Проект «СТУПИНО ГОРОД ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»
проект (старшая группа)

Мельниченко Надежда Васильевна

Проект

«СТУПИНО ГОРОД ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ»

 

Актуальность: Дошкольный возраст – важнейший период становления личности человека, формируются первые представления детей об окружающем мире, идет установление первых отношений с людьми, формируется представления о государстве, гражданами которого явля-ются их родители и в будущем они станут сами.

Продолжать знакомство с г.Ступино следует с представления промышленных предприятий, выпускаемой продукции, ее применении и значении в масштабах страны, значении труда близких людей, восхищения их мастерством, отдельно- с промышленностью в военные годы, значением для победы быстрого реагирования и перестройки на военные рельсы предприятий.

Таким образом, тема проекта «Город трудовой доблести» является актуальной как для познавательного развития, так и для гражданско-патриотического воспитания дошкольников.

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Вид проекта: краткосрочный, групповой

Сроки проведения проекта: 2 неделя ноября

Участники проекта: педагоги, дети 6 -го года жизни, родители (законные представители)

Цель проекта: расширение и обобщение представлений детей о промышленных предприятиях г.Ступино, выпускаемой продукции, ее применении и значении в масштабах страны

Задачи проекта:

Ознакомление дошкольников с основополагающими, градостроительными промышленными предприятиями г.Ступино , продукцией и ее применении в масштабах страны.

Расширение представлений о профессиях предприятий и их значении, о заведениях, где получают эти профессии, значении труда родных людей в масштабе страны, в военные годы.

Развитие связной речи и поискового поведения у дошкольников, аналитических способно-стей.

Воспитание коммуникабельных способностей, умения самостоятельно объединяться для какой-либо цели.

Повышение педагогической культуры родителей, установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения в  образовательный процесс.

Учебно-методическое: подбор методической, познавательной литературы, периодических изданий, интерактивных материалов.

Ожидаемые результаты:

Дошкольники имеют представления о промышленности г.Ступино, продукции и ее применении в масштабах страны, профессиях и их значении, о заведениях, где получают эти профессии, значении труда родных людей в масштабе страны, в военные годы, проявляют любознательность и интерес к теме, охотно делятся впечатлениями и знаниями, задают вопросы, вступают в диалог, проявляют настойчивость в поиске ответов.

Проявляют самостоятельность, творческие способности, коммуникативные навыки при взаимодействии со сверстниками в проектной деятельности.

Проявляют уважительное отношение к людям труда, прославившим родной край.

Родители демонстрируют повышение педагогической культуры в данном направлении, установлено сотрудничество и партнерские отношения с семьями воспитанников.

Итоговые мероприятия: Выставка «Произведено в г.Ступино»

Предварительная работа:

Анализ уровня сформированности гражданственности и патриотизма дошкольников (ознакомление с родным краем)

Проведение анкетирования и интервьюирования родителей (законных представителей) с целью выявления уровня теоретических знаний и практического опыта по теме проекта

Выявление проблем, определение задач по теме проекта, изучение и подбор методической ли-тературы; обогащение развивающей предметно-пространственной среды; разработка перспек-тивного планирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stupino_proekt.docx74.04 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «РАДУГА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                                                                 

Проект

«СТУПИНО ГОРОД ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ»

в старшей группе общеразвивающей направленности

№13 «Лучик»

Звания «Город трудовой доблести» уже удостоены 32 города

Авторы-составители:

Воспитатель: Бондарь Елена Ивановна,

Высшая квалификационная категория

Воспитатель: Мельниченко Надежда Васильевна,

Первая квалификационная категория

        Ступино - 2021        

                                                             

Проект

«СТУПИНО ГОРОД ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ»

Актуальность: Дошкольный возраст – важнейший период становления личности человека, формируются первые представления детей об окружающем мире, идет установление первых отношений с людьми, формируется представления о государстве, гражданами которого явля-ются их родители и в будущем они станут сами.

