, уголок природы и экологический центр «вода-песок», математическая зона, центр дидактических и развивающих игр, уголок конструирования.

  • Заготовка природного материала для творческих работ;
  • Детские зарисовки в уголке природы, сезонные предметы;
  • Посадка сезонных растений, обновление комнатных растений;
  • Календарь погоды;
  • Выставки поделок из природного материала;
  • Различные виды часов (песочные, механические, демонстрационные) для изучения времени;
  • Математические наборы;
  • Развивающие игры «Слоговое лото», «Шашки», наборы на сравнение предметов;
  • Конструктор «Лего»;
  • Сборно-разборный транспорт.

Сентябрь-октябрь

В теч.года

Март

В теч.года

Октябрь

Апрель

Январь

Сентябрь

Ноябрь

Сентябрь

Декабрь

Речевое развитие

центр развития речи, зона «Книголюб».

  • Пополнение центра развития речи сюжетными картинками;
  • 2-3 постоянно меняемых детских журналов, детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний, книги по интересам, по истории и культуре русского и других народов, портреты писателей;
  • Иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программы;
  • Альбомы, наборы картинок с видами достопримечательностей Санкт-Петербурга.

Сентябрь

В теч.года

В теч.года

Январь

Май

Художественно-эстетическое развитие

Театральная зона, зона ряженья, музыкальный уголок, центр художественно-эстетического развития.

  • Пополнение зоны ряженья: юбки, косынки, накидки, костюмы сказочных персонажей, масок животных;
  • подбор музыкально-дидактических игр в соответствие с возрастом;
  • обновление материалов для творчества (цветные карандаши, фломастеры, альбомы и т.д.);
  • образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных и т.д.

Октябрь

Декабрь

Сентябрь

Апрель

Физическое развитие

центр физического развития, спортивный уголок.

Подбор спортивного инвентаря по возрасту детей: обручи, веревка или шнур, флажки, детская баскетбольная корзина, скакалки, бадминтон, гантели детские.

Сентябрь,

Март

3.5. Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, ЭОР, др.)

Образовательная область, направление образовательной

деятельности

Список литературы (учебно-методические пособия, методические разработки, др.)

Социально-коммуникативное развитие

  • Алешина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом: Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2000
  • Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева. – СПб.: «Детство-Пресс», 2005
  • Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2014
  • Гришина Г.Н. Любимые детские игры. – М.: ТЦ Сфера, 2004
  • Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2013
  • Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России. – М.: АРКТИ, 2003
  • Додокина Н.В., Евдокимова Е.С. Семейный театр в детском саду: Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. – М.: АРКТИ, 2012
  • Дошкольникам о защитниках отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. / под ред. Л.А. Кондрыкинской. - М.: ТЦ Сфера, 2005
  • Дни этики в детском саду. Планирование, игры, сказки, стихи. – М.: ТЦ Сфера, 2011
  • Дурова Н.В. Очень важный разговор. Беседы-занятия с детьми об этике поведения. – М.: АРКТИ, 2007
  • Е.А. Алябьва Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2009
  • Е.Я. Хабибуллина Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011
  • Занятия по правилам дорожного движения / Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2009
  • Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника. Для работы с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008
  • Лыкова И.А., Шипунова В.А. Азбука безопасного общения и поведения. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. М.: Издательский дом "Цветной мир», 2013
  • Лыкова И.А., Шипунова В.А. Дорожная азбука. Детская безопасность: Учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013
  • Лыкова И.А., Шипунова В.А. Огонь – друг, огонь - враг. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013
  • Лыкова И.А., Шипунова В.А. Опасные предметы, существа и явления. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. М.: Издательский дом "Цветной мир», 2013
  • Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг. – «Издательство Скрипторий 2003», 2006
  • Наблюдение и труд в природе. Пособие для воспитателей дет. сада. М.: Просвещение, 1999
  • ОБЖ. Подготовительная к школе группа. Разработка занятий / Сост. М.А. Фисенкко. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2010
  • Обучаем воспитанников ДОУ правилам дорожного движения: Практическое пособие / Под ред. Л.А. Сорокиной. – М.: АРКТИ, 2011
  • Петрова В.И., Стульчик Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. – М. Мозаика-Синтез, 2012
  • Пожарная безопасность. Разработки занятий. Подготовительная к школе группа. / Автор-сост. Т.В. Иванова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2011
  • Правила дорожного движения. Старшая группа. / Сост. Л.Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2009
  • Семенака С.И. Учим детей доброжелательному поведению: Конспекты и материалы к занятиям 5-7 лет. – М.: АРКТИ, 2010
  • Смирнова Е.О. Общение дошкольников с взрослыми и сверстниками: Учебное пособие. М.: Мозаика-Синтез, 2012 
  • Сушкова И.В. Социально-личностное развитие. – М.: ТЦ Сфера, 2008
  • Тематические недели в детском саду./ авт.-сост. Т.Н. Сергеева. – М.: АРКТИ, 2013
  • Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010
  • Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.: ТЦ Сфера, 2008

