Рабочие программы. Кружок "Думаем играя" 3-7 лет
рабочая программа на тему

Рабочие программы для ведения кружка "Думаем играя", рассчитанные на возраст 3-5 лет и 5-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_3-5.docx28.55 КБ
Файл rabochaya_programma_5-7.docx26.74 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Думаем играя»

для детей от 3 до 5 лет

                                                     

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Интеллектуальное развитие детей направленно на развитие умственных способностей ребенка в процессе различных дошкольных видов деятельности, в основном – в увлекательной игровой.

Ключевой формой работы с детьми кружка «Думаем играя» является использование различных развивающих игр, которые способствуют развитию всех психических процессов и качеств, необходимых будущему успешному школьнику.

Одна из важных задач этого кружка для воспитания маленького ребенка – развитие его умственных способностей, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко освоить новое. Развитие начал логического мышления относится к числу важнейших задач, которые стоят при подготовке ребенка к поступлению в школу и последующему обучению. Ребенок с достаточно высоким уровнем развития логического мышления не будет испытывать затруднения в ходе освоения более абстрактного учебного содержания, более успешно устанавливает связи, зависимости, закономерности, не просто запоминает, а понимает содержание, что позволит ему более успешно осваивать учебный материал.

Цель программы:

1. Развитие зрительного восприятия (величина, форма, цвет).

2. Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, развитие умения пользоваться фразовой речью при ответах на вопросы).

3. Развитие мышления, навыков конструирования по образцу.

4. Развитие внимания и памяти.

5. Развитие зрительной и слуховой памяти.

6. Развитие воображения.

Задачи.

Образовательные задачи:

1. Способствовать развитию умственных способностей ребенка младшего и среднего дошкольного возраста.

2. Формировать мыслительные умения.

Развивающие задачи:

1. Развитие начал логического мышления.

2. Развитие мелкой моторики ребенка младше-среднего дошкольного возраста.

Воспитательные задачи:

1. Совершенствование навыков общения.

2. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

3. Воспитание нравственно-волевых качеств.

Кружок включает в себя следующие направления:

— формирование общеинтеллектуальных умений (операции   анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и   закономерностей, гибкость мыслительных процессов);

— развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);

— развитие памяти (расширение объема, формирования   навыков   запоминания, устойчивости, развитие смысловой памяти);

— развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации.

Принципы реализации программы:

- принцип развивающего обучения, направленный на всестороннее развитие личности и индивидуальности ребёнка;

- принцип интеграции образовательных областей (познание, коммуникация, социализация) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;

- принцип комплексно – тематического построения воспитательно – образовательного процесса;

- принцип связи обучения с жизнью, практикой, предусматривающий решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной экспериментальной деятельности ребёнка;

- принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- принцип наглядности, единства конкретного и абстрактного, репродуктивного и продуктивного, как выражение комплексного подхода.

Ожидаемые результаты: 

1. Повышение интеллектуального уровня развития детей.

2. Умение анализировать.

3. Формирование абстрактного мышления.

Методические рекомендации.

Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Игровой метод снижает тревожность и необоснованное беспокойство детей, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Работа кружка из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д.

Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях. На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.

На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная игра. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью. В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно). Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания. Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.

Задания на развитие внимания.

К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения. Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух - трехходовые задачи.

Задания, развивающие память.

В программу включены упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, дети учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий дети осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные словосочетания и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.

Задания на развитие и совершенствование воображения.

Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера;

-        дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;

-        выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;

-        вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);

-        выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;

-        выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;

-        деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;

        - складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.

Задания, развивающие мышление.

Одной из главных задач является развитие мышления. С этой целью приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).

Задания «Найди лишнее», «Найди общее название», «Найди отличия» направлены на развитие вербально-логического мышления, т.е. таких качеств, как способность к классификации, абстрагированию.

Задание «Нарисуй такую же фигуру», «Нарисуй по точкам» направлены на развитие зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти. Учит ориентироваться на листе в клеточку.

Задание «Обведи по точкам» направлено на развитие внимания, наблюдательности, развивает навыки устного счёта.

Задания «Разгадай ребус», «Отгадай загадку» направлены на развитие речи, обогащение словарного запаса, развитие логического мышления.