Продолжать знакомство с г.Ступино следует с представления промышленных предприятий, выпускаемой продукции, ее применении и значении в масштабах страны, значении труда близких людей, восхищения их мастерством, отдельно- с промышленностью в военные годы, значением для победы быстрого реагирования и перестройки на военные рельсы предприятий.

Таким образом, тема проекта «Город трудовой доблести» является актуальной как для познавательного развития, так и для гражданско-патриотического воспитания дошкольников.

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Вид проекта: краткосрочный, групповой

Сроки проведения проекта: 2 неделя ноября

Участники проекта: педагоги, дети 6 -го года жизни, родители (законные представители)

Цель проекта: расширение и обобщение представлений детей о промышленных предприятиях г.Ступино, выпускаемой продукции, ее применении и значении в масштабах страны

Задачи проекта:

Ознакомление дошкольников с основополагающими, градостроительными промышленными предприятиями г.Ступино , продукцией и ее применении в масштабах страны.

Расширение представлений о профессиях предприятий и их значении, о заведениях, где получают эти профессии, значении труда родных людей в масштабе страны, в военные годы.

Развитие связной речи и поискового поведения у дошкольников, аналитических способно-стей.

Воспитание коммуникабельных способностей, умения самостоятельно объединяться для какой-либо цели.

Повышение педагогической культуры родителей, установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения в  образовательный процесс.

Учебно-методическое: подбор методической, познавательной литературы, периодических изданий, интерактивных материалов.

Ожидаемые результаты:

Дошкольники имеют представления о промышленности г.Ступино, продукции и ее применении в масштабах страны, профессиях и их значении, о заведениях, где получают эти профессии, значении труда родных людей в масштабе страны, в военные годы, проявляют любознательность и интерес к теме, охотно делятся впечатлениями и знаниями, задают вопросы, вступают в диалог, проявляют настойчивость в поиске ответов.

Проявляют самостоятельность, творческие способности, коммуникативные навыки при взаимодействии со сверстниками в проектной деятельности.

Проявляют уважительное отношение к людям труда, прославившим родной край.

Родители демонстрируют повышение педагогической культуры в данном направлении, установлено сотрудничество и партнерские отношения с семьями воспитанников.

Итоговые мероприятия: Выставка «Произведено в г.Ступино»

Предварительная работа:

Анализ уровня сформированности гражданственности и патриотизма дошкольников (ознакомление с родным краем)

Проведение анкетирования и интервьюирования родителей (законных представителей) с целью выявления уровня теоретических знаний и практического опыта по теме проекта

Выявление проблем, определение задач по теме проекта, изучение и подбор методической ли-тературы; обогащение развивающей предметно-пространственной среды; разработка перспек-тивного планирования

Этапы реализации проекта:

1 этап:

Цель: Обеспечение условий для успешной реализации проекта.

Задачи:

Обозначение проблемы, постановка цели проекта, определение задач, ожидаемых результатов

Составление плана работы

Формулировка проблемы, введение в игровую ситуацию: видеописьмо от выпускников детей детского сада с вопросом, знают ли воспитанники, почему г.Ступино называют «городом  трудовой доблести»?

Постановка задач и предложение видов продуктов проекта. Принятие участия в информационной беседе. Принятие проблемы, включение в игровую ситуацию.

Принятие задач и продуктов проекта – подготовка выставки «Произведено в городе Ступино» 1 день

2 этап:

Цель: Выполнение задач проекта

Задачи:

Планирование деятельности всех участников образовательных отношений

Решение задач через организацию разнообразных видов детской деятельности

Деятельность воспитателя,деятельность детей, срок

Составление плана деятельности по изучению промышленных предприятий г.Ступино, профессий, учеб-ных заведений, героических людях труда, значении перестройки промышлености в военные годы, значении труда близких людей воспитанников в маштабе страны.

