Проект в старшей группе на тему: «Ребята, давайте жить дружно».
проект (старшая группа) по теме

Захряпина Светлана Александровна

Формирование доброжелательных взаимоотношений между старшими дошкольниками, способствовать эмоциональному благополучию дошкольников в коллективе сверстников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_bez_prilozheniya.doc50 КБ
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_3.doc136.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Ребята,  давайте жить дружно».

Вид проекта:  игровой, краткосрочный, фронтальный, по направленности – познавательно- творческий.
по количеству участников – групповой

Образовательные области: познание,  коммуникация,  художественное творчество,  чтение художественной литературы, труд, игра.

Цель проекта:
Формирование доброжелательных взаимоотношений между старшими дошкольниками, способствовать эмоциональному благополучию дошкольников в коллективе сверстников.

Задачи проекта:

1. Формировать этические представления о «доброте», «дружбе», «дружной работе», «товариществе», «взаимопомощи», «взаимовыручке», «справедливости»;

2. Привлечь внимание ребёнка к сверстнику, его эмоциональным состояниям, чувствам, поступкам, интересам;

3. Организовывать совместную деятельность со сверстниками, которая будет способствовать развёртыванию активного общения детей;

4. Разработать систему мероприятий с детьми, направленную на развитие доброжелательных взаимоотношений .

5. Создание предметно-развивающей среды, которая будет способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений в группе.

6. Обогащение знаний родителей по данной проблеме.

Описание проекта:

Познавательно-творческий групповой проект для детей старшего дошкольного возраста « Ребята, давайте жить дружно».

Актуальность проекта. 
Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования и развития нравственных качеств и дружеских взаимоотношений между детьми.  Повышение коммуникативной компетентности детей, изменение их взглядов на мир и отношения с окружающими, развитие способности сознавать и контролировать свои эмоции и поведение. Из нашей жизни исчезают такие понятия, как доброта, милосердие, великодушие, справедливость, взаимопомощь, дружба.  
Возникновение проблемы:

 Наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым  детям тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк. В совместной деятельности, возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.  Важно вовремя уделить этой проблеме пристальное внимание. Поэтому мной был разработан проект по социально- нравственному развитию старших дошкольников. 
Участники проекта:
- дети старшего дошкольного возраста; 
- учитель-логопед, педагоги ДОУ;
- родители
База проектной деятельности: 
МБДОУ № 33 «Золотая рыбка»
Сроки реализации проекта: ноябрь 2014 года.
Ресурсы:
Материально-технические: магнитофон, телевизор, видео презентации, цифровой фотоаппарат. 
Кадровые обеспечения: взаимосвязь с физкультурным и музыкальным руководителем ДОУ, психологом ДОУ. 
Информационный материал: методическая и художественная литература, энциклопедии для дошкольников, материалы мероприятий с дошкольниками, иллюстрации, картинный материал, картотеки, пособия, настольно-печатные игры по теме. 
Предполагаемые результаты:

- Использовать основные формы речевого общения, умения вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения;
- Развитие умения выражать своё отношение к поступкам сверстников, правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;
- Умение видеть и понимать эмоциональные состояния сверстников; 
- Научаться  использовать обязательные формы вежливости в обращении со сверстниками, умение внимательно слушать собеседника;
- Переход нравственных навыков в привычку (умение сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам) 
- Развитие стремления помогать, сопереживать, поддерживать друг друга
дети систематизировали знания о дружбе, нормах поведения и правилах взаимоотношений со сверстниками;

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
1-й этап – информационно- аналитический
1) Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме;
2) Определить характер отношений между детьми старшей группы и уровень нравственной основы их отношений с помощью диагностических методик, наблюдения за проявлением характера отношений к сверстнику;
3) Составить перспективный план совместной деятельности детей и план работы с родителями;
4) Подобрать наглядный материал, игры, пособия, художественные произведения для чтения детям, составить картотеку игр, упражнений на сплочение группы, разработать «минутки вхождения в день», способствующие эмоциональному комфорту детей в группе среди сверстников. 
5) Привлечь родителей к совместной работе по социально-нравственному развитию детей. 

2-й этап - Основной (практический) 
Цель:
 Активное участие детей и родителей во всех мероприятиях по социально-нравственному развитию дошкольников, формирование благоприятного психологического климата в группе детского сада, установление доброжелательных взаимоотношений между детьми. 
- Чтение и обсуждение художественных произведений;
- Беседы на этические темы; «Кто такой настоящий друг?»; « Вместе тесно, а врозь скучно»
- Игры (по методике Е. О. Смирновой, В. М. Холмогоровой ; игры по развитию эмоциональной сферы; на сплочение коллектива; игры – импровизации) ;
- Разыгрывание детьми проблемных ситуаций; 
- Праздники и развлечения; «Праздник дружбы»
- Психогимнастика по методикам Е. А. Алябьевой, М. И. Чистяковой .
- Работа по картинному материалу пособий Р. С. Буре «Как поступают друзья»
- Проведение тематических дней «Страна Вежливости», «Доброта спасёт мир»

-подбор пословиц о дружбе;

