Экологическая сказка «Лучик солнца» для старшей группы ДОУ
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Новак Ирина Павловна

Цель:
- развитие личности дошкольника в процессе экологического воспитания через актуализацию имеющегося у детей непосредственного эмоционально-чувственного и литературного опыта путем включения его в процесс понимания экологического содержания сказочного произведения. 
Задачи:
- формирование экологической культуры детей. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskaya_skazka.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая сказка для старшей группы ДОУ

Действующие лица:

Лучик – сын Солнца

Девочка

Березки (2)

Соловей

Белка

Струйки воды (2)

Стрекоза

Кузнечик

Бабочка

Ромашка

                                       

(Звучит музыка, Лучик Солнца танцует и нежно будит девочку, которая спит.)

Девочка просыпается, потягиваясь:

Доброе утро! Какое оно прекрасное!

Ой! Кто ты? (К Лучику.)

Лучик Солнца:

Я – Лучик Солнца золотой;

Пришел к тебе с небес прекрасных

Увидеть Землю. Но постой:

А нет ли здесь врагов опасных?

Девочка:

   О каких опасностях, о каких врагах ты говоришь?

Нет на Земле врагов ужасных.

Земля нам дарит мир, покой…

Попутешествуй же со мной!

Лучик Солнца:

    Я рад, что мы с тобой вдвоем

    Большую землю обойдем!

(Звучит музыка:

«Если долго, долго, долго,

Если долго по тропинке…»(песня из кинофильма  «Красная Шапочка»)

Танец Лучика и девочки.

                             

     Белка бросает шишку в Лучика.

Лучик Солнца:

  Ой, что это, мне больно.

Белка:

   Мне тоже больно.

Девочка:

   Кто ты такая? И от чего тебе больно?

Белка:

 Угадайте, кто я:

Не мышь, не птица, в лесу резвится,

На деревьях живет и орешки грызет?

   Нас было много на Земле,

   Любили мы резвиться вволю,

   Но появился человек,

   И стало много нас в неволе.

   Мой брат стал «белкой в колесе»,

   И шубы носят из сестричек…

   Из всех моих друзей вообще

   Осталось чуть – спроси у птичек.

Соловей:

   Это правда. Что лукавить!

                        Человек не знает меры,

   Я готов людей прославить,

                         Но у нас исчезла вера!

Лучик Солнца:

   Подожди, подожди, о какой вере ты говоришь? Чему надо верить?

Соловей:

   Верить, что мы нужны. Без нас плохо на земле.  Вот я – соловей  (песня соловья):

                Я – певец любви и счастья,

                Я встречаю здесь весну,

                Славлю жизнь, прочь, несчастья,

                 Воспеваю красоту.

Девочка:

  Да, соловушка! Поешь ты прекрасно.

  Душа радуется! А белок мы не обидим.

  Их становится все меньше и меньше.

Березки (хором):

  И нас становится все меньше и меньше. А мы ведь символ России. Она славится березовыми рощами.

                Во поле березоньки стояли,

                Летом всех от зноя укрывали,

                А зимой у печки согревали,

                В баньке веничком здоровья прибавляли…

   Люди мы вас любим! Почему вы к нам бываете жестоки? Зачем вам нож и топор? Мы каждому из вас готовы отдать любовь и ласку.

Девочка (обращается к ребятам)

   Мне стыдно, друзья, за тех людей, которые губят природу.

Лучик Солнца:

                   Пой, соловей, свои песни о лесе.

                   Радуй нас, белка, своей красотой.

                   Наполняйте нас, березы, своей жизненной силой.

    А я уверен, что люди откликнутся всей душой.

( Музыка, поют птицы, журчит ручей.)

                                    Третья часть.

Лучик Солнца:

                    А здесь как красиво! Вон кузнечик поскакал! Какая чудесная бабочка полетела. А запахи: клевер, ромашек море, колокольчики зазвенели. А как здорово поют птицы. Куда мы попали? Что это за музыка звучит?

  (танец «бабочек»).

Девочка:

                  Вы догадались, ребята, куда мы попали?

Лучик Солнца:

                  Ну, тут, наверное, проблем нет!

Бабочка:

                   Как ты ошибаешься! Мои крылышки протерлись от пальцев ребят. Сколько моих друзей в коллекциях! Мы же нужны природе! Мы опыляем эти прекрасные цветы! Не Проше ли ребятам нарисовать и ли сфотографировать?

Ромашка:

                   Посмотрите на меня. Вы знаете, кто я?

                   Сердцевина желтая у цветка того,

                   Будто крошка солнышко забрался в него.

                   Все прекрасно знают, что я могу лечить людей при простудах, болезнях желудка. Я рада служить людям. Но, оторвавшись от земли, я не живу. Не рвите меня с корнем, пожалуйста! Кто будет вас лечить, если мы исчезнем?