Распределение детей по творческим подгруппам, помощь при распределении зон ответственности при организации деятельности.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

Проведение мониторинговых исследований: беседа «Как познакомить дошкольников с промышленностью родного города»

Создание условий: помощь в изготовлении атрибутов к играм, организации выставки изделий  г.Ступино.

Просветительская деятельность, направленная на повышение педагогической культуры,расширение информационного поля родителей: Газета «Город трудовой доблести и славы», буклеты «Рекомендуем рассказать ребенку о родном городе: промышленность вчера, сегодня, завтра»

Объединение по творческим подгруппам, выбор капитанов групп, распределение обязанностей при подготовке продуктов детской деятельности

3 этап

Цель: Организация проектной деятельности в соответствии с поставленными задачами

Задачи:

Ознакомление дошкольников с основополагающими, градостроительными промышленными предприятиями Ступинского района, учете специфики местности при застройке, продукции и ее применении в масштабах страны.

Расширение представлений о профессиях предприятий и их значении, о заведениях, где полу-чают эти профессии, значении труда родных людей в масштабе страны, в военные годы.

Развитие связной речи и поискового поведения у дошкольников, аналитических способностей.

Воспитание коммуникабельных способностей, умения самостоятельно объединяться для ка-кой-либо цели.

Установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения в единое образовательное пространство.

Усиление ресурсного обеспечения группы.

Деятельность воспитателя, деятельность детей ,срок.

Беседы«Профессии родного края»«Изделия Ступинского района»«Как все начиналось»«Самые грозные годы в Ступинском районе-надежный тыл»«Новое время»«Промышленность будущего»

Труд совместный

Интерактивные игры:

«Произведено в Ступинском районе»

«Ступинский металлургический комбинат»

«Профессии родного края»

Сюжетные игры: Создание игровой, про-блемной ситуации для развития игры «Журналистика»

Режиссерская игра: создание ситаций для организации игры «Промышленный центр будущего»

Электронные ресурсы: «Все профессии нужны, все профессии важны»«Предприятия и профессии родного края»«Тыловой край»

Рассматривание и обсужде-ние: Энциклопедии, иллюстраций и фото-графий с изображением продукции основосоставляющих промышленных предприятий, фабрик, заводов Ступинского района.

Чтение и обсуждение произведений худо-жественной литературы«Кем быть?» В. Маяковский, «Чем пахнут ремесла?», Д. Родари, «Город добрых дел», Р. Скарри, загадки, пословицы и поговорки о труде.

Образовательный процесс детского сада, направленный на установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство:

Участие в создании выставки «Ступино -  город трудовой доблести»

Беседы«Профессии родного края»«Изделия Ступинского района»«Как все начиналось»«Самые грозные годы в Ступинском районе-надежный тыл»«Новое время»«Промышленность будущего»

Труд: дежурства, помощь взрослым

Настольные игры«Кому что для работы нужно»«Профессии женские и мужские»«Подбери пару»

«Правила безопасности при посещении общественных мест»«Опасные ситуации»

Интерактивные игры:

«Произведено в Ступинском районе»

 «Профессии родного края»

Режиссерская игра«Промышленный центр будущего»

Решение проблемных ситуаций «Где узнать, кто может рассказать о промыш-ленных предприятиях, изделях, людях труда в разные годы

Коллекционирование: Буклеты, фото, иллюстрации, муляжи продуктов деятельности промышленных предприятий родного края

Электронные ресурсы: «Все профессии нужны, все профессии важны»«Предприятия и профессии родного края»«Тыловой город»

Рассматривание и обсужде-ние:Энциклопедии, иллюстраций и фото-графий с изображением продукции основосоставляющих промышленных предприятий, фабрик, заводов Ступинского района

Составление индивидуальных рассказов: «Профессии моих родителей (бабушек, дедушек)» -о профессиях родителей, предприятиях, где они трудятся, результатах труда и значении в масштабах края, страны в разные годы

