Полезное мыло
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Захарова Евгения Сергеевна

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mylo.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

 по образовательной области «Познавательное развитие»

 для детей средней группы.

«Полезное мыло».

Цель: 

учить различать и называть свойства мыла в процессе экспериментальной деятельности; объяснять значение мыла.

Задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности с мылом.

2. Развивать умение наблюдать, сравнивать и делать умозаключения (мыло пенится, мылится, отмывает грязь, растворяется в воде) в процессе практической деятельности с мылом и водой.

3. Формировать представление о значении мыла.

4.Учить детей отражать в речи результаты экспериментирования.

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла девочка Маша. С ней приключилась беда.

Маша: Здравствуйте, ребята! Со мной приключилась беда. Я шла на День рождения к своей подружке и упала в лужу, вся перепачкалась. Пошла домой и попыталась отмыть грязь водой, но ничего не получилось, только грязь размазала. Не могу же я прийти на День рождения такая грязная. Что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Маша не смогла отмыть грязь водой?

Дети: Маша не смогла отмыть грязь водой, потому что надо умываться с мылом.

Маша: С мылом? А что такое мыло?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте загадку.

Познакомиться готов?

Я бываю всех цветов.

Ручки моешь? Очень мило,

Значит, пригодиться... (Мыло)

Воспитатель: Тогда нам надо отправиться на поиски мыла. В путь.

2. Основная часть.

«Волшебные коробочки»

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какие коробки красивые. Это волшебные коробки. Чтобы узнать, что в них, к нам на помощь придут наши помощники: руки, уши, глаза, нос, язык.

Воспитатель: А сейчас просуньте руку в волшебную ĸоробĸу, ощупайте предмет и опишите его. Какой он?

Дети: Круглый, квадратный, прямоугольный, овальный, гладкий, твёрдый.

Воспитатель: Какой помощник нам в этом помог?

Дети: Рука.

(Воспитатель вешает карточку с изображением руки).

Воспитатель: А теперь понюхайте. Чем пахнет?

Дети: Яблоком, арбузом, цветами, мёдом, шоколадом.

Воспитатель: Какой помощник нам помог определить запах предмета?

Дети: Нос.

(Появляется картинка с изображением носа).

Воспитатель: А теперь послушайте. Издаёт предмет звук?

Дети: Нет, звуки он не издаёт.

Воспитатель: Какой помощник нам это помог узнать?

Дети: Уши.

(Появляется картинка уха).

Воспитатель: А теперь откроем коробочку. Что это?

Дети: Мыло.

Воспитатель: Какой помощник нам помог определить, что это мыло?

Дети: Глаза.

(Появляются глаза).

Воспитатель: А язык нам помог?

Дети: Нет. Мыло нельзя брать в рот и лизать языком. Оно несъедобное.

(Появляется язык и картинка мыло в середине).

(Воспитатель открывает все коробочки и демонстрирует кусочки мыла разного цвета, формы, назначения.)

Воспитатель: Давайте скажем Маше еще раз, мыло – оно…

  • Твердое, жидкое,
  • Гладкое,
  • Разноцветное,
  • Разной формы,
  • Ароматное,
  • Разное по назначению.

Маша: Так вот какое оно-мыло…

Пальчиковая гимнастика.

Мышка  мылом  мыла  лапку,

Каждый   пальчик    по порядку.

Вот  намылила  Большой,

Сполоснув  потом  водой.

Не  забыла  и  Указку,

Смыв  с  него  и  грязь,  и  краску.

Средний  мылила  усердно

(самый  грязный  был  наверно).

Безымянный  тёрла  - пастой -

Кожа  стала  сразу  красной

А  Мизинчик  быстро  мыла

Очень  он  боялся  мыла.

Экспериментальная деятельность.

Воспитатель: А вы знаете, что мыло может быть фокусником?

Дети: Нет.

Маша: Я обожаю фокусы!!!

Воспитатель: Тогда проходите все к столам.

Воспитатель: Но прежде чем мы начнём, давайте расскажем Маше, что необходимо помнить при работе с мылом.

  1.  Всё за собой ты убери,

      Будь аккуратным, не сори.

  2.  Не пробуй на вкус ничего никогда,

       Иначе тебя ожидает беда.

  3. И никогда никому не мешай,

      Соседа всегда своего уважай!

Дети занимают рабочие места.

  Опыт 1.