Познавательное развитие

  • 1000 развивающих занятий с детьми 6-7 лет / под редакцией Парамоновой Л. А. – Ярославль: «Академия развития», 2001
  • А.И. Иванова Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду: Мир растений. – М.: ТЦ Сфера, 2007
  • Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим. М.: ЦГЛ, 2004
  • Альтхауз Д., Дум Э. Цвет – форма – количество: Опыт работы по развитию познават. Способностей детей дошкол. возраста / под ред. В.В. Юртайкина. – М.: Просвещение, 2004
  • Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2008
  • Венгер Л.А., Пилюгина Н.П. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. – М.: Просвещение, 2002
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Познавательное развитие в дошкольном детстве: Учебное пособие. М.: Мозаика-Синтез, 2012
  • Гризик Т.И. Ребенок познает мир. - М.: АРКТИ, 2009
  • Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий с детьми по экологическому воспитанию дошкольников. – М.: Издательство ГНОМ, 2011
  • Дрязгунова В.А. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями»: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1999
  • Дыбина О.Б. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014
  • Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2008
  • Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2010
  • Журавлева Л.С. Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2006
  • Исследовательская деятельность на прогулках: экологические занятия с детьми 5-7 лет / авт.-сост. М.П. Костюченко. – Волгоград: Учитель, 2014
  • Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников: Пособие для воспитателя дет. сада. _ М.: Просвещение, 1999
  • Н.В. Коломина Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2003
  • Николаева С.Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. – М.: Издательство ГНОМ, 2011
  • Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий. / сост. Н.В. Нищева. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013
  • Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста: Книга для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1999
  • Рыжова Н.А. Не просто сказки. Экологические рассказы, сказки и праздники. – М.: ЛИНКА-Пресс, 2001
  • Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Вода». – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005
  • Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. Пособие для воспитателей. Под. ред. Поддьякова Н.Н. – М.: Просвещение, 1999
  • Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2012
  • Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников. – М.: Просвещение, 2001
  • Шишкина В.А. Прогулки в природу: Учеб.-метод. Пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / В.А. Шишкина, М.Н. Дедулевич. М.: Просвещение, 2003

Речевое развитие

  • Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Методическое пособие для воспитателей. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001
  • Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду: Методическое пособие для воспитателей. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001
  • Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. – М.: Линка-Пресс, 2003
  • Гурович Л.М. и др. Ребенок и книга: Пособие для воспитателя дет. сада. – СПб.: Изд-во «Акцидент», 2000
  • Дурова Н.В. Фонематика – как научить детей слышать и правильно произносить звуки. – М.: Школа-Пресс, 2001
  • Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 5-7 лет / сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук. - М.: Издательство Оникс, 2006
  • Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 2002
  • Максаков А.И., Туманова Г.А.  Учите играя. Игры и упражнения со звучащим словом. – М.:. Просвещение, 2006
  • Парамонова  Л.Г. Стихи для развития речи. – М.: АРКТИ, 2009
  • Развитие речи и творчества дошкольников. Под ред. О.С.  Ушаковой. – М. ТЦ Сфера, 2002
  • Ушакова О.С. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников. – М.: Просвещение, 2005
  • Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. М.: ТЦ Сфера, 2000

