НОД по социально – коммуникативному развитию. Средний возраст. Тема: «Ребята, давайте жить дружно!»
план-конспект занятия (средняя группа)

Светлана Сираева Борисовна

Занятие для детей средней группы, для улучшения коммуникативных умений

детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2024.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по социально – коммуникативному развитию.

Средний возраст.

Тема: «Ребята, давайте жить дружно!»

Цель: Учить детей анализировать причины ссор; продолжать учить определять эмоцию и передавать ее вербальным и невербальным способом общения; развивать способности самостоятельной регуляции межличностных конфликтов (договориться, извиниться, уступить).

Задачи:

1. Формировать у детей умения находить способы разрешения ссор, показать на примерах пути решения проблемы.

2. Воспитывать товарищеские чувства, взаимовыручку, взаимопонимание.

3. Формировать у детей оценочное отношение к окружающей действительности, индивидуальные нравственные качества.

4. Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность, формировать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.

Демонстрационный материал: Кукольный театр, мешочек.

Раздаточный материал: картинки – смайлики, камушки, сердечки, картинки с изображением мышки и мишки.

 Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в группу.

Воспитатель: Придумано кем-то

                          Просто и мудро

                          При встрече здороваться: «Доброе утро»

                          Доброе утро и солнцу и птицам

                          Доброе утро улыбчивым лицам,

                          И каждый становится добрым, доверчивым

                          Пусть доброе утро длится до вечера!

                          Ребята, посмотрите сколько у нас гостей.

                          Давайте с ними поздороваемся.

ДЕТИ: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а как еще можно поздороваться?

Дети: Словами, мимикой, пожать руку.

Воспитатель: Давайте подойдем к гостям и пожмем им руки.

Ребята, а вы почувствовали, что у наших гостей теплые ладошки?

Дети: Да, почувствовали.

Воспитатель: А знаете почему?

Дети: Почему?

Воспитатель: Потому что наши гости добрые и поделились своим теплом.

 1.     Организационный момент, мотивация.

- Ребята, вы слышите, к нам пришло звуковое письмо.  Давайте его послушаем.

(Звучит песенка: «Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг…»

Песенка прерывается телефонным звонком.  Дети и воспитатель слышат из телефонной трубки: «Кто людям помогает, тот тратит время зря, хорошими делами прославиться нельзя. Поссорю вас, ребята, и буду я права! Ля –ля – ля, ля – ля – ля!»

- Ребята, что же делать? Нельзя допустить, чтобы Шапокляк нас поссорила. Давайте покажем ей, что умеем дружить.

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, расскажите мне, пожалуйста: что же такое дружба?
Ответы детей.
 

Воспитатель: Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. А сейчас можете присесть

Хочу вам загадать загадки, слушайте внимательно.

Если надо, даст совет,

Знает мой любой секрет.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный... (друг)

Говорят, что мы похожи.

Отвечаем: «Ну и что же?».

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки...

Ну и что! Ведь мы... (подружки)

Ребята, давайте вспомним правила общения и дружбы.

Воспитатель:

Ребята с чего начинается знакомство и дружба?  (ответы детей). Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Вы тоже улыбнитесь друг другу, ведь улыбка-начало дружбы.

А как нужно общаться с друзьями? (Вежливо)

А вы знаете такие вежливые слова?

 Я предлагаю вам поиграть в игру «Мешочек вежливых слов». Каждый из вас возьмет по камушку, и перед тем как положить его в наш мешочек, скажет доброе, вежливое слово. (Дети берут камушки и говорят слова). Вежливые слова похожи на маленьких волшебников.

Воспитатель: От этих слов светлеют лица, люди начинают лучше относиться к тому, кто их произносит. Помогают людям общаться, лучше понимать друг друга, внимательнее и бережнее относиться к друг другу.

Ребята, я знаю очень интересную историю.

Хотите, расскажу?

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на полянке мячик нашли.