Посмотрите,  мыло можно поделить, порезать, а мы с вами сегодня попробуем натереть мыло на терке. Терка острая, поэтому чтобы вы не поранили руки, тереть мыло буду я. Что я делаю?

Дети: Трете мыло на терке.  

Воспитатель: Что у нас сыплется?

Дети: Стружка.

Воспитатель: У вас натертое мыло лежит на тарелочке. Посмотрите, какая стружка?

Дети: Воздушная, мягкая, легкая.

(Воспитатель обращает внимание на воду.)

  Опыт 2. 

Какого цвета вода в стакане?

 Дети: (прозрачная, переливается на свету).

Воспитатель: А теперь переложим  полученную стружку в стакан с водой и перемешаем. Что же получилось?

Дети: Вода стала белая, мутная.

Воспитатель: Ой, она ещё и пахнет. А почему вода пахнет?

Дети: Потому что мыло растворилось в воде, и она приобрела запах мыла.

  Опыт 3. 

Попробуйте взбить воду ложкой? Что получилось?

Дети: Мыло превратилось в пену.

  Опыт 4. 

А теперь возьмем трубочки, опустим их в стаканы с пеной и тихо подуем.

  ВНИМАНИЕНосом воздух мы вдыхаем, в воду тихо выдыхаем!

А сейчас у вас что образовалось?

Дети: Образовались мыльные пузыри.

Воспитатель: Каĸие пузыри у вас получились?

Воспитатель: А с пузырем что-нибудь произойдёт, если к нему приĸоснуться?

Дети: Да, он лопнет.

Воспитатель: А если подуть?

Дети: Они летят, они легĸие.

Воспитатель: А что есть внутри пузырей?

Дети: Воздух, мы их надували.

Маша: Я поняла, что грязь отмывается при помощи мыла. Так значит и посуду надо мыть с мылом?

Дети: Да.

Маша: А я хотела грязную посуду выкинуть.

(Появляются картинки, которые обозначают назначение мыла).

Воспитатель: А где ещё может пригодиться мыло?

Дети: В стирке.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ну что, Маша, отправляйся умываться и возвращайся к нам чистая.

А мы покидаем лабораторию и возвращаемся на стульчики на ковре.

Маша появляется чистая.

Маша: Сколько я сегодня интересного узнала, но боюсь забыть. Напомните мне, ребята.

Дети называют свойства мыла.

Маша: А сейчас я хочу подарить вам подарки - мыльные пузыри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа во второй младшей группе «Полезные привычки». «Почему мы любим мыло?»

Цель: воспитывать у детей полезные привычки, бережное отношение к своему здоровью.Задачи: - обобщить и расширить знания детей о полезных привычках; - рассказать детям о полезных свойствах мыла;- ...

Исследовательская работа «Мыло – чистюля и мыло лечебное лекарственное»

Исследовательская работа «Мыло – чистюля и мыло лечебное лекарственное»...

Презентация «Мыло – чистюля и мыло лечебное лекарственное»

Презентация «Мыло – чистюля и мыло лечебное лекарственное»...

Беседа во второй младшей группе «Полезные привычки». «Почему мы любим мыло?»

Цель: воспитывать у детей полезные привычки, бережное отношение к своему здоровью.Задачи: - обобщить и расширить знания детей о полезных привычках; - рассказать детям о полезных свойствах мыла;- ...

Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков "Что такое мыло? Бабушкино мыло".

Каждое утро все дети должны умываться: мыть лицо, руки, шею, уши. Обязательно нужно мыть руки после прогулок, посещения туалета, перед приемом пищи и после, после общения с животными. Ежедневно нужно ...

«УРОКИ МОЙДОДЫРА: наше обычное мыло!» (искусство мыловарения в домашних условиях - изготовление авторского мыла ручной работы).

В настоящее время большое внимание уделяется сохранению и укреплению здоровья детей и взрослых. При этом, важное значение принадлежит воспитанию у детей культурно - гигиенических навыков.Мыло яв...

БУКЛЕТ «УРОКИ МОЙДОДЫРА: САМИ ВАРИМ МЫЛО!» (изготовление авторского мыла ручной работы в домашних условиях)

В настоящее время большое внимание уделяется сохранению и укреплению здоровья детей и взрослых. При этом, важное значение принадлежит воспитанию у детей культурно - гигиенических навыков. Мыло я...