Проект творческий среднесрочный «Ребята, давайте жить дружно»
проект (средняя группа) на тему

Ворожцова Марина Валентиновна

Проект для работы с детьми среднего дошкольного возраста с ЗПР. Проект направлен для создания условий для освоения детьми средств общения и способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками, формирования доброжелательного отношении детей друг к другу, взаимопонимания, на основе принципов общения друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_dlya_sayta.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Проект творческий среднесрочный «Ребята, давайте жить дружно»

Актуальность.        

        В среднем дошкольном возрасте у малыша просыпается интерес к сверстникам. Теперь                 ценность детской площадки измеряется не горками и качелями, а присутствием товарищей по играм. Но дружба — дело непростое. Легко было научить годовалых карапузов играть рядом, обмениваться игрушками и не бросаться песком.

     Новые проблемы посложнее — как показать ребенку несправедливость отношений, развенчать неудачных кумиров, научить дружить с кем-то, а не против кого-то, сохранять баланс между отзывчивостью и самоуважением? Научить ребёнка дружить - это, прежде всего, научить помогать, сочувствовать, уважать мнение другого, быть щедрым и внимательным. Ведь детская дружба – это мир, полный красок и секретов, радостей и, к сожалению, печалей. Так давайте поможем детям строить взаимоотношения и дружить с другими детьми. Однако трудно обсуждать взаимоотношения в детском коллективе так, чтобы малыш все понял и не ощутил при этом давления взрослых. А с книжками проще — вы обсуждаете и высказываете свое мнение о поведении героев, надеясь, что ребенок сам сопоставит вымышленных и настоящих персонажей.

Проблема.

         Наблюдая за детьми во время их общения, я обратила внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, выясняют отношения, не обращаются к сверстникам по имени (часто вместо имени произносят «эй»), т. е. не умеют находится рядом. Эта проблема определила тему моего проекта «Ребята! Давайте жить дружно!»

  1. Цель проекта: создать условия для освоения детьми средств общения и способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками, формирования доброжелательного отношении детей друг к другу, взаимопонимания, на основе принципов общения друг с другом.

  2. Задачи проекта:

  • развивать умение понимать окружающих людей, стремиться к общению и взаимодействию, проявлять к ним доброжелательное отношение;
  • помогать детям осваивать разные способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности. Учить, уважительно относиться к окружающим, считаться с их делами, интересами, удобствами;
  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Формы и методы работы:

Игры-занятия, просмотр мультфильмов, беседы, ситуации, заучивание стихов, настольные игры, чтение художественных произведений, ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, открыток.


Ожидаемые результаты по проекту:

  • Для детей: развитие личности ребенка в процессе общения со сверстниками, взрослыми.
  • Для педагога: реализация личностного подхода в воспитании и образовании: полноценно включить ребенка в деятельность на любом этапе проекта, позволить ему продвигаться в освоении содержания с доступной для него скоростью, учесть реальный опыт, которым обладает ребенок к началу работы по проекту.
  • Для родителей: модель взаимодействия позволит придать семейному воспитанию целенаправленность, укреплению семейных устоев и традиций.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Организационный.

- Изучение методической и практической литературы.

- Разработка и апробация конспектов и других мероприятий. Изготовление пособий.

- Изучение методической литературы

- Составление перспективного плана

- Создание развивающей среды

- Подбор игр и оборудования

- Создание картотеки литературных произведений о дружбе

-  Создание картотеки игр на сплочение коллектива

- Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности

Участие родителей в реализации проекта:

  • Папки- передвижки «Ты и я, ты и я, все мы дружная семья»
  • Рекомендации для родителей по профилактике детских конфликтов «Как научить детей дружить»
  • Памятка для родителей «Учимся дружить»
  • Участие родителей в акции «Порадуй друга»
  • Привлекать родителей в оказании помощи в создании «Уголка дружбы»

2 этап. Практический.

План мероприятий проекта:

  • Игра-занятие «Доброе слово и кошке приятно!»
  • Просмотр и обсуждение мультфильма «Крокодил Гена»
  • Аппликация «Мы дружные ребята»
  • Рисование «Учимся дружить»
  • Акция «Порадуй друга»
  • Совместная деятельность. Создание «Уголка дружбы».

3 этап. Заключительный.

  1. Обработать результаты реализации проекта
  2. Презентация проекта. Участие в методическом объединении учреждения.

4 этап. Подведение итогов.

Итог проекта:

  • выставка детских рисунков, поделок «Уголок дружбы»;
  • картотека литературных произведений о дружбе;
  • картотека игр на сплочение коллектива.

Результат работы над проектом.

        Проведенные организационные мероприятия  позволили добиться качественного улучшения художественно-эстетического воспитания детей, расширить кругозор, активизировать словарь.

        Накоплен  материал для работы с детьми, родителями, педагогами.   Анализ проведённой работы показал перспективность развития данного направления работы с воспитанниками детского сада.

        Дети охотно вступают в общение с детьми и взрослыми. Рассказывают о себе. Выполняют элементарные правила культуры общения со взрослыми и сверстниками. Стремятся вести в соответствии с правилами поведения в разных ситуациях. Проявляют умение понять ситуацию и эмоциональное состояние окружающих. Делают попытки оценивать действия и поступки других с позиции известных правил. Стремятся к общению и сотрудничеству.

