Конспект сценария развлечения в средней группе по теме: «Ребята, давайте жить дружно!»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Поздеева Елена Алексеевна

Конспект сценария равлечения в средней группе по теме: "Ребята, давайте жить дружно!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сценария развлечения в средней группе по теме: «Ребята, давайте жить дружно!»

          Цель: Продолжать формировать представления детей о дружбе, друге.

Задачи: Формировать элементарные представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других;

Учить правильно, называть нравственные качества настоящего товарища; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам; дать представление о специфических сторонах общения девочек и мальчиков и формировать у ребят умение общаться между собой;

Закреплять правила поведения в общественных местах и учить речевому общению в коллективе.

Предварительная работа:

1. Чтение пословиц и поговорок о дружбе, добре, о жадности и лени. 2.Игровая ситуация «Над чужой бедой не смейся»

 3. Беседы по правилам поведения.

Ход деятельности:

Звучит песня из м/ф Кот Леопольд «Если добрый ты».

В группу заходит кот Леопольд с фразой: «Ребята, давайте жить дружно!»

Кот Леопольд: Здравствуйте, ребята! Как вы все мне нравитесь. Послушайте мои слова и запомните их.

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Кот Леопольд: Я хочу узнать, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих. Сейчас мы вместе поиграем в игру: «Это я, это я, это все мои друзья».

Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.

— Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?

— Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

— Кто из вас, скажите дети, кулаками машет,

слезы мажет по лицу и кричит: «Сейчас побью! »

— Кто из Вас, скажите братцы, друг другу помогает

Товарищей не обижает?

— Мы бедные игрушки, поломанные! Мы бедные игрушки, не сложенные! Нелюбимые и забытые. Кто на полки нас посадит? Кто на место отнесет?

— Кто нам платьице поправит, в косы ленты заплетет?

— И еще один вопрос: кто себе не моет нос?

— Кто из вас, ребята, хочет: аккуратным, чистым быть. С мылом, щеткою, водою обязательно дружить?

Кот Леопольд: молодцы, теперь я вижу, что вы все очень внимательны друг к другу, как настоящие друзья. Ребята, каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. И, конечно же, самое главное – любить.

У меня есть маленькие «Сердечки». Они волшебные. Вам нужно ответить на вопрос и приклеить маленькое сердечко на большое. Дети отвечают на вопросы:

- Какие слова говорят при встрече? (Кто ответил правильно, тот приклеивает)

- Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнешь?

- Кто должен уступать место в транспорте?

- Как ты попросишь у друга игрушку?

- Плачет девочка. Как ты ее успокоишь?

- Что ты скажешь, если тебе помогли?

- У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его. Что ты сделаешь?

Кот Леопольд: Молодцы, ребятки! На все вопросы ответили правильно. Большое, доброе сердце у нас получилось.

  В группу заходит мышонок. Он очень грустный и тяжело вздыхает.

Кот Леопольд и дети: Здравствуй, мышонок!

Мышонок: Здравствуйте.

Кот Леопольд:  Мышонок, а почему ты такой грустный? Ты что, заболел?

Мышонок: Нет, чувствую я себя хорошо, просто у меня очень плохое настроение – мне скучно.

Кот Леопольд: А ты поиграй с кем-нибудь, и твоё настроение сразу измениться.

Мышонок: Я пробовал, да только со мной почему-то никто не играет.

Кот Леопольд: А почему с тобой никто не играет, Мышонок, у тебя что, нет друзей?

Мышонок: Нет. Со мной, почему-то никто не хочет дружить. Я пошёл на детскую площадку, хотел покататься с ребятами на горке, а они сказали, что не будут со мной дружить, потому, что я толкаюсь.

Кот Леопольд: А ты действительно толкал ребят на горке?

Мышонок: Но я ведь хотел скатиться первым, а для этого мне надо было первым на неё забраться, вот мне и пришлось всех растолкать.

Кот Леопольд: Ну конечно с тобой так никто дружить не будет. Ребята, вы бы дружили с тем, кто вас толкает и обижает?

Дети: Нет, не дружили бы.

Кот Леопольд: А с какими ребятами вы бы стали дружить?

Дети: С тем, кто не дерётся, не толкается, не дразнится, а с тем, кто дружно играет.

