Главные вкладки

    Общие рекомендации для педагогов по организации педагогического сопровождения игровой деятельности детей с учетом игровых предпочтений мальчиков и девочек
    консультация на тему

    Федорова Екатерина Витальевна

    Представленная информация будет полезна для педагогов при планировании сюжетно- ролевых игрс учетом игровых предпочтений мальчикови девочек

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rekomendatsii_igra.docx15.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Общие рекомендации для педагогов по организации педагогического сопровождения игровой деятельности детей с учетом игровых предпочтений мальчиков и девочек

    • При организации сюжетно- ролевых игр с мальчиками и девочками 6 года жизни учитывайте их предпочтения в игровых сюжетах. Помните, что сюжеты игр девочек семейно-бытовые, а мальчиков технические и общественные. Также детям интересны сюжеты компьютерных игр, мультипликационных фильмов, литературных произведений.
    • Учитывайте то, что есть типичные игры для девочек, такие как «Дочки-матери», «Парикмахер», и типичные игры для мальчиков, такие как «Гараж», «Строители». Но существуют игры, которые можно видоизменять: включать в них роли, как для мальчиков, так и для девочек. Это такие игры, как «Супермаркет», «Семья», «Подводная экспедиция Кусто», «Доктор», «Автобус», «Такси» и т.п.

    Например, при организации игры «Супермаркет», кроме продавца и покупателей, детям могут быть предложены роли кассиров, охранников, грузчиков, рекламных агентов. В магазине может быть свое мини-кафе, детская площадка, и тогда добавляются дополнительные роли: буфетчица, повар, официант. Игра «Подводная экспедиция Кусто»  может включать в себя путешествие с различными персонажами обоих полов.

    • Включайтесь  в игру  на правах партнера и придумывайте вместе с детьми новые сюжеты.
    • Стимулируйте творческий потенциал детей, комбинируя сюжеты с разно контекстными ролями.
    • Не забывайте, что организация сюжетной игры предполагает  двухчастный характер, состоящий из ситуаций формирования игровых умений в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый является «играющим партнером», и самостоятельной детской игры, в которую взрослый непосредственно не включается, а лишь обеспечивает условия для нее.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проявление гендерных различий в игровых предпочтениях мальчиков и девочек дошкольного возраста ( на примере выбора игрушек).

    Аннотация: в статье освещаются результаты исследования дошкольников ДОУ Санкт- Петербурга по вопросу различий игровых предпочтений у мальчиков и девочек. Приводятся описания авторских методик По...

    Игровые предпочтения мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.

    Статья посвящена проблеме изучения особенностей игровых предпочтений мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре. В рамках данной работы произведен анализ научной и п...

    Рекомендации для педагогов по преобразованию предметно - игровой среды группы с учетом игровых предпочтений мальчиков и девочек 5-7 лет и психофизиологических особенностей пола.

    С учетом игровых предпочтений мальчиков и девочек представлены рекомендации по преобразованию предметно- игровой среды в группе....

    Консультация для родителей и педагогов «Особенности организации и проведения совместной деятельности детей и родителей по физической культуре»

    Участие в совместных с детьми физкультурных занятиях, организованных в ДОУ, позволит родителям лучше узнать своего малыша, наладить с ним отношения....

    Предпочтение мальчиков и девочек в двигательной деятельности.

    У мальчиков и девочек есть свои двигательные предпочтения, то есть та двигательная деятельность, которая им интересна, лучше удаётся и в которой ярко проявляются их способности связанные с полом....