Проект «СТУПИНО ГОРОД ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»
проект (старшая группа)
Проект
«СТУПИНО ГОРОД ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ»
Актуальность: Дошкольный возраст – важнейший период становления личности человека, формируются первые представления детей об окружающем мире, идет установление первых отношений с людьми, формируется представления о государстве, гражданами которого явля-ются их родители и в будущем они станут сами.
Продолжать знакомство с г.Ступино следует с представления промышленных предприятий, выпускаемой продукции, ее применении и значении в масштабах страны, значении труда близких людей, восхищения их мастерством, отдельно- с промышленностью в военные годы, значением для победы быстрого реагирования и перестройки на военные рельсы предприятий.
Таким образом, тема проекта «Город трудовой доблести» является актуальной как для познавательного развития, так и для гражданско-патриотического воспитания дошкольников.
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Вид проекта: краткосрочный, групповой
Сроки проведения проекта: 2 неделя ноября
Участники проекта: педагоги, дети 6 -го года жизни, родители (законные представители)
Цель проекта: расширение и обобщение представлений детей о промышленных предприятиях г.Ступино, выпускаемой продукции, ее применении и значении в масштабах страны
Задачи проекта:
Ознакомление дошкольников с основополагающими, градостроительными промышленными предприятиями г.Ступино , продукцией и ее применении в масштабах страны.
Расширение представлений о профессиях предприятий и их значении, о заведениях, где получают эти профессии, значении труда родных людей в масштабе страны, в военные годы.
Развитие связной речи и поискового поведения у дошкольников, аналитических способно-стей.
Воспитание коммуникабельных способностей, умения самостоятельно объединяться для какой-либо цели.
Повышение педагогической культуры родителей, установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения в образовательный процесс.
Учебно-методическое: подбор методической, познавательной литературы, периодических изданий, интерактивных материалов.
Ожидаемые результаты:
Дошкольники имеют представления о промышленности г.Ступино, продукции и ее применении в масштабах страны, профессиях и их значении, о заведениях, где получают эти профессии, значении труда родных людей в масштабе страны, в военные годы, проявляют любознательность и интерес к теме, охотно делятся впечатлениями и знаниями, задают вопросы, вступают в диалог, проявляют настойчивость в поиске ответов.
Проявляют самостоятельность, творческие способности, коммуникативные навыки при взаимодействии со сверстниками в проектной деятельности.
Проявляют уважительное отношение к людям труда, прославившим родной край.
Родители демонстрируют повышение педагогической культуры в данном направлении, установлено сотрудничество и партнерские отношения с семьями воспитанников.
Итоговые мероприятия: Выставка «Произведено в г.Ступино»
Предварительная работа:
Анализ уровня сформированности гражданственности и патриотизма дошкольников (ознакомление с родным краем)
Проведение анкетирования и интервьюирования родителей (законных представителей) с целью выявления уровня теоретических знаний и практического опыта по теме проекта
Выявление проблем, определение задач по теме проекта, изучение и подбор методической ли-тературы; обогащение развивающей предметно-пространственной среды; разработка перспек-тивного планирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stupino_proekt.docx | 74.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «РАДУГА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Проект
«СТУПИНО ГОРОД ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ»
в старшей группе общеразвивающей направленности
№13 «Лучик»
Авторы-составители:
Воспитатель: Бондарь Елена Ивановна,
Высшая квалификационная категория
Воспитатель: Мельниченко Надежда Васильевна,
Первая квалификационная категория
Ступино - 2021
Проект
«СТУПИНО ГОРОД ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ»
Актуальность: Дошкольный возраст – важнейший период становления личности человека, формируются первые представления детей об окружающем мире, идет установление первых отношений с людьми, формируется представления о государстве, гражданами которого явля-ются их родители и в будущем они станут сами.