Взаимодействие с родителями

  1. Представление информации о текущей работе.
  2. Индивидуальные беседы и консультации.
  3. Совместная работа в изготовлении наглядных пособий.
  4. Проведение открытых занятий (апрель).

Тематическое планирование (младше-средняя группа)

Месяц

Заня-тие

Содержание

часы

Октябрь

1

Знакомство. Игра «Чудесный мешочек»

1

2

Цвет. Игры «Найди по описанию», «Посели в домики»

1

3

Цвет. Игры «Сделай узор», «Воздушные шары»

1

4

Цвет. Игра «Продолжи дорожку»

1

Ноябрь

1

Форма. Игры «Сделай как я», «Что изменилось?»

1

2

Форма. Игры «Сделай как я», «Что лишнее?»

1

3

Форма.  Игры с геометрическими фигурами и обручами.

1

4

Форма. Игра «Живое домино»

1

Декабрь

1

Знакомство с палочками Кюизенера.

1

2

«Разноцветные палочки» (палочки Кюизенера)

1

3

«Разноцветные палочки» (палочки Кюизенера)

1

4

Игры «Построим башню», «Построимся по росту» (палочки Кюизенера)

1

Январь

1

Игры «Строим заборы», «Поезд» (палочки Кюизенера)

1

2

Игра «В гостях у зверей» (палочки Кюизенера)

1

3

Логические задачи (палочки Кюизенера)

1

4

Логические задачи (палочки Кюизенера)

1

Февраль

1

Игры Никитиных. «Сложи узор»

1

2

Игры Никитиных. «Сложи узор»

1

3

Игры «Сложи квадрат», «Уникуб»

1

4

Игры «Сложи квадрат», «Уникуб»

1

Март

1

Знакомство с блоками Дьенеша.

1

2

Игры «Найди такую же», «Собери цепочку по памяти» (блоки Дьенеша)

1

3

«Объёмные изображения» (блоки Дьенеша)

1

4

Игра «Лягушата» (блоки Дьенеша)

1

Апрель

1

Игра «Змейка», «Угадай фигуру» (блоки Дьенеша)

1

2

Игра «Лепим нелепицы» (блоки Дьенеша)

1

3

«Смешарики и множества» (блоки Дьенеша)

1

4

«Смешарики на рыбалке» (блоки Дьенеша)

1

Май

1

Игра «Найди отличия», головоломки.

1

2

«Загадочные лабиринты»

1

3

Закрепление. «Разноцветные палочки» (палочки Кюизенера)

1

4

Закрепление. Множества (блоки Дьенеша)

1

Итого

32

Используемый материал:

  1. Блоки Дьенеша.
  2. Палочки Кюизенера.
  3. «Чудесный мешочек»
  4.  Уникуб.
  5. «Сложи узор» с образцами.
  6. Наборы кубиков и кирпичиков.
  7. Наборы счетных палочек.
  8. Предметные картинки.
  9. Настольно - печатные игры, в которых есть парные картинки.
  10. Набор геометрических фигур пластмассовых, деревянных.
  11.  Трафареты геометрических фигур, животных (обводка по контуру).
  12.  Картинки «Найди отличия»
  13.  Рисунки-лабиринты.
  14.  Цветные, простые карандаши, листы бумаги.
  15.  Картотека загадок математического содержания, задачи –шутки.
  16.  Картотека пальчиковых игр.
  17.  Обручи, контейнеры малые.
  18. Презентации.
  19. Музыкальное сопровождение физминуток.

Список литературы.

  1. Воскобович В.В., Харько Т.Т., Балацкая Т.И. Игровая технология интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры». // Санкт – Петербург, 2003.
  2. Захарова Н.И. Играем с логическими блоками Дьенеша. Учебный курс для детей 4-5 лет. ФГОС // Детство-Пресс, 2016.
  3. Математика от трех до семи. Учебно – методическое пособие для воспитателей детских садов. - Санкт – Петербург, «Детство – Пресс», 2006.
  4. Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н., Харько Т.Г. «Предматематические игры для детей младшего дошкольного возраста». Учебно-методическое пособие. 2011.
  5. Никитин Б.Н. Интеллектуальные игры. – Изд. 6-е, испр.и доп. // «Световид», 2009.
  6. Никитин Б.Н. Ступеньки творчества или развивающие игры // Просвещение, 1991.
  7. Никитин Б.П. Уникуб // Просвещение, 1998.
  8. Новикова В.П., Тихонова Л.И. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Для работы с детьми 3-7 лет // М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
  9. Финкельштейн Б.Б. На золотом крыльце … Конспект игр и упражнений с цветными счётными палочками Кюизенера.- ООО «Корвет»: СПб, 2003.
  10. Фирсова Л.М. Игры и развлечения. – М.: Просвещение, 1992.
  11. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб.: Лань, 1996.
  12. Чего на свете не бывает? / Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет / Сост. Агаева Е.Л., Брофман В.В., Булычева А.И. и др. – М.: Просвещение, 1991.



Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Думаем играя»

для детей от 5 до 7 лет

                                                     

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Интеллектуальное развитие детей направленно на развитие умственных способностей ребенка в процессе различных дошкольных видов деятельности, в основном – в увлекательной игровой.

Одна из важных задач этого кружка для воспитания маленького ребенка – развитие его умственных способностей, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко освоить новое. Развитие начал логического мышления относится к числу важнейших задач, которые стоят при подготовке ребенка к поступлению в школу и последующему обучению. Ребенок с достаточно высоким уровнем развития логического мышления не будет испытывать затруднения в ходе освоения более абстрактного учебного содержания, более успешно устанавливает связи, зависимости, закономерности, не просто запоминает, а понимает содержание, что позволит ему более успешно осваивать учебный материал.

Интеллектуальное развитие включает в себя комплексное развитие сенсорных способностей (восприятие, познавательных когнитивных способностей (мышление) и творческих креативных способностей (воображение) с учетом возрастных особенностей психического развития ребенка. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.

Занятие кружка проводится с детьми старшего-подготовительного дошкольного возраста, один раз в неделю, по длительности в соответствии с возрастными особенностями занимающихся.

Цель программы:

1. Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, развитие умения пользоваться фразовой речью при ответах на вопросы).

2. Развитие мышления, навыков конструирования по образцу.

3. Развитие внимания и памяти.

4. Развитие зрительной и слуховой памяти.

5. Развитие воображения.

Задачи.

Образовательные задачи:

1. Способствовать развитию умственных способностей ребенка старшего дошкольного возраста.

2. Формировать мыслительные умения.

Развивающие задачи:

1. Развитие начал логического мышления.

2. Развитие мелкой моторики ребенка дошкольного возраста.

Воспитательные задачи:

1. Совершенствование навыков общения.

2. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

3. Воспитание нравственно-волевых качеств.

Кружок включает в себя следующие направления:

— формирование общеинтеллектуальных умений (операции   анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и   закономерностей, гибкость мыслительных процессов);

— развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);

— развитие памяти (расширение объема, формирования   навыков   запоминания, устойчивости, развитие смысловой памяти);

— развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации.

Принципы реализации программы:

- принцип развивающего обучения, направленный на всестороннее развитие личности и индивидуальности ребёнка;

- принцип интеграции образовательных областей (познание, коммуникация, социализация) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;

- принцип комплексно – тематического построения воспитательно – образовательного процесса;

- принцип связи обучения с жизнью, практикой, предусматривающий решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной экспериментальной деятельности ребёнка;

- принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- принцип наглядности, единства конкретного и абстрактного, репродуктивного и продуктивного, как выражение комплексного подхода.

Ожидаемые результаты: 

1. Повышение интеллектуального уровня развития детей.

2. Умение анализировать.

3. Формирование абстрактного мышления.

4. Подготовка руки к письму.

5. Дальнейшее успешное обучение в школе.

Методические рекомендации.

Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Игровой метод снижает тревожность и необоснованное беспокойство детей, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Работа кружка из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д.

Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях. На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.

На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная игра. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью. В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно). Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания. Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.

Взаимодействие с родителями

  1. Представление информации о текущей работе.
  2. Индивидуальные беседы и консультации.
  3. Совместная работа в изготовлении наглядных пособий.
  4. Проведение открытых занятий (апрель).

Тематическое планирование (старше-подготовительная группа)

Месяц

Заня-тие

Содержание

часы

Октябрь

1

Знакомство. Игра «Чудесный мешочек»

1

2

Пространственные отношения. Игры «Найди, где спрятано», «Посели в домики»

1

3

Пространственные отношения. Игры «Что изменилось?», «Найди отличия»

1

4

Пространственные отношения. Графические лабиринты.

