"Устроим кукле комнату"
план-конспект занятия на тему

Людмила Владимировна Маричева

Конспект ООД для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ustroim_kukle_komnatu.docx125.72 КБ

Предварительный просмотр:


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ33

РОСТОВСКАЯ  ОБЛАСТЬ

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г.Шахты Ростовской области

«Детский сад комбинированного вида №28»

      346537 г. Шахты, Ростовской обл.,  ул. Ландау, 5                        т. 26-03-04                  e-mail mdoy28@rambler.ru

        



   

                      Конспект ООД
 для детей группы раннего возраста
                         на тему:
          «Устроим кукле комнату»

                   https://mpitoys.ru/upload/iblock/c49/c499a0bb62da01abd80b8d814780e0a3.jpg                   

                                   Составитель:
                        педагог первой квалификационной категории
                                    Маричева Людмила Владимировна

                                                                                               

                                                                 г.Шахты

                      2016 - 2017учебный год

Цель: Активизация в речи детей слов, обозначающих названия предметов  и раскрывающие их назначение.

Задачи:

 1.   Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы. 
2.
    Формировать умение  отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, в которых говорится о предметах мебели и их назначении. 
3. Развивать способность детей к диалогической речи.
4. Способствовать освоению детьми пространственных ориентировок и использованию в речи соответствующих предлогов (в, на, под). 

Материал: кукла, машина, игрушечная мебель (кровать, стол, стул, шкаф, буфет), одежда для куклы, игрушечная посуда.

 

                                                                  Ход занятия.

Организационный момент:

 Дети сидят полукругом, в центре которого детский стол.
Воспитатель вносит куклу
.

- Дети, давайте знакомиться, это кукла Катя.

- Здесь будет Катина комната (педагог обводит поверхность стола). Тут Катя будет жить.

- Катя, тебе нравится твоя комната(с этими словами к кукле обращаются и дети)

- Нет (отвечает кукла) Не нравится мне моя комната. Пусто как-то. В моей комнате нет ни стола, ни стульев, ни кровати, ни шкафа, ни буфета. Мне даже гостей некуда посадить. И самой некуда сесть. И спать мне негде.
- Дети, как же нам помочь Кате? Где нам взять стол, стульякровать для куклы Кати? Мы их купим в магазине, который называется «Мебель». Я сейчас позвоню в магазин и попрошу, чтобы привезли мебель для куклы Кати. 
(Педагог звонит и перечисляет предметы мебели, которые надо привезти). 
Слышите, вот уже машина едет, гудит. Как гудит машина?

К нам во двор вы заезжайте,

Мебель быстро выгружайте.

Мебель дружно называем,

Что с ней делать, точно знаем!

Педагог достаёт из кузова мебель.
Закрепление названий предметов мебели, их назначения. 
- Что это? (воспитатель ставит стол)

- Для чего нужен стол? (Катя будет кушать, рисовать и т. д.  Дети имитируют движения за столом).

- А что еще просила поставить в комнату Катя?

- Что нужно к столу поставить?

- Конечно (ставит стул)

- Для чего нужен стул? (Сидеть)

- А чтобы комната стала уютной, поставим еще мебель.

- Что это? (воспитатель ставит платяной шкаф)

- Для чего нужен шкаф? (Вешать одежду. Для белья.) (Воспитатель помещает в шкаф одежду, ставит буфет.) 

- А это что? (шкаф для посуды, буфет) 

- Для чего нужен буфет? (Ставить посуду.)
Воспитатель предлагает детям поставить посуду в буфет

- Вот и устроили мы Катину комнату. А все, что мы поставили в комнате, называется одним словом «мебель».
- Красиво? (Ответы детей)
Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики «Мебель».

Вот Катина кроватка, (разводят руки в стороны).

Чтоб спала Катя сладко, (приседают, кладут сложенные ладони под щечку).

Чтоб во сне подрастала, (медленно поднимаются).

Чтоб большой скорее стала. (встают на носочки, тянутся руками вверх).

Вещи в шкаф мы уберем. (свободно двигать руками – «убираем вещи»).

Мы на стуле посидим (ладонью одной руки накрываем кулак другой).

И за столом мы поедим. (вращательные движения рукой).с воображаемой ложкой).

- Катя тебе нравится твоя комната? (Конечно, так хорошо и уютно стало).

Кукла спрашивает про каждый предмет мебели, как он называется, для чего нужен. Она усваивает новые сведения не сразу: может перепутать стол со шкафом. Дети должны заметить и исправить ошибку.
Кукла говорит детям:

Вы трудились все, устали,

Мебель в комнате расставляли.

Хочу спасибо вам сказать,

Всех буду чаем угощать.

- А мы угостим конфеткой сладкой

Нашу куклу Катю.

Возьмите в руки чашки.

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Чай горячий какой!

Перед тем как чай попить,

Его нужно остудить!

Дыхательная гимнастика.

- Остудите чай – подуйте на чашку.

Дети, держа чашку на уровне губ, делают вдох носом, выдох через рот, выдох в 4 раза длиннее вдоха, щеки не надувать.

3. Заключительная часть. «Поиграем с Катиным котенком».

- Дети, а вы знаете, что у куклы Кате живет маленький серенький котенок? Но сейчас его нет, он ушел погулять, а мы с вами, пока его нет, изобразим его Кате с помощью язычка и губ.

Артикуляционная и звуковая гимнастика.

Котенок серенький гуляет,

Сладко-сладко так зевает.

Молочко он лакает.

Котенок губки облизал,

Котенок зубки показал.

И сказал котенок: «Мяу!»

- Как кричит котенок?

Развитие пространственных ориентировок, умения использовать предлоги «в, на, под».

Раздается мяуканье.

- Ой, а это кто кричит? Да, это котенок вернулся с улицы. Ему так понравилась мебель в Катиной комнате, что он захотел поиграть в прятки. Сейчас котенок спрячется, а вы его ищите и говорите, куда он спрятался. (Котенок на стуле, котенок под столом, котенок в шкафу и т. д.)

4. Итог занятия.

- А теперь нам пора домой. Скажите кукле Кате и ее котенку: «До свидания».

Кукла прощается с детьми, приглашает еще в гости.

После занятия.

Дети играют с куклами и игрушечной мебелью. Устраивают куклам комнаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Устроим кукле комнату».

Представленный материал призван помочь воспитателям  в организации непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе....

Конспект НОД "Устроим кукле комнату"

В конспекте отражена тема "Знакомство с предметами мебели"....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Устроим кукле комнату»

На занятии мы с помощью куклы, игрушечной мебели и деревянного конструктора учимся внимательно слушать  и наблюдать, формируем способность к диалогической речи, учимся отвечать на вопросы сл...

НОД ОО "Речевое развитие" "Устроим кукле комнату"

Конспект ориентирован для детей средней группы....

Конспект НОД по развитию речи в 1 группе раннего возраста "Устроим куклам комнату"

                            « Устроим куклам комнату» Конспект занятия с использованием игровых технологий...

Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь».

Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произно...

НОД во второй группе раннего возраста. Устроим кукле комнату.

Непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста. Открытое занятиеУстроим кукле комнатуКонстантинова Анастасия АлександровнаЦели:Закреплять умения различать и называть пр...