Продолжать знакомство с г.Ступино следует с представления промышленных предприятий, выпускаемой продукции, ее применении и значении в масштабах страны, значении труда близких людей, восхищения их мастерством, отдельно- с промышленностью в военные годы, значением для победы быстрого реагирования и перестройки на военные рельсы предприятий.
Таким образом, тема проекта «Город трудовой доблести» является актуальной как для познавательного развития, так и для гражданско-патриотического воспитания дошкольников.
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Вид проекта: краткосрочный, групповой
Сроки проведения проекта: 2 неделя ноября
Участники проекта: педагоги, дети 6 -го года жизни, родители (законные представители)
Цель проекта: расширение и обобщение представлений детей о промышленных предприятиях г.Ступино, выпускаемой продукции, ее применении и значении в масштабах страны
Задачи проекта:
Ознакомление дошкольников с основополагающими, градостроительными промышленными предприятиями г.Ступино , продукцией и ее применении в масштабах страны.
Расширение представлений о профессиях предприятий и их значении, о заведениях, где получают эти профессии, значении труда родных людей в масштабе страны, в военные годы.
Развитие связной речи и поискового поведения у дошкольников, аналитических способно-стей.
Воспитание коммуникабельных способностей, умения самостоятельно объединяться для какой-либо цели.
Повышение педагогической культуры родителей, установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения в образовательный процесс.
Учебно-методическое: подбор методической, познавательной литературы, периодических изданий, интерактивных материалов.
Ожидаемые результаты:
Дошкольники имеют представления о промышленности г.Ступино, продукции и ее применении в масштабах страны, профессиях и их значении, о заведениях, где получают эти профессии, значении труда родных людей в масштабе страны, в военные годы, проявляют любознательность и интерес к теме, охотно делятся впечатлениями и знаниями, задают вопросы, вступают в диалог, проявляют настойчивость в поиске ответов.
Проявляют самостоятельность, творческие способности, коммуникативные навыки при взаимодействии со сверстниками в проектной деятельности.
Проявляют уважительное отношение к людям труда, прославившим родной край.
Родители демонстрируют повышение педагогической культуры в данном направлении, установлено сотрудничество и партнерские отношения с семьями воспитанников.
Итоговые мероприятия: Выставка «Произведено в г.Ступино»
Предварительная работа:
Анализ уровня сформированности гражданственности и патриотизма дошкольников (ознакомление с родным краем)
Проведение анкетирования и интервьюирования родителей (законных представителей) с целью выявления уровня теоретических знаний и практического опыта по теме проекта
Выявление проблем, определение задач по теме проекта, изучение и подбор методической ли-тературы; обогащение развивающей предметно-пространственной среды; разработка перспек-тивного планирования
Этапы реализации проекта:
1 этап:
Цель: Обеспечение условий для успешной реализации проекта.
Задачи:
Обозначение проблемы, постановка цели проекта, определение задач, ожидаемых результатов
Составление плана работы
Формулировка проблемы, введение в игровую ситуацию: видеописьмо от выпускников детей детского сада с вопросом, знают ли воспитанники, почему г.Ступино называют «городом трудовой доблести»?
Постановка задач и предложение видов продуктов проекта. Принятие участия в информационной беседе. Принятие проблемы, включение в игровую ситуацию.
Принятие задач и продуктов проекта – подготовка выставки «Произведено в городе Ступино» 1 день
2 этап:
Цель: Выполнение задач проекта
Задачи:
Планирование деятельности всех участников образовательных отношений
Решение задач через организацию разнообразных видов детской деятельности
Деятельность воспитателя,деятельность детей, срок
Составление плана деятельности по изучению промышленных предприятий г.Ступино, профессий, учеб-ных заведений, героических людях труда, значении перестройки промышлености в военные годы, значении труда близких людей воспитанников в маштабе страны.
Распределение детей по творческим подгруппам, помощь при распределении зон ответственности при организации деятельности.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
Проведение мониторинговых исследований: беседа «Как познакомить дошкольников с промышленностью родного города»
Создание условий: помощь в изготовлении атрибутов к играм, организации выставки изделий г.Ступино.