Кот Леопольд: Ребята, а если вы, так же как и наш Мышонок, поссорились со своими друзьями, что надо сделать?

Дети: Помириться!

Мышонок: Хорошо, я попрошу у ребят прощение.

Кот Леопольд: Распахни глаза по шире, растяни в улыбке рот, не грусти, ведь в этом мире нас и радость ждет. Детки – веселый народ. Если играть надоело, то завести хоровод тоже занятное дело!

            (Организуем с детьми хоровод).

Хоровод мы ведем, мы ведем, мы ведем

Дружно песенку поем, мы поем, мы поем.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля.

В хороводе все друзья, все друзья, все друзья.

Друг за дружкою идем, мы идем, мы идем.

Снова песенку поем, мы поем, мы поем.

Мы ссорились, мерились

И спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется, кончается игра,

А дружба не кончается (хором) Ура! Ура! Ура!

Кот Леопольд: Правильно, ребята. А ещё хороший друг тот, кто  понимает тебя, кто в беде не бросит, всегда готов прийти на помощь. А ещё друзья должны быть внимательны друг к другу. Ребята, а давайте посмотрим, кто из вас самый внимательный.

Игра «Доскажи словечко»

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду…(помоги ему)

Решай споры словами, …(а не кулаками)

Где бы ни были, на прощание мы говорим …(до свидание)

Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте)

Кот Леопольд: очень приятно и радостно смотреть на детей, которые дружно играют. Ссора – это всегда неприятность. Как научиться не ссориться и жить со всеми в дружбе? Для этого надо научиться управлять своими чувствами. «Управлять своими чувствами – как это?» - спросите вы.

 Это значит, уступить игрушку, когда тебе не хочется ее отдавать, кого-то не толкнуть или ударить, когда очень злишься, не обидеть более слабого, зная, что ты сильнее.

Мышонок: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли и у меня теперь есть друзья! А на прощание я хочу прочитать вам полезные поговорки о дружбе и доброте. Послушайте их, пожалуйста!

1. Человек без друзей, что дерево без корней.

2. Ссора до добра не доводит

3. Друзья познаются в беде.

4. Новых друзей наживешь, но старых не забывай.

5. Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

6. Делу - время, потехе - час.

7. Не будет скуки, если заняты руки.

Кот Леопольд: Ребята, я думаю, в нашей группе все дети всегда будут дружить и никогда не ссориться. Я хочу отблагодарить вас за вашу доброту и дарю вам песню о дружбе! А вы спойте ее вместе со мной! (Звучит песня из м/ф «Тимка и Димка» - Настоящий друг Сл.: М.Пляцковского, муз.: Б.Савельева)

Кот Леопольд и Мышонок  прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе на тему: «Ребята, давайте жить дружно».

Формирование доброжелательных взаимоотношений между старшими дошкольниками, способствовать эмоциональному благополучию дошкольников в коллективе сверстников....

конспект проекта в старшей группе педагога-психолога "Ребята, давайте жить дружно"

Цель проекта:Формирование доброжелательных взаимоотношений между старшими дошкольниками, способствовать эмоциональному благополучию дошкольников в коллективе сверстников.Задачи проекта:1. Формировать ...

Краткосрочный проект по социально-коммуникативному развитию в младшей группе ТЕМА: «РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!»

Наблюдая за детьми во время их общения, я обратила внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не умеют просто находиться...

Тема: «Ребята, давайте жить дружно!» Конспект занятия в старшей группе

Тема: «Ребята, давайте жить дружно!»Конспект занятия в старшей группе...

Конспект ООД с использованием элементов игрового тимбилдинга в двигательной активности детей. Тема: «Ребята, давайте жить дружно!» Возраст: 6 – 7 лет

Ход ООД: I. Организационный момент.(Дети стоят в кругу посреди группы)Сюрпризный момент (коробочка, а в ней загадка про улыбку).Воспитатель: Ребята, у меня в руках коробочка, а что в ней, вы узна...

Краткосрочный проект по социально-коммуникативному развитию тема : " Ребята, давайте жить дружно" на 2023-2024 учебный год

День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка и не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Общение со сверстниками играе...

Краткосрочный проект по социально-коммуникативному развитию на тему: «Ребята, давайте жить дружно»

Актуальность темы: День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка и не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Общение со...