Главные вкладки

    Аналитическая справка по результатам проведения смотра - конкурса «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах
    методическая разработка на тему

    Волкова Наталья Анатольевна

    Аналитическая справка по результатам проведения смотра - конкурса «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах.

    Цель смотра-конкурса: создание оптимальных условий для развития творческой активности ребенка в музыкальной деятельности. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon analiticheskaya_spravka.doc122.72 КБ
    Microsoft Office document icon kriterii_otsenki_muzykalnyh_ugolkov.doc67.5 КБ
    Microsoft Office document icon razdatka.doc72.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Аналитическая справка

    по результатам проведения смотра - конкурса

    «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах

    Согласно годовому плану работы детского сада «Алёнушка» был проведен смотр-конкурс «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах.

    Цель смотра-конкурса: создание оптимальных условий для развития творческой активности ребенка в музыкальной деятельности.

    В конкурсе принимали участие все возрастные группы детского сада.

    Оценивание результатов смотра - конкурса возлагалось на жюри в составе:    

    Худышкина Р.В. – директор филиала;

    Ушакова Е.А. - старший воспитатель;

    Волкова Н.А. - старший воспитатель;

    Фокша С.С. – музыкальный руководитель;

    Представители родительской общественности: Сырчина Елена Александровна, Панкина Татьяна Анатольевна.

    Для проведения данного конкурса были разработаны критерии оценок: по каждому пункту выставляется оценка по 5-балльной системе.

    1.Требование к оформлению:

     - наличие уголка в группе;

    - соответствие возрасту;

    - рациональность расположения, доступность, подвижность;

    - наличие фонотеки, аудиотеки с песнями, сказками, музыкой.

    2.Наполняемость музыкального центра: 

    - музыкальные инструменты, игрушки;

    -шумовые инструменты (самодельные);

    -детские рисунки к знакомым песням (старшие, подготовительные группы);

    -музыкально-дидактические игры;

    -атрибуты к музыкальным подвижным играм (маски);

    -атрибуты к танцевальным импровизациям (цветы, осенние листочки, снежинки, султанчики, платочки, ленточки, флажки);

    -ширма (настольная, напольная);

    -портреты композиторов (старшие, подготовительные группы);

    -наличие и разнообразие иллюстративного материала (картинки с танцами, фотографии детских выступлений, плакаты).

    3.Безопасность оборудования и материалов уголка музыкальной деятельности

    4.Креативность (творчество) педагогов в дизайне уголка (эстетика в оформлении оборудования и самого уголка)

    5.Умение презентовать свой центр музыкальной деятельности

    В ходе проверки выявлено:

    Оформление. Во всех группах оформлены музыкальные центры. Центры доступны для детей, эстетично оформлены, их наполняемость соответствует возрасту детей. Удовлетворяется потребность каждого ребенка в речевой и творческой активности средствами музыкальной деятельности.

    Рекомендации:

    • Сухаревой С.А. – выделить, найти место для музыкального уголка в группе.
    • Всем педагогам обеспечивать постоянный доступ к музыкальному центру и его содержанию: играм, маскам, инструментам.

    Наполняемость. В музыкальном центре в группах имеется достаточное количество масок, музыкально-дидактических игр, атрибутов для музыкальных подвижных игр, костюмов и их элементов. Атрибутов к танцевальным импровизациям (цветы, осенние листочки, снежинки, султанчики, платочки, ленточки, флажки). Многие воспитатели привлекали для изготовления музыкальных шумовых инструментов и игрушек родителей воспитанников, многие пополняли совместно с детьми. Во второй младшей группе №4 «Белоснежка» большая часть музыкальных, шумовых инструментов сделаны своими руками.

    Рекомендации:

    • Сидоренко Л.А. Сазоновой И.В. – продолжать работу по наполнению и обогащению пособиями и атрибутами музыкального центра;
    • Всем педагогам привлекать к изготовлению декораций, атрибутов в совместной деятельности и родителей воспитанников.

     Оригинальность идей. Педагоги проявили творческий подход в создании и наполнении, их оформлении.