2. Создание предметно- развивающей среды:
- Изготовление настольно-печатных игр по знакомству с эмоциональными состояниями:  «Театр настроений», «Изучаем наши эмоции»;
- Оформить в группе : 
- уголок настроений «Мир настроений», для отслеживания причин плохого настроения у детей и его дальнейшей коррекции;
- коврик «Мирилка», для разрешения конфликтных ситуаций с помощью переговоров и бесед ;
- «Коробочка добрых дел» для анализа поступков детей;
- Картотеки игр по методике Е. О. Смирновой. В. М. Холмогоровой; игр на сплочение группы, картотека мирилок., картотека «Минутки вхождения в день» для создания атмосферы доброжелательности и защищённости. 
3. Работа с родителями.
- Знакомство родителей с задачами проекта и его планом мероприятий;
- Анкетирование «Мой ребёнок и друзья» (изучить особенности взаимоотношений детей со сверстниками, игровые увлечения и предпочтения детей, особенности отношения родителей к воспитанию сочувствия, сопереживания у детей).
- Анкетирование «Воспитание чувств».
- Консультация «Темперамент и воспитание»
- Познакомить родителей с видами темперамента и методами воспитания 
- Привлечь родителей к изготовлению совместно с детьми творческих работ на тему «Наша дружная семья», 
- Инсценировка сказки В.Г.Сутеева «Под грибом»
- Игровой тренинг «Играем вместе» (ознакомление с играми по методике Е. О. Смирновой, В. М. Холмогоровой по формированию доброжелательных взаимоотношений с детьми).
- Участие родителей в конкурсе на лучшую кормушку для птиц.

3-й этап – заключительный 
Цель: Контроль и диагностика результатов работы по формированию доброжелательных взаимоотношений между сверстниками
Итог работы :
- Праздник «Доброты и Вежливости»

- Фотовыставка «Дружные ребята – наши дошколята»
- Составление методических рекомендаций по теме для педагогов ДОУ

Заключение:

Детское взаимоотношения постоянно находятся в зоне внимания воспитателей.  Воспитатель продолжает расширять и углублять представления детей о важности проявления доброжелательности по отношению друг к другу и к окружающим людям. Предметом особого внимания дошкольников становятся правила поведения и взаимоотношения в группе.

В соответствии с целью были реализованные следующие задачи:

- Сформированы умения выражать своё отношение к поступкам сверстников, правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;
- Активизированы  умения видеть и понимать эмоциональное состояния сверстников; 

- сформированы умения правильно оценивать свои поступки и своих друзей;

- Переход нравственных навыков в привычку (умение сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам) 

- Развиты коммуникативные навыки, социально - коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость, умение поддерживать развивающий диалог, умение применять свои знания на практике, развивать творчество в художественно - продуктивной деятельности.

- расширены и систематизированы знания о культуре поведения и взаимоотношениях между детьми, учить размышлять над нравственной сутью поступков.

- Сформировано дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, сочувствие, взаимопомощь, потребность проявлять доброту, заботу, внимательное отношение к окружающим, способствовать сплоченности коллектива.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бабаева, Т.И. Образовательная область «Социализация» учебно – методическое пособие / А.Г. Гогоберидзе. – СПб.: Детство – Пресс, 2012. 256с.

2. Фесюкова, Л.Б. Комплексные занятия по воспитанию нравственности для детей 4 – 7 лет / Л.Б. Фесюкова. –Х.: ЧП «АН ГРО ПЛЮС», 2010. – 192 с.

3. Хухлаева, О.В. Тропинка к своему Я / О.В. Хухлаева. – М.: Генезис, 2004. – 175с.

4. Шипицина, Л.М. Азбука общения / Л.М.Шипицина, – СПб.:Детство – Пресс, 2010. – 384с.

 5. Е. А. Алябьевой, М. И. Чистяковой  Психогимнастика для дошкольников.

6. Е. О. Смирновой. В. М. Холмогоровой Картотека игр для дошкольников.



Предварительный просмотр:

Приложение




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация проекта в старшей группе на тему "Создание экологической развивающей среды в группе детского сада"

Здравствуйте, я работаю в новом детском саду ( принимаем детей всего 11 месяцев), в презентации использован материал личного опыта  в организации развивающей экологической среды в старшей г...

Конспект сценария развлечения в средней группе по теме: «Ребята, давайте жить дружно!»

Конспект сценария равлечения в средней группе по теме: "Ребята, давайте жить дружно!"...

Проект в старшей группе по взаимодействию с родителями «Вместе дружнее, вместе веселее»

Семья и дошкольное учреждение- два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие....

Открытое занятие в старшей группе на тему «С физкультурой мы дружны нам болезни не страшны»

Цель: закрепить у детей знания о здоровом образе жизни;   Задачи:- продолжать развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, прыгучесть;- продолжать воспитывать доброжелательные от...

конспект проекта в старшей группе педагога-психолога "Ребята, давайте жить дружно"

Цель проекта:Формирование доброжелательных взаимоотношений между старшими дошкольниками, способствовать эмоциональному благополучию дошкольников в коллективе сверстников.Задачи проекта:1. Формировать ...

Конспект НОД по нравственному воспитанию в старшей группе по теме: «Толерантность-давайте жить мирно»

Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем.В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной цен...

Краткосрочный проект по социально-коммуникативному развитию тема : " Ребята, давайте жить дружно" на 2023-2024 учебный год

День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка и не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Общение со сверстниками играе...