Проектная деятельность на тему: «Новый год» для детей 3-4 лет
проект на тему

Филатова Валентина Николаевна

Проектная деятельность

на тему: «Новый год» для детей 3-4 лет

 

 

Актуальность:

По причине стремительного бега человечества вперед, ускорения темпов развития цивилизации, быстрого обновления технологий во всех сферах жизни происходит отрыв современного общества от его исторических корней, традиций, обычаев. Наблюдается явный отход от нравственных ценностей. Сильно изменилась и жизнь ребенка 21-го века. Современному дошкольнику часто не хватает общения с мамой и папой, сверстниками, он теряется в мире объемной информации, часто бесконтрольной, уводящей ребенка в дебри распущенности, вседозволенности, жестокости.

Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта базируется на идеях народной педагогики по формированию глубинных чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через разумное, рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном  народном творчестве, традициях и обычаях.

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиции празднования Нового года. В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах. 

 Проблема проекта: формирование целостного представления о традициях празднования Нового года в семье, в Республике, воспитание гуманистических, нравственных чувств, таких как преданность своему Отечеству идет через использование инновационных подходов к планированию образовательного процесса в контексте «Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Цель проекта: обеспечить целостное представление детей о Новогоднем празднике.

Задачи:

  • формировать целостное представление детей о празднике «Новый год», о правилах поведения на празднике, о главных героях праздника, атрибутике. Формировать умение доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки;
  • создать условия для освоения информации через разные каналы восприятия: зрительный, слуховой, кинестетический.
  • стимулировать саморазвитие детей, творческие проявления в самостоятельной продуктивной деятельности;
  • воспитывать любовь к Родине через традиции празднования Нового года в семье, в городе.

Срок реализации проекта: 12 дней.

 

Ресурсы:

Участники проектадети 2 младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Материально - техническое оснащениегрупповое помещение, музыкальный зал, физкультурный зал, прогулочная площадка, игровой мини центр.

Интерактивная доска, ноутбук, DVD – проигрыватель, магнитофон, CD,   DVD – диски.

Научно методическое оснащениеФедеральные государственные требования к основной общеобразовательной государственной программе.

  • Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников» Методическое пособие;
  • Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольника» книга для воспитателей детского сада;
  • Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия во второй младшей группе»,
  • Волчкова В.Н. Степанова Н.В. «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»
  • Кравченко И.В., Долгова Т.Л. «Прогулки в детском саду».

Ожидаемые результаты проекта.

У детей будут сформированы целостное восприятие о Новогоднем празднике, будут использовать полученные знания в самостоятельной деятельности (с/р игра «Прием гостей», в театрализованных играх, в продуктивной деятельности по простейшим и элементарным схемам алгоритмов).

Инновационный потенциал проекта.

Реализация ФГОС. Ежедневное обогащение среды, комплексно – тематический подход к реализации темы «Новый год», принцип интеграции областей, дидактические игры, использование инновационных технологий, включение родителей в совместную проектную деятельность, авторская программа «Гармония», разработанная на основе модели воспитания и развития детей Г. Домана.

 

Этапы проекта.

Организационный этап.

            Оснащение развивающей среды по теме проекта:

Подготовка материалов

  • подбор сюжетных картинок на темы: елка в лесу, украшенная елка, дети на празднике елки, Дед Мороз и Снегурочка.
  • подбор настольных дидактических игр: «Собери елку», «Украсим елку», «Разрезные картинки: елочные игрушки», цветные счетные палочки, развивающая игра «Сложи узор».
  • изготовление схем- алгоритмов для самостоятельной деятельности в центрах активности: «Наклеим и украсим елочку» ( салфеточная аппликация), «Нарядим елочку» (рисование карандашами).
  • подбор литературы и предварительное чтение: русская народная сказка «Снегурочка», русская народная сказка «Внучки Дедушки Мороза», рассказ Л. Воронковой «Таня выбирает елку», стихотворение А.Б. «Встали девочки в кружок…», стихотворение З. Александровой «Дед Мороз», загадки про Новый год.
  • подготовка атрибутов для деятельности: новогодние костюмы, маски
  • введение в проблему: воспитанников и родителей.

 

Продуктивный этап

Мероприятия.

Совместная деятельность взрослого и детей:

Ситуативные разговоры

  •  «В лесу родилась елочка»;
  • «Как зайчонок подружился с елочкой»;
  • «Письмо от деда мороза»;
  • «Новый год в кукольном уголке»;
  • «Как звери елку наряжали».

