Проект «Мир детской литературы» «Сказки дедушки Корнея» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»
проект по художественной литературе (старшая группа)

Мельниченко Надежда Васильевна

Проект «Мир детской литературы»

«Сказки дедушки Корнея»

 

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Полное название проекта: 

«Сказки дедушки Корнея»

Автор проекта:

Воспитатель: Бондарь Елена Ивановна,

Высшая квалификационная категория

Воспитатель: Мельниченко Надежда Васильевна,

Первая квалификационная категория

 

Продолжительность проекта:

Краткосрочный (1 месяц)

Вид проекта:

Творческий

Участники проекта: 

Дети старшей группы, воспитатели, специалисты ДОУ, родители воспитанников

Актуальность

В последние годы сидение у телевизора и компьютера вытеснило ежедневное семейное чтение. Произошло духовное обнищание сказок, как и других ценностей традиционной культуры. И стало понятно, что привычку читать необходимо формировать не только у ребёнка, но и у родителей. Поэтому мой проект очень актуален. Много сейчас нас окружает книг, но нельзя забывать детских писателей, на творчестве которых мы выросли сами. Поэтому я считаю, что нужно больше уделять внимания ознакомлению ребят с художественной литературой. Замечательные сказки Корнея Чуковского донесут детям много полезного. Родители, читая его сказки, получат не меньшее удовольствие, чем их дети. Нужно помнить и никогда не забывать, что компьютер и телевизор не заменят нам книгу. Из книг человек всегда черпал знания, получал удовольствие, радость от прочитанного, желание поделиться этим с другими.

Теоретические основы проекта:

  • Теория педагогического проектирования (Н.В. Бордовская, Е.Н. Герасимова, Е.И. Казакова и др.);
  • Психолого-педагогические концепции развивающего образования (Л.С. Выготский, Л.А. Венгер, В.В. Давыдов и др.);
  • Теория познавательного интереса (Б.Г. Ананьев, Н.Г. Морозова и др.);
  • Концепция развития ребёнка – дошкольника как субъекта детских видов деятельности и поведения (О.В. Дыбина, Т.И. Бабаева, Н.Г. Косолапова и др.).

Цель: 

Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности

Задачи:

Для детей:

Образовательные:

  • Развитие интереса к чтению художественной литературы.
  • Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с творчеством детского писателя К.И.Чуковского.
  • Учить понимать содержание произведений, сопереживать героям, участвовать в беседе по содержанию.
  • Приобщать детей к словесному искусству

Развивающие:

  • Развитие коммуникативных навыков детей, литературной речи, внимания, мышления, чувства юмора.
  • Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Воспитательные:

  • Воспитание нравственных качеств личности через поступки героев произведений.

Для педагогов:

  • Повышение уровня творческой инициативы педагогов.
  • Развитие готовности к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.
  • Создание условий для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:

  • Повышение уровня вовлечённости родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.
  • Приобщение родителей к семейному чтению литературных произведений.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Постановка проблемы.

  • В детский сад приходит посылка  из детской библиотеки, в ней книги К.Чуковского.
  • Рассматривание портрета К.И.Чуковского, знакомство с его творчеством

2 этап. Организация работы над проектом.

  • Родительская гостиная «Сказочная страна дедушки Корнея».
  • Акция «Подари книгу группе». Создание условий для знакомства с произведениями К. И. Чуковского.
  • Подбор наглядного материала, подготовка презентаций
  • Создать условия для реализации проекта.
  • Выставка книг в книжном уголке

3 этап. Реализация проекта

  • Виртуальная экскурсия в дом-музей К. И. Чуковского. Знакомить детей с биографией К. И. Чуковского.
  • Чтение произведений К. И. Чуковского Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского
  • Занятие «Рассматривание предметов. Чтение К.И. Чуковского «Телефон».
  • Развивающая игра «Узнай по фрагменту»

(по произведениям К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорено горе», «Тараканище», «Телефон», «Муха – Цокотуха»)Занятие «Викторина по сказкам К.И. Чуковского «У дедушки Корнея».