Просветительская деятельность, направленная на повышение педагогической культуры,расширение информационного поля родителей: Газета «Город трудовой доблести и славы», буклеты «Рекомендуем рассказать ребенку о родном городе: промышленность вчера, сегодня, завтра»
Объединение по творческим подгруппам, выбор капитанов групп, распределение обязанностей при подготовке продуктов детской деятельности
3 этап
Цель: Организация проектной деятельности в соответствии с поставленными задачами
Задачи:
Ознакомление дошкольников с основополагающими, градостроительными промышленными предприятиями Ступинского района, учете специфики местности при застройке, продукции и ее применении в масштабах страны.
Расширение представлений о профессиях предприятий и их значении, о заведениях, где полу-чают эти профессии, значении труда родных людей в масштабе страны, в военные годы.
Развитие связной речи и поискового поведения у дошкольников, аналитических способностей.
Воспитание коммуникабельных способностей, умения самостоятельно объединяться для ка-кой-либо цели.
Установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения в единое образовательное пространство.
Усиление ресурсного обеспечения группы.
Деятельность воспитателя, деятельность детей ,срок.
Беседы: «Профессии родного края», «Изделия Ступинского района», «Как все начиналось», «Самые грозные годы в Ступинском районе-надежный тыл», «Новое время», «Промышленность будущего»
Труд совместный
Интерактивные игры:
«Произведено в Ступинском районе»
«Ступинский металлургический комбинат»
«Профессии родного края»
Сюжетные игры: Создание игровой, про-блемной ситуации для развития игры «Журналистика»
Режиссерская игра: создание ситаций для организации игры «Промышленный центр будущего»
Электронные ресурсы: «Все профессии нужны, все профессии важны», «Предприятия и профессии родного края», «Тыловой край»
Рассматривание и обсужде-ние: Энциклопедии, иллюстраций и фото-графий с изображением продукции основосоставляющих промышленных предприятий, фабрик, заводов Ступинского района.
Чтение и обсуждение произведений худо-жественной литературы: «Кем быть?» В. Маяковский, «Чем пахнут ремесла?», Д. Родари, «Город добрых дел», Р. Скарри, загадки, пословицы и поговорки о труде.
Образовательный процесс детского сада, направленный на установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство:
Участие в создании выставки «Ступино - город трудовой доблести»
Беседы: «Профессии родного края», «Изделия Ступинского района», «Как все начиналось», «Самые грозные годы в Ступинском районе-надежный тыл», «Новое время», «Промышленность будущего»
Труд: дежурства, помощь взрослым
Настольные игры: «Кому что для работы нужно», «Профессии женские и мужские», «Подбери пару»
«Правила безопасности при посещении общественных мест», «Опасные ситуации»
Интерактивные игры:
«Произведено в Ступинском районе»
«Профессии родного края»
Режиссерская игра: «Промышленный центр будущего»
Решение проблемных ситуаций «Где узнать, кто может рассказать о промыш-ленных предприятиях, изделях, людях труда в разные годы?»
Коллекционирование: Буклеты, фото, иллюстрации, муляжи продуктов деятельности промышленных предприятий родного края
Электронные ресурсы: «Все профессии нужны, все профессии важны», «Предприятия и профессии родного края», «Тыловой город»
Рассматривание и обсужде-ние:Энциклопедии, иллюстраций и фото-графий с изображением продукции основосоставляющих промышленных предприятий, фабрик, заводов Ступинского района
Составление индивидуальных рассказов: «Профессии моих родителей (бабушек, дедушек)» -о профессиях родителей, предприятиях, где они трудятся, результатах труда и значении в масштабах края, страны в разные годы
Чтение и обсуждение произведений художественной литературы: «Кем быть?» В. Маяковский, «Чем пахнут ремесла?», Д. Родари, «Город добрых дел», Р. Скарри, загадки, пословицы и поговорки о труде
Изобразительная деятельность:
Рисование «Моя будущая профессия», «Что производят в Ступино»
Театрализованные игры: пантомима «Угадай профессию», этюды, игры-фантазии
Подвижные игры: «Дружные пары»
Настольные игры: «Валеология», «Будь здоров», «Витаминка» 5 дней
4 этап
Цель: Презентация итогового продукта
Задачи:
Формирование навыков построения устных сообщений о проделанной работе
Развитие интонационной выразительности речи
Закрепление умений согласовывать свои действия с действиями партнеров
Организация презентации итогового продукта проекта.