Чтение и обсуждение произведений художественной литературы«Кем быть?» В. Маяковский, «Чем пахнут ремесла?», Д. Родари, «Город добрых дел», Р. Скарри, загадки, пословицы и поговорки о труде

Изобразительная деятельность:

Рисование «Моя будущая профессия», «Что производят в Ступино» 

Театрализованные игры: пантомима «Угадай профессию», этюды, игры-фантазии

Подвижные игры«Дружные пары»

Настольные игры«Валеология»«Будь здоров»«Витаминка» 5 дней

4 этап

Цель: Презентация итогового продукта

Задачи:

Формирование навыков построения устных сообщений о проделанной работе

Развитие интонационной выразительности речи

Закрепление умений согласовывать свои действия с действиями партнеров

Организация презентации итогового продукта проекта.

Представление продуктов деятельности: выставка «Ступино город трудовой доблести» 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «РАДУГА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Беседа

 «Современный город Ступино!»

Ступино 2021 г.

Цель:

Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства.

Задачи.

1. Развивать интерес у детей к родному городу, его историческому прошлому.

2. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, ответственность за происходящее.

3. Развивать бережное отношение к природе, достопримечательностям города.

4. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить и фантазировать.

Ход беседы.

- Мы с вами живём в городе Ступино, но рядом с нашим городом много

различных деревень и посёлков, посёлков больших и маленьких. Все

деревни и поселки, а вместе с ними и наш город образуют целый район –

Ступинский район. Ступинский район основан в 1959 году, и мы в этом

году отмечаем его 62 года. Сегодня мы с вами поговорим о нашем городе, в начале, предлагаю игру, я показываю вам фотографии, на которых изображен город Ступино. Если вы знаете это место, то показываете зеленую фишку, если место вам незнакомо то – красную, и я расскажу вам о нем поподробнее.

Игра «Знаем- не знаем».

Ступинский район находится на юге МО, являясь муниципальным образованием России. Ступино

является административным центром.

Площадь района занимает около 1700 км. Район окружен Серпуховским,

Домодедовским, Воскресенским, Чеховским, Раменским, Коломенским,

Каширским и Озерским районами МО.

В районе основными реками являются Ока, Лопасня, Каширка,

Городенка.

Население района составляет 121 тыс. жителей, из них живут в городских

условиях около 66 тыс. жителей.

Достопримечательностями Ступинского района являются такие старые

древние постройки как:

 Свято-Троицкий Белопесоцкий монастырь.

 Знаменская Церковь иконы Божией Матери в Старой Кашире.

 Церковь Святой Троицы в Лужниках.

 Церковь Успения Божией Матери в посёлке городского типа Малино.

- Троицкий Белопесоцкий монастырь — женский

православный монастырь Русской православной церкви. Расположен на

левом берегу Оки.

Монастырь расположен на Оке, вдоль которой в те времена и проходила

русская граница. Вдоль реки были построены крепости, которые защищали

русские земли от набегов крымских татар.

- В Ступино много фабрик и заводов. Какие вам известны?

(ответы)

- Хорошо. Я расскажу вам о некоторых.

- Одним из старых, первых предприятий нашего города является

Ступинский металлургический комбинат. На комбинате выпускают:

кованые диски автомобильных колес, листы и алюминиевые,

отопительные радиаторы (батареи), трубы и профили.

- Ещё одно большое предприятие - Ступинский химический завод

крупный российский производитель чистящих и моющих средств.

Эта продукция очень помогает нам в уборке помещения, чистки кухонной

посуды, ванной, и многом другом.

- В нашем городе есть Ступинский завод Стеклопластиков, Завод ячеистого

бетона. Одним из больших предприятий Российского масштаба является

Машиностроительный завод выпускающий винты для самолётов и

вертолетов и проектное бюро, которое разрабатывает эти винты –

«Аэросила»

- В Ступинском районе много предприятий, на развитие которых

вкладываются деньги не только России, но и других зарубежных стран.