Художественно-эстетическое развитие

  • А. Юртакова. Л. Юртакова Квилинг: Создаем композиции из бумажных лент. – М.: Эксмо, 2012
  • Багрянцева А. Зоопарк из пластилина/ Алена Багрянцева. – М.: эксмо, 2014
  • Бойко Е.А. Квилинг, или бумажная филигрань. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011
  • Богатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду. – М.: Просвещение, 2000
  • Г.Чаянова Соленое тесто. – М.: Дрофа-Плюс, 2005
  • Гаврильченко Т.В. Поделки из природных материалов. - М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2009
  • Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. – М.: АРКТИ, 2011
  • Гульянц Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 2002
  • Данкевич Е. Жакова О. Пластилиновый мир. – Смоленск: Русич, 2000
  • Додокина Н.В., Евдокимова Е.С. Семейный театр в детском саду: совместная деятельность педагогов, родителей и детей. – М.: Мозаика-Синтез, 2008
  • Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. / Под ред. Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2008
  • Зацепина М.Б., Антонова Т.В., Праздники и развлечения в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. / Под ред. Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2008
  • Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2009
  • Зимина Н.В. Шедевры из соленого теста. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2009
  • Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников. / Авт.-сост. Л.С. Куприна, Т.А. Бударина, О.А. Маркеева, О.Н. Корепанова и др. – СПб.: «Детство-Пресс», 2003
  • Караманенко Т.Н. Кукольный театр – дошкольникам. – М.: Просвещение, 2006
  • Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. – СПб.: Акцидент, 2001
  • Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2009
  • Комарова Т.С. Школа эстетического воспитания. – М.: Мозаика-Синтез, 2009
  • Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом. - СПб.: Акцидент, 2002
  • Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2009
  • Лесовская С.А. Герои сказок из пластилина/ Светлана Лесовская. – М.: Эксмо, 2014
  • Лесовская С.А. Зверушки из пластилина/ Светлана Лесовская. – М.: Эксмо, 2013
  • Лиштван З.В. Игры и занятия со строительным материалом в детском саду. – М.: Просвещение, 2003
  • Лиштван З.В. Конструирование: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 2004
  • Лыкова И.А. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников. - М.: «Карапуз-Дидактика», 2009
  •  Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. - М.: «Карапуз-Дидактика», 2009
  • Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем. Книга для занятий с детьми дошкольного возраста. - М.: «Карапуз-Дидактика», 2012
  • Лючия Пацци Лепим из соленого теста: Забавные фигурки и оригинальные композиции. – М.: Издательская группа «Контэнт», 2012 
  • Малышева А.Н. Аппликация. - М.: Просвещение, 2000
  • О.А. Соломенникова Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. – М.: Мозаика-Синтез, 2012
  • Объемная аппликация. Из опыта работы воспитателя Петровой И.М.
  • Праздники в детском саду (спортивные, сезонные и тематические праздники, вечера-развлечения, музыкально-сюжетные игры) / авт.-сост. Г.А. Лапшина. - Волгоград: Учитель, 2014
  • Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/ авт.-сост. О.Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель, 2012
  • Соколова С.В. Оригами для дошкольников. – М.: Эксмо, 2006
  • Т.С. Комарова, А.В. Размыслова Цвет в детском изобразительном творчестве. - М.: Педагогическое общество России, 2002
  • Т.С. Комарова, М.Б. Зацепина Художественная культура. Интегрированные занятия с детьми 5-7 лет. Книга для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования и учителей начальных классов. - М.: АРКТИ, 2001
  • Т.С. Комарова, Н.Г. Пантелеева Знакомим дошкольников с искусством портрета. – М.: АРКТИ, 2010
  • Т.С. Комарова. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М.: Мозаика-Синтез, 2008
  • Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: Педагогическое общество России, 2001
  • Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду. - М.: Просвещение, 2000
  • Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Подготовительная к школе группа: Программа, конспекты. – М.: Владос, 2001