    • Сидоренко Л.А. Фёдоровой Е.Е. – продолжить наполняемость музыкального уголка в соответствии с возрастом детей.

     Наличие и разнообразие иллюстративного материала (картинки с танцами, фотографии детских выступлений, плакаты).

    Рекомендации:

    • Всем педагогам пополнить музыкальный уголок иллюстративным материалом (картинки с танцами, фотографии детских выступлений, плакаты). 
    • Располагать иллюстративный материал в свободном и открытом доступе для детей, для удобства хранения использовать папки-файлы, альбомы;
    • Обновлять событийными мероприятиями.

     Наличие фонотеки. У кого-то не представлены музыкальные центры, у кого-то не приведена в порядок фонотека (диски, кассеты хранятся бессистемно). Не были представлены классические произведения, фоновая музыка для режимных моментов. Положительными моментами являются в центрах имеются магнитофоны, USB-проигрыватели, сборники песен, сборники аудиосказок.

            Рекомендации:

    • Организовать работу по оформлению фонотеки в каждой группе при методической поддержке музыкального руководителя;
    • Обновить и пополнить центры аудиозаписями на CD, MP3-дисках, песенниками;

    Наличие разнообразных музыкально-дидактических игр и инструментов. В музыкально-театральных центрах групп в наличии имеются музыкально-дидактические игры, но запас их достаточно скудный.

    Рекомендации:

    • Обеспечить бережное отношение к музыкальным инструментам;
    • Пополнять центры музыкально-дидактическими играми, изготовленными самостоятельно и привлекать к этому родителей.

    Умение воспитателя презентовать свой центр. Воспитатели творчески подошли к презентации своих музыкальных уголков.

    Рекомендации:

    • Сидоренко Л.А., Меркуловой А.В., Сазоновой И.В. уметь презентовать свой центр музыкальный деятельности.

    Места распределились следующим образом:

    1 младшие группы:

    1 место – группа «2 «Гномики»

    2 место – группа №1 «Птенчики»

    3 место – группа №3 №Теремок»

    2 младшие группы: 

    1 место – группа №6 «Журавушка»

    2 место – группа №4 «Белоснежка»

    3 место – группа №10 «Кузнечики».

    Средние группы:

    1 место – группа №8 «Дюймовочка»

    2 место – группа №11 «Почемучка»

    3 место – группа №14 «Семицветик».

    Старшие, подготовительные группы:

    1 место – группа №5 «Колокольчики»

    2 место – группа № 9 «Чебурашка»

    3 место – группа №13 «Ромашка»

    4 место – группа № 12 «Солнышко»

    5 место – группа № 7 «Золушка».

    Выводы:

    • Педагоги творчески подходят к насыщению и построению предметно-пространственной развивающей среды в группах;
    • Обеспечивается возможность для самовыражения детей, эмоциональное благополучие во взаимодействии с предметно-пространственным окружением.
    • При создании музыкального уголка учитывается ведущая роль игровой деятельности в развитии детей;

    Вместе с тем:

    • Возникают трудности с обеспечением трансформируемости среды, вариативности и полифункциональности (открытый доступ, безопасность, педагогическая целесообразность);
    • Не во всех группах имеется фонотека.
    • Также недостаточно музыкальных инструментов и музыкально-дидактических игр.

    Старший воспитатель                                                                                                         Н.А. Волкова

                                                                                                                                                      10.11.2016



    Предварительный просмотр:

    «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада». Критерии оценки (5 баллов)

    № группы, название,

    возраст

    Критерии

    №1 «Птенчики» 1мл гр

    №2 «Гномики» 1мл гр

    №3 «Теремок»

    1мл гр

    №4 «Белоснежка»

    2мл гр

    №6 «Журавушка» 2мл гр

    №10«Кузнечики» 2мл гр

    №8 «Дюймовочка» средняя

    №8 «11 «Почемучки» средняя

    №14 «Семицветик» средняя

    №7 «Золушка» старшая

    №12 «Солнышко» старшая

    №13 «Ромашка» старшая

    №5 «Колокольчики» подготовительная

    №9 «Чебурашка» подготовительная

    Наличие уголка в группе.

