Методическая разработка занятия с детьми младшего возраста " В стране загадочных фигур"
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме

Усынина Екатерина Вячеславовна

Цель : Закрепить знания о геометрических фигурах.

Программные задачи: 

1.Учить детей узнавать, называть и различать геометрические фигуры.

2. Развивать память, пространственное воображение, сообразительность, логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского  района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

занятия с детьми младшего возраста

« В стране загадочных фигур»

 

(интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»)

                                                             Разработала:

Воспитатель: Усынина Е.В.

Санкт-Петербург

2015г.

Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах.

Программное содержание:

1.Учить детей узнавать, называть и различать геометрические фигуры.

2. Развивать память, пространственное воображение, сообразительность, логическое мышление.

Методические приемы: Игровая ситуация, речь воспитателя и сказочного героя « Бабушки-Загадушки», вопросы воспитателя и ответы детей.

Оборудование: 

Набор геометрических фигур.

Шапочки с геометрическими фигурами.

Клей, кисточки, салфетки, «заплатки», клеенки.

Заготовки юбок, шорт

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Дети с воспитателем входят в группу

Воспитатель: «Сегодня, ребята, мы с вами отправляемся в «Страну загадочных фигур». А чтобы оказаться в этой стране, мы превратимся сами в геометрические фигуры.

Дети надевают шапочки с геометрическими фигурами, заранее выбранными детьми.

II. Основная часть

Воспитатель: Посмотрите, а нас здесь уже встречают. Это добрая Бабушка-Загадушка. Здравствуйте, Бабушка-Загадушка!

Бабушка-Загадушка: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: А мы не дети, мы фигуры.

Бабушка-Загадушка: Докажите!

Дети садятся на стульчики.

Игра: «Беги ко мне»

У воспитателя набор геометрических фигур: круг, овал, квадрат, треугольник. Воспитатель поочередно показывает фигуру. У кого из детей такая же шапочка с фигурой, бежит к воспитателю. Воспитатель поощряет детей, правильно выполнивших работу.

Бабушка-Загадушка: Ой, где-то я очки круглые потеряла и ничего не вижу.

Воспитатель: А мы тебе поможем, Бабушка-Загадушка.

                         Мы сейчас все наденем круглые очки и расскажем, какие предметы видим круглой формы.

Дети с воспитателем из пальцев рук, а именно большим и указательными пальцами делают круглые очки и рассказывают, какие предметы круглой формы они видят.

Воспитатель: Бабушка-Загадушка, а что у тебя в корзинке лежит?

Бабушка-Загадушка: Я для вас игру приготовила.

Игра «Найди такой же» (по типу игры «Вкладыши»)

Детям раздаются фигуры, центр которых отсутствует.

 

Воспитатель поясняет: Это «домики» для фигур.

                                          Давайте выберем себе подходящую геометрическую фигуру, чтобы она поместилась в ваш «домик».

Самостоятельная работа детей. Анализ выполненной работы воспитателем.

Воспитатель: Вот, Бабушка-Загадушка, мы справились и с этой игрой. А это доказывает, что мы все фигуры знаем.

Бабушка-Загадушка: Молодцы ребята!

Практическая работа:

Воспитатель: Ребята, у нашей Бабушки-Загадушки есть внучата. Они бегали по лесу и порвали себе юбки, шорты. Сегодня Бабушка принесла их нам. Давай те поможем ей их заштопать. Сейчас мы подойдем к столу, и каждый выберет себе то изделие, которое он бы хотел починить: шорты или юбку.

Дети выбирают изделие и садятся за рабочие места.

Воспитатель вместе с детьми вспоминают правила работы с клеем.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какой формы получились «дырки» на вещах. (В форме круга, овала, квадрата, треугольника).

 Сейчас мы с вами будем заклеивать эти «дырки». Дети беру подходящие «заплатки» (фигуры) и приклеивают на подходящие «дырки»

Заключительная часть: рассматривание работ, самоанализ полученных работ, вручение залатанных вещей Бабушке-Загадушке. Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Животные жарких стран" методическая разработка занятия во второй младшей группе

познакомить с экзотическими животными жарких стран; развивать зрительное восприятие, координацию движений; учить складывать целое изображение из трех частей, развивать мелкую моторику; закреплять умен...

Методическая разработка для детей второй младшей группы на тему « Геометрические фигуры»

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений. "Геометрические фигуры"...

Методическая разработка, НОД с детьми младшего дошкольного возраста, осеннее развлечение "В гости к кукле Аленке"

Сценарий осеннего развлечения для детей младшего дошкольного возраста "В гости к кукле Аленке" , фотографии с развлечения....

Методическая разработка. Прогулка с детьми младшего возраста "Снежный день"

В материале представлена методика проведения зимней прогулки с детьми младшей группы....

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему Животные жарких стран

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему Животные жарких стран...

Методическая разработка в старшей группе по математике «В стране геометрических фигур»

Цели:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать меж...

Методическая разработка для средней группы. Конспект НОД "В стране геометрических фигур"

Конспект разработан  с целью привлечения детей к совместной игровой деятельности и закреплению математических понятий....