План

Дата

Содержание работы

Участни-ки

Ответст-венные

Подготовительный этап

12.01.

2017

чт. 

 

 

 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.).

 

Воспитатель

средней группы ЗПР

Старший воспитатель (методист)

Воспитатель средней гр.ЗПР

16.01.

2017

Пон.

19.01 

2017

Четв.

1. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед.

2. Разработка рекомендаций для родителей.

1. Подбор иллюстраций на тему дружбы.

2. Создание картотеки литературных произведений о дружбе. Создание картотеки игр на сплочение коллектива

20.01.

2017

Пт.

1. Организация развивающей среды в средней группе  дошкольников  (размещение иллюстраций, слайдов)

Основной этап

23.01.

2017

Пон.

1-я половина дня:1) чтение и обсуждение литературных произведений;

2) рассмотрение иллюстраций на тему «Мы дружные ребята»

2-я половина дня:

1) игра-занятие «Доброе слово и кошке приятно!»

2) Рекомендации родителям на тему «Профилактика детских конфликтов «Как научить детей дружить»

Дети, родители, воспитатель, родители

Воспитатель  средней группы ЗПР

27.01.

2017

Пятн.

1-я половина дня:1) чтение и обсуждение литературных произведений о дружбе.

2) Просмотр и обсуждение мультфильма «Крокодил Гена»

2-я половина дня:

1) знакомство с поговорками, пословицами, загадками, стихами о дружбе.

2) рассматривание иллюстраций к сказкам.

Дети, воспитатель

Воспитатель средн группы ЗПР

30.01

2017

Пон.

1-я половина дня: 1)Подбор атрибутов к фотостудии.

2)Продуктивная деятельность. Аппликация «Мы дружные ребята»

2-я половина дня: Игра «Сфотографируй друга»

Дети, воспитатель

Воспитатель средней группы ЗПР

02.02.

2017

Четв.

1-я половина дня:1) чтение книг о дружбе.

2) Продуктивная деятельность. Коллективное рисование «Учимся дружить».

2-я половина дня: 1) Памятка родителям на тему «Учимся дружить»

Дети, воспитатель, родители

Воспитатель средней гр. ЗПР

07.02.

2017

Вт.

1-я половина дня: подготовка атрибутов для акции «Порадуй друга».

2-я половина дня: проведение акции «Порадуй друга»

Дети, воспитатели, родители

Воспитатель средней группы ЗПР

 

10.02.2017

Пт.

13.02.

2017

Пн.

1-я половина дня: подготовка атрибутов для «Уголка дружбы».

2-я половина дня: совместная деятельность, создание «Уголка дружбы».

Подведение итогов проекта. Анализ проделанной работы.

Дети, воспитатель

Воспитатель средней гр.ЗПР

Воспитатель средней группы ЗПР

Воспитатель средней гр.ЗПР


Список литературы.

1. Клюева Н.В. Общение. Дети 5-7 лет. 2-е издание, переработанное и дополненное. /Н.В. Клюева, Ю.В. Филиппова; худож. Е.П. Масленникова. — Ярославль: Академия развития, 2006.

2. Саранская О.Н. Психологический тренинг для дошкольников «Давайте дружить!». — М.: Книголюб, 2008.

3. Якобсон С.Г. Моральное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей детских садов. — М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2003.

4.  Лаврентьева Т.П. Культура общения дошкольников. Киев, 2005.  

5.  Межличностные отношения ребенка от рождения до 7 лет. М.;

    Воронеж, 2001.

6. Бабаева Т.и., Римашевская Л.С. Как развить взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду. - С.-Пб., Детство-Пресс, 2012.

7.  Психология формирования и развития личности. М., 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе на тему: «Ребята, давайте жить дружно».

Формирование доброжелательных взаимоотношений между старшими дошкольниками, способствовать эмоциональному благополучию дошкольников в коллективе сверстников....

Творческий проект "Ребята, давайте жить дружно!"

Проблема  агрессии  и  насилия  является  одной  из  наиболее  острых  проблем  современного  общества. Агрессивность, сложившаяся  в  ...

Проект: «Ребята, давайте жить дружно!»

Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного пр...

ПРОЕКТ «РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО» старший дошкольный возраст

Умение устанавливать и сохранять со сверстниками доброжелательные отношения — важное коммуникативное качество, которое помогает дошкольнику познавать мир, комфортно себя в нем чувствовать, разви...

краткосрочный проект в младшей группе "РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО"

День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому,  ценность совместной деяте...

Проект "Ребята, давайте жить дружно!"

Целью данного проекта было формирование у детей навыков общения в различных жизненных ситуация. Помочь детям в усвоении  и реализации адекватного поведения, преодоления противоречий в межличностн...

конспект проекта в старшей группе педагога-психолога "Ребята, давайте жить дружно"

Цель проекта:Формирование доброжелательных взаимоотношений между старшими дошкольниками, способствовать эмоциональному благополучию дошкольников в коллективе сверстников.Задачи проекта:1. Формировать ...