РЕБЕНОК 5 - 6 ЛЕТ
методическая разработка (старшая группа) на тему

Курмаева Марина Юрьевна

Особенности развития ребенка в возрасте 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnoy_portret.docx14.3 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЩИЙ ВОЗРАСТНОЙ ПОРТРЕТ РЕБЕНКА 5 - 6  ЛЕТ.

У ДЕТЕЙ НАЧИНАЮТ ПРОЯВЛЯТЬСЯ ЧЕРТЫ, СВОЙСТВЕННЫЕ ДОШКОЛЬНИКАМ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, облегчают ребенку шестого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.

РАЗВИТИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОТЛИЧАЮЩЕЙСЯ ВЫСОКОЙ ПРОДУКТИВНОСТЬЮ. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам.  Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЖЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ НА ОСНОВЕ СХЕМЫ, ПО ЗАМЫСЛУ И ПО УСЛОВИЯМ. Характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети овладевают обобщенным способом обследования образца. Могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала.

ПРОДОЛЖАЕТ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬСЯ ВОСПРИЯТИЕ ЦВЕТА, ФОРМЫ И ВЕЛИЧИНЫ, СТРОЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ. СИСТЕМАТИЗИРУЮТСЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.

ПРОДОЛЖАЕТ РАЗВИВАТЬСЯ ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д. Развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений).

ПРОДОЛЖАЮТ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬСЯ ОБОБЩЕНИЯ, ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВОЙ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Дети способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.

ПРОДОЛЖАЮТ РАЗВИВАТЬСЯ УСТОЙЧИВОСТЬ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ, ПЕРЕКЛЮЧАЕМОСТЬ ВНИМАНИЯ. Наблюдается переход от непроизвольного вниманию к произвольному.

ПРОДОЛЖАЕТ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬСЯ РЕЧЬ. Звуковая сторона речи. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ В ИГРАХ СТАНОВЯТСЯ РАЗНООБРАЗНЫМИ. Дети могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вгляды­вается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоро­вается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

В  брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....

Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе

Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...