презентация проекта в старшей группе на тему "Создание экологической развивающей среды в группе детского сада"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

Потапова Оксана Анатольевна

 Здравствуйте, я работаю в новом детском саду ( принимаем детей всего 11 месяцев), в презентации использован материал личного опыта  в организации развивающей экологической среды в старшей группе детского сада, оформление Природного уголка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Создание экологической развивающей среды в группе детского сада» Автор проекта: Потапова Оксана Анатольевна воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ д /с №53 «Лесная сказка»

Слайд 2

Введение В современном мире проблемы экологической среды приобрели первостепенное значение. Поэтому особо остро встала задача более широкого экологического воспитания и образования всего населения планеты Земля. Первостепенное значение при этом должно придаваться экологическому воспитанию и образованию детей дошкольного возраста.

Слайд 3

Актуальность : Одним из важнейших условий решения задач экологического образования является организация развивающей предметной среды. Предметная среда окружает ребенка и оказывает на него определенное влияние уже с первых минут его жизни. Важно, чтобы она стала развивающей, то есть обеспечивала развитие активной самостоятельной детской деятельности. В детском саду экологически развивающая среда может быть организована как традиционный Уголок природы.

Слайд 4

Участники проекта : дети 5-6 лет Образовательные области : социализация, труд, безопасность, коммуникация, физическое развитие, художественно-эстетическое. Тип проекта : долгосрочный ,групповой. Социальные партнеры : педагоги, дети, родители. Срок реализации : сентябрь 2016-апрель2017.

Слайд 5

Цель: организовать в группе предметно-развивающую среду по экологическому воспитанию дошкольников . Задачи: Воспитывать у детей внимательное, разумное отношение к природе родного края; Формировать у детей элементарную систему знаний о живой и неживой природе; Создавать условия для самостоятельной деятельности по сохранению и улучшению среды. Воспитывать навыки безопасного экологического поведения в природе .

Слайд 6

Ожидаемые результаты : Приобретение детьми навыков бережного отношения к окружающему миру, расширение кругозора детей; Воспитание навыков безопасного экологического поведения в природе; Организация в группе уголка природы . Продукт проекта : уголок природы, комнатные цветы, альбомы для рассматривания, литература о природе, альбом «История Новосибирской области», фото альбом «Красная Книга» (растения), экологические дидактические игры, зона для экспериментирования, альбом «Опыты и эксперименты», коллекции, макеты природных зон, « Огород на подоконнике».

Слайд 7

Предварительная работа: -постановка цели и задач; - сбор литературы, информации и наглядности по теме; - подбор необходимого материала и инвентаря; -предварительная работа с родителями; -определение ожидаемого значимого результата. Определение темы проекта. Формулировка цели и разбивка на веер задач. Составление плана основного этапа проекта. Родители: Решение о принятии участия в проекте. Дети: беседы с детьми о природных объектах. Подготовительный этап:

Слайд 8

Основной этап : Совместная деятельность участников образовательного процесса по развитию эмоционально-чувствительного отношения детей к объектам живой и неживой природой. Создание экологической среды в группе; Привлечение родителей к пополнению уголка природы материалом (растения, литература, природные ресурсы); Конкурс детских работ из бросового природного материала; Организация «Огорода на подоконнике» с посадками семян овощей и цветов .

Слайд 10

Заключительный этап: Закрепление полученных знаний. Составление портфолио проекта. Фотовыставка для родителей. Участие в смотре -конкурсе природных уголков по ДУ

Слайд 14

Результаты работы проекта В группе был оформлен уголок природы. Т.к. наш детский сад только первый год принимает в своих стенах детей, в нашей группе уголок природы был не достаточно насыщен материалами и пособиями и поэтому данный проект помог нам организовать уголок природы, насытить его различными развивающими материалами, согласно требованиям ФГОС. Дети стали проявлять огромный интерес к объектам уголка, к трудовым поручениям, используют все дидактические пособия в своей деятельности. Часто проявляют собственную инициативу для экологической деятельности. В группе появился календарь природы, где воспитанники охотно и без напоминания отмечают погоду и дату, что способствует развитию не только экологических знаний, но и многих других . К тому же наша группа приняла участие в смотр - конкурсе по природным уголкам, где мы получили диплом 2-ой степени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по реализации проекта "Совершенствование развивающей среды в группе детского сада" авторы: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю. и воспитатель первой кв. категории Захарова Н.А.

В соответствии с ФГТ к дошкольному образованию, необходимо обратить особое внимание на предметный развивающий мир, который окружает ребёнка в течении долгого времени в дошкольном учреждении. Данный ма...

Презентация "Разработки по созданию развивающей среды в группе детского сада"

В данной презентации содержатся фотоматериалы, отражающие возможности создания различных развивающих пособий в группе детского сада....

Аналитическая справка по результатам проведения смотра - конкурса «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах

Аналитическая справка по результатам проведения смотра - конкурса «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах.Цель смотра-конкурса: создание о...

презентация "Предметно-развивающая среда в группе детского сада"

Организация развивающей среды построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его возрастных особенностей, интересов, уровня акт...

Организация развивающей среды старшей группы детского сада.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе- неотъемлемая составляющая часть работы воспитателя.  С введением в работу дошкольных учреждений Федерального Государственного Об...

«Речевая развивающая среда в группе детского сада для старшей и подготовительной группы»

laquo;Речевая развивающая среда в группедетского сада для старшей и подготовительной группы»Речевая развивающая среда – это, особым образом организованноеокружение, наиболее эффектив...