  • Занятие «Насекомые».                
  • Рассматривание иллюстраций в книгах;
  • Просмотр мультфильма «Мойдодыр»,
  • Свободная деятельность в книжном уголке.
  • Рисование в книгах – раскрасках.
  • Создание альбома «Животные Африки».
  • Сюжетно – ролевая игра «Ветеринар»
  • Беседа о жизни насекомых осенью
  • Рассматривание разных видов телефонов.
  • Чтение произведений К.И. Чуковского.
  • Беседа с помощником воспитателя о посуде, её использовании, видах посуды, о способах ухода за ней.
  • Загадывание загадок по содержанию произведений писателя.
  • Дидактическая игры: «Из какой сказки герой», «Чьи детки».

4 этап. Презентация проекта

  • Выставка рисунков по сказкам К. И. Чуковского
  • Выставка творческих работ родителей и детей
  • Презентация проекта в форме викторины по произведениям К. И. Чуковского
  • Интерактивный спектакль

5 этап. Подведение итогов

  • Изготовление книги «Животные Африки»
  • Подведение итогов

Результат:

Для детей:

  • сформировалось представление дошкольников о творчестве К.И. Чуковского и познавательный интерес к художественной литературе;
  • расширился кругозор детей;
  • привились исследовательские навыки;
  • произошло сплочение детского коллектива;
  • развился в большей степени интерес к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса;
  • обогатился опыт по чтению художественной литературы через произведения К. И. Чуковского

Для педагогов:

  • повысился творческий потенциал;
  • повысилась педагогическая компетентность в использовании в образовательном процессе современных педагогических технологий.

Для родителей:

  • повысился уровень компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной литературы в воспитание детей;
  • произошла оптимизация детско-родительских отношений;
  • в семье создана атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества;
  • повысился уровнь информированности родителей о деятельности ДОУ.

Участие специалистов ДОУ:

– музыкальное сопровождение, разучивание и постановка спектакля по мотивам сказки  К.И. Чуковского «Путаница».

Формы реализации проекта:

 

  • игры: дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные, театрализованные, игры - драматизации;
  • просмотр и обсуждение мультфильмов;
  • чтение и обсуждение художественных произведений и иллюстраций;
  • беседы, ситуативные разговоры с детьми;
  • изготовление атрибутов для игр;
  • оформление выставок;
  • викторины;
  • драматизация отрывков из сказок, разучивание стихотворений;
  • рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказкам;
  • продуктивная деятельность.
  • Анкетирование.
  • Решение проблемных ситуаций.
  • Беседы.
  • Консультации для родителей.
  • ЦОД
  • Выставки.
  • Совместная организованная деятельность.
  • Творческие мастерские.
  • Сюрпризные моменты.
  • Игры.

Продукт проектной деятельности:

Развлечение на тему «Путешествие в волшебную страну сказок К.И.Чуковского»

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon proekt_k._chukovskiy_1.pdf2.64 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «СТУПИНО ГОРОД ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»

Проект«СТУПИНО ГОРОД ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ» Актуальность: Дошкольный возраст – важнейший период становления личности человека, формируются первые представления детей об окружающем м...

Проект «Мир детской литературы» «С.В. Михалков Друг детей» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»

Проект «Мир детской литературы»«С.В. Михалков Друг детей» в старшей группе общеразвивающей направленности№13 «Лучик»Паспорт педагогического проекта.Тип проекта...

Конспект занятия «Знакомство с ухом» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»

Конспект занятия «Знакомство с ухом»Программное содержание:Дать простейшее понятие о строении и функционировании уха;Учить детей отвечать на вопросы, развивать речь детей.Показать значимос...

Проект «Промыслы России. Народная игрушка» «Филимоновская игрушка» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»

Проект «Промыслы России. Народная игрушка»«Филимоновская игрушка»Вид проекта: творчески – информационныйПродолжительность: краткосрочныйУчастники проекта: дети ...

Проект "Мир детской литературы" "Сказки дедушки Корнея"

Проект "Мир детской литературы" "Сказки дедушки Корнея"...

Проект «Мир детской литературы» «Сказки братьев Гримм» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»

Паспорт проекта       Название проекта: «Сказки братьев Гримм». Содержание проекта: немецкие народные сказки братьев Гримм. Тип проекта: познав...