Представление продуктов деятельности: выставка «Ступино город трудовой доблести»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «РАДУГА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Беседа
«Современный город Ступино!»
Ступино 2021 г.
Цель:
Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства.
Задачи.
1. Развивать интерес у детей к родному городу, его историческому прошлому.
2. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, ответственность за происходящее.
3. Развивать бережное отношение к природе, достопримечательностям города.
4. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить и фантазировать.
Ход беседы.
- Мы с вами живём в городе Ступино, но рядом с нашим городом много
различных деревень и посёлков, посёлков больших и маленьких. Все
деревни и поселки, а вместе с ними и наш город образуют целый район –
Ступинский район. Ступинский район основан в 1959 году, и мы в этом
году отмечаем его 62 года. Сегодня мы с вами поговорим о нашем городе, в начале, предлагаю игру, я показываю вам фотографии, на которых изображен город Ступино. Если вы знаете это место, то показываете зеленую фишку, если место вам незнакомо то – красную, и я расскажу вам о нем поподробнее.
Игра «Знаем- не знаем».
Ступинский район находится на юге МО, являясь муниципальным образованием России. Ступино
является административным центром.
Площадь района занимает около 1700 км. Район окружен Серпуховским,
Домодедовским, Воскресенским, Чеховским, Раменским, Коломенским,
Каширским и Озерским районами МО.
В районе основными реками являются Ока, Лопасня, Каширка,
Городенка.
Население района составляет 121 тыс. жителей, из них живут в городских
условиях около 66 тыс. жителей.
Достопримечательностями Ступинского района являются такие старые
древние постройки как:
Свято-Троицкий Белопесоцкий монастырь.
Знаменская Церковь иконы Божией Матери в Старой Кашире.
Церковь Святой Троицы в Лужниках.
Церковь Успения Божией Матери в посёлке городского типа Малино.
- Троицкий Белопесоцкий монастырь — женский
православный монастырь Русской православной церкви. Расположен на
левом берегу Оки.
Монастырь расположен на Оке, вдоль которой в те времена и проходила
русская граница. Вдоль реки были построены крепости, которые защищали
русские земли от набегов крымских татар.
- В Ступино много фабрик и заводов. Какие вам известны?
(ответы)
- Хорошо. Я расскажу вам о некоторых.
- Одним из старых, первых предприятий нашего города является
Ступинский металлургический комбинат. На комбинате выпускают:
кованые диски автомобильных колес, листы и алюминиевые,
отопительные радиаторы (батареи), трубы и профили.
- Ещё одно большое предприятие - Ступинский химический завод
крупный российский производитель чистящих и моющих средств.
Эта продукция очень помогает нам в уборке помещения, чистки кухонной
посуды, ванной, и многом другом.
- В нашем городе есть Ступинский завод Стеклопластиков, Завод ячеистого
бетона. Одним из больших предприятий Российского масштаба является
Машиностроительный завод выпускающий винты для самолётов и
вертолетов и проектное бюро, которое разрабатывает эти винты –
«Аэросила»
- В Ступинском районе много предприятий, на развитие которых
вкладываются деньги не только России, но и других зарубежных стран.
Может быть, вы назовёте мне какие то предприятия.
(Ответы).