    Соответствие возрасту

    Рациональность расположения, доступность, подвижность

    Наличие фонотеки, аудиотеки с песнями, сказками, музыкой

    Разнообразие оборудования

    музыкальные инструменты, игрушки

    шумовые инструменты (самодельные)

    детские рисунки к знакомым песням (старшие, подготовительные группы)

    музыкально-дидактические игры

    атрибуты к музыкальным подвижным играм (маски)

    атрибуты к танцевальным импровизациям (цветы, осенние листочки, снежинки, султанчики, платочки, ленточки, флажки)

    Ширма (настольная, напольная)

    портреты композиторов (старшие, подготовительные группы)

    наличие и разнообразие иллюстративного материала (картинки с танцами, фотографии детских выступлений, плакаты)

    Безопасность оборудования и материалов уголка музыкальной деятельности

    Креативность (творчество) педагогов в дизайне уголка (эстетика в оформлении оборудования и самого уголка)

    Умение презентовать свой центр музыкальной деятельности

    ИТОГО



    Предварительный просмотр:

           

               

    Примерное наполнение музыкальных зон 1 и 2 младшая группа

    •куклы-неваляшки;

    •образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т. п.) ;

    •игрушки-инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки;

    • игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан;

    • набор неозвученных образных инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т. д.) ;

    •атрибуты к музыкальным подвижным играм;

    •флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки и т. п. для детского танцевального творчества (по сезонам) ;

    •ширма настольная с перчаточными игрушками;

    •магнитофон и набор программных аудиозаписей;

    •поющие и двигающиеся игрушки;

    •музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе и в виде большого альбома или отдельные красочные иллюстрации.

    Примерное наполнение музыкальных зон в средней группе

               

    Примерное наполнение музыкальных зон по возрастным группа 1 и 2-я младшие группы

    •куклы-неваляшки;

    •образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т. п.) ;

    •игрушки-инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки;

    • игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан;

    • набор неозвученных образных инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т. д.) ;

    •атрибуты к музыкальным подвижным играм;

    •флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки и т. п. для детского танцевального творчества (по сезонам) ;

    •ширма настольная с перчаточными игрушками;

    •магнитофон и набор программных аудиозаписей;

    •поющие и двигающиеся игрушки;

    •музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе и в виде большого альбома или отдельные красочные иллюстрации.

    В музыкальной зоне для самостоятельной деятельности детей 4-5 лет целесообразно иметь пособия для младшей группы, а также дополнительно:

    •металлофон;

    •шумовые инструменты для детского оркестра;

    •книжки-малютки «Мы поем» (в них яркие иллюстрации к знакомым песенкам) ;

    •фланелеграф или магнитная доска;

    •музыкально-дидактические игры: «Три медведя», «Узнай и назови», «В лесу», «Наш оркестр», «Цветик-семицветик", «Угадай колокольчик» и др. ;

    •арибуты к подвижным музыкальным играм: «Кошка и котята», «Курочка и петушок». «Зайцы и медведь», «Лётчики» и др. ;

    •музыкальные лесенки (трехступенчатая и пятиступенчатая, на которых находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка;

    •ленточки, цветные платочки, яркие султанчики и т. п. (атрибуты к танцевальным импровизациям но сезону;

    •ширма настольная и набор игрушек;

    •музыкальные игрушки (звучащие и шумовые) для творческого музицирования:

    • магнитофон и набор программных аудиозаписей.

               

    Примерное наполнение музыкальных зон старшей группы

    Дополнительно к материалам средней группы

     •металлофон;

    •шумовые инструменты для детского оркестра;

    •книжки-малютки «Мы поем» (в них яркие иллюстрации к знакомым песенкам) ;

    •фланелеграф или магнитная доска;

    •музыкально-дидактические игры: «Три медведя», «Узнай и назови», «В лесу», «Наш оркестр», «Цветик-семицветик", «Угадай колокольчик» и др. ;

    •арибуты к подвижным музыкальным играм: «Кошка и котята», «Курочка и петушок». «Зайцы и медведь», «Лётчики» и др. ;

    •музыкальные лесенки (трехступенчатая и пятиступенчатая, на которых находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка;

    •ленточки, цветные платочки, яркие султанчики и т. п. (атрибуты к танцевальным импровизациям но сезону;

    •ширма настольная и набор игрушек;

    •музыкальные игрушки (звучащие и шумовые) для творческого музицирования:

    • магнитофон и набор программных аудиозаписей.