Физическое развитие

  • Бондаренко Т.М. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 6-7 лет в ДОУ: Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012
  • Воронова Е.К. Игры-эстафеты для детей 5-7 лет: Практическое пособие. М.: АРКТИ, 2009
  • Воронова Е.К. Формирование двигательной активности детей 5-7 лет: игры-эстафеты / Е.К. Воронова.  – Волгоград: Учитель, 2012
  • Е.В.. Сулим. Занятия по физкультуре в детском саду: игровой стретчинг. - М.: ТЦ Сфера, 2012Бабина К.С. Комплексы утренней гимнастики в детском саду.
  • Кравченко И.В. Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы. Методическое пособие. / Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. – М.: ТЦ Сфера, 2011
  • Лободин В.Т., Федоренко А.Д., Александрова Г.В. В стране здоровья. Программа эколого-оздоровительного воспитания дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2011
  • Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2011
  • Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста. – М.: Мозаика-Синтез, 2012
  • Пензулаева  Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. - М.: ВЛАДОС, 2002
  • Подвижные тематические игры для дошкольников / Сост. Т.В. Лисина, Г.В. Морозова. – М.: ТЦ Сфера, 2014
  • Проектная деятельность в детском саду: спортивный социальный проект / авт.-сост. Е.В. Иванова. - Волгоград: Учитель, 2015
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»
  • С.С. Прищепа Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009
  • Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет. / Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова - М.: Мозаика-Синтез, 2011
  • Степаненкова Э.Я.  Физическое воспитание в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2008
  • Т.Е. Харченко Спортивные праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2013
  • Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования/ под ред. С.О. Филипповой. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
  • Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003
  • Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы / авт.-сост. Т.Г. Карепова. – Волгоград: Учитель, 2014

Педагогическая диагностика

  • Диагностика педагогического процесса в старшей группе (с 6 до 7 лет) дошкольной образовательной организации. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2016
  • Методика «Беседа» модифицированный вариант методики Е.О.Смирновой,  В.М.Холмогоровой.
  • Методика «Восприятие литературных произведений» Л.П.Стрелкова.
  • Методика «Закончи историю», методика «Навыки общения» Л.В.Кузнецовой, М.А. Панфиловой.
  • Методика «Самое непохожее» модифицированный вариант методики Л.А.Венгера. Методика «Вопросы к картинкам»
  • Методика «Способности Вашего ребёнка» Л.Г.Матвеева, И.В.Выбойщик, Д.Е.Мякушкина:  «Музыкальные способности», «Художественные способности», «Артистические способности». Наблюдение, анализ продуктов детской деятельности.
  • Методика «Форма общения ребенка со взрослым» Е.О.Смирнова.
  • Методика «Эмоциональная сфера ребенка» В.М. Минаева.
  • «Оценка физической подготовленности. Диагностика двигательной подготовленности» в программно-методическом пособии «Формирование физической культуры дошкольника» (Бочарова Н.И., Петрова Р.Ф.,Орел, 2006)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя, подготовительной группы, по программе"Детство"

Пояснительная запискаНастоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство». / Под ред. Т. И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З...

Рабочая программа для подготовительной группы по программе "Детство"

Рабочая программа составлена на основании методических советов Программы «Детство» (Т.И.Бабаевой, З.А. Михайловой) с учетом интеллектуального развития детей  в процессе учебной, игровой, т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя подготовительной группы (6-7 лет) с учётом ФГОС дошкольного образования. Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рож

Рабочая программа для детей 6-7 лет подготовительной к школе группы «Смешарики» на 2016-2017 учебный год разработана на основе:основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рожден...

Рабочая программа старше-подготовительной группы по программе Н.Е.Вераксы "От рождения до школы"

Данная рабочая  программа по развитию детей разновозрастной (старшей-подготовительной) группы  разработана в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного о...

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы по программе "Детский сад 2100"

Рабочая образовательная программа по развитию детей подготовительной группы разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) ...

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на основе программы : "Миры Детства: Конструирование Возможностей"

Рабочая программа разработана в соответствии с ООП «Миры детства конструирование возможностей» под редакцией Т.Н. Дороновой (авторский коллектив: Т.Н.Доронова, С.Г. Доронов, Н.В. Тарасова,...

Рабочая программа воспитателя (подготовительная группа 6-7 лет) составлена на основе Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Крепыш», примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мозаика»

Целевой раздел рабочей программы «Мозаика» подготовительной  группы МБДОУ «Детский сад Крепыш»(далее Программа) определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формирова...