1

Ноябрь

1

Игры Никитиных. «Сложи узор»

1

2

Игры «Сложи квадрат», «Уникуб»

1

3

Игры «Сложи квадрат», «Уникуб»

1

4

«В стране блоков» (блоки Дьенеша)

1

Декабрь

1

«Смешарики и множества» (блоки Дьенеша)

1

2

Игры «Найди такую же», «Собери цепочку по памяти» (блоки Дьенеша)

1

3

Игра «Нарядим ёлку вместе» (блоки Дьенеша)

1

4

Игра «Новогодние подарки» (блоки Дьенеша)

1

Январь

1

«Разноцветные палочки» (палочки Кюизенера)

1

2

«В зоопарке у зверей» (палочки Кюизенера)

1

3

Логические игры (палочки Кюизенера)

1

4

Логические игры (палочки Кюизенера)

1

Февраль

1

«Нюшины проделки» (палочки Кюизенера)

1

2

«В гостях у Нюши» (палочки Кюизенера)

1

3

«Готовимся к Масленице вместе» (палочки Кюизенера)

1

4

«По сказочным тропинкам» (палочки Кюизенера)

1

Март

1

Время. Игры «Когда это бывает?», «Части суток»

1

2

Время. Игра «Логические цепочки»

1

3

Время. Игра «12 месяцев»

1

4

Время. Игра «12 месяцев»

1

Апрель

1

Время. «Дни недели»

1

2

Время. Игры с часами.

1

3

Закрепление темы «Время»

1

4

Игра «Найди отличия», головоломки.

1

Май

1

Игра «Загадочные лабиринты»

1

2

«В мире танграма»

1

3

Закрепление. Игры «Найди клад», «Собери цепочку»

1

4

Закрепление. Множества (блоки Дьенеша)

1

Итого

32

Используемый материал:

  1. Блоки Дьенеша.
  2. Палочки Кюизенера.
  3. «Чудесный мешочек»
  4.  Уникуб.
  5. «Сложи узор» с образцами.
  6. Наборы кубиков и кирпичиков.
  7. Наборы счетных палочек.
  8. Предметные картинки.
  9. Настольно - печатные игры, в которых есть парные картинки.
  10. Танграм.
  11.  Набор геометрических фигур пластмассовых, деревянных.
  12.  Парные карточки с цифрами от 1 до 10.
  13.  Трафареты геометрических фигур, животных (обводка по контуру).
  14.  Картинки «Найди отличия»
  15.  Рисунки-лабиринты.
  16.  Цветные, простые карандаши, листы бумаги.
  17.  Картотека загадок математического содержания, задачи –шутки.
  18.  Картотека пальчиковых игр.
  19.  Обручи, контейнеры малые.
  20. Презентации.
  21. Музыкальное сопровождение физминуток.

Список литературы.

  1. Воскобович В.В., Харько Т.Т., Балацкая Т.И. Игровая технология интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры». // Санкт – Петербург, 2003.
  2. Касабуцкий Н.И., Скобелев Г.Н., Столяр А.А., Чеботаревская Т.М. Давайте поиграем: Мат.игры для детей 5-6 лет. – М.: просвещение, 1991.
  3. Математика от трех до семи. Учебно – методическое пособие для воспитателей детских садов. - Санкт – Петербург, «Детство – Пресс», 2006.
  4. Никитин Б.Н. Ступеньки творчества или развивающие игры // Просвещение, 1991.
  5. Никитин Б.П. Уникуб // Просвещение, 1998.
  6. Новикова В.П., Тихонова Л.И. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Для работы с детьми 3-7 лет // М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
  7. Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников. - СПб «Детство – Пресс», 2004.
  8. Панова Е.Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ (старший возраст). Выпуск 2 ЧП Лакоценин С.С.,  2007г. (с палочками Кьюизнера)
  9. Финкельштейн Б.Б. На золотом крыльце … Конспект игр и упражнений с цветными счётными палочками Кюизенера.- ООО «Корвет»: СПб, 2003.
  10. Фирсова Л.М. Игры и развлечения. – М.: Просвещение, 1992.
  11. Чего на свете не бывает? / Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет / Сост. Агаева Е.Л., Брофман В.В., Булычева А.И. и др. – М.: Просвещение, 1991.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...