Может быть, вы назовёте мне какие то предприятия.

(Ответы).

- Правильно. Это большие фабрики по производству конфет и питания для

животных «Марс», предприятие по производству молочной продукции –

«Кампина», предприятие по производству посуды – «Сково», предприятие

по производству плитки и много других предприятий.

- В городе есть краеведческий музей. Несмотря на свою молодость, музей

обладает разнообразными коллекциями: произведений изобразительного

искусства и декоративно-прикладного творчества, фотографий и

документальных материалов.

Сегодня в музее действуют 3 зала постоянной экспозиции и 2 выставочных

зала. В музее есть выставка «Историческое прошлое с древнейших времен

до начала XX века» собраны предметы, рассказывающие об истории

Ступинского края. В зале «Природа Подмосковья» здесь представлены

чучела птиц и животных, обитающих на юге Подмосковья.

- Ещё одним досуговым центром нашего города является наш Дворец

Культуры? А вы знаете, что там проходит?

(ответы)

Да, правильно, во Дворце Культуры много различных кружков. А еще у нас в городе есть шашечный клуб? Вы умеете играть в шашки?

Шашки это самая интересная интеллектуальная игра, в нее могут играть

все: мальчики, девочки, и даже взрослые. Этот клуб находится в

«Молодежном центре «Триумф»

- А как вы думаете, что такое спортивный комплекс? Чем там можно

заниматься?

(ответы)

- Правильно, спортом. А кто-нибудь из вас ходит на какие-нибудь

спортивные занятия?

(ответы учащихся)

- Спорт укрепляет здоровье. И если вы еще не занимаетесь спортом,

обязательно займетесь. Прямо сейчас предлагаю немного размятся и поиграть в спортивную игру «Человек, цапля, лягушка».

Физминутка.

- А еще у нас есть замечательный Ледовый Дворец. Кто-нибудь из вас

были там?

(ответы учащихся)

- А чем же вы там занимались?

(ответы учащихся)

- В Ледовом Дворце можно не только кататься на коньках и смотреть

хоккей, но и записаться на занятия фигурного катания, записаться в

хоккейный клуб, и приятно провести время с друзьями, катаясь вместе на

коньках. В нашем городе много мест где можно провести время интересно и с пользой. Построено много детских площадок, сейчас предлагаю вам из различных конструкторов (по выбору) построить свою детскую площадку, площадку вашей мечты. Выбирайте кто из чего хочет строить, и приступайте к работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Мир детской литературы» «Сказки дедушки Корнея» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»

Проект «Мир детской литературы»«Сказки дедушки Корнея»  ПАСПОРТ ПРОЕКТАПолное название проекта: «Сказки дедушки Корнея»Автор проекта:Воспитатель: Бон...

Проект «Мир детской литературы» «С.В. Михалков Друг детей» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»

Проект «Мир детской литературы»«С.В. Михалков Друг детей» в старшей группе общеразвивающей направленности№13 «Лучик»Паспорт педагогического проекта.Тип проекта...

Конспект занятия «Знакомство с ухом» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»

Конспект занятия «Знакомство с ухом»Программное содержание:Дать простейшее понятие о строении и функционировании уха;Учить детей отвечать на вопросы, развивать речь детей.Показать значимос...

Проект «Промыслы России. Народная игрушка» «Филимоновская игрушка» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»

Проект «Промыслы России. Народная игрушка»«Филимоновская игрушка»Вид проекта: творчески – информационныйПродолжительность: краткосрочныйУчастники проекта: дети ...

Познавательно – творческий проект «Ступино- город трудовой доблести»

Познавательно – творческий проект«Ступино- город трудовой доблести»...

Проект «Мир детской литературы» «Сказки братьев Гримм» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»

Паспорт проекта       Название проекта: «Сказки братьев Гримм». Содержание проекта: немецкие народные сказки братьев Гримм. Тип проекта: познав...