Заяц: «Я первый!»

Ёжик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

 Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.

1.Можно играть вместе

2.Считалочка (рассказывают, какие считалочки они знают)

Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь?

Если поссорились, что нужно сделать? (помириться)

Мирилка (физминутка)
Хватит ссориться и злиться (дети стоят спиной друг к другу)
Ну, давай скорей мириться! (поворачиваются, берутся за руки)
Прочь, обида, уходи (машут руками)
Ждет нас дружба впереди! (берутся за руки)

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы не ссориться?
Дети:
Воспитатель: Правильно. Уступать друг другу, делиться.

Воспитатель: Послушайте еще историю:
Нес однажды Зайка ловкий
Корзину полную морковки.
Была корзина не мала,
Очень – очень тяжела.
Ему навстречу Мишка шел.
Зайка просит: «Помоги, мне корзину донести!»
«Сам неси свою корзину,
Я пошел искать малину».
Воспитатель: Как бы вы поступили? Как бы в этой ситуации поступил друг?
Дети:…
Воспитатель: Молодцы. Значит следующее правило дружбы: «Помогать друг другу».
Ребята, а какие бы вы еще добавили правила дружбы?
Дети: уметь попросить прощения, если был не прав; делиться…
Воспитатель: Правильно. Вот такие простые, но главные правила дружбы

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Дружба начинается с улыбки?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

Обзываться нужно? (нет-нет-нет)

Договариваться нужно?(да-да-да)

А игрушки отнимать? (нет-нет-нет)

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Воспитатель: Молодцы! Чтобы всегда помнить о ценности дружбы и не забывать ее правила предлагаю вам вырастить наше «дерево дружбы».

Дети работают за столами

Посмотрите, ребята, на наше дерево. Как оно расцвело! Это дерево теперь всегда будет расти в нашей группе. И коварная Шапокляк просто не захочет идти в наш детский сад. Ей здесь делать нечего. Ведь мы знаем всё о дружбе и умеем дружить.

  Подведение итогов.

-Я знаю, вы дружные ребята, но даже у друзей бывают разногласия.

И если вдруг вы с другом поругались,

Присядьте здесь, под деревом в тени.

И вспомните правила дружбы,

Их назовите по порядку вы:

 (называют дети)

-Сейчас вы другу руку протяните, обнимите его и улыбнитесь, и постарайтесь никогда не ссориться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе на тему: «Ребята, давайте жить дружно».

Формирование доброжелательных взаимоотношений между старшими дошкольниками, способствовать эмоциональному благополучию дошкольников в коллективе сверстников....

Конспект сценария развлечения в средней группе по теме: «Ребята, давайте жить дружно!»

Конспект сценария равлечения в средней группе по теме: "Ребята, давайте жить дружно!"...

Краткосрочный проект по социально-коммуникативному развитию в младшей группе ТЕМА: «РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!»

Наблюдая за детьми во время их общения, я обратила внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не умеют просто находиться...

Конспект ООД с использованием элементов игрового тимбилдинга в двигательной активности детей. Тема: «Ребята, давайте жить дружно!» Возраст: 6 – 7 лет

Ход ООД: I. Организационный момент.(Дети стоят в кругу посреди группы)Сюрпризный момент (коробочка, а в ней загадка про улыбку).Воспитатель: Ребята, у меня в руках коробочка, а что в ней, вы узна...

Краткосрочный проект по социально-коммуникативному развитию тема : " Ребята, давайте жить дружно" на 2023-2024 учебный год

День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка и не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Общение со сверстниками играе...

Музыкально-спортивный досуг в средней возрастной группе "Ребята, давайте жить дружно!"

Цель и задачи:Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить».формировать навыки общения друг с другомразвивать навыки позитивного социального поведенияразвивать умение...

Краткосрочный проект по социально-коммуникативному развитию на тему: «Ребята, давайте жить дружно»

Актуальность темы: День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка и не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Общение со...