Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Устроим кукле комнату».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Николаева Наталья Николаевна

Представленный материал призван помочь воспитателям  в организации непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     

    Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе.

Тема: «Устроим кукле комнату»

Цель: учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении, употреблять в речи глагол «лежать» в повелительном наклонении «ляг»; формировать умение делать плавный и длительный выдох (недобирая воздуха); отрабатывать произношение звуков дь, нь; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать желание у детей помогать другим.

Оборудование: кукла Катя, мебель для куклы, колокольчик, вата.                                                                              

             Ход непосредственно образовательной деятельности.                              

Дети сидят полукругом. Воспитатель вносит куклу и говорит:

- Дети, поздоровайтесь, к вам в гости пришла кукла Катя. Посмотрите, какая она красивая, какие у нее голубые глазки. Здесь будет, (воспитатель обводит рукой групповое помещение) Катина комната. Тут Катя будет жить. Катенька, тебе нравится твоя комната? ( С этой фразой к кукле обращаются дети)

- Нет,- отвечает Катя. – Не нравится мне моя комната. Стола нет, стула нет. Кровати нет.

Воспитатель ставит кровать. Спрашивает у детей:

- Что  это? Зачем Кате кровать? (Предлагает Кате осмотреть кровать).

- Дети, давайте Кате предложим лечь в кровать. Скажите: «Ложись. Ляг, Катенька!» (Катя ложится и засыпает).

Воспитатель говорит:

- Пусть поспит, а мы ей комнату устроим. Стол поставим… Что это? Зачем Кате стол…? И стулья надо (обязательно кто - то скажет из детей).                                                                                                                                                                              - Зачем стулья? ( Интересуется воспитатель, выслушивает ответы детей и ставит в комнату стул).

Затем воспитатель вносит платяной шкаф. Спрашивает название этого предмета мебели, объясняет назначение, «шкаф, предназначенный для хранения платья» и вешает платья.

                            Физминутка  «Я построю дом».                                                                                                                  Раз, два, три, четыре, пять (дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим,

Окна ставим, крышу кроем (показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой).

Вот какой красивый дом! (указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будем жить мы дружно в нем. (приседают)

После того, как комната будет оборудована, воспитатель предлагает разбудить Катю.

- У меня есть колокольчик (показывает), с его помощью мы разбудим куклу. Послушайте, как звучит колокольчик: динь – динь – динь, давайте повторим: динь – динь – динь ( дети хором и по одному произносят звукосочетание).

Просыпается Катя. Она радуется новой мебели.

- Спасибо, дети, какую вы мне красивую комнату сделали. Скажите, какой шкаф? Большой или маленький? Для чего предназначен шкаф? (дети отвечают на ее вопросы). Какие вы молодцы, всё знаете! А знаете, какое у нас сейчас время года? (осень).

-  На улице дует ветер и обрывает листья с деревьев. Это природное явление называется – листопад! Сейчас вам Катя раздаст осенние листочки  и мы с вами тоже устроим листопад. Листья положите на ладошку, сделаем губки трубочкой и подуем. (Катя раздает осенние листочки).

Воспитатель показывает еще раз и дети повторяют.

- Как у нас хорошо полетели листочки. Какие вы молодцы! Давайте еще раз повторим. А теперь положим листочки в коробочку. Попрощаемся с Катей, ей пора в другую группу. Скажите Кате до свидания!

( Кукла Катя прощается и уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Осень-овощи-фрукты"

Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Дары осени".

Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе . Тема "Лето"

Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и закрепить знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе . Тема "Лето красное"

Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и закрепить знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Гости из жарких стран..."

Цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»; уточнить внешние признаки, характерные повадки животных и их детёнышей; знакомство с разными жаркими странами; обра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Животные жарких стран"

Цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»; уточнить внешние признаки, характерные повадки животных и их детёнышей; знакомство с разными жаркими странами; обра...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗНАКОМИМСЯ С КУКЛОЙ ТАНЕЙ»

Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие»Цели: Познакомить ...