Беседы

  • «О празднично украшенном городе»;
  •  «К нам на елку ой-ой-ой Дед Мороз пришёл живой…»;
  • «Как мы готовимся к Новому году в детском саду?»;
  •  «Новогодний праздник дома»

 

Дидактические игры

  • «Собери елочку»; 
  • «Украсим елочку»;
  • «Разрезные картинки: елочные игрушки»;
  • цветные счетные палочки;  
  • развивающая игра «Сложи узор»;
  • «Найди на елочке все синие (красные, желтые и т.д.) шарики»
  • «Когда это бывает?»

Наблюдения на прогулке

  • За снежинками;
  • Рассматривание льдинки. Сравнение снега и льда – что общего и чем отличается.
  • Сравнение елки и березы;
  • За свойствами снега;
  • За состоянием погоды.

Подвижные игры

  • «Снежинки»;
  • «Дед Мороз»;
  • «Снег и ветер».

Сюжетно- ролевые игры

  • «Встречаем гостей»;
  • «Парикмахерская» (собираемся на праздник);
  • «Магазин новогодних украшений»;
  • «Построим домик для Деда Мороза и Снегурочки» (из крупного строительного материала);
  • «Новогоднее путешествие» (по участку).

Театрализованные игры:

  • Игры - драматизации в уголке ряженья;
  • Пальчиковые игры

Непосредственная образовательная деятельность:

Художественное творчество:

  • Рисование. Тема: «Шарики для новогодней елки»,
  • «Веселые снеговики».
  • Лепка. Тема: «Дед Мороз, Дед Мороз! Он подарки нам принес».

Познание:

  • Математика: Тема: «Знакомство с понятиями выше, ниже»;
  • Природный мир: Тема: «В лесу родилась елочка»
  • Речевое развитие: Тема: «Вырастала елка»
  • Краеведение: Тема: «Наш друг Дед Мороз».
  • ОБЖ: Тема: «Зимой на прогулке».
  • Физическое развитие: Тема «Новый год в лесу».
  • Музыкальное развитие: Подготовка к новогоднему празднику.

     Работа с родителями:

наглядная информация:

  • консультации «Как дарить подарки»,
  • памятка «Безопасный Новый год»;
  • папка - передвижка «Готовимся к празднику»;

активные формы работы:

  • совместный выпуск газеты «Скоро, скоро Новый год!»;
  • круглый стол «О здоровье в серьез»;
  • совместное изготовление родителей с детьми новогодних построек из снега на групповом прогулочном участке;
  • опытно - исследовательская совместная деятельность родителей и детей по теме «Свойства воды» (замораживание воды в определенные формы, украшение группового прогулочного участка);

Индивидуальная работа:

  • приобретение и изготовление в группу украшений;
  • советы, рекомендации по подбору материала для газеты «Скоро, скоро Новый год!».

                                          Презентационный этап

  1. Презентация опытно- исследовательской совместной деятельности родителей и детей по теме «Свойства воды» (замораживание воды в определенные формы, украшение группового прогулочного участка);
  2. Новогодний утренник.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon novyy_god.pdf1.59 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по теме "Новый год" для детей с ОНР II уровня

На занятии закрепляется умение использовать  окончания винительного и творительного падежей имен существительных....

Статья для родителей на тему:"Новый год и дети".

Консультация для родителей: "Новый год и дети" Приближается Новый год-любимый праздник детворы, ведь ёлка - праздник сказки, веселых игр, сюрпризов, смешных приключений. Что бы именно таким он бы...

Методическая разработка. НОД по лексической теме "Новый год" для детей подготовительного возраста.

Материал, подобранный мной, будет актуален логопедам и воспитателям подготовительных групп. Позволит разнообразить работу, заинтересовать детей, развивать в детях любознательность, активность и рассуд...

Консультация для родителей на тему: «Новый год для детей - как устроить праздник?»

Консультация для родителей на тему:«Новый год для детей - как устроить праздник?» Приближается Новый год-любимый праздник детворы, ведь ёлка - праздник сказки, веселых игр, сюрпризов,...

Советы психолога на тему: Новый год и дети

в консультации обсуждаются конкретные проблемы проведения нового года с детьми...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «Новый год для детей, как отмечать с ребенком праздник»

Новый год праздник семейный.Новогодние праздники связаны с ожиданием чего-то необычного.В большом городе всегда есть возможность хорошо провести время с детьми. А если мы живем в маленьком городке? Ил...