         Кузнечик (появляется, прихрамывая).

Лучик Солнца:

                    Что с тобой кузнечик?

Кузнечик:

                     Мальчик меня поймал, поиграть хотел… И лапку сломал. Как же я теперь буду прыгать – скакать?

       (Песня «Про маленького кузнечика…», поет группа детей. После девочка играет на скрипке.)

Лучик Солнца:

                      Чудесная музыка! Это кузнечик играет на скрипочке. Давайте, ребята, беречь бабочек, кузнечиков, ромашку и все другие цветы!

                                      Четвертая часть. (водоем).

Девочка:

                     Лучик, посмотри!

  (Посреди луга лежит зеркало: стекло голубое, рама зеленая. Возле него ручейки.)

Лучик Солнца:

                      Что это?

Девочка:

                      Это озеро!

(Танец ручейков).

Девочка:

                      Какая прохлада! И умыться можно! И воды напиться!

Ручейки:

                      Не пей, девочка! Вода в этом озере очень грязная. Чего только в нем нет: колеса, банки, утюги, велосипеды – в общем, все это, что служило людям, потом оказалось ненужным и от чего избавились, выбросив в это озеро. Грязная жидкость льется через грязные трубы – это стоки заводов. Остановилась жизнь для обитателей озера.

                       Купаться запрещено!

                       Воду использовать нельзя!

Водяной: ( исполняет песню на мотив песенки Водяного из мультфильма).

                       

                   Я одинокий Водяной,

                   Никто не водится со мной.

                   Друзья мои лягушки болеют, как старушки.

                   На дне моей квартиры –

                                                   бутылки, тряпки, вилы.

                   Не озеро – помойка,

                   Не уходи, постой-ка!

                   Кругом лежат жестянки,

                   Запчасти, склянки, банки,

                   А мне так жить,

                   А мне так жить,

                   А мне так жить охота!

                   Лучик, помоги!

                   Девочка, ведь люди все знают и могут, помоги!

Девочка:

                   Если в воду не будут сбрасывать всякие отходы, то постепенно вода сама очиститься. Это только при условии, что никто больше ничего не бросит в воду, даже бумажку. А если еще и помочь воде: убрать все, что сбросили, тогда возвратится жизнь. Будут плавать рыбки, цвести кувшинки, кружится над озером чайки!

Лучик Солнца:

                   

                   Смотрю на глобус – шар земной,

                   И вдруг вдохнул он, как живой;

                   И шепчут мне материки:

                   Ты береги нас, береги!

                   В тревоге рощи и леса,

                   Роса на травах, как слеза!

                   И тихо просят родники:

                   Ты береги нас, береги!

                 

                   Грустит глубокая река,

                   Свои теряя берега,

                   И слышу голос я реки:

                   Ты береги нас, береги!

                   Остановил олень свой бег:

                   - Будь человеком, человек!

                   В тебя мы верим – не солги.  

                   Ты береги нас, береги!

                   Смотрю на глобус – шар земной.

                   Такой прекрасный и родной!

                   И шепчут губы на ветру:

                   «Я сберегу вас, сберегу!»

     

 

 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая сказка «Лучик солнца» для старшей группы ДОУ

Цель:- развитие личности дошкольника в процессе экологического воспитания через актуализацию имеющегося у детей непосредственного эмоционально-чувственного и литературного опыта путем включения его в ...

Сценарий экологической сказки-инсценировки для детей старшего дошкольного возраста "Весенняя сказка"

Мероприятие организовано в рамках проведения XVI международной экологической акции "Спасти и сохранить - 2018"...

Конспект театрализованной деятельности. Сценарий экологической сказки «Береги природу» для старшей группы.

учить детей имитировать характерные действия персонажей (Медведь идет вразвалочку, зайчики прыгают, бабочка порхает и т. д.);                 ...

Сказкотерапия «Страна солнца» в старшей группе по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку».

Цели:  1.Образовательные:-довести до детей замысел сказки – слабым помогают преодолеть беду дружба и взаимопомощь;-развивать умение рассуждать, переносить смысл сказки в событийную жизнь, и...

Театрализация экологической сказки «Дедушкин огород» по мотивам сказки «Репка» для детей старшей группы

Театрализация экологической сказки «Дедушкин огород» по мотивам сказки «Репка» для детей старшей группы Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей через театрализованную игру Ведущий: ...

Проект «Мир детской литературы» «Сказки дедушки Корнея» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»

Проект «Мир детской литературы»«Сказки дедушки Корнея»  ПАСПОРТ ПРОЕКТАПолное название проекта: «Сказки дедушки Корнея»Автор проекта:Воспитатель: Бон...

Проект «Мир детской литературы» «Сказки братьев Гримм» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»

Паспорт проекта       Название проекта: «Сказки братьев Гримм». Содержание проекта: немецкие народные сказки братьев Гримм. Тип проекта: познав...