- Правильно. Это большие фабрики по производству конфет и питания для
животных «Марс», предприятие по производству молочной продукции –
«Кампина», предприятие по производству посуды – «Сково», предприятие
по производству плитки и много других предприятий.
- В городе есть краеведческий музей. Несмотря на свою молодость, музей
обладает разнообразными коллекциями: произведений изобразительного
искусства и декоративно-прикладного творчества, фотографий и
документальных материалов.
Сегодня в музее действуют 3 зала постоянной экспозиции и 2 выставочных
зала. В музее есть выставка «Историческое прошлое с древнейших времен
до начала XX века» собраны предметы, рассказывающие об истории
Ступинского края. В зале «Природа Подмосковья» здесь представлены
чучела птиц и животных, обитающих на юге Подмосковья.
- Ещё одним досуговым центром нашего города является наш Дворец
Культуры? А вы знаете, что там проходит?
(ответы)
Да, правильно, во Дворце Культуры много различных кружков. А еще у нас в городе есть шашечный клуб? Вы умеете играть в шашки?
Шашки это самая интересная интеллектуальная игра, в нее могут играть
все: мальчики, девочки, и даже взрослые. Этот клуб находится в
«Молодежном центре «Триумф»
- А как вы думаете, что такое спортивный комплекс? Чем там можно
заниматься?
(ответы)
- Правильно, спортом. А кто-нибудь из вас ходит на какие-нибудь
спортивные занятия?
(ответы учащихся)
- Спорт укрепляет здоровье. И если вы еще не занимаетесь спортом,
обязательно займетесь. Прямо сейчас предлагаю немного размятся и поиграть в спортивную игру «Человек, цапля, лягушка».
Физминутка.
- А еще у нас есть замечательный Ледовый Дворец. Кто-нибудь из вас
были там?
(ответы учащихся)
- А чем же вы там занимались?
(ответы учащихся)
- В Ледовом Дворце можно не только кататься на коньках и смотреть
хоккей, но и записаться на занятия фигурного катания, записаться в
хоккейный клуб, и приятно провести время с друзьями, катаясь вместе на
коньках. В нашем городе много мест где можно провести время интересно и с пользой. Построено много детских площадок, сейчас предлагаю вам из различных конструкторов (по выбору) построить свою детскую площадку, площадку вашей мечты. Выбирайте кто из чего хочет строить, и приступайте к работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Мир детской литературы» «Сказки дедушки Корнея» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»
Проект «Мир детской литературы»«Сказки дедушки Корнея» ПАСПОРТ ПРОЕКТАПолное название проекта: «Сказки дедушки Корнея»Автор проекта:Воспитатель: Бон...
Проект «Мир детской литературы» «С.В. Михалков Друг детей» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»
Проект «Мир детской литературы»«С.В. Михалков Друг детей» в старшей группе общеразвивающей направленности№13 «Лучик»Паспорт педагогического проекта.Тип проекта...
Конспект занятия «Знакомство с ухом» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»
Конспект занятия «Знакомство с ухом»Программное содержание:Дать простейшее понятие о строении и функционировании уха;Учить детей отвечать на вопросы, развивать речь детей.Показать значимос...
Проект «Промыслы России. Народная игрушка» «Филимоновская игрушка» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»
Проект «Промыслы России. Народная игрушка»«Филимоновская игрушка»Вид проекта: творчески – информационныйПродолжительность: краткосрочныйУчастники проекта: дети ...
Познавательно – творческий проект «Ступино- город трудовой доблести»
Познавательно – творческий проект«Ступино- город трудовой доблести»...
Проект «Промыслы России. Народная игрушка» «Богородская Игрушка» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»
Пояснительная записка«Каждый узнает лишь то, что сам пробует сделать»...
Проект «Мир детской литературы» «Сказки братьев Гримм» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»
Паспорт проекта Название проекта: «Сказки братьев Гримм». Содержание проекта: немецкие народные сказки братьев Гримм. Тип проекта: познав...