НОД по теме "Новый год" для детей с ОНР II уровня
презентация к уроку по логопедии (средняя группа) по теме

Дьячкова Любовь Сергеевна

На занятии закрепляется умение использовать  окончания винительного и творительного падежей имен существительных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1novyy_god.pptx2.77 МБ
Файл novyy_god.docx17.12 КБ
Файл 2_novyy_god.pptx2.81 МБ
Файл 3novyy_god.pptx2.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекционно-логопедическое занятие по теме «Новый год» СП д/с «Теремок» ГБОУ СОШ № «ОЦ» с. Кинель-Черкассы Самарской области Учитель-логопед: Дьячкова Л.С. Ё лочка с игрушками, Клоуны с хлопушками. Веселится весь народ! Что за праздник? Новый год

Слайд 2

Ёлку украшают шарами, бусами, гирляндами. Чем украшают ёлку?

Слайд 3

Кем Ваня будет на Новый год? Ваня будет снеговиком.

Слайд 4

Кем Никита будет на Новый год? Никита будет зайчиком.

Слайд 5

Кем Вика будет на Новый год? Вика будет лисой.

Слайд 6

Кем Лёша будет на Новый год? Лёша будет пиратом.

Слайд 7

Кем Аня будет на Новый год? Аня будет бабочкой.



Предварительный просмотр:

Подгрупповая ООД

Лексическая тема: «Новый год»

Возраст детей:

  •  дети с нормой речевого развития – 3-4 года;
  • дети с ОНР II уровня.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, художественная

Цели: активизировать словарь по теме, учить вслушиваться в звучание слов; продолжать учить отвечать на вопросы, закреплять знание слов «карнавал», «хоровод», развивать зрительное внимание и память, совершенствовать мелкую моторику.

Планируемые результаты:

умеет отгадывать загадки, отвечает полным ответом, использует падежные окончания имён существительных, вспоминает 4-6 картинок

Материалы и оборудование:

1.ноутбук;

2.экран;

3. белый пластилин (по количеству детей);

4. лист синего картона (по количеству детей).

Содержание организованной образовательной деятельности:

  1. Отгадывание загадок
  • Ёлочка с игрушками,

Клоуны с хлопушками.

Веселится весь народ,

Что за праздник – ….

 (Новый год!)

  • Гостья к нам пришла из леса.
    Нарядилась как Принцесса.
    Постояла в уголке
    В деревянном башмаке.
    Появился Новый год -
    Заплясал вокруг народ.
    (Новогодняя ёлка.)

  1. Упражнение на закрепление умения использовать предложно-падежные формы существительных

-Какое дерево ставят на Новый Год в каждом доме и в каждой квартире?

(Люди ставят ёлки?)

- Чем люди украшают ёлку? (Ёлку украшают шарами, гирляндами, бусами, игрушками)

-А как дети готовятся к празднику? (Дети готовят костюмы.)

-Кем Ваня будет на Новый год? (Ваня на Новый Год будет снеговиком.)

-Кем Никита будет на Новый год? (Никита на Новый Год будет зайцем)

-Кем Вика будет на Новый год? (Вика на Новый Год будет лисой.)

-Кем Лёша будет на Новый год? (Лёша на Новый Год будет пиратом.)

-Кем Лиза будет на Новый год? (Лиза на Новый Год будет принцессой.)

-Кем Сеня будет на Новый год? (Сеня на Новый Год будет Буратино.)

-Кем Аня будет на Новый год? (Аня на Новый Год будет бабочкой.)

-Кем Егор будет на Новый год? (Егор на Новый Год будет грибом.)

- Кем Люда будет на Новый год? (Люда на Новый Год будет клубникой.)

-Куда родители кладут подарки для детей? (Мама и папа кладут подарки под ёлку.)

-Как дети встречают Новый год? (Дети танцуют, поют, водят хоровод)

-Кто приходит на Новый год? (На Новый год приходит Дед Мороз.)

-С кем приходит Дед Мороз? (Дед Мороз приходит со Снегурочкой.)

-С чем Дед Мороз приходит к детям? (Дед Мороз приходит с подарками.)

3. Игра на внимание «Отгадай подарок»

-Назовите подарки, которые принёс Дед мороз? (Дед Мороз принёс куклу, мяч, машинку, пирамидку.)

-Какой подарок забрал серый волк? (Серый волк забрал куклу.)

-Какой подарок забрал серый волк? (Серый волк забрал мяч.)

-Какой подарок забрал серый волк? (Серый волк забрал машинку.)

-Какой подарок забрал серый волк? (Серый волк забрал пирамидку.)

-Какие ещё появились подарки? (Появились мишка и лошадка.)

4. Изготовление снежинки из белого пластилина:

-Какого цвета бывают снежинки?

-Посмотрите, какие снежинки приготовила я.

-Скатайте из пластилина колбаску, положите её прямо.

-Скатайте вторую колбаску, положите её снизу.

-Третью положите слева, четвёртую – справа.

5. Рефлексия

-Что вам больше всего понравилось?

-Что вам больше всего не понравилось?

Используемые источники:

  1. http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-pro-javlenija-prirody/zagadki-pro-novogodnyu-

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кем Лиза будет на Новый год? Лиза будет принцессой.

Слайд 2

Кем Сеня будет на Новый год? Сеня будет Буратино.

Слайд 3

Кем Егор будет на Новый год? Егор будет грибом.

Слайд 4

Кем Люда будет на Новый год? Люда будет клубникой.

Слайд 5

Как ребята встречают Новый год?

Слайд 6

С кем приходит Дед Мороз? Кто приходит на Новый год? С чем Дед Мороз приходит к детям?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра «Отгадай подарок» Назовите подарки, которые Дед Мороз принёс детям ?

Слайд 2

Кто ещё пришёл на Новый год?

Слайд 3

Какой подарок забрал серый волк?

Слайд 4

Вспомните и назовите все подарки, какие принёс Дед Мороз? Какие еще подарки приготовил Дед Мороз для детей? Снежинка из пластилина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение творческому рассказыванию детей с ОНР III уровня

Система работы, перспективное планирование по обучению детей творческому рассказыванию...

Методика формирования лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР - III уровня

Материал был подготовлен в 2011 году как выпускная квалификационная работа в рамках курсов повышения квалификации....

ЕЛ. Берлибо, В.Х. Петренко Дидактический материал по формированию лексико-грамматических категорий языка и связной речи для детей с ОНР-III уровня I год обучения I период

Цель данного пособия состоит в том, чтобы помочь учителям-логопедам в организации речевых занятий,направленных на практическое усвоение лексических, грамматических средств языка и развития навыков св...

Дидактический материал по формированию лексико-грамматических категорий языка и связной речи для детей с ОНР - 3 уровня. I год обучения. 2 период. /Автор-сост. Е.П. Берлибо, В.Х. Петренко. - Волгоград: ИТД «Корифей». - 96 с.

Данная работа является продолжением «Дидактического материала по формированию лексико-грамматаческих категорий языка и связной речи для детей с ОНР - Ш уровня. I год обучения»....

Конспекты занятий по логоритмике для детей раннего возраста (или детей с ОВЗ с уровнем возраста развития 2 - 3 года) с использованием элементов технологии Н. Зайцева «Технология раннего и интенсивного обучения грамоте».

     В современном образовании  оказание коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста является инновационным направлением, которое стало актуальным не только дл...