    используется следующее:

    • погремушки, бубны, барабаны, треугольники и др. ;

    •музыкальные игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта) ;

    •иллюстрации по теме «Времена года»;

    •музыкальные игрушки самоделки (шумовой оркестр) ;

    •портреты композиторов;

    •иллюстрации из «Музыкального букваря»;

    •музыкально-дидактические игры: «Пчелка». «Музыкальное лото», «Узнай и назови», «Ступеньки», «Повтори звуки», «Три поросенка», «Волшебный волчок», «Музыкальный паровозик», «Угадай, что звучит» и др. ;

    •атрибуты к подвижным играм («Хоровод в лесу», «Ворон», «Кот и мыши» и др.) ;

    • детские рисунки к песенкам и знакомым музыкальным произведениям;

    •ширмы: настольная и ширма по росту детей;

    • атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам;

    •разноцветные перышки, разноцветные перчатки для музыкальных импровизаций за ширмой и другие атрибуты;

    •атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону — листики, снежинки, цветы и т. д.) :

    •магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков.

    Примерное наполнение музыкальных зон подготовительной группы 

    •музыкальные инструменты (маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны) ;

    •портреты композиторов;

    •иллюстрации по теме «Времена года»;

    •альбомы: «Мы рисуем песенку» или «Мы рисуем и поем» с рисунками детей, в которых они отражают свои эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях;

    •графическое пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании произведений;

    •альбомы для рассматривания: «Симфонический оркестр», «Народные инструменты», «Танцы народов мира» и т. п. ;

    •набор самодельных инструментов для шумового оркестра;

    •музыкально-дидактические игры: «Три поросенка», «Три цветка», «Музыкальный зонтик», «Ритмическое лото», «Найди землянички», «Ритмические кубики», «Назови композитора», «Веселая пластинка», «Музыкальные птенчики» и т. д. ;

    атрибуты к подвижным играм (например, «Здравствуй, осень», «Космонавты» и т. п.) ;

    •атрибуты для детского танцевального творчества, элементы костюмов к знакомым народным танцам (косынки, веночки, шляпы) и атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону (листики, снежинки, цветы и т. д.);

    разноцветные перчатки, султанчики, платочки или шарфы, разноцветные ленточки, разноцветные перышки для музыкальпо-танцевальных импровизаций;

    •магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Положение о проведении смотра - конкурса по созданию предметно – развивающей и игровой среды «Маленькая страна детства»

    Положениео проведении смотра - конкурса по созданию предметно – развивающей  и игровой среды «Маленькая страна детства»  среди групп МБДОУ Детский сад № 14 «Родничок» города Алатыря Чу...

    Положение о проведение смотра-конкурса на лучший физкультурный уголок среди групп МБДОУ «Детский сад «Сказка»

    Цели и задачи конкурса1.         Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей в группах..2....

    Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группе детского сада

    выступление на тему: «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группе детского сада» на региональном семинаре «Инновационные подходы к организации предметно-развивающей среды в современном д...

    Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада

    §Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музициро...

    Аналитическая справка о результате участия педагога в создании развивающей предметно - пространственной среды

    Аналитическая справка о результате участия педагога в создании развивающей предметно - пространственной среды в подготовительной группе ...

    Круглый стол с педагогами ДОУ "СОЗДАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА"

    Круглый стол состоит из двух взаимосвязанных частей: как организовать музыкальную развивающую среду в группе и как помочь детям в этой среде осуществлять самостоятельную музыкальную деятельность....

    Аналитическая справка о результатах личного участия. в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе

    Материал предназначет в помощь педагогам при создании предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС, включая  санитарно-эпидемиологческие требования и требования безо...