Тематическое занятие с детьми младшей группы "Путешествие в страну Сенсорики"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Авчинникова Оксана Геннадьевна

Цель занятия - развитие понимания у детей цвета, формы и других свойств предметов, развитие творческого воображения и мышления, развитие у детей сосредоточенности в процессе познания свойств окружающего мира. В ходе проведения занятия используются наглядные предметы, что дает возможность детям нарочно рассмотреть рассматриваемые материалы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия266.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое занятие с детьми младшей группы  

«Путешествие в страну Сенсорики»

                             

                                                                                                 

Задачи:                                                                                                                          1. 1. Закрепить знания свойств предметов: цвет, форма.

 2. Вызвать интерес к загадкам, стремление их разгадывать.

 3. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (пальчиками и ладошкой).

4. Стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук.

5.  Закрепить знакомые пальчиковые игры,

6.  Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений.

7. Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.

8. Развивать творческое воображение.

9. Развивать чувства ритма, темпа, способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом

Материалы и оборудование.  Картинки с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник.

Все   дети сидят на стульчиках друг за другом в виде паровоза с вагончиками.

Ход.

Воспитатель   предлагает всем отправиться в удивительное путешествие по стране с красивым названием «Сенсорика». И поедем мы с вами туда на паровозике.

Дети становятся друг за другом (звучит музыка, дети повторяют слова за воспитателем).

Солнышко светит, облака плывут.

Паровозик едет Тук, тук, тук.

Тук, тук, тук колёса, мчится паровоз

Он в страну Сенсорику всех гостей привёз.

Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. А как она называется, вы сейчас узнаете.

Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель:

Если ищешь этот цвет,
Знай, его в морковке нет.
А вот в репке бы нашел ты
Этот цвет. Какой он?
. (жёлтый цвет)

***

Спрятан этот цвет в листочках
И в гороховых стручочках.
Даже огурец соленый
Тоже летом был... ( зеленый)
***

У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий — ...
 (красный цвет)

***

Я бы красить василек
Даже черным цветом мог!
Но, не бойтесь, не покрашу!
Цвет его намного краше!
 (синий цвет)

(воспитатели помогают детям отгадать загадки)

Воспитатель:

- Догадались, как станция называется? Станция «Радужная». Давайте поиграем с вами в цветную игру,   но чтобы правильно выполнить все задания  разомнем  наши пальчики .

Пальчиковая игра: «Ловкие пальчики».

(воспитатель с детьми повторяют слова и движения одновременно двумя руками).

Утром пальчики проснулись,             (разжать кулачки)

Потянулись                                         (напрячь, развести пальцы)

И встряхнулись                                 (встряхнуть кисти),

Крепко-крепко обнялись,                 (имитация рукопожатия),

За работу принялись.                        ("закатываем рукава")

Налепили куличей,                           (ладошки "лепят" пирожки)

Стали звать к себе гостей,              (приглашающие движения кистями рук)

Заиграли на рояле                               (имитация игры не клавишах)

И весь день протанцевали.               (ручки "танцуют")

Игра «Построим птичке домик ».

По принципу «такой – не такой»

Из высыпанных на пол кубиков воспитатель   с детьми строят домик  заданного  цвета. Ребёнок находит и приносит кубик данного цвета. Когда домик   построен, ребёнок называет цвет своей постройки , если он затрудняется, помогает воспитатель.

Воспитатель:

Мы познакомили вас с игрой, которая знакомит с цветом и геометрической фигурой:   треугольник , квадрат . Но   нам пора в путь.

Все выстраиваются друг за   другом и повторяют за воспитателем движения и слова:

Посмотрите: паровоз
Без трубы и без колес
А вагоны - стулья в ряд,
Пассажиры там сидят.
Едут в поезде друзья:
Мишки, зайки, куклы, я!
Остановка: ту-ту-ту!
Я на станции сойду.

Воспитатель:

Эта форма у  клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми ее, дружок,
И получится ...(кружок)
 (Показывает картинку с нарисованным кругом.)

***

Четыре палочки сложил
И вот квадратик получил.
Он давно знаком со  мной,
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его... (квадрат)

***

Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
Треугольник. (Картинка с треугольником)

Воспитатель:

- Догадались? Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили игру.

Игра «волшебный мешочек».

Дети по очереди подходят к мешочку и на ощупь определяют форму попавшейся в руку фигуры, достают её, называя цвет.

Воспитатель:

- Вот мы и поиграли в игру, которая познакомила нас с геометрическими фигурами. А весёлый паровозик опять нас зовёт в дорогу. Едем дальше (играет музыка).

Воспитатель:

- не удивляйтесь, мы приехали на удивительную станцию – «Художественную».

Начинаем рисовать
Рисовать, как всем известно,
Очень-очень интересно!
Открывай альбом, тетрадку,
Начинаем по порядку.
Для начала нарисуем
Просто линию прямую.
После этого, дружок,
Нарисуем-ка кружок. Звучит музыка, и появляется ватман, выкрашенный в зеленый цвет, в верхнем углу нарисовано ладошками детей жёлтое солнышко.

Воспитатель:

- Картина выполнена нашими детьми в нетрадиционной технике – пальчиками и ладошками. Дети очень старались нарисовать красивую картину для мам, но не успели. На нашей полянке нет чего? (цветов) Давайте украсим ими нашу поляну. Какие цвета в картине использованы. Правильно, зелёный, жёлтый – основные цвета. Но каких цветов не хватает? (Красного, синего) . Воспитатель рисует   вместе с детьми   цветок. (Звучит песенка про солнышко)

Воспитатель :

- Какая красота! Наши ладошки и пальчики нарисовали такую замечательную поляну. Молодцы!

Все хлопают в ладошки, радуясь, что нарисовали такую красивую картину.

Воспитатель:

Паровозик опять зовёт нас в путь (играет музыка). И вот наш поезд прибыл на конечную станцию «Игрушечную». Посмотрите, сколько различных игрушек. Здесь можно выйти с поезда и отдохнуть. Наши сказочные игрушки   каждому из вас приготовили угощение.

Закончено наше путешествие по стране Сенсорики. Я думаю, оно было интересным и познавательным. Всем большое спасибо и до свидания!

0-02-05-fd1a3ed4d98cdbf217a556c8fc839df742e45f37fd058605c1e465ec42bda00d_full


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия с детьми младшего возраста " В стране загадочных фигур"

Цель : Закрепить знания о геометрических фигурах.Программные задачи: 1.Учить детей узнавать, называть и различать геометрические фигуры.2. Развивать память, пространственное воображение, сообрази...

Тематическое занятие с детьми младшей группы "Масленица"

Цель - знакомство детей с традициями русского народа, дать представление о празднике. Конспект содержит методические рекомендации по проведению занятия....

Конспект тематического занятия с детьми младшего возраста на тему:"Папин праздник-23 февраля"

В данном конспекте представлен материал проведения тематического занятия с детьми младшего возраста по теме "23 февраля"...

Методическая разработка занятия с детьми младшего возраста « В стране загадочных фигур»

(интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»)  Цель: Закрепление знаний о ...